Краткосрочный проект «Мы тоже имеем право» (средняя группа)

Татьяна Штром
Краткосрочный проект «Мы тоже имеем право» (средняя группа)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

города Ростова-на-Дону «Детский сад №85»

344004, г. Ростов-на-Дону, ул. Крупской, 2а тел. 2382461

Творческо-игровой проект

по правовому воспитанию

«Мы тоже имеем право

Средняя группа №2, корпус №2

Краткосрочный, групповой

С 19-23 ноября 2018г.

Авторы:

Воспитатель: Штром Т. В.

Ростов-на-Дону

2019г.

l. Целевой раздел

1. Пояснительная записка

1.Актуальность: правовое воспитание дошкольников является сложным процессом. Раннее правовое воспитание способствует общему социальному развитию ребенка, созданию условий для формирования его правосознания и право сообразного поведения.

Правовое воспитание в детском саду предусматривает отношение к ребенку и его родителям как к партнерам в условиях сотрудничества. Самые первичные представления о социальных нормах поведения людей, о необходимости определенного порядка в человеческих взаимоотношениях приобретаются в детстве, еще в дошкольный период. В дошкольные годы наиболее активно формируются взгляды, жизненные позиции, типичные мотивы поведения личности.

2. Участники проекта: дети средней группы, родители воспитанников, воспитатели группы.

3. Вид проекта: краткосрочный, групповой, творческо-игровой.

4.Сроки реализации: 19-23 ноября 2018г.

5.Проблема: формирование человека начиная с раннего детства т. к это наиболее благоприятный период для становления личности ребенка.

6.Возрастные особенности развития детей 4-5 лет: возраст от 4 до 5 лет - период относительного затишья. Ребенок вышел из кризиса и в целом стал спокойнее, послушнее. Все более сильной становится потребность в друзьях, резко возрастает интерес к окружающему миру.В этом возрасте у ребенка активно проявляется: стремление к самостоятельности, обратная сторона самостоятельности – заявление о своих правах, потребностях, попытки устанавливать свои правила в окружающем его мире. Ребенок расширяет палитру осознаваемых эмоций, он начинает понимать чувства других людей, сопереживать. В этом возрасте начинает формироваться основные этические понятия, воспринимаемые ребенком не через то, что говорят ему взрослые, а исходя из того как они поступают.

7. Цель проекта: Создание условий воспитания будущего гражданина правового государства. Формирование правовой культуры, гуманного отношения к ребенку.

8.Задачи: Познакомить детей в соответствующей возрасту форме с основными документами по защите прав человека; формировать чувство собственного достоинства, осознание своих прав и свобод, ответственности; Воспитывать уважение к достоинству и личным правам другого человека; формировать основы толерантности. Разъяснить общественные нормы и правила поведения. Развивать социальные навыки, коммуникативную компетентность ребенка.

Работа с родителями:

Ознакомление родителей с «Конвенцией о правах ребенка»

- Проведение родительского собрания на тему: «Что мы знаем о правах детей».

- Анкетирование родителей с целью выявления правовых знаний.

- Проведение бесед с родителями с целью знакомства их с «Декларацией прав ребенка».

- Проведение консультаций на темы: «Семейный кодекс – это….», «Семья глазами ребенка», «Право на отдых».

- Организация совместной книжной выставки в уголке художественного чтения «Мир вокруг нас».

Работа с детьми:

- Рассказы воспитателя в доступной форме о том, «Что такое Конвенция о правах ребенка».

- Сюжетно – ролевые игры «Больница», «Я и моя семья», «Мой дом, моя крепость».

- Создать условия для творческого самовыражения детей.

- Дидактические игры «Моих родителей зовут», «Отгадай и назови», «Кто самый важный на земле», «Я имею право», «Я разный».

- Знакомство с видами прав на занятиях НОД: «Учимся сотрудничать» - право на жизнь. «Ты скажи мне, как тебя зовут»- право на имя. «Под крышей дома своего»- право на дом, семью и понимание. «Мой детский сад» - право на игру и образование, «Мое свободное время»- право на отдых.

- Решение логических, проблемных, нравственных задач по правовой культуре.

- Чтение художественной литературы по правовой тематике: «Лисичка со скалочкой», «Восресение» «Три поросенка», «Цветик семицветик»; просмотр мультфильма «Дюймовочка», «Лисичка со скалочкой».

- Обогащение знаниями и впечатлениями через беседы, рассказы на занятиях и в совместных видах деятельности познавательного характера.

9. Формы и методы реализации проекта:

1. Игровая деятельность (дидактические игры, сюжетно-ролевые игры)

2. Совместная деятельность

3. Индивидуальные беседы

10. Методическое обеспечение проектной деятельности:методические разработки: конспекты НОД, сюжетно-ролевые игры «Больница», «Я и моя семья». Дидактические игры, решение проблемных, логических, нравственных задач по правовой культуре, чтение сказок по правовой тематике, обогащение знаниями и впечатлениями через беседы, рассказы на занятиях и в совместной деятельности взрослых и детей познавательного характера, выставка рисунков.

11. Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта: информационный стенд «Защита прав и достоинств ребенка», демонстрационный материал и оборудование для дидактических игр, наглядные пособия и альбомы «Ребенок имеет право».

13.Прогнозируемые результаты:

1. Ознакомление и знания детей о Конвенции о правах ребенка.

2. Осознание ребенком того, что он обладает такими же правами, что и все люди.

3. Укрепить и развить чувство собственного достоинства и уверенности, ответственности перед семьей, знакомыми и государством.

.

II. Основной раздел.

Этапы работы над проектом:

• - Подготовительный этап (накопление знаний)

• - Основной этап (совместная деятельность детей, родителей, воспитателей)

• - Заключительный этап (результат)

I. Подготовительный этап (октябрь 2018г.)

1. консультация для родителей с целью знакомства с темой, задачами проекта, содержанием работы.

2. Чтение художественных произведений «Лисичка со скалочкой», «Дюймовочка», «Красная Шапочка «Три поросенка».

3. Подбор иллюстраций и сюжетных картинок по теме проекта: мой дом, моя семья, больница.

II. Основной этап (ноябрь 2018г.)

Календарно тематическое планирование:

Дата Совместная деятельность воспитателя и детей с учетом интеграции образовательных областей Тема Цель Предметно-пространственная среда

19.11.18 1. Рассматривание иллюстраций нравственно патриотического воспитания дошкольников

2.Беседа на тему: «Что такое Конвенция?»

3.Совместная деятельность с детьми на тему: «Учимся сотрудничать» (право на жизнь).

4. Дид. игра «Передай улыбку».

Работа с родителями:

Консультация на тему: «Знакомство родителей с Конвенцией о правах ребенка». Что такое Конвенция? познакомить детей с Конвенцией о правах ребенка, воспитание основ правового сознания, формирование элементарных представлений о своих правах начиная с дошкольного возраста. формировать навыки коллективной деятельности, способность договариваться, распределять обязанности, Иллюстрации по гражданско-правовому воспитанию «Я имею право»

20.11.18 НОД «Под крышей дома своего» (право на дом, семью и понимание).

Рисование на тему: «Моя семья».

Дид. игра «Моих родителей зовут…»

Беседа на тему: «Это вся моя семья»

«Право на жилище»Цель: помочь детям осознать необходимость иметь свое жилье, дом, закрепить представление о семье как о людях, которые любят друг друга и заботятся друг о друге.

Расширение представления о родственных связях, формирование уважительного отношения к близким и родным людям. рассматривание семейных фотографий.

Чтение сказки «Три поросенка»,

Просмотр мультфильма «Дюймовочка»

21.11.18 «Если что у вас болит, вам поможет Айболит» (право на охрану здоровья и медицинское обслуживание).

Экскурсия в медицинский кабинет.

Игра «Полезно - вредно».

Рисование на тему: «Добрый доктор Айболит».

Сюжетно – ролевая игра «Больница».

Чтение рассказа «Цветик - семицветик».

Работа с родителями: продолжать осуществлять работу с родителями по ознакомлению их с Конвенцией о правах ребенка. «Право на охрану здоровья» Формировать у детей представление об условиях, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья каждого ребенка.

Закрепить знания полезных и вредных продуктов питания.

Вызвать желание детей помочь герою, сопереживать. Наглядный, раздаточный материал на тему безопасности и здорового образа жизни. Оборудование для сюжетно ролевых игр на тему»Здровье»

22.11.18 НОД «Дни недели»

Чтение стихотворения «Воскресение».

Беседа на тему: «Мой уголок».

Чтение «Лисичка со скалочкой».

Рисование о прочитанном. «Право на отдых» формировать у детей право и представление о свободном времени и его использовании человеком.

Дать детям представление о том, что для жизни и здоровья каждого ребенка нужны хорошие условия.

Подвести детей к пониманию того, что каждому человеку необходимо иметь свое жилье. Соблюдения режима дня. Настольно-печатные игры. Организация подвижных игр.

23.11.18 Беседа о витаминах, о гигиене питания.

Дидактическая игра «Что полезно».

Беседа: «Для чего человеку еда».

Дидактическая игра: «Назови одним словом».

Дидактическая игра «Узнай по вкусу»

Викторина по страницам «Конвенции о правах ребенка»по теме: «Мы тоже имеем права» «Каждый ребенок имеет право на полезное и качественное питание»

Подведение итогов сохранение и укрепление физического здоровья детей; способствовать формированию основы культуры здоровья.

учить детей различать знакомые фрукты и овощи на вкус. Закрепить знания ребят о правах и обязанностях.

фотографии с изображением продуктов питания: муляжи фруктов и овощей. Свежие овощи-фрукты на тарелке.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Дидактическое пособие «Мы имеем право»Дидактическое пособие «Мы имеем право» "Мы имеем право", реализация «Конвенции о правах ребёнка» в дошкольном образовательном учреждении. У ребенка, как и взрослого человека,.

Краткосрочный проект по ПДД «На улицах нашего города» (первая младшая группа) Срок реализации: краткосрочный (одна неделя) Участники реализации: воспитанники первой младшей группы, воспитатель Коваленко М. В., родители.

Мастер-класс «Мы имеем право!» «Я имею право быть чёрным и белым. Я имею право быть ловким и смелым. Ты имеешь право иметь своё имя. Ты имеешь право быть просто любимым.

Педагогический проект «Космос» (средняя группа)Педагогический проект «Космос» (средняя группа) Проект «Космос» (средняя группа) Подготовила: воспитатель ГБДОУ ДС №20 «Магнолия» г. Севастополя Глинская А. Т. Вид проекта: групповой Тип.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Транспорт
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Краткосрочный проект «Мы тоже имеем право» (средняя группа)
Опубликовано: 31 октября 2020 в 11:02
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 декабря. День банковского работника

Очередной тематический день посвящен профессиональному празднику всех работников банковской сферы. Воспользуйтесь нашей подборкой игр и занятий, чтобы заложить в детях основы финансовой грамотности и...

2 декабря. День сказки «Кошкин дом»

Скоро сказке Маршака «Кошкин дом» исполнится уже сто лет (он написал её в 1922 году), но она остаётся актуальной. По её содержанию детей можно учить и правилам пожарной безопасности, и нравственности....

Мастер-класс. Коллективная работа из ажурных салфеток «Зимняя сказка» в младшей группе
МАСТЕР - КЛАСС. КОЛЛЕКТИВНАЯ РАБОТА " ЗИМНЯЯ СКАЗКА " В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ, ЦЕЛЬ: - Выполнить коллективную работу из ажурных салфеток " Зимняя...
Осеннее оформление окна
Осень дарит нам очень много ярких красок. Практически вся природа меняет летний наряд на осенний. Вот и мне захотелось показать в оформлении окна это...
Детский мастер класс — «Пингвин» из пластилина
Детский мастер класс - «Пингвин» из пластилина. Цель: Научить детей делать пингвина из пластилина. Пингвины — жители холодных краев на планете Земля....