Папки-передвижки

Краткосрочный проект «Осенины» для разновозрастной группы (4 фото)

Анастасия Алексеевна Изгагина
Краткосрочный проект «Осенины» для разновозрастной группы
▼ Скачать + Заказать документы

Краткосрочный проект «Осенины»

Составитель: воспитатель разновозрастной группы «Детского сада деревни Токари» Изгагина Анастасия Алексеевна

Краткосрочный проект «Осенины»

Название проекта : «Осенины».

По доминирующей деятельности: познавательно-творческий.

По количеству участников: групповой (дети 3-7 лет, педагоги, родители)

Характер контактов: среди детей одной группы

Публикация «Краткосрочный проект „Осенины“ для разновозрастной группы» размещена в разделах

По продолжительности: - краткосрочный (2 недели с 01.09.2020г по 10.09.20г)

Участники проекта : воспитатели, дети, родители.

Интеграция образовательных областей:

«Социально-коммуникативное развитие»

«Познание»

«Речевое развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

«Физическое развитие»

Актуальность: Расширять кругозор детей об осени, ее основных признаках, названиях месяцев. С приходом осени все вокруг поменялось: и погода, и цвет листьев на деревьях, одежда людей из-за холода. В беседах с детьми, некоторые из них затруднялись называть названия месяцев и некоторые признаки осени. Так же мало использовали глаголы, определения, связанные с осенью. В связи с этим была определена такая тема. Дети в недостаточной степени имеют представление об осенних явлениях в живой и неживой природе. Осень «унылая пора», подбирать к существительным прилагательные и глаголы. В ходе проекта решается задача повышения речевой активности детей, совершенствование связной речи, развитие словаря.

Проблема:

Что такое осень? Что приносит осень нам в дар?

Что такое дары осени?

«Зачем и куда улетают птицы?»

«Зачем опадает листва?»

«Куда прячутся насекомые?»

Цель проекта :

Расширение и обогащение знаний детей по лексическим темам:

«Овощи»

«Фрукты»

«Осень»

Задачи:

Познавательное развитие: расширять знания детей об осени, её признаках и явлениях; расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов;

Социально коммуникативное развитие: развивать диалогическую форму речи, вовлекать детей в разговор во время рассматривания картин; формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, развивать навыки организованного поведения в детском саду; формировать доброжелательное отношение друг к другу.

Чтение художественной литературы: развивать умение рассказывать наизусть небольшие стихотворения; развивать умения драматизировать небольшие отрывки.

Художественно-эстетическое развитие: передавать в рисунке красоту окружающей природы; обращать внимание на подбор цвета, соответствующего изображаемому предмету; развивать эстетическое восприятие.

Музыка: формировать навыки художественного исполнения различных образов при пении; формировать эмоциональную отзывчивость на произведение.

Форма реализации:

НОД;

дидактические игры, пальчиковые, подвижные игры;

беседы, стихи, сказки;

рассматривание иллюстраций, картинок; прослушивание и пение песен об осени; работа с родителями.

Конечный продукт:

Обогатятся и расширятся знания детей об осени, её признаках и дарах;

Пополнится словарный запас детей, как активного, так и пассивного словаря.

Сформируется активность и заинтересованность в образовательном процессе детей у родителей.

Выставка поделок

Ожидаемы результаты:

Педагоги и дети удовлетворены проведенной работой и результатами проекта.

Собран и систематизирован весь материал по теме проекта.

Дети знают и называют: - большое количество овощей и фруктов; - осенние приметы и явления; - дети стали более раскрепощены и самостоятельны;

У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей.

Этапы работы над проектом :

Подготовительный этап:

Педагог:

Определение темы проекта

Формулировка цели и разбор задач.

Составление плана основного этапа проекта

Подбор материала и оборудования для НОД, бесед, игр с детьми, иллюстрации «Осени», худ. литературы.

Подбор игр: пальчиковых, подвижных, дидактических

Родители:

Информация родителей о предстоящем проекте. Привлечение родителей к участию в проекте.

Дети:

вхождение в проект.

Основной этап:

Мероприятия по работе с детьми:

чтение художественной литературы

беседы

НОД

наблюдения

лепка

аппликация

дидактические игры

пальчиковые игры (приложение1)

подвижные игры (приложение2)

Чтение художественной литературы:

И. Бунин «Листопад», М. Ивенсин «Падают листья», З. Александрова «Дождик», М. Булатова «Огуречик, Огуречик», «Петушок и бобовое зёрнышко».

Беседы и НОД:

«Осень в гости к нам пришла»,

«Любимые красоты осени»,

«Осень золотая»,

«Чудесные листья».

Наблюдения:

Наблюдение за сезонными изменениями в природе

Наблюдение за цветником

Наблюдение за погодой

Наблюдение за березой

Сравнение ели с сосной

Рисование:

«Осень», «Листик желтый листик красный»,«Овощи»

Лепка:

«Белый гриб» (приложение1)

Музыка:

«Листик желтый, листик желтый»

Дидактические игры:

«Что нам осень принесла»

Пальчиковые игры:

«Осенние листья», «Капуста» (приложение2)

Подвижные игры:

«Листья», «Овощи и фрукты» (приложение3)

Заключительный этап:

С помощью родителей группы организация выставки совместных с детьми работ «Осенняя детско-родительская выставка»

Поход «Осенины» (приложение4)

Приложение 1

Тема: «Белый гриб»

Задачи:

Образовательные: закреплять умения детей лепить знакомые предметы, используя усвоенные ранее приемы лепки (раскатывание пластилина прямыми и кругообразными движениями, сплющивание ладонями, лепка пальцами) для уточнения формы; подводить к образной оценке работ.

Развивающие: развивать мелкую моторику, глазомер; развивать мышление и творческое воображение.

Воспитательные: воспитывать аккуратность, усидчивость.

Материалы и оборудование: пластилин, доска для лепки, стеки, салфетки, картинки грибов.

Ход занятия.

Организационный момент.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Все красиво сели.

Ножки, ножки, где вы были?

– За грибами в лес ходили.

– Что вы, ручки, работали?

– Мы грибочки собирали.

– А вы, глазки, помогали?

– Мы искали да смотрели —

Все пенёчки оглядели,

Вот и Ванюшка с грибком,

С подосиновиком!

Воспитатель: Ребята, сегодня мы будем лепить грибы.

А какие грибы вы знаете?

Дети: перечисляют грибы (подосиновики, белые грибы, лисички, мухоморы.)

Воспитатель: А можно несъедобные грибы есть? Почему? (Ответы детей).

- Ребята, посмотрите на грибы. Чем они похожи? (есть шляпка и ножка).

-А чем не похожи? (шляпкой, толщиной ножки, цветом).

Показ иллюстраций грибов.

Пальчиковая игра

Воспитатель: А сейчас, ребята, я предлагаю вам размять наши пальчики. Смотрите и повторяйте за мной.

По тропинке ёжик шёл (ладони соедините, округлите, пальцы переплетите в «замок»)

Под кустом грибок нашёл (поставьте ладони под углом друг к другу, переплетенные пальцы распрямите- ёж выставил свои иголочки)

Обошё л вокруг грибка:

«Вот находка неплоха!» (Разведите руки в стороны, покажите, какой большой грибок.)

Он принёс грибок домой,

Вышел славный суп грибной!

Воспитатель: Молодцы! Я вам предлагаю слепить белые грибы из пластилина. Сначала надо вылепить ножку гриба. Для этого я беру кусок белого пластилина, раскатываю между ладоней движениями вперед – назад. У меня получилась ножка гриба. Теперь беру коричневый пластилин, кладу его на одну ладонь другой накрываю и кругообразными движениями скатываю шар. Для того чтобы получилась шляпка, надо положить шар между ладонями и расплющить. Теперь надо соединить шляпку и ножку. Берем зеленый пластилин, скатываем шар, расплющиваем. Это будет трава. Сажаем гриб на траву. Получается вот такой красивый гриб. Дети, всем понятно? С чего мы начинаем лепку? (Ответы детей).

Воспитатель: Можете приступать к лепке.

Самостоятельная деятельность детей. В ходе занятия воспитатель помогает детям по мере необходимости, дополнительным показом на своем материале, указывая на последовательность лепки. Напоминает способы лепки, показывая на своем материале.

Воспитатель: Дети, посмотрите, сколько грибов у нас получилось. Сегодня все старались и были очень внимательны. Молодцы!

Приложение 2

«Осенние листья»

Раз, два, три, четыре, пять, загибают пальчики на обеих руках начиная с больших

Будем листья собирать, ритмично сжимают и разжимают кулачки.

Листья берёзы, вновь загибают пальчики

Листья рябины

Листики тополя

Листья осины

Листики дуба мы соберём

Маме осенний букет отнесём. «шагают» по ковру средним и указательным пальцами обеих рук.

«Капуста»

Мы капусту рубим, рубим; Ребром ладони бить о другую ладонь.

Мы морковку трем, трем; Тереть кулаком о другую ладонь.

Мы капусту солим, солим; Имитация движений.

Мы капусту жмем, жмем. Имитация движений

Вот какая вкусная, квашеная капуста.

Приложение3

«Листья»

Листья осенние тихо кружатся,

Листья под ноги тихо ложатся.

И под ногами шуршат, шелестят.

Будто опять закружиться хотят.

(Дети, под плавную музыку кружатся, расставив руки в стороны.

Приседают, движения руками влево-вправо. Снова кружатся на носочках).

«Овощи и фрукты»

Цель: развивать внимание, закреплять знания об овощах и фруктах.

Ход:

Дети встают в круг. Воспитатель называет различные овощи и фрукты. Если называется

овощ, ребята присаживаются на корточки, если фрукт - встать на носочки и поднять руки

вверх.

Приложение 4

Конспект прогулки «Осенины с детьми разновозрастной группы

Автор: Изгагина Анастасия Алексеевна

Организация: МАОУ «Манчажская СОШ»-«Детский сад дер. Токари»

Населенный пункт: деревня Токари

Задачи:

• Формирование представления у детей о том, что такое туристический поход;

• Расширение представлений о предметном мире, знакомство с назначением и использованием таких предметов, как маршрутная карта, рюкзак, палатка;

• Совершенствование двигательных навыков и физических качеств детей, укрепление здоровья;

• Закрепление навыков безопасного поведения;

• Воспитание желания участвовать в совместной деятельности наравне со всеми.

Предварительная работа:

• Беседа о том, что такое поход, с какой целью ходят в поход, какая одежда удобна для похода, что берут с собой в поход;

• Ознакомление с правилами поведения в походе — слушать команды взрослого, не мусорить, помогать товарищам;

Оборудование: у каждого ребёнка в рюкзаке — коробочка с соком, мяч, лупа; маршрутная карта, картинки или предметы туристических вещей, палатка детская, сухие прутья для имитации костра, спортивное оборудование для создания препятствий.

Содержание прогулки — похода:

1. Организационный момент (сбор группы, сплочение).

Воспитатель: — Ребята, я, хочу вам предложить сейчас отправиться в -поход. Мы будем преодолевать препятствия, чтобы попасть на поляну, на которой мы сможем отдохнуть, поиграть, зарядиться энергией,

Напоминаю правила поведения в походе: двигаться всем вместе, по необходимости помогать товарищу, на привале не отходить далеко.

Разминка:(Дети выполняют движения в соответствии с текстом)

Воспитатель:Хотим узнать мы очень много, отправляемся в дорогу (ходьба на месте).

Побываем тут и там, поглядим по сторонам (повороты корпусом).

Вот надели мы рюкзак и сказали дружно так (круговые движения рук у плеч вперёд и назад) :

«Вещи нужные возьмём и в поход скорей пойдём (наклоны вперёд). Веселей вперёд шагай, от друзей не отставай» (ходьба на месте!

Рассматривание карты. (Краткое сообщение о маршруте)

Воспитатель: — Вот мы и узнали, какие препятствия нам придётся преодолеть на своём пути. А прежде, чем мы отправимся в поход — давайте вспомним, какое сейчас время года (называем признаки Осени.)

Воспитатель:

Встали быстро — я вперёд, отправляемся в поход.

Затянули рюкзачки, мы в походе — новички!

(Построение в колонну друг за другом)

2. Движение до привала.

(Соответственно маршрутной карте)

> Ходьба обычным шагом;

Остановка «Лесная поляна».

Наблюдение в природе. Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далекий птицы улетели,

Если небо хмурое, если дождик льется,

Это время года осенью зовется.

Автор: М. Ходякова.

Наблюдение в природе:

Напомнить детям, что наступила осень. Всю землю покрыли листья — все вокруг желтое. Поэтому осень называют желтой, золотой. Обратить внимание детей, как один листик летит к земле, другой кружится, кружится и медленно ложится на землю. Уточнить, что листья легкие, поэтому они летят на землю медленно. Подул ветер, и много листьев с шуршанием полетело на землю — это листопад.

Воспитатель. Давайте, вместе споём песню «Золотая осень»

Воспитатель: — Скажите, чем богат лес? (Деревьями, птицами, животными, цветами, ягодами, грибами.).

• Какие здесь растут деревья? (ель, клён, рябина, берёза.)

• Посмотрите, здесь живут муравьи (какое насекомое найдется- то и рассматриваем) ,предлагаю достать лупы для более доступного наблюдения за ними.

• На этой полянке стоит одинокая берёза — это единственное в мире дерево с белой корой, за счёт неё берёза не перегревается. Из коры берёзы делают различные берестяные изделия. Для берёзы мы тоже с вами прочитаем стихотворение «Берёза» (декламируют хором).

Игра — познание в загадках:

В него вещи нужные мы сложим, за спиной его мы носим?

(Рюкзак — показ картинки).

Что за домик полотняный мы в походе расставляем?

Ночью спим в нём, отдыхаем, утром снова собираем — На спине весь день таскаем? (Палатка — показ картинки).

Воспитатель: — Для чего нужна палатка в походе?

Дров для меня нарубите, щепок сухих соберите,

Спичкой одной подожгите — грейтесь, общайтесь, варите.

А как сгорю — потушите? (Костёр — показ картинки).

Воспитатель: — Для чего нужен костёр в походе?

Что, дотронувшись едва, превращает в дым дрова? (вода).

Воспитатель: — Почему костёр обязательно надо потушить?

Я в кулак его зажму и на кнопочку нажму.

Светлячок, мой светлячок, дай мне лучиков пучок?

(фонарик — показ предмета).

Под стеклом сижу, на север и на юг гляжу,

Со мной пойдёшь — дорогу найдёшь? (Компас — показ предмета). Трудовая деятельность: (воспитатель предлагает детям собрать сухие веточки и сложить их горкой — имитация разведения костра).

Подвижная игра «Хитрая лиса».

Задачи: Развивать у детей выдержку, наблюдательность. Упражнять в быстром беге с увертыванием, в построении в круг, в ловле.

Описание: Играющие стоят по кругу на расстоянии одного шага друг от друга. Вне круга отчерчивается дом лисы. Воспитатель предлагает играющим закрыть глаза, обходит круг за спинами детей и говорит «Я иду искать в лесе хитрую и рыжую лису!», дотрагивается до одного из играющих, который становится хитрой лисой. Затем воспитатель предлагает играющим открыть глаза и внимательно посмотреть, кто из них хитрая лиса, не выдаст ли она себя чем-нибудь. Играющие 3 раза спрашивают хором, вначале тихо, а затеем громче «Хитрая лиса, где ты?». При этом все смотрят друг на друга. Хитрая лиса быстро выходит на середину круга, поднимает руку вверх, говорит «Я здесь». Все играющие разбегаются по площадке, а лиса их ловит. Пойманного лиса отводит домой в нору.

Правила:

Лиса начинает ловить детей только после того, как играющие в 3 раз хором спросят и лиса скажет «Я здесь!»

Если лиса выдала себя раньше, воспитатель назначает новую лису.

Играющий, выбежавший за границу площадки, считается пойманным.

Варианты: Выбираются 2 лисы.

Утоляем жажду: (воспитатель предлагает детям достать из рюкзаков коробочки с соком и попить; напоминает, что мусор оставлять после себя нельзя, поэтому пустые коробочки нужно убрать обратно в рюкзак и затем выбросить в мусорное ведро).

Подвижная игра «Мышеловка».

Задачи: Развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость. Упражнять в беге, приседании, построении в круг, ходьбе по кругу. Способствовать развитию речи.

Описание: Играющие делятся на 2 неравные группы. Меньшая, образует круг – мышеловку. Остальные – мыши, они находятся вне круга. Играющие, изображающие мышеловку берутся за руки и начинают ходить по кругу, приговаривая «Ах как мыши надоели, все погрызли, все поели. Берегитесь же плутовки, доберемся мы до вас, вот поставим мышеловку – переловим всех сейчас». Дети останавливаются и поднимают сцепленные руки вверх образуя ворота. Мыши вбегают в мышеловку и выбегают из нее, по слову воспитателя «Хлоп» дети, стоящие по кругу, опускают руки и приседают – мышеловка захлопнулась. Играющие, не успевшие выбежать из круга, считаются пойманными. Пойманные мыши переходят в круг и увеличивают размер мышеловки. Когда большая часть мышей поймана, дети меняются ролями.

Правила: Опускать сцепленные руки по слову «хлоп». После того, как мышеловка захлопнулась, нельзя подлезать под руки

Варианты: Если в группе много детей, то можно организовать две мышеловки и дети будут бегать в двух.

Релаксация (минутки отдыха) «Мы — деревья» :

«Солнышко». Деревья тянутся к солнышку (дети вытягивают руки вверх, поднимаются на носочки, шевелят пальцами);

«Ветерок». Подул ветерок, веточки и листики шевелятся и раскачиваются (дети раскачиваются вправо и влево с вытянутыми вверх руками);

«Дождь». Пошёл дождь и капли застучали по листикам и веточкам (дети встают друг за другом и пальцами похлопывают по спине впереди стоящего ребёнка);

4. Продолжение движения по маршруту до конечной остановки

(возвращение из похода тем же маршрутом).

5. Конечная остановка.

(воспитатель подводит итог прогулки — похода, обращает внимание на то, что дети вели себя как настоящие туристы).

Воспитатель: — Ребята, природа — наш хороший, добрый, верный друг. Давайте запомним, что разрушать и губить в природе ничего нельзя. И я думаю, что сегодняшний мы провели с пользой для своего здоровья!

Из похода мы вернулись, дома мило улыбнулись.

Вкусный нас обед всех ждёт — что ж, туристы, в сад вперёд!

Краткосрочный проект «Осенины» для разновозрастной группы
Фото «Осенины»
Краткосрочный проект  для разновозрастной группы - фото
Фото №1 Краткосрочный проект Осенины Составитель воспитатель разновозрастной группы Детского сада деревни Токари Изгагина Анастасия Алексеевна Краткосрочный проект Осенины Название проекта Осенины
Публикации по теме:

Краткосрочный проект «Животные Крайнего Севера» в старшей разновозрастной группеКраткосрочный проект «Животные Крайнего Севера» в старшей разновозрастной группе По доминирующей деятельности: познавательный, творческий, игровой. Участники проекта: воспитатели, дети, родители. Интеграция образовательных.

Краткосрочный проект для детей первой младшей группы «Гусеница»Краткосрочный проект для детей первой младшей группы «Гусеница» .

Краткосрочный проект для детей подготовительной группы «Дымковская игрушка»Краткосрочный проект для детей подготовительной группы «Дымковская игрушка» Краткосрочный проект для детей подготовительной группы «Дымковская игрушка» Автор: Ершова А. И. воспитатель дошкольного отделения №5 ГБОУ.

Краткосрочный проект для детей подготовительной группы «Кошкин День» Ольга Волченкова Краткосрочный проект для детей подготовительной группы "Кошкин День"Вид проекта:Познавательный, творческий, групповой.

Краткосрочный проект для детей средней группы «День Чая»Краткосрочный проект для детей средней группы «День Чая» КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ " ДЕНЬ ЧАЯ "Вид проекта: Познавательный, творческий, групповой. Участники проекта: Дети.

Краткосрочный проект «Я знаю этот овощ» в разновозрастной младшей группе ДОУКраткосрочный проект «Я знаю этот овощ» в разновозрастной младшей группе ДОУ Краткосрочный проект На тему: «Я знаю этот овощ!» во второй младшей группе ДОУ. Вид проекта: краткосрочный, в рамках темы недели. Участники:.

Краткосрочный проект «Путешествие в мир насекомых» для средней группыКраткосрочный проект «Путешествие в мир насекомых» для средней группы В течении двух недель мы с детьми средней группы посвящали время знакомству с многообразием мира насекомых. В рамках проекта было проведено.

Краткосрочный проект в младшей разновозрастной группе «Зимушка-зима все дороги замела»Краткосрочный проект в младшей разновозрастной группе «Зимушка-зима все дороги замела» Подготовила: воспитатель высшей категории Стапонкус Марина Николаевна Вид проекта: практико-ориентированный. Продолжительность проекта:.

Краткосрочный проект в старшей разновозрастной группе «Скоро в школу»Краткосрочный проект в старшей разновозрастной группе «Скоро в школу» Краткосрочный проект в старшей разновозрастной группе «Скоро в школу» Поступление в школу – это сложный этап в жизни каждого ребенка.

Краткосрочный проект в старшей разновозрастной группе «Этот загадочный космос»Краткосрочный проект в старшей разновозрастной группе «Этот загадочный космос» Тип проекта: обучающий, исследовательский, игровой. Продолжительность: краткосрочный – 01.04.19 – 12.04.19. Участники проекта: воспитатель,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект «Осенины» для разновозрастной группы
Опубликовано: 27 сентября 2021 в 08:10
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Краткосрочный проект «Осенины» для разновозрастной группы» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Алексеевна Изгагина (УИ 2713971) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД