Получи документы

Краткосрочный проект «Ознакомление с родным краем в младшей группе» (1 фото)

Насырова Раиса
Краткосрочный проект «Ознакомление с родным краем в младшей группе»

Краткосрочный проект «Ознакомление с родным краем в младшей группе».

Название проекта : «Любимый край Башкортостан»

Тип проекта : познавательный

Возраст детей: младшая группа

Продолжительность проекта : краткосрочный

Период выполнения: с 1 февраля 2021г. по 14 февраля 2021г.

Участники проекта : воспитатель, дети, родители.

Принципы внедрения проекта :

- доступность;

- наглядность;

- систематичность;

Публикация «Краткосрочный проект „Ознакомление с родным краем в младшей группе“» размещена в разделах

- учет возрастных особенностей.

Этапы работы над проектом :

I этап – Подготовительный:

- постановка познавательной проблемы, создание мотивации;

- изучить и подобрать методическую литературу по теме;

- подобрать дидактический материал;

- наглядные пособия (альбомы для рассматривания, картины);

- составить перспективный план.

II этап – Основной

Выполнение проекта.

III этап – Заключительный

Актуальность проекта

Чувство родины начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким ему людям – матери, отцу, дедушке, бабушке, братьям и сестрам. Развитие любви и привязанности к родному дому – это первая ступень патриотического воспитания детей дошкольного возраста. «Родной дом» - сложное многогранное понятие, оно включает отношение к себе как к личности, отношение к своей семье, включенность в семейные традиции. Первые друзья малыша, детский сад, куда он ходит, улица, на которой стоит его дом – все это включается в представление ребенка о родном доме, о своей малой Родине.

Постепенно эти представления расширяются. Родина уже ассоциируется не только с домом и с улицей, но с родным городом, с окружающей природой. Позже приходит осознание причастности к краю, к своей республике, к России.

Эта тема актуальна, так как провиденные беседы с детьми, мониторинговые мероприятия показывают, что знания детей в этой области недостаточные, поверхностные.

Цель: ознакомление с родным краем, формирование привязанности, преданности и ответственности по отношению к своей малой Родине.

Задачи:

- познакомить с историей, с основами башкирской национальной культуры;

- расширять представления о родном крае, культуре, традициях людей живущих в Башкортостане;

- формировать у детей познавательный интерес к окружающему миру родного края, вызывать чувство ответственности по отношению к родине;

- воспитывать патриотические чувства и любовь к родному краю.

Ожидаемые результаты:

- расширить представления воспитанников об истории, о родном крае, культуре, традициях людей живущих в Башкортостане;

- сформировать у воспитанников познавательный интерес к окружающему миру родного края, вызывать чувство ответственности по отношению к своей родине;

- воспитать патриотические чувства и любовь к родному краю.

I этап

Перспективное планирование, сроки

проведения

Работа с детьми

Беседы:

«Моя республика Башкортостан»

«Мой родной город»

«В гостях у Айгуль»

Рассматривание иллюстраций:

Города Башкортостана

Столица Башкортостана - Уфа

Знакомство с художественной литературой:

«Мой родной Башкортостан» М. Карим

«Красив Урал» М. Сюндюкле

«В березовом саду» М. Карим

Сюжетно-ролевые игры:

«День рождение Айгуль»

«В аул к бабушке и дедушке»

Дидактические игры:

«Собери башкирский ковер»

«Кто быстрее соберет флаг»

«Оденем куклу на праздник»

«Бабушкин сундучок»

Подвижные игры:

«Липкие пеньки»

«Медведь и пчелы»

Организованно образовательная деятельность:

Познавательное развитие

«Мой край родной Башкортостан»

Художественно-эстетическое развитие

Рисование: «Украсим фартук для Айгуль»

Аппликация: «Бочонок для меда»

Работа с родителями:

Конкурс для родителей: «Знакомство с национальной одеждой».

Консультация для родителей: «Ознакомление ребенка с родным краем».

Анкетирование родителей: «Родной свой край мы любим и знаем».

II этап

В проекте принимали участие воспитатели, дети и их родители. Проект краткосрочный, рассчитан на 2 недели.

Самый первый опыт общения человека получает в семье. Семья, наши близкие, родные люди – это самое ценное, что есть у каждого из нас. С дошкольного возраста у ребенка начинается осознание своего «я», того, что он – член семьи, коллектива, гражданина своей республики, своей страны - России и принадлежит к определенной нации. У воспитанников формируется пространственно-временное осознание того, что у него есть дом, детский сад, родной город, родина – Башкортостан, страна - Россия, планета - Земля.

Понимание Родины у дошкольников связано с ощущением родного края, земли, на которой родился он и рос, с конкретными представлениями о том, что близко и дорого – с любовью к родителям, своим близким, своему дому, родным местам.

Свою работу начали с постановки познавательной проблемы, с создания мотивации, изучили и подобирали методическую литературу по теме, дидактический материал, наглядные пособия, составили перспективный план.

Познакомили с историей жизни башкирского народа и их жилищем.

Как и у каждого народа, у башкир есть музыкальные инструменты, вбирающий в себя его образ и душу. Для Башкортостана – это кубыз, думбыра, гармонь, курай. Волшебное звучание курая веками очаровывает сердца людей.

Сегодня курай – не только национальный музыкальный инструмент, но и своеобразная визитная карточка Башкортостана. Символ цветка одноименного растения изображен на государственном гербе и флаге республики.

Познакомили воспитанников с одеждой, утварью, предметами быта.

Вся дальнейшая работа была направлена на обогащение знаний детей. Истинная любовь к своей родине, знание истории, культуры, традиции, умение рассказать и показать ребенку достойные ее стороны – вот главный источник эффективности воспитательно-образовательной работы с детьми.

На организованно образовательных деятельностях по познавательному развитию познакомили воспитанников с символикой Башкортостана.

На организованно образовательных деятельностях по художественно-эстетическому развитию создавали аппликацию «Бочонок для меда»(работы прилагаются, на рисовании «Укрась фартук для Айгуль»(работы прилагаются).

В образовательной деятельности в режимных моментах с воспитанниками раскрашивали флаг республики Башкортостан (работы прилагаются).

В режимных моментах, приобщая к культуре родной республики, уделяли большое внимание воспитанию патриотических чувств дошкольников, в развитии их интеллектуального и творческого потенциала, и расширению кругозора. Дети любят играть в дидактические игры: «Составь узор», «Найди пару», «Башкирский палас». В хороводные игры: «Юрта», «Всадники».

III этап

На заключительном этапе подготовили развлечение «В гостях у олыэсэй». И провели чаепитие, с угощениями из башкирских блюд (фотографии прилагаются).

Нравственно-патриотическое воспитание ребенка – сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств и чтобы слова «Я люблю свою Родину» не превращались в пустой звук, важно, чтобы яркий, емкий образ Родины возник у дошкольников.

Чувство Родины начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям. И хотя многие впечатления ещё не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота. Ребенок принимает свой дом таким, каков он есть и любит его. Это чувство «родительского дома» ложится в основу любви к Родине, Отчизне. Если в семье есть свои, только ей присущие привычки, правила (отмечать какие-то даты, готовить друг другу сюрпризы, вместе отдыхать и т. п., то все это постепенно и основательно входит в социальный опыт ребенка и остается как приятные воспоминания детства, которые хочется пережить снова. У каждого есть воспоминания, они дороги человеку и накрепко привязывают его к родному дому, родным людям.

На сегодняшний день мы добились следующих результатов в своей работе:

повысили уровень коммуникативных и интеллектуально-познавательных способностей у детей;

расширили кругозор, обогатили словарь, повысили познавательный интерес;

воспитывали уважение к башкирскому народу, труду взрослых, развили интернациональные чувства, любовь к родному краю, патриотические чувства;

расширили представления воспитанников об истории, о родном крае, культуре, традициях людей живущих в Башкортостане;

сформировали у воспитанников познавательный интерес к окружающему миру родного края, вызвали чувство ответственности по отношению к своей родине.

Именно акцент на знание истории семьи, традиций, культуры поможет в дальнейшем с уважением и интересом относиться к семье, обществу, государству.

Таким образом, нравственно – патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения и семьи.

Анализ группового родительского анкетирования

Цель: изучение отношения родителей к необходимости патриотического воспитания в детском саду.

В нашей группе, в рамках проекта «Ознакомление с родным краем», было проведено анкетирование родителей на тему:«Родной свой край мы любим и знаем». Анкетирование показало, что вопрос патриотического воспитания актуален, поэтому нам педагогам группы необходимо продолжать работу в этом направлении и освещать ее в коллективе родителей. Вывод: Проанализировав анкеты, было выявлено, что все родители считают необходимым приобщать ребенка дошкольного возраста к культуре родного края, патриотическое воспитание актуально во все времена, поэтому мы, педагоги группы, будет продолжать работу в этом направлении. Учить познавать родной край, знакомить с его самобытностью, воспитывать любовь к Родине – это задачи не только детского сада, но и семьи.

Эта работа будет более эффективна, если установлена тесная связь с семьёй, родители не Большинство родителей обращают внимание на то, что основную работу только помощники, но и равноправные участники формирования личности ребёнка. по патриотическому воспитанию должен вести детский сад, а родители - только помогать в этом.

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«Родной свой край мы любим и знаем»

Уважаемые родители!

Предлагаем вам ответить на следующие вопросы:

1. Считаете ли вы необходимым приобщать ребенка дошкольного возраста к культуре родного края?

___

2. Как вы думаете, с какого возраста необходимо развивать у детей интерес к природному и культурному наследию родного края?

___

3. Знает ли ваш ребёнок названия улиц города и в честь кого они названы? ___

4. Обращаете ли внимание на растительный и животный мир города и района?

___

4. Посещаете ли Вы с ребенком музеи, выставки, культурные мероприятия в районе?

___

5. Рассказываете ли Вы ребёнку о знаменитостях и о героях республики?

___

6. Какие места нашей республики вы можете предложить как маршрут семейного похода выходного дня?

___

7. На ваш взгляд, обладаете ли вы достаточной информацией о культуре, истории и природе родного края, чтобы ответить на возникшие у ребенка вопросы?

___

8. Как вы считаете, ребёнок узнал в детском саду что-то новое, интересное об истории, культуре, природе родного края?

___

9. Нужна ли вам помощь специалистов в получении информации о природе, истории, культуре района, города, области, в чем – то ещё?

___

10. Как вы думаете, что могут и должны сделать родители по краеведческому воспитанию ребенка?

Спасибо за сотрудничество!

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 311 городского округа город Уфа Республики Башкортостан

Краткосрочный проект «Ознакомление с родным краем в младшей группе»
Публикации по теме:

Патриотическое воспитание дошкольников в процессе ознакомления с родным краем Патриотическое воспитание дошкольников является одной из основных задач дошкольного учреждения. Чувство патриотизма многогранно по содержанию.

Консультация для педагогов «Патриотическое воспитание дошкольников в процессе ознакомления с родным краем» Любовь к Родине – не отвлеченное понятие, но реальная душевная сила, требующая организации, развития и культуры. Толстой А. Н За последнее.

Краткосрочный проект «Любимая игрушка» во второй младшей группеКраткосрочный проект «Любимая игрушка» во второй младшей группе Ранний возраст – чрезвычайно важный и ответственный период психического развития ребёнка. Это возраст, когда всё впервые, всё только начинается.

Краткосрочный проект «Огород на подоконнике» во второй младшей группеКраткосрочный проект «Огород на подоконнике» во второй младшей группе Тип проекта:практический. Сроки реализации  проекта:февраль-апрель Этапы проекта: •подготовительный •основной •заключительный Участники.

Краткосрочный проект в младшей группе «Давайте дружить»Краткосрочный проект в младшей группе «Давайте дружить» Краткосрочный Социально-личностный проект в младшей группе. Тема: «Давайте дружить!» Участники проекта: - дети младшего дошкольного возраста;.

Краткосрочный проект «Волшебная водичка» в первой младшей группе Цель проекта: Формирование наблюдательности у детей младшего дошкольного возраста через игры с водой. Задачи проекта: - познакомить детей.

Ознакомление с родным городомОзнакомление с родным городом .

Ознакомление с родным городом как средство патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста В настоящее время чрезвычайно актуальной стала проблема гражданского и патриотического воспитания подрастающего поколения. Известно, что.

Формирование познавательного интереса у детей посредством ознакомления с семьей, родным краемФормирование познавательного интереса у детей посредством ознакомления с семьей, родным краем .

Рекомендации для воспитателей «Тематические альбомы как средство ознакомления с родным краем детей дошкольного возраста»Рекомендации для воспитателей «Тематические альбомы как средство ознакомления с родным краем детей дошкольного возраста» Патриотическое воспитание детей – одна из главных задач дошкольного образования. Важную роль в ознакомлении дошкольников с родным краем.

Автор публикации:
Краткосрочный проект «Ознакомление с родным краем в младшей группе»
Опубликовано: 18 апреля 2021 в 18:22
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД