МААМ-картинки

Краткосрочный проект по гендерному развитию во второй младшей группе

Инга Юрченко
Краткосрочный проект по гендерному развитию во второй младшей группе

Актуальность проекта:

К 3-4 годам у детей формируется гендерная устойчивость, которая обусловлена социальными и культурными нормами, взаимоотношениями в семье, взаимоотношениями в коллективе.

В современном образовании этой теме уделено недостаточно внимания. Это приводит к тому, что у детей отсутствуют специфические черты, характерные для пола: мальчики часто лишены эмоциональной устойчивости, выносливости, решительности; девочки – нежности, скромности, терпимости (Т. А. Репина).

Публикация «Краткосрочный проект по гендерному развитию во второй младшей группе» размещена в разделах

Кроме того, после опроса детей: «Кем ты будешь, когда вырастешь?» - нередко можно услышать ответ от мальчика «Буду мамой», а от девочки «Буду папой». Для того чтобы своевременно способствовать формированию гендерной устойчивости, нами был разработан проект «Мы такие разные мальчики и девчонки» для детей 2 младшей группы.

Срок реализации: краткосрочный (две недели)

Вид проекта: информационный.

Тип проекта: познавательно-исследовательский.

Участники проекта:

Дети 2 младшей группы;

Воспитатели;

Родители воспитанников.

Цель проекта: Формирование гендерной устойчивости у детей младшего дошкольного возраста.

Задачи проекта:

1. Развивать основы социального взаимодействия между мальчиками и девочками.

2. Учить детей определять разницу между мальчиками и девочками по внешним признакам; по одежде.

3. Создать развивающую предметно-пространственную среду в группе с учетом интересов мальчиков и девочек.

4. Воспитывать дружеское, толерантное отношение к противоположному полу.

5. Вовлечь родителей в формирование гендерной устойчивости у детей младшего дошкольного возраста.

Ожидаемый результат:

1. Формирование у детей осознания собственного Я – мальчика (девочки).

2. Развитие ребенка как личности в социуме и семье, пробуждение чувства мужественности (женственности).

3. Определение гендерной позиции по отношению к окружающему миру и людям через игровую деятельность;

4. Проявление благодарности, заботливости и внимания по отношению к родителям, повышение значимости семьи в своей жизни.

[

b]Этапы реализации проекта. [/b]

1 этап «Подготовительный» (1-я неделя).

1. Разработка плана мероприятий с детьми и родителями по теме проекта.

2. Консультации для родителей.

3. Подбор наглядно – дидактического пособия, демонстрационный материал.

4. Составление мероприятий с детьми.

2 этап «Основной» (2-я неделя).

Работа с детьми:

1. Беседы:

«Какие дружные ребята у нас в группе»;

«Во что играют девочки (мальчики)»;

«Когда ты вырастешь, будешь мамой или папой?»;

«Кто в твоей семье самый сильный?»;

«Кто в твоей семье самый красивый?»;

«В нашей группе много девочек и мальчиков»;

«Какие у нас девочки (мальчики)»;

«Кто я?»;

«Какой я?»;

2. Рассматривание сюжетных картинок:

«Мы с папой делаем уборку»,

«Мама готовит обед»;

«Семья».

3. Тестовые задания

«Выбор игрушки»,

«Назови, чьи вещи»,

«Продолжи историю»,

«Нарисуй человека» и др.

4. Чтение художественной литературы:

А. Барто «Вовка-добрая душа», «Любочка»;

В. Осеева «Синие листья», «Волшебная иголочка»,

Н. Носов «Заплатка», «Сказка про то, как одежда обиделась»;

К. Чуковский «Мойдодыр»;

С. Маршак «О девочках и мальчиках»;

А. Барто стихи: «Младший брат», «Две сестры глядят на брата».

5. Дидактические игры:

«Назови одним словом»;

«Угадай по описанию»;

«Настроение»;

«Назови ласково»;

«Кому что нужно?»;

6. Сюжетно-ролевые игры (игровые ситуации)

Семья;

Больница;

Парикмахерская;

Магазин.

7. Совместные действия мальчиков и девочек по наведению порядка в игровых центрах.

8. Раскрашивание раскрасок для мальчиков и девочек.

9. Пальчиковые игры «Дружат в нашей группе», «Семья».

10. Продуктивная деятельность:

Лепка «Моя игрушка».

Конструирование «Гараж для машин», «Дом для куклы Кати».

Рисование «Одежда для мальчика (девочки, «Портрет мамы», «Портрет папы».

11. Пополнение содержания книжного уголка по гендерному воспитанию детей.

Работа с родителями:

1. Анкетирование родителей «Ваша роль в воспитании ребёнка?».

2. Консультации:

«Воспитание мальчиков и девочек»,

«Чем отличаются мальчики и девочки»,

«Гендерное воспитание девочек и мальчиков в семьях».

3. Оформление фотоальбомов

«О наших мальчиках»,

«О наших девочках»,

«Семейные праздники».

3 этап «Заключительный».

В результате реализации проекта у детей были сформированы первичные представления о себе, собственной принадлежности и принадлежности других людей к определенному полу; о составе семьи, родственных отношениях и взаимосвязях, распределении семейных обязанностей, семейных традициях; об обществе и его культурных ценностях. Родители воспитанников приобрели знания об особенностях воспитания детей разного пола, приняли к сведениям полученную информацию, и некоторые из них пересмотрели свой

подход к воспитанию ребенка, стали использовать полученные рекомендации по поводу гендерного воспитания детей младшего дошкольного возраста.

Подводя итог по данной работе можно сказать, что при гендерном подходе воспитания, развития и обучения дошкольников формируются гендерно-ориентированное поведение; нравственные качества, принятые в обществе; развиваются коммуникативно-речевые навыки; развиваются мышление, память, воображение.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Интегрированный краткосрочный проект с детьми второй младшей группы «Репка»Интегрированный краткосрочный проект с детьми второй младшей группы «Репка» Образовательная деятельность: интеграция образовательных областей (социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие,.

Краткосрочный оздоровительный проект «Хорошо здоровым быть!» для детей второй младшей группыКраткосрочный оздоровительный проект «Хорошо здоровым быть!» для детей второй младшей группы Тема проекта: «Хорошо здоровым быть!» Возраст детей: 3 – 4 года Тип проекта: По доминирующему методу: познавательно – оздоровительно.

Краткосрочный проект для детей второй младшей группы «Птички-невелички»Краткосрочный проект для детей второй младшей группы «Птички-невелички» Проблема: Недостаточные представления у детей о зимующих птицах. АктуальностьВ современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников.

Краткосрочный проект «Любимая игрушка» во второй младшей группеКраткосрочный проект «Любимая игрушка» во второй младшей группе Ранний возраст – чрезвычайно важный и ответственный период психического развития ребёнка. Это возраст, когда всё впервые, всё только начинается.

Краткосрочный проект «Мой домашний любимец» для детей второй младшей группы Проблемы: Дети в недостаточной степени имеют представления об образе жизни, повадках, питании домашних животных Дети не владеют обобщающим.

Краткосрочный проект в младшей группе «Давайте дружить»Краткосрочный проект в младшей группе «Давайте дружить» Краткосрочный Социально-личностный проект в младшей группе. Тема: «Давайте дружить!» Участники проекта: - дети младшего дошкольного возраста;.

Краткосрочный проект во второй группе раннего возраста «Вот весна пришла и тепло принесла» (фотоотчет)Краткосрочный проект во второй группе раннего возраста «Вот весна пришла и тепло принесла» (фотоотчет) «Вот Весна пришла и тепло принесла» /Фотоотчет/Цель: Обогащение знаниями о весне и ее признаках. Задачи проекта: 1. Закреплять знания детей.

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Покормим птиц зимой»Краткосрочный проект во второй младшей группе «Покормим птиц зимой» Название проекта: «Покормим птиц зимой» Тип проекта: информационно-ориентированный. Вид проекта: краткосрочный, семейный, групповой Сроки.

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Елочка — живая иголочка»Краткосрочный проект во второй младшей группе «Елочка — живая иголочка» Краткосрочный проект во второй младшей группе «Елочка - живая иголочка» Тип проекта: познавательный, творческий Участники проекта: Дети.

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Летнее путешествие»Краткосрочный проект во второй младшей группе «Летнее путешествие» Тип проекта: познавательно – исследовательский. По количеству: групповой. Продолжительность: краткосрочный. Участники проекта: Воспитатель,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект по гендерному развитию во второй младшей группе
Опубликовано: 22 декабря 2019 в 13:56
+45Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД