Евгения Владимировна Немцева
Краткосрочный проект по художественно-эстетическому развитию «Осеннее дерево» для детей второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ по художественно – эстетическому развитию «Осеннее дерево» для детей второй младшей группы
Тип проекта:
творческий.
Продолжительность проекта:
краткосрочный 2 недели.
Участники проекта:
дети, воспитатели, родители.
Публикация «Краткосрочный проект по художественно-эстетическому развитию „Осеннее дерево“ для детей второй младшей группы» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Проекты
- Осенние деревья. Проекты
- Осень. ИЗО, осеннее творчество в детском саду
- Осень. Материалы для воспитателей
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» октябрь 2020
Актуальность
Формирование творческой личности –одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Наиболее эффективным средством её решения является изобразительная деятельность детей в детском саду. Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического восприятия, так как оно связано с самостоятельной, практической и творческой деятельностью ребенка. Занятия изо деятельностью способствуют развитию творческих способностей, воображения, наблюдательности, художественного мышления и памяти детей. Однако у детей младшего дошкольного возраста еще не достаточно сформированы графические навыки и умения, что мешает им выражать в рисунках задуманное, поэтому рисунки детей часто получаются неузнаваемыми, далёкими от реальности. И, вследствие этого, у многих детей исчезает желание рисовать. Использование нетрадиционных способов изображения позволяет разнообразить способности ребенка в рисовании, пробуждают интерес к исследованию изобразительных возможностей материалов, и, как следствие, повышают интерес к изобразительной деятельности в целом. Применение нетрадиционных техник рисования создает атмосферу непринужденности, раскованности, способствуют развитию инициативы, самостоятельности детей, позволяет ребенку отойти от предметного изображения, выразить в рисунке свои чувства и эмоции, вселяет уверенность ребёнка в своих силах, создает эмоционально-положительное отношение к деятельности. Владея разными способами изображения предмета, ребенок получает возможность выбора, что развивает творческие способности дошкольника.
Организация образовательной деятельности по художественному творчеству с применением нетрадиционной техники рисования способствует развитию:
•Ориентировочно-исследовательской деятельности, дошкольников. Ребёнку предоставляется возможность экспериментирования (смешивание краски с мыльной пеной, клейстером, нанесение гуаши или акварели на природные материалы и т. д.).
•Мелкой моторики пальцев рук, что положительно влияет на развитие речевой зоны коры головного мозга.
•Психических процессов (воображения, восприятия, внимания, зрительной памяти, мышления)
•Тактильной чувствительности (при непосредственном контакте пальцев рук с краской дети познают ее свойства: густоту, твердость, вязкость);
•Познавательно-коммуникативных навыков. Все необычное привлекает внимание детей, заставляет удивляться. Ребята начинают задавать вопросы педагогу, друг другу, происходит обогащение и активизация словаря. Нетрадиционное рисование основано на творческой фантазии, интересно тем, что рисунки у всех детей получаются разными. Оно привлекает своей простотой и доступностью, раскрывает возможность использования хорошо знакомых предметов в качестве художественных материалов. А главное то, что нетрадиционное рисование играет важную роль в общем психическом развитии ребенка. Ведь главным является не конечный продукт –рисунок или поделка, а развитие личности: формирование уверенности в себе, в своих способностях. Для того чтобы дети занимались творческой практикой, необходимо определенное руководство со стороны взрослых. Поэтому в проекте делаю акцент на совместную работу с родителями. Важно вовремя раскрыть перед родителями способности каждого ребёнка и дать соответствующие рекомендации, которые помогают им развить творческие способности своих детей.
Цель проекта.
Развитие художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционных техник рисования.
Задачи проекта.
Знакомить детей младшего дошкольного возраста с нетрадиционными способами рисования, формировать интерес к изобразительной деятельности;
•Способствовать овладению дошкольниками простейшими техническими приемами работы с различными изобразительными материалами:
•Побуждать воспитанников самостоятельно применять нетрадиционные техники рисования (тычок мятой бумагой, рисование пальчиками, рисование ватными палочками и т. д.)
•Содействовать знакомству родителей с нетрадиционными техниками рисования; стимулировать их совместное творчество с детьми.
Ожидаемые результаты реализации проекта
В результате выполнения проекта будет достигнуто:
•формирование у детей младшего дошкольного возраста знаний о нетрадиционных способах рисования;
•владение дошкольниками простейшими техническими приемами работы с различными изобразительными материалами;
•умение воспитанников самостоятельно применять нетрадиционные техники рисования; повышение профессионального уровня и педагогической компетентности по формированию художественно –творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования;
•повышение компетентности родителей воспитанников в вопросе рисования с использованием нетрадиционной техники, активное участие родителей в совместных творческих проектах;
Этапы работы над проектом:
Подготовительный этап:
1. Составление плана совместной работы с детьми, и родителями.
2. Подбор картинок с изображением осенних деревьев.
Основной этап:
Рисование: «Осеннее дерево» (рисование ватными палочками).
«Осенняя березка» (рисование с использованием листьев березы, методом печатка).
«Осенний клён» (рисование ладошками).
Лепка: «Осеннее дерево» (пластилинография).
«Золотые листочки»
Аппликация. Коллективная аппликация «Осеннее дерево» в технике обрывной аппликации.
«Деревья осенью» (пшено).
Заключительный этап:
- оформление выставки поделок «Осеннее дерево»;
- фотоотчет по проекту «Осеннее дерево».
- размещение фотографий по проекту «Осеннее дерево» на сайте ДОУ.
Литература:
1. http://mol-dvor.russia-sad.ru/download/170004
2. Акуненок Т. С. Использование в ДОУ приемов нетрадиционного рисования /Дошкольное образование. - 2010.
3. Анцифирова Н. Г. Необыкновенное рисование // Дошкольная педагогика. 2011.
4. Венгер, Л. А. Воспитание сенсорной культуры ребенка /Л. А. Венгер, Э. Г. Пилюгина, Н. Б. Венгер. - М. :«Просвещение», 2015.