МААМ-картинки

Краткосрочный проект по окружающему миру в старшей группе «Деревья — наши друзья!»

Лариса Романчина
Краткосрочный проект по окружающему миру в старшей группе «Деревья — наши друзья!»

Актуальность

Экологическое образование ребенка дошкольника начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми он сталкивается каждый день. Повсеместно нас окружают деревья, они растут, с ними растут и дети. Мы так привыкли к их соседству, что редко задумываемся о том, насколько они важны для жизни людей и всего живого на Земле, ведь деревья – это легкие Земли, источник кислорода, а значит, источник здоровья. Однако дошкольники, воспринимают дерево как обычное явление, не подозревая, какой огромный и интересный мир скрывается за ним, играя, ломают ветки деревьев, рвут листья, обдирают кору. Зачастую такое небрежное, а порой и жестокое отношение детей к природе объясняется отсутствием у них необходимых знаний. Таким образом, возникла необходимость в создании данного проекта.

Публикация «Краткосрочный проект по окружающему миру в старшей группе „Деревья — наши друзья!“» размещена в разделах

Участие детей в проекте «Деревья - наши друзья» позволит максимально обогатить знания и представления о деревьях и их свойствах. Ведь люди, которые ощущают природу: дыхание растений, ароматы цветов, шелест трав, пение птиц, уже не смогут уничтожить эту красоту. Наоборот, у них появляется потребность помогать жить этим творением, любить их, общаться с ними.

Информационная справка ДОУ

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 105 комбинированного вида «Улыбка» функционирует с 13 ноября 1971 года (решение исполнительного комитета Новосибирского городского Совета депутатов трудящихся № 304 от 13. 04.1966 г.). В декабре 2015 года детский сад прирос ещё одним современным корпусом. Всего в учреждении 12 групп, (315 воспитанников, из них: в 1 корпусе: 5 групп общеразвивающей направленности для воспитанников в возрасте от 2 до 7 лет;1 группа комбинированной направленности для воспитанников в возрасте от 4 до 5 лет.

Во 2 корпусе: 1 группа общеразвивающей направленности для воспитанников в возрасте от 3 до 4 лет;1 группа компенсирующей направленности для воспитанников в возрасте от 4 до 7 лет;1 группа компенсирующей направленности для воспитанников в возрасте от 6 до 7 лет;3 группы комбинированной направленности для воспитанников в возрасте от 3 до 7 лет.

Для осуществления воспитательно-образовательного процесса в детском саду оборудованы и функционируют логопедический кабинет, музыкальный зал, а так же и сами группы.

Предметная и образовательная среда Учреждения оборудована с учетом возрастных особенностей детей. У каждой группы имеется своя озеленённая прогулочная площадка с теневыми навесами, площадки оснащены игровым инвентарём.

В основу работы Учреждения заложены задачи, определенные Уставом дошкольного образовательного учреждения, среди которых ведущее место занимают вопросы, связанные с охраной жизни и здоровья детей.

Основной целью деятельности Учреждения является создание условий для реализации гарантированного гражданам Российской Федерации права на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования, обеспечивающего всестороннее развитие способностей ребенка. Основной перспективой работы ДОУ на ближайшие два года является организация методической и психолого – педагогической работы по обеспечению внедрения ООП и АООП на основе ФГОС.

Проблема.

Современные дети имеют весьма ограниченные возможности для общения с природой. Развивать интерес и воспитывать бережное отношение к растительному миру необходимо с подробного знакомства с объектами ближайшего окружения. Практическая исследовательская деятельность очень увлекает детей. Это важнейший стимул к расширению кругозора ребенка, приобретению знаний, обогащения интеллекта в целом.

Дерево –благодатный объект для наблюдений. Участие детей в проекте позволит максимально обогатить знания и представления деревьях, развивать познавательный интерес к тайнам живой природы.

Цель и задачи проекта

Цель проекта :

Формирование представлений о деревьях, об изменениях в жизни деревьев в разные сезоны, выявление взаимосвязи с окружающей средой, воспитание бережного отношения к родной природе.

Задачи:

• Формировать интерес к деревьям, к их специфике сезонного развития, взаимосвязи растений с окружающей средой;

• Формировать основы экологического сознания и культуры, развивать любознательность;

• Расширять кругозор в области изобразительного искусства, научить различным способам изображения деревьев;

• Стимулировать и развивать речевое творчество детей, обогащать словарный запас;

• Научить соблюдать правила поведения в природе;

• Создавать ситуации, формирующие чувство ответственности, доброго отношения друг к другу, к природе.

Центр искусства

• Аппликация «Осеннее дерево», «Деревья зимой»;

• Коллективная работа – макет дерева.

• Рисование акварельными красками «Осеннее дерево»

Конкурс детско – родительских поделок

Дома дети совместно с родителями делали книжки «Сказки о деревьях»,готовили информацию о разных деревьях. В группе дети презентовали свои деревья и книжки.

Викторина «Что мы знаем о деревьях

Задачи: расширить знания детей о лесе и его обитателях, воспитывать бережное отношение и любовь к ним; закрепить умение детей вести себя в природе; развивать речь, внимание, умение анализировать содержание вопросов и загадок и давать полный содержательный ответ на них.

Игровая деятельность

• Сюжетно – ролевые игры: «Больница», «моя семья».

Настольные игры: «Что где растет», «Лес», «Времена года».

Дидактические игры: «Узнай дерево по листу, по силуэту», «Найди дерево по описанию».

• Подвижные игры «Зайцы и волк», «Через ручеек», «Береги предмет».

Центр литературы.

Чтение детской литературы: С. Есенин «Белая береза»,Заходер «Почему деревья не ходят», В. Бианки «Лесная газета».

• Составление сказок про деревья, рассказы «» Такие разные деревья.

• Загадки, пословицы о деревьях.

• Викторина «Что мы знаем о деревьях

Познавательные беседы

Деревья – какие они;

• Где деревьям лучше живется – в лесу или в городе.

• Может ли дерево быть карликом.

Результаты проекта :

• У детей сформировались устойчивые представления о деревьях;

• Повысился познавательный интерес к растительному миру;

• У детей начала формироваться потребность любить, охранять и беречь природу.

• Расширились коммуникативные и творческие способности детей.

Список использованной литературы:

Л. М. Маневцовой, П. Г. Саморуковой. «Мир природы и ребенок» СПб. : АКЦИДЕНТ, 2005г.

А. И. Иванова «Живая экология», «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду» 2008 год.

А. В. Кочергина «Сценарий занятий по экологическому воспитанию дошкольников» 2009 год.

С. Н. Николаева «Юный эколог» 2009 год.

В. Г. Кирман «Оформление в ландшафтном и интерьерном дизайне» Феникс 2014г.

Ю. В. Новиков «Природа и человек»М. : Просвещение, 2007 г.

Иллюстрированная энциклопедия деревьев и растений. М., 2012г.

Публикации по теме:

Блиц-олимпиада по окружающему миру «Лучшие друзья человека» для среднего и старшего дошкольного возрастаБлиц-олимпиада по окружающему миру «Лучшие друзья человека» для среднего и старшего дошкольного возраста • Блиц-олимпиада по окружающему миру "Лучшие друзья человека" для старшего дошкольного возраста. • И касается самых главных спутников.

Интегрированное занятие в средней группе «Деревья — наши друзья» Цель: Расширять и уточнять знания детей о деревьях Задачи: Обучающие: познакомить со строением деревьев (корни,ствол,ветви) учить отличать.

Конспект НОД по окружающему миру «Мебель» в старшей группе Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе по теме «Мебель» Цель: уточнить и расширить словарь по теме «мебель» Задачи: -уточнить.

Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе «Пожарная техника» Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное. Цель: - Ознакомление детей с пожарной техникой.

Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе «Змеи» Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное. Цель: - Ознакомление детей с такими животными,.

Конспект занятия по окружающему миру «Деревья» в младшей группеКонспект занятия по окружающему миру «Деревья» в младшей группе Цель: Знакомить с особенностями внешнего вида и названиями деревьев леса. Задачи: - Учить сравнивать деревья по внешним признакам;.

НОД по окружающему миру в старшей группе «Природа в детском саду»НОД по окружающему миру в старшей группе «Природа в детском саду» Программное содержание. Формировать представления о природе ближайшего окружения, о частях растения, составе и свойствах почвы, связях.

Экологический проект «Деревья — наши друзья»Экологический проект «Деревья — наши друзья» Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети, родители, воспитатель. Ожидаемый результат: Расширение знаний детей.

Экологический проект «Деревья — наши друзья, или Чистый воздух для детей!»Экологический проект «Деревья — наши друзья, или Чистый воздух для детей!» Экологический проект «Деревья — наши друзья, или чистый воздух для детей» Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта:.

Экологический проект «Деревья — наши друзья» в средней группеЭкологический проект «Деревья — наши друзья» в средней группе Цель: создание экологической тропы на участке группы. Задачи: вызвать интерес к деревьям, растущим в нашей местности, желание заботиться.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект по окружающему миру в старшей группе «Деревья — наши друзья!»
Опубликовано: 18 июня 2022 в 08:38
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД