Папки-передвижки

Краткосрочный проект по познавательному развитию «До чего же хороши у меня карандаши!»

тарлыкова Вера
Краткосрочный проект по познавательному развитию «До чего же хороши у меня карандаши!»

Проект «До чего же хороши, у меня карандаши

Вид проекта : познавательно – творческий. Сроки реализации проекта : краткосрочный с 12.03.2021 по 22.03.2021 года

Участники проекта : воспитатель средней группы, воспитанники, родители воспитанников

Доминирующая область: художественно-эстетическое развитие.

Публикация «Краткосрочный проект по познавательному развитию „До чего же хороши у меня карандаши!“» размещена в разделах

Интеграция областей: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Проблема: В группе дети очень любят рисовать. Рисуют дети и цветными карандашами, и восковыми мелками, и пастелью. Цветные карандаши при рисовании часто приходится точить. При точении карандашей некоторые из них ломаются. У детей часто возникает вопрос – почему одни ломаются, другие – нет? Почему не все карандаши надо точить? Поэтому в преддверии Дня цветных карандашей, 16 марта, мы решили подготовить и провести проект, чтобы решить вопросы детей.

Актуальность проекта : Одна из характерных черт дошкольников -любознательность. Дети постоянно задают вопросы и хотят получить ответы на них. Цветные карандаши позволяют быстрее получить изображение без особенных технических умений. Они не исключают все другие техники. Более того, с помощью цветных карандашей у детей формируются и закрепляются необходимые изобразительные навыки, они овладевают многими приемами.

К сожалению, дошкольники используют цветные карандаши очень примитивно. Поэтому получаемые изображения не оставляют сильного эстетического впечатления. Карандаш в этом случае выступает как инструмент, который может заполнить свободное время.

В процессе рисования цветными карандашами дети стремятся, как правило, передать цвет предмета, изобразить его детали. Однако фон остается упрощенным, без тонального рисунка. А это, безусловно, лишает его выразительности. А что умеют делать еще карандаши? Могут ли они быть нашими друзьями? Знания детей о цветных карандашах очень скудные. Поэтому с первых шагов важно показать различные приемы работы с цветными карандашами, дабы избежать в рисунке примитива и стереотипности.

Цель проекта :

формирование интереса и потребности в знании о цветных карандашах.

Задачи:

познакомить детей с историей возникновения цветных карандашей

расширять представления о разновидностях цветных карандашей

учить передавать художественно – эстетическое восприятие в изобразительной деятельности

развивать мелкую моторику пальцев рук

прививать детям навыки правильного и безопасного обращения с цветными карандашами

развивать способность понимать и чувствовать настроение произведения, элементарно анализировать его содержание

развивать познавательную активность, внимательность, мышление, воображение, коммуникативные навыки, творческую инициативу

воспитывать бережное отношение к цветным карандашам

Ожидаемый результат:

у детей сформирован интерес и потребность в знании о цветных карандашах

дети знакомы с историей возникновения цветных карандашей

дети применяют художественно-изобразительные умения в играх, занятиях

у детей развита мелкая моторика пальцев рук

у детей сформированы навыки правильного и безопасного обращения с цветными карандашами

родители активно участвуют в совместной деятельности в рамках проекта

дети бережно относятся к цветным карандашам

Материал, инструменты, оборудование

Выставка цветных карандашей в группе

Иллюстрации, картинки к произведениям В. Сутеева «Мышонок и карандаш», «Петух и краски» (слайды)

Материалы для изобразительной деятельности - раскраски

Аудиозаписи Николая Литвинова

ИКТ

Этапы проекта

№ Этапы Содержание

1 Подготовительный этап (12.03.2021 – 14.03.2021) составление плана работы по реализации проекта

подбор методической и художественной литературы, а также аудиозаписи Н. Литвинова

подбор видео материала

пополнение предметно – развивающей среды дидактическим материалом, наглядными пособиями: оформление выставки цветных карандашей

2 Основной этап

(15.03.2021 – 19.03.2021) Познавательное развитие

презентация «Путешествие в прошлое карандашей» - знакомить детей с историей возникновения цветных карандашей

презентация «Мы разные» - расширять представления о разновидностях цветных карандашей

беседа «Вторая жизнь цветных карандашей» - расширить знания детей о том, как человек может использовать цветные карандаши для оформления интерьера

д/ игра: «В каком порядке» - развивать познавательную активность, внимательность при сочетании цветов карандашей по порядку

игра «Угадай, к какому произведению иллюстрация» - развивать умение сопоставлять отрывки рассказов В. Сутеева с наглядностью

Социально – коммуникативное развитие

развивающая игра «Магазин карандашей» - развивать коммуникативные навыки и умение описывать цветные карандаши

изготовление театра цветных карандашей для обыгрывания стихотворения С. Громыко «Спор цветных карандашей» - развивать мелкую моторику пальцев рук, цветовое восприятие

образовательная ситуация по авторскому произведению Вифлянцевой О. В. «Сказка о цветных карандашах» - развивать умения давать правильную оценку поступкам цветных карандашей, передавать свое отношение к ним

Художественно – эстетическое развитие

раскрашивание петуха из рассказа В. Сутеева «Петух и краски» - развивать умение передавать в рисунке героя произведения, точно чередуя цвета

лепка «Цветные карандаши» - развивать умение передавать форму карандашей разного цвета одной величины

игра с цветными карандашами «Нарисуй картину» - развивать творчество и умение конструировать из цветных карандашей

Речевое развитие

чтение стихов С. Громыко «Спор цветных карандашей» - развивать способность понимать и чувствовать настроение героев – цветных карандашей

чтение рассказа В. Сутеева «Мышонок и карандаш» - развивать способность понимать и чувствовать настроение произведения элементарно анализировать его содержание

чтение рассказа В. Сутеева «Петух и краски» развивать способность элементарно анализировать содержание рассказа

словесная игра «Посчитай карандаши» - развивать способность согласовывать существительные с числительным

Физическое развитие

подвижная игра «Кольцеброс - карандаши» - развивать меткость

упражнение «Башня» - развивать мелкую моторику и умение чередовать цветные карандаши по символам

3 Заключительный

этап (22.03.2021) Продукт проекта :

выставка поделок «Коробка с карандашами»

Работа с родителями:

Консультации для родителей: «Вторая жизнь цветных карандашей»

Совместное с детьми изготовление поделок из цветных карандашей

Список литературы:

1. Шматова О. Самоучитель по рисованию фломастерами и цветными карандашами для детей и взрослых. Издательство Эксмо: М., 2009

2. Жили – были карандаши/ Т. Михеева – СПб. ; М. : Речь, 2017

3. Горбачёнок Е. Я учусь рисовать цветными карандашами. Издательство "Белфаксиздатгрупп" : Мн., 2006

4. «1000 игр. Игры с карандашом»/ Коллектив авторов: 2006

Публикации по теме:

Творческо-исследовательский проект по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Береги свою планету» Творческо-исследовательский проект «Береги свою планету» Разработала и реализовала: воспитатель первой квалификационной категории Серго.

Конспект беседы по познавательному развитию на тему «Из чего пекут хлеб?» в старшей группеКонспект беседы по познавательному развитию на тему «Из чего пекут хлеб?» в старшей группе Цель: познакомить детей с процессом изготовления хлеба и хлебобулочных изделий. Задачи: 1. Расширить знания детей о том из чего состоит.

Конспект НОД по познавательному развитию «С чего начинается дружба» с детьми старшей группыКонспект НОД по познавательному развитию «С чего начинается дружба» с детьми старшей группы Цель: создание условий для формирования знаний детей о таких понятиях как «друг», «дружба». Задачи: - Закрепить правила дружеских отношений.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Из чего сделана книга?» Тема НОД: «Из чего сделана книга?» Направление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие. Цель: создавать.

Краткосрочный проект «Все работы хороши» в средней группеКраткосрочный проект «Все работы хороши» в средней группе СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА. 1. АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА 2. ПАСПОРТ ПРОЕКТА 3. ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ 4. ЗАКЛЮЧЕНИЕ 5. ЛИТЕРАТУРА АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА. Для.

Проект «Все работы хороши, все профессии важны» для детей старшего дошкольного возрастаПроект «Все работы хороши, все профессии важны» для детей старшего дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 144 общеразвивающего вида г. Владивостока» ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ.

Проект по познавательному развитию с детьми раннего возраста «В поисках воды»Проект по познавательному развитию с детьми раннего возраста «В поисках воды» Проект «В поисках воды»Автор: воспитатель: Савельева Н. В. Вид проекта: познавательно-экспериментальный. Продолжительность проекта: три недели.

Проект по познавательному развитию «Удивительные муравьишки»Проект по познавательному развитию «Удивительные муравьишки» Автор проекта: Токарева. А. Ш. Воспитатель смешанной группы (3-5лет) Тип проекта: познавательный, практико-ориентированный. Руководители.

Проект по познавательному развитию «Волшебный мир геометрических фигур»Проект по познавательному развитию «Волшебный мир геометрических фигур» Доброго всем настроения! Все, заглянувшие ко мне на страничку согласятся, что для дошколят обогащение познавательного опыта очень важно.

Проект по формированию представлений о профессиях «Все работы хороши» в разновозрастной группе Тип проекта: По доминирующей в проекте деятельности: познавательный По числу участников проекта: групповой По времени проведения: краткосрочный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект по познавательному развитию «До чего же хороши у меня карандаши!»
Опубликовано: 13 января 2022 в 22:30
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД