Папки-передвижки

Краткосрочный проект по развитию речи «Учимся говорить красиво»

Светлана Стешина
Краткосрочный проект по развитию речи «Учимся говорить красиво»
▼ Скачать + Заказать документы

Продолжительность проекта : краткосрочный.

Дата проведения: 2-13 ноября 2019 г.

Вид проекта : обучающий, игровой.

Участники проекта : воспитатель, дети старшей группы и родители.

Цель проекта : развивать связную речь детей, обогащать словарный запас через игровую деятельность.

Задачи проекта :

Развитие и совершенствование всех сторон устной речи ребенка :

- произношение,

Публикация «Краткосрочный проект по развитию речи „Учимся говорить красиво“» размещена в разделах

- словарный запас,

- грамматический строй речи,

- связная речь.

Актуальность: основной вид деятельности детей дошкольного возраста – игра. Она является естественной средой развития детей. Обучающий материал, который преподносится ребенку в игровой форме, усваивается быстрее, легче и дает более высокие результаты.

Игра, протекающая в коллективе, предоставляет исключительно благоприятное условие для развития языка. Игра развивает язык, а язык организует игру. Играя, ребенок учится, а ни одно учение немыслимо без помощи основного учителя – языка.

Самое щадящее, комфортное обучение детей – это обучение в игре. Игра успокаивает, лечит, а в моем случае стимулирует речь детей. В обучающей игре с удовольствием участвуют все, даже робкие дети. Они строят диалоги, сочиняют маленькие рассказы, подбирают слова-действия, слова-признаки и т. д.

Словесные игры отличаются тем, что процесс решения обучающей задачи осуществляется в мыслительном плане, на основе представлений и без опоры на наглядность. С их помощью создается эмоциональный настрой, вырабатывается быстрота реакции, умение понимать юмор (потешки, прибаутки, загадки, перевертыши, построенные на диалоге).

Дидактические игры предусматривают формирование мыслительных операций (сравнение, классификация, обобщение, совершенствование речи).

Педагогическое сопровождение игр направлено на сохранение самостоятельной игры и побуждения игрового творчества. Прекрасным стимулом для детей и средством создания речевых ситуаций является театр, который есть в арсенале моей группы (пальчиковый, теневой, настольный и др.) Даже самый молчаливый и застенчивый ребенок рассказывает свою историю о животном, роль которого он играет. Все это благоприятно влияет на развитие речи детей.

Паспорт проекта «Учимся говорить играя»

Вид проекта Обучающий, игровой

Тип проекта По доминирующей в проекте деятельности : игровой.

По числу участников проекта : индиви дуальный.

По времени проведения: краткосрочный.

По характеру контактов: ребенок, родители, воспитатель.

Продолжительность проекта Краткосрочный

Дата проведения проекта 2-13 ноября 2019 г.

Проблема проекта - Научить детей говорить грамотной, правильной, связной речью. Для этого необходимо много играть. Игра развивает язык, а язык организует игру. Играя, ребенок учится, а ни одно учение немыслимо без помощи основного учителя – языка.

- Как научить ребенка говорить красиво? Надо познакомить его с разными видами игр: дидактические, сюжетно-ролевые, театрализованные. Поэтому необходима повседневная работа с детьми по формированию представлений о разных видах игр.

Цель проекта Развивать связную речь детей, обогащать словарный запас через игровую деятельность

Задачи проекта - развитие активной речи;

- целенаправленно обогащать словарь детей;

- формирование умения называть предметы в естественной среде и на картинках;

- побуждать детей к разнообразным действиям с предметами, направленными на ознакомление с ними.

Актуальность Основной вид деятельности детей дошкольного возраста – игра. Она является естественной средой развития детей. Обучающий материал, который преподносится ребенку в игровой форме, усваивается быстрее, легче и дает более высокие результаты.

Игра, протекающая в коллективе, предоставляет исключительно благоприятное условие для развития языка. Игра развивает язык, а язык игру. Играя, ребенок учится, а ни одно учение немыслимо без помощи основного учителя – языка.

Самое щадящее, комфортное обучение детей – это обучение в игре. Игра успокаивает, лечит, а в моем случае стимулирует речь детей. В обучающей игре с удовольствием участвуют все, даже робкие дети. Они строят диалоги, сочиняют маленькие рассказы, подбирают слова-действия, слова-признаки и т. д.

Словесные игры отличаются тем, что процесс решения обучающей задачи осуществляется в мыслительном плане, на основе представлений и без опоры на наглядность. С их помощью создается эмоциональный настрой, вырабатывается быстрота реакции, умение понимать юмор (потешки, прибаутки, загадки, перевертыши, построенные на диалоге). Дидактические игры предусматривают формирование мыслительных операций (сравнение, классификация, обобщение, совершенствование речи).

Педагогическое сопровождение игр направлено на сохранение самостоятельной игры и побуждения игрового творчества. Прекрасным стимулом для детей и средством создания речевых ситуаций является театр, который есть в арсенале моей группы (пальчиковый, теневой, настольный и др.) Даже самый молчаливый и застенчивый ребенок рассказывает свою историю о животном, роль которого он играет. Все это благоприятно влияет на развитие речи детей.

Создание развивающей предметнопространственной

среды (необходимое оборудование) Материалы и оборудование: атрибуты к сюжетно-ролевым и настольным играм. Использование дидактических игр: дидактических: «Веселый кубарик»,

«Волшебный мешочек», «Найди детеныша», «Найди пару» и т. д.

Игра -драматизация: «Заюшкина избушка», театрализованная постановка

«Берегите деревья» и т. д.

Литературный ряд:

1. Бондаренко, А. К. «Дидактические игры в детском саду». / А. К. Бондаренко. – М. : Просвещение, 1991г.

2. Гербова, В. В. Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада. / В. В. Гербова. – М. Издательство Мозаика-Синтез, 2007г.

3. Микляева, Ю. В. Развитие речи детей в процессе их адаптации к ДОУ.

/ Ю. В. Микляева. - М. : Айрис-пресс, 2005. – с. 59.

4. Ушакова, О. С., Струнина Е. М. Методика развития речи детей дошкольного возраста. -М., 2004.

5. Интернет источники: Международный образовательный портал Maam.ru

Продукты проекта Изготовление масок, костюмов для театрализованной игры

Предполагаемый результат • Создание оптимальных условий для организации совместной деятельности с родителями по развитии связной речи ребенка.

• Ребенок познакомится с разнообразием игр, направленных для развития связной речи.

• Ребенок научится самостоятельно играть в настольные – дидактические игры.

• Участие в проекте будет способствовать формированию правильного звукопроизношения, развитию фонематического восприятия, выработке хорошей дикции у детей старшего дошкольного возраста.

Этапы работы над проектом

Подготовительный этап

Подбор материала по заявленной теме Подобрали и изучили методическую, научную и художественную литературу по теме проекта.

- Провели диагностическое обследование детей по развитию связной речи. Провели родительское собрание с целью включения родителей воспитанников проектную деятельность;

- Подобрали и систематизировали игры и игровые упражнения;

- Оформили в группе речевой уголок

Этапы проекта

Подготовительный 1. Выявить уровень развития связной речи детей.

2. Изучить насколько готовы родители к активному сотрудничеству.

3. Изготовить дидактические пособия, необходимые для реализации проекта.

Основной 1. Пополнить атрибутами развивающую среду

2. Осуществить взаимодействие с родителями с целью обогащения игрового опыта, речевой активности ребенка.

3. Познакомить детей с искусством театра и его видами

4. Развивать артикуляционную и мелкую моторику

5. Совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи.

Заключительный 1. Организовать открытый просмотр спектакля «Берегите деревья»» с участием детей старшей группы.

2. Обобщить опыт работы на педсовете.

План работы с семьей по реализации проекта

Содержание Форма работы

«Роль семьи в речевом развитии ребенка 5-6 лет» Консультации для семьи

«Как развивать связную речь дома Беседы с семьей

Игры для развития речи детей дома Памятка для родителей

Чтение литературных произведений, разучивание стихотворений В кругу семьи

«Подумай – отгадай», «Красный – зеленый», «Назови детенышей?»,

«Эстафета», «Испорченный телефон» и т. д. Игры в кругу семьи

Вручение грамоты «Лучший слушатель сказок» В кругу семьи

Используемая литература

1. Бондаренко, А. К. «Дидактические игры в детском саду». / А. К. Бондаренко. – М. : Просвещение, 1991г.

2. Гербова, В. В. Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада. / В. В. Гербова. – М. Издательство Мозаика- Синтез, 2007г.

3. Микляева, Ю. В. Развитие речи детей в процессе их адаптации к ДОУ.

/ Ю. В. Микляева. - М. : Айрис-пресс, 2005. – с. 59.

4. Ушакова, О. С., Струнина Е. М. Методика развития речи детей дошкольного возраста. -М., 2004.

5. Интернет источники: Международный образовательный портал Maam.ru

Публикации по теме:

Буклет «Как научить ребенка говорить правильно?» Рекомендации родителям по развитию речи детей старшего дошкольного возрастаБуклет «Как научить ребенка говорить правильно?» Рекомендации родителям по развитию речи детей старшего дошкольного возраста Учитель-логопед Литвинова Яна Одним из важнейших направлений коррекционной работы с дошкольниками является исправление нарушений речи,.

Информационный проект «Учимся говорить, понимать, думать». Раздел «Существительное» Ни для кого не секрет, что во время обучения в начальной школе у ребенка могут возникнуть трудности, особенно в изучении русского языка.

Информационный проект «Учимся говорить, понимать, думать». Раздел «Существительное. Я придумал слово» Уважаемые коллеги! Продолжаю работу над информационным проектом для создания дидактического материала по лексическим темам. Предлагаю вашему.

Информационный проект «Учимся говорить, понимать, думать». Раздел «Существительное. Один — много» Уважаемые коллеги! Предлагаю вам расширить раздел «Существительное», и добавить к нему тему «Один – много». Начиная говорить, ребенок с.

Информационный проект «Учимся говорить, понимать, думать». Раздел «Существительное. Падежи» Уважаемые коллеги! Сегодня мы с вами продолжим рассматривать раздел «Существительное», но добавим к нему одно слово. И это слово ПАДЕЖИ.

Консультация для родителей «Как научить ребенка говорить красиво» Воспитатель: Дорман Елена Александровна. Не нервничайте, если ребенок говорит неправильно. Идет естественный и активный процесс.

Лэпбук «Мы — грамотеи. Учимся говорить правильно»Лэпбук «Мы — грамотеи. Учимся говорить правильно» Я работаю в группе для детей с тяжелыми нарушениями речи. В своей работе часто использую различные дидактические игры, которые делаю сама.

Лэпбук «Учимся говорить правильно»Лэпбук «Учимся говорить правильно» Лэпбук «Учимся говорить правильно" – папка, в которой собраны игры по развитию речи для детей средней группы. Страница 1 Дидактическая.

Проект по речевому развитию «Думаем, творим — красиво говорим»Проект по речевому развитию «Думаем, творим — красиво говорим» Прекрасного всем настроения, заглянувшим на страничку! Древняя пословица гласит: "Кто владеет словом, тот владеет умами людей". Умение.

Консультация «Учимся говорить играя» Часть I Для успешного речевого развития ребенка необходимо, чтобы с первых дней жизни его окружала эмоционально положительная и полноценная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект по развитию речи «Учимся говорить красиво»
Опубликовано: 14 июля 2020 в 21:34
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Краткосрочный проект по развитию речи «Учимся говорить красиво»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Стешина (УИ 1679362) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД