Папки-передвижки

Краткосрочный проект по театрализованной деятельности для детей средней группы «Мы играем вместе»

Ирина Ланкет
Краткосрочный проект по театрализованной деятельности для детей средней группы «Мы играем вместе»

Тип:

практико - ориентированный

февраль

Проблема:

Внешний интерес детей и родителей к театру и театральной деятельности.

Актуальность темы:

Увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. С точки зрения педагогической привлекательности можно говорить об универсальности, игровой природе и социальной направленности, а также о коррекционных возможностях театра. Именно театральная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования личности ребенка, интеллектуального и художественно- эстетического воспитания. Участвуя в театрализованных играх дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что дает им возможность глубже познать окружающий мир. Одновременно театрализованная игра прививает ребенку устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру. Огромное и воспитательное значение театрализованных игр. У детей формируется уважительное отношение друг к другу. Театрализованная деятельность служит важнейшим средством развития эмпатии- условия, необходимого для организации совместной деятельности детей. Недостаточное внимание родителей и детей к театру, не Сформированность умений детей в актерском мастерстве, поверхностные знания родителей о разных видах театра для детей, не умение совместно играть с детьми способствовало выбору темы нашего проекта.

Публикация «Краткосрочный проект по театрализованной деятельности для детей средней группы „Мы играем вместе“» размещена в разделах

Цель:

Формирование у детей и родителей интереса к театру и совместной театральной деятельности, внедрение в воспитательную работу театрализованных игр, как средство всестороннего развития детей.

Задачи:

1. Пробудить интерес детей и родителей к театру.

2. Привить детям первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса, кукловождение).

3. Заинтересовать родителей в приобретении, изготовлении разных видов театра и дать сведения о способах обыгрывания дома с детьми.

Предполагаемый результат:

Предполагается, что в результате знакомства с историей театра, его видами, способами изготовления и обыгрывания,возрастет интерес к театру, как у детей, так и у их родителей, желание родителей заниматься театральной деятельностью с детьми дома; дети овладеют первичными навыками в области театрального искусства и будут применять их в игровой и театральной деятельности; многие родители приобретут и изготовят для домашнего использования театры.

Выполнение проекта:

Этап реализации проекта неделя Деятельность воспитателя с детьми Деятельность воспитателя с родителями Совместная деятельность детей и родителей.

1 этап.

Постановка проблемы. 1 неделя февраля

Беседа «Что такое театр?».

Просмотр музыкального кукольного театра «Три поросенка». Поделиться впечатлением об увиденном. Просмотр иллюстраций, связанных с театром. Опрос «Играете ли вы с ребенком в театр?». Наглядная информация для родителей папка «Театр для всех», с описанием истории театра, его видами.

Совместные беседы детей и родителей о театре.

2 этап

Организация работы над проектом

2 неделя февраля

Сюжетно- ролевая игра «Мы играем в театр». Презентация для детей «Буратино в театре».

Аншлаг спектаклей для детей в театре г. Прокопьевск с приглашением посетить и запечатлеть на фото запоминающиеся фрагменты.

Совместный поход в театр, презентация фото.

Активное использование в совместной деятельности с детьми разных видов театра. Обыгрывание русских народных потешек, мини- сцен из разных народных сказок (в индивид. Работе). Чтение сказки «Лиса и Заяц».

-беседа о героях сказки, кто больше понравился и почему?

-распределение ролей,

-Рисование по сказке,

- прослушивание р. н. с на СD «Лиса и Заяц».

Создание игровой среды для самостоятельной театрализованной деятельности детей в детском саду.

Изготовление атрибутов для постановки спектакля (билеты, реквизиты и т. д.) Выставка- презентация видов театра «Мы играем вместе».

Мастер- класс по изготовлению различных видов театра для создания игровой среды в группе и дома: перчаточный, носочный, пальчиковый, театр на дисках, магнитный театр и др. Игра пантомимы по типу ««Мы не скажем, а покажем» (приложение 1)

Совместный просмотр мультфильма по р. н. с. сказке «Лиса и Заяц», обыгрывание сцен из сказки.

4 этап Презентация проекта Показ спектакля по русской народной сказке «Лиса и Заяц» для родителей и сотрудников детского сада.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Обыгрывание потешек и мини сцен в индивидуальной работе.

Потешка.

Сидит белка на тележке,

Продаёт она орешки:

Лисичке -сестричке,

Заиньке усатому,

Мишке толстопятому,

Волчонку зубастому,

Петушку горластому,

Кукареку!

Мини- сценка.

По стихотворению Л. Корчагиной.

Был бы ёж ты хорош,

Только в руки не возьмёшь!

Нехорош? Ну и что ж!

Без иголок я не ёж!

Мыши (перевод С. Я. Маршака)

Вышли мыши как-то раз

Поглядеть, который час

Раз-два-три-четыре

Мыши дёрнули за гири.

Вдруг раздался страшный звон-

Убежали мыши вон.

Игра- драматизация

«Кошки – мышки!»

Эта ручка – Мышка,

Эта ручка – Кошка,

«В кошки – мышки поиграть,

Можем мы немножко».

Мышка лапками скребёт,

Мышка корочку грызёт.

Кошка это слышит

И крадётся к Мыши.

Мышка, цапнув Кошку,

Убегает в норку.

Кошка всё сидит и ждёт,

«Что же Мышка не идёт?».

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Игры и упражнения на развитие навыков общения.

Мимикой и жестами мы пользуемся каждый день. Умение владеть языком тела может в значительной степени облегчить общение с окружающими, в том числе с друзьями, родными и близкими.

Необычная декламация

Декламация — это выразительное чтение стихов. Но иногда красиво продекламировать стихи бывает просто невозможно. Попробуйте прочесть стихотворение М. Ю. Лермонтова «Парус», но так, словно.

• вы сильно замерзли;

• вам придавило ногу;

• у вас во рту горячая картошка;

• вы очень сильно хотите спать;

• вас сейчас расстреляют.

Птичьи танцы

В жизни всех птиц бывает такой период, когда они начинают танцевать. Этот период называют брачным. Конечно, танцуют птицы в это время по-разному: кто-то изящно и грациозно, кто-то — неуклюже и смешно. Попробуйте изобразить, как они это делают. Покажите танцы.

• журавля;

• пеликана;

• страуса;

• пингвина;

• грифа-стервятника.

В качестве танцевальной музыки воспользуйтесь пьесой румынского композитора Рамо Ромироса «Жаворонок» в исполнении оркестра Поля Мориа. Эта пьеса известна всем как музыкальная заставка к передаче «В мире животных».

Походка

Каждый человек обладает своей индивидуальной походкой. У одного походка — гордая, уверенная, у другого — суетливая, спешащая, у третьего -— вальяжная, ленивая. Попробуйте изобразить походку человека.

• который только что пообедал;

• у которого жмут ботинки;

• который неудачно пнул кирпич;

• у которого начался острый приступ радикулита;

• который оказался ночью в лесу.

Эмоциональные ноги

Человек — очень эмоциональное существо. Мы, люди, пользуемся огромным арсеналом средств для выражения своих эмоций. Конечно, в первую очередь мы демонстрируем эмоции мимикой лица, но не менее выразительными могут быть спина, плечи, кончики пальцев и даже уши. Попробуйте только с помощью ног продемонстрировать такие эмоциональные состояния, как.

• гнев;

• почтение;

• страх;

• восторг;

• презрение.

Находчивые музыканты

Когда музыкант играет на своем инструменте, у него, как правило, заняты обе руки. А вдруг в это время с ним что-нибудь случится»? Попробуйте изобразить, как будет действовать музыкант, если во время выступления с ним случится непредвиденное. Инсценируйте ситуацию:

• скрипач, у которого по лбу ползет муха;

• трубач, у которого сваливаются брюки;

• пианист, у которого внезапно заболел живот;

• баянист, у которого к ботинку прилипла жвачка;

• гитарист, у которого жутко зачесалась спина.

Бытовая техника

Много лет назад Леонид Ярмольник прославился тем, что изображал разные неодушевленные предметы. Попробуйте повторить творческий путь ныне знаменитого артиста и с помощью жестов и мимики изобразите некоторые предметы бытовой техники:

• утюг;

• будильник;

• чайник;

• телефон;

• миксер.

Необычный обед

Все люди несколько раз в день принимают пищу. Главный прием пищи в течение дня называется обедом. И хотя обедают все люди на планете, они делают это по-разному. Как человек обедает, зависит от его воспитания и от обстановки, в которой проходит обед. Покажите, как обедают.

• моряки на корабле, попавшем в бурю;

• солдаты на боевом участке фронта;

• королевская семья во дворце;

• полярники, совершающие переход по льдам к Северному полюсу;

• космонавты на орбитальной станции.

Публикации по теме:

Нетрадиционные виды театраНетрадиционные виды театра Самым популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность, которая позволяет решать многие.

Творческий детско-родительский проект «Играем в театр»Творческий детско-родительский проект «Играем в театр» Паспорт проекта: Детско-родительский проект «играем в театр». Вид проекта: творческий: Продолжительность: коротко-срочный. Участники проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект по театрализованной деятельности для детей средней группы «Мы играем вместе»
Опубликовано: 4 июня 2014 в 18:48
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД