Получи документы

Краткосрочный проект «Хлеб ржаной, батоны, булки не добудешь на прогулке»

Екатерина Вонокова
Краткосрочный проект «Хлеб ржаной, батоны, булки не добудешь на прогулке»

Вид проекта:

-творческий;

- познавательный.

Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.

Сроки реализации проекта: краткосрочный.

Цель проекта: формировать у детей среднего дошкольного возраста представление о процессе выращивания хлеба, о значимости хлеба для человека.

Задачи проекта:

Обучающие:

Публикация «Краткосрочный проект „Хлеб ржаной, батоны, булки не добудешь на прогулке“» размещена в разделах

- формировать у детей первоначальные представления о процессе выращивания хлеба, о том, как хлеб пришел на стол человека;

- формировать знания детей о труде хлебороба, комбайнера, тракториста;

- формировать навыки изображения колосков и хлебобулочных изделий (рисование, лепка);

- расширять представление детей о многообразии хлебных продуктов;

- формировать элементарные представления о пользе хлеба и его ценности в жизни людей.

Воспитывающие:

- воспитывать у детей чувства уважения к труду людей;

- воспитывать такие качества, как внимание, терпение, трудолюбие;

- воспитывать бережное отношение к хлебу.

Развивающие:

- вызвать у детей интерес к хлебу через стихи, сказки, загадки, проектно-исследовательскую деятельность и организацию художественно-продуктивной творческой деятельности;

- обогащать словарь детей. Научить детей концентрировать внимание и высказывать собственное мнение;

- развивать творчество и фантазию, мышление и любознательность, наблюдательность и воображение.

Гипотеза проекта: Получение хлеба – это результат труда людей разных профессий. Если человек будет знать, сколько затрачено труда для того, чтобы пришел хлеб к нам на стол, то будет бережнее относится к нему.

Предполагаемые результаты:

1. Получение знаний о процессе выращивания хлеба, о том, как хлеб пришел на стол человека.

2. Получение знаний о труде хлебороба, комбайнера, тракториста.

3. Получение элементарных представлений о пользе хлеба и его ценности в жизни людей.

4. Обогащение и расширение словарного запаса.

5. Знакомство с пословицами по теме «Хлеб».

6. Пополнение предметно–пространственной среды по теме.

7. Организация, совместно с родителями, выставку рисунков по теме «Хлеб ржаной, батоны, булки не добудешь на прогулке».

8. Проявление интереса и желания к творческой деятельности.

Этапы работы над проектом:

1 этап – подготовительный

1. Формулирование цели и определение задач.

2. Составление плана основного этапа проекта.

3. Подбор и анализ литературы, информации с интернет ресурсов по теме проекта.

4. Подбор материалов по теме проекта.

5. Организация предметно – развивающей среды в группе, в соответствии с планом основного этапа реализации проекта.

6. Взаимодействие с родителями с целью создания условий для реализации проекта.

2 этап – основной

[/b]

Содержание проекта

Образовательная область Мероприятие Задачи

Художественно-эстетическое развитие Конструирование: Кондитерская «Сладкоежка».

Пекарня «Семейная». - развивать умение создавать игровую обстановку;

- развивать умение распределять роли с использованием карточек, на которых изображены предметы профессий работников пекарни, а также сопутствующих игр;

- продолжать формировать навыки выполнения игровых действий, используя реальные предметы и предметы-заместители;

- продолжать формировать навыки построения ролевого диалога;

- формировать умение творчески развивать сюжет, умение планировать размещение в игровом пространстве;

формировать дружеские взаимоотношения в игре, умение объединяться и договариваться.

Рисование «Хлебобулочные изделия - батон». - развивать творческие способности;

- дать детям понятие, что хлеб является ежедневным продуктом, ознакомить детей с разнообразием хлебобулочных изделий, воспитывать бережное отношение к хлебу.

Лепка хлебобулочных изделий из пластилина

- заинтересовать лепкой разнообразных изделий из пластилина: булки, крендели, ватрушки и т. п. ;

- упражнять в умении использовать в своей работе приёмы для создания основных форм изделий (раскатывание, сплющивание, скручивание, сворачивание в кольцо, скатывание);

- поощрять любые проявления творчества в процессе украшения формы путём налепа, процарапывания.

Аппликация «Бублики-баранки» - развивать мелкую моторику и тактильные ощущения;

- развивать образное мышление;

- воспитывать позитивный настрой на продуктивную деятельность;

- развивать творческие способности и воображение детей;

- развивать мелкую моторику рук;

- воспитывать усидчивость;

- закрепить навыки и умения при работе с бумагой, клеем.

Раскрашивание раскрасок на тему: «Хлеб, хлебобулочные изделия». - учить аккуратно обводить контуры предметов и не выходить за контуры при раскрашивании рисунка.

Хоровод «Каравай»

- упражнять детей в правильном согласовании действий и текста, воспитывать понимание различной величины предмета, развивать речевую и двигательную активность.

Познавательное развитие Знакомство с зерном: пшеницы, овса, ячменя

(рассматривание, замачивание). - при помощи исследовательской деятельности изучить свойства зерна: цвет, форму, размер, вес, поверхность.

Беседа о профессиях. Профессия хлебороба, пекаря, кондитера. - воспитывать уважение к труду взрослых.

Просмотр роликов «Как растёт пшеница», «Детям о труде комбайнёра», «Дошкольникам о профессии кондитер». - расширять первоначальные знания детей о профессиях, воспитывать уважение к труду взрослых.

Речевое развитие Чтение художественной литературы о хлебе: «Колобок», «Колосок», «Легкий хлеб», К. Чуковский «Чудо – дерево», «Булка», И. Токмакова «Что такое хлеб»;

Чтение и заучивание стихов о хлебе.

Проговаривание скороговорок о хлебе.

Отгадывание загадок о хлебе.

Совместный подбор пословиц и поговорок о хлебе.

Пальчиковая гимнастика «Хлеб». - познакомить детей с новыми пословицами и поговорками русского народа о хлебе;

- объяснить детям что хлеб является ежедневным продуктом;

- закрепить знания детей о долгом пути хлеба от поля до стола;

- познакомить детей с разнообразием хлебобулочных изделий.

- совершенствовать навыки связного высказывания;

- развивать умение анализировать, сравнивать;

- развивать воображение;

- продолжать формировать обследовательские и исследовательские действия.

Социально-коммуникативное развитие Сюжетно-ролевые игры: «Семья»; «Магазин»; «Булочная»; «Кулинария». - закреплять полученные знания через игровую деятельность.

Беседа о культуре поведения за столом, бережном отношении к хлебу. - привить навыки культуры поведения за столом. Эстетическое воспитание детей.

НОД по социально-коммуникативному развитию «Хлеб - всему голова»

- формировать у детей представления о труде хлеборобов;

- закреплять представления детей о процессе выращивания и изготовления хлебобулочных изделий, их разнообразии;

- воспитывать у детей бережное отношение к хлебу, уважение к труду взрослых.

Физическое развитие Игра-эстафета «Кто скорее отвезёт зерно на элеватор». - воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать крупную моторику руки.

Старинная игра «Пирог».

- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, бережное отношение к сверстникам при перетягивании в свою команду, учить соблюдать правила безопасного поведения.

Игра с мячом «Вопрос-ответ».

- развивать умение подбирать для ответов однокоренные слова со словом «хлеб».

Игра –эстафета «Хлебный магазин» - воспитывать культуру честного соперничества в играх-соревнованиях, стремление участвовать в играх с элементами соревнования, развивать умение действовать в команде.

Физкультминутки: «Зернышко», «Замесим тесто». - снять усталость и напряжение;

- внести эмоциональный заряд;

- совершенствовать общую моторику;

- выработать четкие координированные действия по взаимосвязи с речью;

- тренировка скоростных навыков выполнения мыслительных операций.

Работа с родителями Консультация для родителей по теме проекта «Хлеб ржаной, батоны, булки не добудешь на прогулке». Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта.

Подбор наглядно

– дидактических

пособий,

демонстрационного

материала. Создать условия для реализации проекта.

Беседа с родителями

по оформлению

выставки «Хлеб ржаной, батоны, булки не добудешь на прогулке». Привлечь родителей к созданию выставке рисунков.

3 этап – заключительный

Организация в группе выставки «Хлеб ржаной, батоны, булки не добудешь на прогулке».

Обработка и оформление материалов проекта в виде презентации.

Полученные результаты:

В процессе работы над данным проектом дети узнали, что хлеб является ежедневным продуктом, откуда берётся хлеб, как его делают, кто его растит и печёт. Постарались привить уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу. Дети приобретали различные знания, уточняли и углубляли представления о хлебе. У детей формировались навыки исследовательской деятельности, развивались познавательная активность, самостоятельность, творчество, коммуникативность. Реализация проекта осуществлялась в игровой форме с включением детей в различные виды творческой и практически значимой деятельности, в непосредственном контакте с различными объектами окружающего мира. В течение этого времени мы все познавали мир, делали открытия, удивлялись, разочаровывались, совершали ошибки, исправляли их, приобретали опыт общения. Совместно с родителями организовали в группе выставку «Хлеб – всему голова.

Публикации по теме:

Краткосрочный проект «Мама»Краткосрочный проект «Мама» Проект в средней группе «День матери» Паспорт проекта Тип проекта: творческий. Сроки реализации: краткосрочный проект (со 2.11.2020 по.

Краткосрочный проект «Мой город»Краткосрочный проект «Мой город» Паспорт проекта. 1. Название проекта: «Мой город» 2. Участники проекта: воспитатели, дети младшей группы «Звёздочки», родители. 3. Тип.

Краткосрочный проект «Подводный мир»Краткосрочный проект «Подводный мир» Краткосрочный проект «Подводный мир» Воспитатель: Кусярбаева Нургуль Фатиховна Тип проекта: Информационно – творческий Продолжительность.

Краткосрочный проект «Теремок» Паспорт тематического проекта Тема Педагогический проект по сказке «Теремок» Проблема Детям мало читают сказок, предпочитают чтению просмотр.

Краткосрочный проект «Транспорт»Краткосрочный проект «Транспорт» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №41»Краткосрочный проект "Транспорт" Воспитатель:Гончарова.

Краткосрочный проект в средней группе «Хлеб-всему голова»Краткосрочный проект в средней группе «Хлеб-всему голова» Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад «Островок» КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ:.

Краткосрочный проект в старшей группе «Как хлеб на стол пришел»Краткосрочный проект в старшей группе «Как хлеб на стол пришел» 16 октября отмечается Всемирный день Хлеба. Хлеб. что может быть важнее! Бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, его вырастивших,.

Проект «Хлеб всему голова»Проект «Хлеб всему голова» 4 декабря в нашем детском саду прошел семинар по проектной деятельности. Наш сад представила наша группа "Сказка" с проектом "Хлеб всему.

Проект «Хлеб — всему голова!»Проект «Хлеб — всему голова!» Среднесрочный проект для подготовительной группы. Тип проекта: информационно – познавательный, творческий. Участники проекта: дети подготовительной.

Сценарий семейного мероприятия в ДЮЦ по профилактике вредных привычек у подростков «Здоров будешь — все добудешь!» Познавательное мероприятие «Здоров будешь - все добудешь!» Цель 1. Воспитание у обучающихся ответственности за свое здоровье, устойчивого.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект «Хлеб ржаной, батоны, булки не добудешь на прогулке»
Опубликовано: 1 февраля 2021 в 19:30
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД