Краткосрочный проект «Полезные продукты питания фрукты и овощи»

Светлана Наливайко
Краткосрочный проект «Полезные продукты питания фрукты и овощи»

Краткосрочный проект «Полезные продукты питания фрукты и овощи»

Автор проекта: Наливайко Светлана Николаевна воспитатель 1- ой квалификационной категории МБДОУ детский сад № 13

Тип проекта: проектно – исследовательский.

Продолжительность: краткосрочный (6.08.2018-16.08.2018)

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Возраст детей: 3-4 лет

Цель проекта: расширение знаний детей 3-4 лет о продуктах питания (описание продукта, его полезные свойства, способ или место его добывания,)

Задачи проекта: развить устную связную монологическую и диалогическую речь детей, расширить и активизировать словарный запас детей, упражнять детей в проектной деятельности, стимулировать детей и их родителей к созданию совместного семейного творчества, развивать творческое воображение детей.

Актуальность проблемы: недостаточное развитие устной связной монологической речи детей3- 4 лет, недостаточно сформированные навыки и умения детей в проектной деятельности, недостаточный уровень знаний о продуктах питания у детей 3-4 лет.

Запланированный результат: Повысить знание детей о полезных продуктах питания.

Содержание:

1. Занятия по разделам «Познавательное развитие» и «Речевое развитие»:

• рассматривание продуктов питания на плакате и в детских энциклопедиях;

• беседы на тему «Какие продукты питания мы знаем, «Где можно найти информацию о продуктах питания (из книг, от взрослых и другое);

• рассказы детей о любимых продуктах питания и блюдах;

• отгадывание загадок о продуктах питания;

• чтение статей о продуктах питания из детских энциклопедий.

2. Занятия по разделу «Социально-коммуникативное развитие»:

• Дидактические игры «Фрукты и овощи» (лото, «Раздели продукты питания по группам» (фрукты, овощи, мясо, рыба, хлеб и другое).

3. Занятия по разделу «Художественное-эстетическое развитие» (консультация для родителей):

• оформление выставки рисунков «Полезные продукты питания фрукты и овощи».

План реализации проекта

Деятельность педагога: формулировка вопроса «Какие продукты питания мы знаем перед детьми 3- 4 лет, постановка проблемы, беседа на тему «Где можно найти необходимую информацию о продуктах питания? (источники); рассматривание продуктов питания на плакате и в детских энциклопедиях.

Деятельность детей: ответы на поставленный вопрос, вхождение в проблемную ситуацию, участие в беседе, участие в рассматривание плаката и детских энциклопедий.

Деятельность педагога: дидактическая игра (лото) «Фрукты и овощи».

Деятельность детей: участие в дидактической игре.

Деятельность педагога: чтение статей о продуктах питания в энциклопедии, беседа на тему «Мои любимые продукты питания и блюда».

Деятельность детей: слушание статей, рассказы о своих любимых продуктах питания и блюдах.

Деятельность педагога: дидактическая игра «Раздели продукты питания по группам» (фрукты, овощи, мясо, рыба, хлеб и другое, загадки о продуктах питания.

Деятельность детей: участие в дидактической игре, отгадывание загадок.

Деятельность педагога: организация (презентации) детских рисунков «Полезные продукты питания фрукты и овощи»

Деятельность детей: (презентация) своих рисунков.

Деятельность родителей: помощь детям в создании и оформлении проектов, подготовка детей к защите проектов.

Итог краткосрочного проекта «Полезные продукты питания»

• Расширение знаний о продуктах питания у детей.

• Формирование навыков и умений детей в проектной деятельности (развитие устной связной монологической и диалогической речи, развитие умения выступать перед сверстниками и слушать выступающих);

• Участие детей в презентации своих рисунков на тему «Полезные продукты питания фрукты и овощи»

Приложение:

1. Занятие по речевому развитию

Конспект занятия по развитию речи

Тема «Овощи»

Программное содержание: учить различать и правильно называть овощи (формировать способность к общению); определять предмет по форме (на ощупь); упражнять в согласовании слов с предлогами (в, на, под); соотносить «вершки» и «корешки». Учить отвечать на вопросы воспитателя. Приобщать детей к искусству аппликации, формировать интерес к этому виду деятельности. Учить составлять заданный воспитателем предмет, а затем наклеивать полученное изображение на бумагу. Учить аккуратно пользоваться клеем: намазывать его кисточкой тонким слоем на обратную сторону наклеиваемой фигуры и плотно прижимать салфеткой. Вызвать у детей радость от созданного ими изображения. Воспитывать интерес.

Активация словаря: капуста, картошка, огурец, помидор, морковь, свекла.

Обогащение: «вершки», «корешки».

Методические приемы: вопросы воспитателя, пояснения, рассказ воспитателя, показ рисунка.

Оборудование: овощи (капуста, картошка, огурец, помидор, морковь, волшебный мешочек, рисунок, клей, кисточки, салфетки, альбомного листа на каждого ребенка, подносы, салфетки для аппликации.

Занятие проводится в группе, дети сидят за столами.

Ход занятия:

Воспитатель показывает натуральные овощи: Я вам буду показывать овощи, а вы постарайтесь их мне назвать.

Воспитатель показывает капусту: Что это за овощ?

Дети: Капуста.

Воспитатель: А какая она? По цвету, форме? На вкус?

Дети отвечают: Что она круглой формы, похожа на мячик, шарик, зеленого цвета.

Воспитатель показывает картошку круглой формы: А это что за овощ?

Дети: Картошка.

Воспитатель: Какой она формы?

Дети: Картошка круглой формы.

Воспитатель показывает огурец: А, это что?

Дети: Огурец, зеленый, длинный, сладкий и вкусный

Воспитатель показывает помидор: А, это что?

Дети: Помидор, круглый и красный.

Воспитатель показывает морковь: А это, что за овощ?

Дети: Морковь, красная или оранжевая, длинная, сладкая и хрустит.

Воспитатель: Молодцы! Все правильно назвали.

А теперь мы с вами поиграем. Игра «Чудесный мешочек» - я спрятала в мешочек овощи, а вы должны угадать, что это за овощ на ощупь.

По одному ребенку (по желанию) определяют овощ на ощупь.

Воспитатель: Кто из вас, что любит из овощей? Я люблю салат из капусты и жаренную картошку. А вы какие любите овощи, в каком виде?

Ответы детей, по ходу ответов задает уточняющие вопросы.

Воспитатель: А теперь поиграем.

Пальчиковая гимнастика «Капуста»

Мы капусту рубим-рубим, (размашистые движения руками, как топором)

Мы капусту мнем-мнем, («мнут капусту»)

Мы капусту солим-солим, («берут» щепотку соли и «солят»)

Мы капусту жмем-жмем. (сгибания и разгибания кистей рук)

Воспитатель: Где же все эти овощи выросли?

Дети: В огороде, на грядке.

Воспитатель: Капуста, картошка, морковь, огурец, помидор – как можно одним словом их назвать?

Дети: Овощи.

Воспитатель показывает картинку: морковка от того такая красная, что ее солнышко любит, и растет она острым концом вверх. А капуста выросла такая большая, потому что на дереве растет, как яблоки. А картошка растет на кустике, как помидоры.

Ребята, как вы думаете, правильно нарисовал художник?

Дети: нет.

Воспитатель выслушивает возражения детей: вы лучше знаете что и где растет?

Дети на картинке объясняют, что не так изображено используя слова где? Рядом с? На?

Воспитатель: А теперь мы с вами сделаем необычную аппликацию. Не из цветной бумаги, а из обычных бумажных салфеток зеленого цвета. Что вы видите у себя на столе?

Дети: Подносы, на них лежит зеленая салфетка, кисточки, клей, салфетки для промакивания, альбомные листы.

Воспитатель: Мы с вами будем делать аппликацию – капусту. Сейчас возьмем зеленую салфетку и будем рвать ее на куски средней величины, возьмем кисточку опустим ее в клей и намажем один кусочек клеем, затем приклеим на лист бумаги. С остальными кусочками салфетки мы сделаем то же самое, клеим таким образом, чтобы получилась капуста.

Заканчивая занятие, воспитатель обращает внимание на работы всех детей и просит поделиться своими впечатлениями от сделанных работ.

2. Загадки о фруктах и овощах.

Загадки про горох

Дом зеленый тесноват:

Узкий длинный, гладкий.

В доме рядышком сидят

Круглые ребятки.

Осенью пришла беда —

Треснул домик гладкий,

Поскакали кто куда

Круглые ребятки.

(горох)

Загадки про капусту

Сто одежек —

Все без застежек.

(капуста)

Уродилась я на славу,

Голова бела, кудрява.

Кто любит щи —

Меня в них ищи.

(капуста)

Лоскуток на лоскутке — зеленые заплатки,

Целый день на животе нежится на грядке.

(капуста)

В сто одёжках завернётся

И от холода спасётся.

(капуста)

Загадки про картошку

Она прячется от солнца

Под кустом в глубокой норке,

Бурая – не мишка,

В норке — но не мышка.

(картошка)

Возле дома, меж кустов,

В поле, в грядке, вдоль лесов,

Растет важная культура,

С крепкой, плотною фактурой.

Клубни все мы соберем,

Высушим и приберем,

Будем кушать до весны,

Яства из нее вкусны.

(картошка)

Запеканки, драники,

Оладьи и пюре,

Зразы и вареники,

Печёнки в кожуре,

И отличную окрошку

Можно сделать из…

(картошки)

Под землёй росла девица,

Но свежа и круглолица.

Громко лает пёс Артошка:

— Гав-гав-гав — привет, !

(картошка)

Загадки про лук

Сидит дед во сто шуб одет,

Кто его раздевает,

Тот слезы проливает.

(лук)

Он от мыши полевой,

Скрылся в землю с головой,

Сверху лишь тугие стрелы,

К солнцу тянутся умело.

Лечит от семи недуг,

Всем полезный спелый…

(лук)

Чесноку любимый брат,

И никто не виноват,

Что его кто тронет,

Вмиг слезу обронит.

(лук)

Больше загадок про лук здесь.

Стихи про лук.

Загадки про морковь

Красна девица

Сидит в темнице,

А коса на улице.

(морковь)

За кудрявый хохолок

Лису из норки поволок.

На ощупь — очень гладкая,

На вкус — как сахар сладкая.

(морковь)

Сама красна,

А коса зелена.

(морковь)

Загадки про огурец

Я длинный и зеленый, вкусен я соленый,

Вкусен и сырой. Кто же я такой?

(огурец)

На грядке длинный и зелёный,

А в кадке жёлтый и солёный.

(огурец)

Никогда он не грустит,

А хрустит, хрустит, хрустит.

Хочешь, так подай на стол,

Хочешь брось его в рассол.

(огурец)

Загадки про перец

Он бывает, дети, разный –

Желтый, травяной и красный.

То он жгучий, то он сладкий,

Надо знать его повадки.

А на кухне – глава специй!

Угадали? Это…

(перец)

Загадки про петрушку

Это вовсе не игрушка —

Ароматная…

(петрушка)

Загадки про помидоры

Как на нашей грядке

Выросли загадки

Сочные да крупные,

Вот такие круглые.

Летом зеленеют,

К осени краснеют.

(помидоры)

Я, друзья, бываю разный

Жёлтый, розовый и красный.

Я красивый, я опрятный,

Любят все мой сок томатный.

(помидор)

Загадки про редис

Щеки розовые, нос белый,

В темноте сижу день целый.

А рубашка зелена,

Вся на солнышке она.

(редиска)

Загадки про репу

Кругла, а не луна, бела, а не бумага, с хвостиком, а не мышь.

(репа)

Кругла, а не месяц,

Желта, а не масло,

Сладка, а не сахар,

С хвостом, а не мышь.

(репа)

Загадки про свеклу

Над землей трава,

Под землей бордовая голова.

(свекла)

Загадки про тыкву

В огороде — желтый мяч,

Только не бежит он вскачь,

Он как полная луна,

Вкусные в нем семена.

(тыква)

Загадки про фасоль

В огороде хоть росла,

Знает ноты соль и фа.

(фасоль)

Загадки про чеснок

Маленький и горький, луку — брат.

(чеснок)

Что за фрукт поспел в садочке?

Кость внутри, в веснушках щечки.

Прилетел к нему рой ос —

Сладок мягкий.

Абрикос

Жарким солнышком согрет,

В шкурку, как в броню, одет.

Удивит собою нас

Толстокожий.

Ананас

Этот плод едва обнимешь, если слаб, то не поднимешь,

На куски его порежь, мякоть красную поешь.

Арбуз

Он большой, как мяч футбольный,

Если спелый - все довольны.

Так приятен он на вкус!

Что это за мяч?

Арбуз

Знают этот фрукт детишки,

Любят есть его мартышки.

Родом он из жарких стран

В тропиках растет.

Банан

На шнурочке-стебелёчке

Сладких ягод груда

На большое блюдо.

Виноград

Он на юге вырастал

В гроздь плоды свои собрал.

А суровою зимой

Придет изюмом к нам домой.

Виноград

Дом зеленый тесноват:

Узкий длинный, гладкий.

В доме рядышком сидят

Круглые ребятки.

Осенью пришла беда -

Треснул домик гладкий,

Поскакали кто куда

Круглые ребятки.

Горох

Маленькая печка с красными угольками.

Гранат

Что за плод - шкатулочка с секретом!

Семена - вкусняшные на вид,

Все прозрачные, все розового цвета,

Потрясешь, как странно, не звенит.

Гранат

3. Дидактические игры

Дидактическая игра «В продуктовом магазине»

Цели: развивать память, внимание, умение классифицировать, сравнивать; формировать интерес и уважение к профессии продавца продуктового магазина.

Вариант 1. Педагог в роли директора магазина дает детям- продавцам задание оборудовать свой отдел к открытию магазина: выбрать необходимые продукты (картинки, муляжи, коробочки, баночки из-под продуктов) для молочного, мясного, рыбного, хлебного, овощного, кондитерского, бакалейного отделов, оформить витрину, рассказать о продаваемых продуктах, их назначении и пользе. Выигрывает тот, кто быстрее и правильнее оформит свой отдел и расскажет о продуктах питания, правильно назовет продукты, подобрав обобщающие слова.

дидактическую игру можно перевести в сюжетно-ролевую.

Вариант 2. Педагог в роли директора просит «продавцов» быть внимательными к привозу новых продуктов на специализированных машинах. По картинке, на которой изображена машина для перевозки определенных продуктов (молоковоз, муковоз, рыбовоз, хлебная машина, машина-фургон для перевозки овощей и фруктов, машина для перевозки мороженого, определить, какие продукты может привезти данная машина, в каких условиях они перевозятся. «Принять» продукты в отдел, отобрав необходимые картинки.

Дидактическое упражнение «Отгадай и назови»

Цели: развивать внимание, воображение, речь; формировать умение соблюдать очередность, не перебивать сверстников.

Педагог читает по своему выбору определения к понятиям. дети угадывают, что это.

Фрукты и ягоды, сваренные в сахарном сиропе, - это. (варенье).

Ломтик хлеба с маслом, колбасой, сыром - это. (бутерброд).

Лошадиное молоко - это. (кумыс).

Крупа, сваренная на молоке, - это. (молочная каша) и т. п

4. Консультация для родителей

«Правильное питание для дошкольников»

«Человек рождается здоровым, а все его болезни приходят к нему через рот с пищей»

Гиппократ

Пища – это необходимая потребность организма, и обязательное условие существования человека.

Мы чаще всего питаемся тем, что нам нравится по вкусовым качествам, к чему привыкли или, что можно быстро, без труда приготовить. Важно вовремя обратиться к рациональному питанию. Именно ваш пример ляжет в основу будущей культуры питания вашего ребенка. Вы сформируете его первые вкусовые нормы, пристрастия и привычки, от вас будет зависеть его будущее здоровье. Важно правильно организовать питание детей.

Все процессы, протекающие внутри человеческого организма – носят ритмичный характер. Режим питания важен в любом возрасте, особенно велико его значение для детей и подростков.

Регулярное питание призвано обеспечить равномерную нагрузку в системе пищеварения в течение дня. Вот почему в дошкольном возрасте предусматривается 4-5 разовый приём пищи через каждые 3-4 часа.

Питание должно быть разнообразным, это служит основой его сбалансированности. Важно формировать у ребенка разнообразный вкусовой кругозор.

1. В рацион ребёнка необходимо включать все группы продуктов – мясные, молочные, рыбные, растительные;

2. Еда ребёнка должна быть разнообразной как в течение дня, так и в течение недели. Надо помочь ребёнку “распробовать” вкус разных блюд. Проявите фантазию, боритесь с возникновением у ребёнка консервативностью к еде. Учитывайте индивидуальные особенности ребёнка, возможную непереносимость продуктов.

Количество энергии, поступающей в организм с продуктами, равно количеству энергии, затраченной ребёнком.

Еда должна приносить радость! Она служит важным источником положительных эмоций. Замечено, что больше всего наслаждения получает не обжоры, а гурманы, для кого еда – приключение, кто любит пробовать диковинные блюда, знакомится с кухнями разных народов, осваивать новые рецепты и необычные блюда.

Удовольствие от еды напрямую зависит от атмосферы, царящей за столом. Во время еды категорически не рекомендуется обсуждать, любого рода проблемы особенно семейного характера. Все негативные эмоции должны быть забыты, за столом должен царить мири покой. Помните: «Когда я ем- я глух и нем» и «Лучше молчать, чем говорить». Последнее касается такого объекта семейной любви, как телевизор.

Пусть с самого раннего возраста у ребенка сформируется представление: семейный стол – место, где всем уютно, тепло и, конечно вкусно!

Краткосрочный проект «Полезные продукты питания фрукты и овощи»
Публикации по теме:

Краткосрочный проект в старшей группе для детей с ТНР (ОНР) «Полезные и вредные продукты питания» Актуальность проблемы: Здоровье детей и его состояние относится к числу важнейших характеристик, определяющих детей в обществе, и отражает.

Открытое занятие «Овощи и фрукты — полезные продукты» Цель:Формирование представлений детей о полезной пище, об овощах и фруктах, полезных для организма детей. Упражнять детей в определении.

Открытое занятие «Овощи и фрукты — полезные продукты» Цель: Формирование представлений детей о полезной пище, об овощах и фруктах, полезных для организма детей. Упражнять детей в определении.

Проект «Овощи и фрукты — полезные продукты» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение №1 Детский сад комбинированного вида «Солнышко» р. п Бисерть Проект «Овощи.

Проект «Овощи и фрукты — полезные продукты» в средней группеПроект «Овощи и фрукты — полезные продукты» в средней группе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 49 г. Ростов-на-Дону Проект «Овощи и фрукты – полезные продукты».

Проект «Овощи и фрукты — полезные продукты» в младшей дошкольной группы МБДОУ детский сад № 33 «Тополек»ПРОЕКТ «ОВОЩИ И ФРУКТЫ – ПОЛЕЗНЫЕ ПРОДУКТЫ» МЛАДШАЯ ДОШКОЛЬНАЯ ГРУППАВоспитатель: Рахманова Н. В. Актуальность.

Проект «Овощи и фрукты — полезные продукты» в средней группе МДОУ «Детский сад № 6 «Солнышко» г. Новоузенск Саратовская область» Проект «Овощи и фрукты – полезные продукты» Средняя группа Выполнила:.

Проект «Овощи и фрукты — полезные продукты» в средней группе. Тема проекта: «Овощи и фрукты – полезные продукты» Средняя группа «Теремок» Тип: информационно - творческий Срок реализации: 2 недели (краткосрочный).

Творческий детско-родительский проект: «Овощи и фрукты — полезные продукты» Проект для детей второй младшей группы «Овощи и фрукты – полезные продукты». Вид проекта: познавательно- исследовательский, здоровьесберегающий.

Творческий краткосрочный проект «Овощи и фрукты — полезные продукты» Вид проекта: творческий. Срок проекта: краткосрочный (ФЕВРАЛЬ-МАРТ 2017 Г) Участники проекта: дети, воспитатель, родители. Актуальность.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Здоровье, гигиена
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
Краткосрочный проект «Полезные продукты питания фрукты и овощи»
Опубликовано: 15 августа 2018 в 18:31
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 января. День картин из лоскутков на МААМ

Рисовать картины шелком, а не красками, придумали в Японии. Техника «кинусайга» или «пэчворк без иголки» появилась совсем недавно — в 1987 году. Ее создательница — профессор Нагойского университета,...

21 января. Международный день объятий

День объятий– неофициальныйпраздник, который появился встуденческой среде, а потом распространился по всему миру. Во время родственного или дружеского объятия люди обмениваются душевным теплом и...

«Витаминка — друг здоровячков». Конспект образовательной деятельности по ЗОЖ для...
Цель: формировать у дошкольников представление о здоровом образе жизни. Задачи: 1. Обобщить и закрепить элементарные знания и представления о сохранении и...
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Снежные совушки» с детьми среднего...
Цель: Создать условия для закрепления умений рисовать тычком и ватными палочками. Задачи: 1. Закрепить умение работать «тычком», ватной палочкой; 2....
Консультация «Пришла Коляда — отворяй ворота!» для родителей воспитанников старшей...
Вот пришла к вам Коляда – Отворяйте ворота. Мы несём благую весть, Что у нас Спаситель есть: Он родился под звездой, Вифлеемской, золотой. Наша миссия...