Получи документы

Краткосрочный проект «Проживем один день вместе»

Кривоносова Татьяна
Краткосрочный проект «Проживем один день вместе»

Проект "Проживем один день вместе"

Вторая младшая группа

Воспитатель: Татьяна Петровна Кривоносова

Тип проекта : информационный, игровой, оздоровительный

Продолжительность проекта : краткосрочный (1 день)

Детский сад п. Бира

Участники проекта : дети второй младшей группы, воспитатели, инструктор по физической культуре, родители.

Цель проекта : создание системы взаимодействия взрослых с детьми путем организации открытого информационного пространства ДОУ.

Задачи:

Публикация «Краткосрочный проект „Проживем один день вместе“» размещена в разделах

• Создание условий для эффективного взаимодействия детей и родителей, атмосферы взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки.

• Активизация и обогащение воспитательных умений родителей во взаимодействии с детьми дошкольного возраста.

• Поддержание уверенности родителей в собственных педагогических возможностях.

Гипотеза:

Если родители будут принимать активное участие в жизни группы, то пребывание детей в ДОУ будет более насыщенным и интересным.

Ожидаемый результат:

• осознание родителями необходимости взаимодействия на новом уровне общения с ребенком посредством различных видов детской деятельности;

• выстраивание доверительных партнерских взаимоотношений между ребенком и родителем;

• активная позиция родителей в жизни группы, детского сада;

• увеличение значимости роли педагога в организации жизнедеятельности детей, повышение его авторитета во взаимоотношениях с родителями.

Подготовительный этап

1. Анкетирование родителей

Цель: Выявление интересов, потребностей, запросов родителей, уровня их педагогической грамотности.

2. Подбор материала:

• комплекс утренней гимнастики,

• подвижные игры,

• сценарий физкультурного досуга «Путешествие за волшебным цветком»,

• атрибуты для сюжетно-ролевых игр.

Основной этап

Утренняя гимнастика с участием родителей

Цель:

• Содействовать возникновению у родителей и детей чувства радости, удовольствия от совместной двигательно-игровой деятельности;

• Создавать у детей и родителей радостное, бодрое настроение;

• Способствовать развитию у родителей и детей умения настраиваться друг на друга в совместной двигательно–игровой деятельности;

• Формировать здоровый образ жизни семьи.

Подвижные игры

Конспект подвижной игры «Мышеловка»

Цель: развитие двигательной активности детей.

Задачи:

1. Образовательная: закреплять умение бегать, не мешая друг другу.

2. Развивающая: физические качества (ловкость, быстроту)

3. Воспитательная: воспитывать умения слышать словесные указания воспитателя.

Ход игры:

1. Сбор детей на игру:

Воспитатель:

«Раз, два, три, четыре, пять».

Кто идет со мной играть?

2. Создание интереса

Воспитатель: - Ребята, отгадайте загадку:

Кто-то ловко юркнул в норку,

Прихватив от хлеба корку.

Ответы детей.

Воспитатель: - Правильно, это мышка! Мышка у нас ловкая, быстрая, юркая. Ребята, а вы хотите поиграть в новую игру, которая называется «Мышеловка».

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что такое мышеловка?

Дети: Нет.

Воспитатель: Мышеловка - это клетка, куда попадают мышки. А сейчас я вам расскажу правила игры. Мы с вами выберем мышек, а остальные ребята будут «Мышеловкой». Дети, изображающие «Мышеловку», образуют круг и поднимают сцепленные руки вверх.

Приговаривая:

Ах, как мыши надоели,

Все погрызли, все поели,

Берегитесь же плутовки,

Доберемся мы до вас.

Вот поставим мышеловки,

Переловим всех за раз!

- А мышки бегают через «мышеловку». По окончании стихотворения ребята, стоящие по кругу, приседают и опускают руки вниз - «мышеловка» захлопнулась. Мыши, не успевшие выбежать из круга, считаются пойманными. Они тоже становятся в круг. Когда большая часть мышей будет поймана, мы поменяемся ролями.

- Ребята вы запомнили, что нужно делать мышкам?

(Ответы детей)

- А что нужно сделать «мышеловке» после окончания стихотворения?

(Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы запомнили правила игры.

- Ребята, встаньте все в круг. У нас есть волшебная стрелка (кегля, которая выберет мышек).

- «Мышеловка» в круг вставай, руки к верху поднимай!

Дети вместе с воспитателем проговаривают:

Ах, как мыши надоели,

Все погрызли, все поели,

Берегитесь же плутовки,

Доберемся мы до вас.

Вот поставим мышеловки,

Переловим всех за раз!

Окончание игры

Воспитатель: Ребята, вам понравилась игра?

Дети: Да!

Воспитатель: Все ребята хорошо играли. Молодцы! Самыми ловкими мышками были имена детей, а самыми быстрыми имена детей!

(Дозировка 3-4 раза.) Воспитатель следит за тем, чтобы дети произносили слова выразительно.

Конспект подвижной игры «Самолет, самолет, забери меня в полет»

Цель: уточнять представление об особенностях строения самолета. Развивать воображение, поощрять инициативу. Развивать двигательную активность детей.

Беседа: Как устроен самолет, как передвигается?

Ход игры:

Руки в стороны-в полет отправляем самолет. Правое крыло - вперед, Левое крыло - вперед. Раз, два, три, четыре - Полетел наш самолет.

Конспект подвижная игра «Как цапля»

Цель игры. Учить детей ходить, высоко поднимая ноги и голову; стоять на одной ноге, держа равновесие.

Материал. Картинка с изображением цапли.

Ход игры

Воспитатель показывает детям картинку с изображением цапли. Беседует и спрашивает у них: «Максим, кто это? Покажи, где у цапли ноги? А какие ноги? (Ответ - длинные). Где у цапли шея? Какая она? (Длинная). А какой клюв у цапли? (Острый и длинный».) Воспитатель на головы детям надевает ободки и говорит: «Вы теперь цапли, очень красивые птицы». Дети встают в цепочку. Воспитатель ведет детей по кругу и показывает, как медленно, высоко поднимая ноги, ходят цапли. Затем читает детям отрывок из стихотворения П. Воронько «Почему цапля стоит на одной ноге» :

Цапля ногу поднимает-

Ничего не понимает

И весь день среди ракит

На одной ноге стоит.

Воспитатель предлагает детям постоять сначала на одной ноге, а потом на другой ноге. Потом они ходят по кругу, высоко поднимают и опускают ноги, опираясь на носочки. Встать на носочки удается не всем и не сразу. Но воспитатель побуждает детей двигаться как цапли. Главное, чтобы дети держали равновесие, пытаясь устоять. Игра повторяется два раза. Игру можно проводить на участке во время прогулки с подгруппой детей.

Конспект подвижной игры «Самолеты»

Цель: уточнять представление об особенностях строения самолета. Развивать воображение, поощрять инициативу. Развивать двигательную активность детей.

Беседа: Как устроен самолет, как передвигается?

Ход игры

Руки в стороны-в полет отправляем самолет. Правое крыло - вперед, Левое крыло - вперед. Раз, два, три, четыре - Полетел наш самолет.

Сюжетно – ролевые игры

«Парикмахерская», «Больница»

Цель:

• Формирование умения при небольшой помощи взрослого (родителя) выбирать удобное место для игры, организовывать игровую обстановку.

• Способствование укреплению дружеских взаимоотношений.

• Создание условий для развития свободного общения взрослых и детей в ходе совместной игровой деятельности.

• Воспитание нравственных качеств детей через личный пример.

Игры со строительным конструктором

Цель:

• Использование совместной игры в качестве средства общения и источника доверия, укрепляющего авторитет взрослого

Совместная аппликация из осенних листьев «Ёжик»

Цель:

• Развитие творческого потенциала родителей,

• Приобщение к совместной творческой деятельности

• Способствование развитию детского воображения, проявления самостоятельности и самовыражения

Собираемся на прогулку

Подвижные игры на прогуле

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Уважаемые родители просим вас пройти наше анонимное анкетирование.

Цель анкеты: Выяснить проблемы, возникающие у родителей в воспитании здорового ребенка.

1. Читаете ли вы литературу о здоровом образе жизни?

А) ДА; Б) Нет; В) ИНОГДА

2. Проводите оздоровительную гимнастику совместно с детьми?

А) Да; Б) Нет; В) Иногда

3. Играете в подвижные игры вместе с детьми?

А) ДА; Б) Нет; В) ИНОГДА

4. Соблюдаете ли вы здоровый образ жизни в семье?

А) Да; Б) Нет; В) Иногда

5. Существует ли для Вашего ребенка дома режим дня?

А) Да; Б) Нет; В) Иногда

6. Какой отдых Вы предпочитаете для ребенка?

А) на море; Б) дома; В) в санатории; Г) в деревне; Д) другое ___

7. Как Ваши дети проводят досуг?

А) у бабушки; Б) гуляют во дворе; В) смотрят телевизор; Г) с друзьями; Д) другое ___

Результаты анкетирования показывают, что родители заинтересованы проблемой здоровья семьи и готовы взаимодействовать с детским садом. Многие родители вместе с детьми активно занимаются физкультурой, совместная работа детского сада и семьи дает положительные результаты в укреплении здоровья ребенка.

Публикации по теме:

Краткосрочный проект «9 мая День Победы!» Краткосрочный проект «9 мая День победы!» Тема: Великой Победе – 73 года Участники проекта: воспитатели, родители, дети. Время проведения:.

Краткосрочный проект «День матери» Продолжительность проекта: краткосрочный. Участники проекта: дети первой младшей группы, воспитатели группы, родители воспитанников. Актуальность:.

Краткосрочный проект «День рождения деда Мороза» Краткосрочный проект «День рождения Деда Мороза», разработанный воспитателем Самодуровой Н. Г. Вид проекта - познавательно - творческий Участники.

Краткосрочный проект для детей подготовительной группы «Кошкин День» Ольга Волченкова Краткосрочный проект для детей подготовительной группы "Кошкин День"Вид проекта:Познавательный, творческий, групповой.

Краткосрочный проект для детей средней группы «День Чая»Краткосрочный проект для детей средней группы «День Чая» КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ " ДЕНЬ ЧАЯ "Вид проекта: Познавательный, творческий, групповой. Участники проекта: Дети.

Краткосрочный проект в младшей группе «8 Марта — мамин день!»Краткосрочный проект в младшей группе «8 Марта — мамин день!» Проект: «8 Марта – мамин день» Сроки реализации проекта: краткосрочный: с 26.02.2018- 07.03.2018 Участники проекта: воспитатели, муз. руководитель,.

Краткосрочный проект в средней группе «День Победы»Краткосрочный проект в средней группе «День Победы» Проблема: незнание детьми праздника - День Победы, о ветеранах Великой отечественной войны. Обоснование проблемы: 1. Недостаточное внимание.

Краткосрочный проект «День Победы» в средней группе Актуальность: День Победы один из самых великих праздников не только в нашей стране, но и в странах которые пострадали от фашистких захватчиков.

Познавательный педагогический краткосрочный проект «День космонавтики» для средней группыПознавательный педагогический краткосрочный проект «День космонавтики» для средней группы Познавательный педагогический краткосрочный проект. Тема: "День космонавтики". Вид проекта: краткосрочный Продолжительность: 3 дня (3 занятия).

Познавательный педагогический краткосрочный проект «День Победы» для средней группыПознавательный педагогический краткосрочный проект «День Победы» для средней группы Познавательный педагогический краткосрочный проект. Тема: "День Победы". Вид проекта: краткосрочный Продолжительность: с 01.05.2017 по.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект «Проживем один день вместе»
Опубликовано: 17 января 2020 в 13:35
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД