Папки-передвижки

Краткосрочный проект «Путешествие в Африку»

Илона Руднева
Краткосрочный проект «Путешествие в Африку»

Маленькие дети!

Ни за что на свете

Не ходите в Африку,

В Африку гулять!

В Африке акулы,

В Африке гориллы,

В Африке большие

Злые крокодилы

(«Бармалей» К. И. Чуковский)

Актуальность

Дети дошкольного возраста не имеют четких представлений о животном мире и жителях других стран. Впечатления, полученные из книг или мультфильмов, не всегда соответствуют действительности. Расширить кругозор, обогатить новыми знаниями и пополнить словарь дошкольников помогают воспитатели и родители.

Публикация «Краткосрочный проект „Путешествие в Африку“» размещена в разделах

Проект направлен на развитие личности ребенка, его познавательных и творческих способностей.

Задачи:

1. Обобщить и углубить знания детей о внешнем виде и названиях диких животных, птиц; расширить представления о флоре и фауне жарких стран, о коренном народе, их образе жизни.

2. Побуждать детей к коллективной изодеятельности, закреплять полученные навыки и умения, применять их при создании конкретного образа; способствовать возникновению и накоплению положительного опыта общения и воспитывать социально-коммуникативные навыки;

3. Систематизировать полученные знания детей.

Тип проекта : познавательный, творческий.

Участники проекта : дети младшей группы.

Длительность проекта : краткосрочный, пять недель.

Этапы работы:

1 этап – подготовительный

- просмотр мультфильмов «Король Лев», «Крошка Енот», «Доктор Айболит», «Мадагаскар» и др. ;

- рассказ воспитателя о далекой жаркой Африке, о животных и птицах, ее населяющих; о коренных жителях, их внешнем виде, образе жизни;

- рассматривание картинок, иллюстраций «В мире дикой природы»

- чтение художественной литературы: К. И. Чуковского «Бармалей», «Доктор Айболит».

2 этап – практический

- знакомство с коренным населением Африки, их национальной одеждой;

- презентация в картинках «Животные Африки»;

- прослушивание аудиозаписи сказки К. И. Чуковского «Доктор Айболит», «Чунга-чанга», «Я на солнышке лежу.», «Песенка Красной шапочки»;

- Дидактические игры:

• вкладыши

«Чей детеныш?» ( детям предлагается назвать детеныша для каждого животного: слон-слоненок, тигр -, лев - … и т. д.)

«Кто лишний?» ( например: дикие животные и среди них домашнее; полосатые животные и одно пятнистое; животные и среди них птица; хищные животные и травоядное)

«Кого не стало?» (дети запоминают 5-6 животных, выставленных на столе, после чего воспитатель накрывает всех животных и незаметно прячет одного из них)

«Кому принадлежит хвост?» (детям необходимо подобрать каждому животному «потерянные» хвосты)

- Мультимедийная викторина вопрос-ответ с картинками и загадками «Путешествие по Африке»

- Физминутки, пальчиковые игры и подвижные игры по данной теме

- Художественное творчество:

«Пальмы» /лепка предметная (индивидуальная работа)

Цели: закрепить умение раскатывать комочки пластилина круговыми движениями, придавая форму шара; учить раскатывать колбаску, сплющивать, надрезать стекой, крепить к стволу пальмы получившиеся листья; развивать эстетическое и образное восприятие.

«Лев» / обрывная аппликация (коллективная работа)

Цели: закрепить навык рвать салфетку на небольшие кусочки; клеить их на смазанную клеем поверхность способом придавливания, заполняя пустое пространство, получая целостную композицию.

«Жираф» / лепка на плоскости (коллективная работа)

Цели: закреплять навык ощипывания небольших кусочков пластилина от целого и сплющивания; учить заполнять нужное пространство, придавливая пластилин к плоскости; добиваться сходства с реальным образом объекта.

«Слон» / рисование поролоновой губкой (коллективная работа)

Цели: учить рисовать отпечатками поролоновой губки, не выходя за контуры изображения; вызвать интерес к представителям животного мира, особенностям внешнего вида, образе жизни.

«Зебра» / лепка на плоскости (коллективная работа)

Цели: учить раскатывать комочки пластилина между ладонями прямыми движениями обеих рук в колбаску; добиваться сходства с реальным образом; воспитывать бережное отношение к живым существам.

«Рыбки» / раскрашивание гуашью (индивидуальная работа)

Цели: учить аккуратно раскрашивать гуашью, не выходя за контуры изображения, использовать несколько разных цветов; вызвать интерес к представителям морского мира.

«Улитки» / лепка предметная с доп. материалом (ракушки) (индивидуальная работа)

Цели: учить раскатывать комочки пластилина между ладонями прямыми движениями обеих рук в колбаску, придавать изогнутую форму; изображать объект, передавая его сходство с реальным; дополнять объект необходимыми деталями для выразительности образа.

«Фламинго» / аппликация с использованием природного материала (перьев) (коллективная работа)

Цели: учить раскрашивать карандашами в пределах контура; дополнять объект необходимыми деталями для выразительности образа; развивать эстетическое и образное восприятие.

«Черепаха» / раскрашивание и аппликация с использованием природного материала (скорлупы фисташек) (коллективная работа)

Цели: учить аккуратно раскрашивать гуашью в пределах контура; закреплять навык размазывания пластилина по плоскости; дополнять объект необходимыми деталями для выразительности образа, заполняя пространство панциря скорлупой от фисташек; развивать эстетическое и образное восприятие.

Оформление рыбок из картона разными способами: лепкой из пластилина, природными материалами

- Выставка детских работ

3 этап – итоговый

Просмотр итоговой презентации о проделанной работе «Вот такая наша Африка»

Формы реализации:

Исследовательская деятельность.

Игровая деятельность (дидактические, подвижные, пальчиковые)

Выполнение работ по изобразительной деятельности и ручному труду.

Чтение художественной литературы.

Использование мультимедийных презентаций.

Оборудование и материалы:

1. Изображение континента

2. Иллюстрации с изображением животных, растений, людей Африки.

3. Художественные книги.

5. Мультимедиа ресурсы.

Результаты проекта :

1. Вовлечение детей в красочный мир природы Африки.

2. Знание названий животных, птиц, растительного мира Африки.

3. Создание коллективных творческих работ, развитие художественного творчества детей.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в Африку» Назначение презентации: презентация поможет расширить представления детей о континенте. Развивать мышление, речь. Способствовать развитию.

Физкультурно-игровой досуг «Путешествие в Африку». Цель: Развивать двигательную активность детей, внимание, память; расширять и активизировать словарный запас по теме; дифференцировать животных.

Конспект физкультурного досуга «Путешествие в Африку» Тема: «Путешествие в Африку». Цель: физкультурно – оздоровительная. Задачи: - образовательные: Средняя подгруппа: - способствовать развитию.

Конспект занятия «Путешествие с доктором Айболитом в Африку» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №62» д. Старая «Путешествие с доктором Айболитом.

Краткосрочный проект для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам В. Г. Сутеева» «Путешествие по сказкам В. Г. Сутеева» 1. Авторы проекта (Ф. И. О.) воспитатель группы Сурнина С. В. 2. Руководители проекта (Ф. И. О.) воспитатель.

Краткосрочный проект «Космическое путешествие» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 358» г. Перми Проект «Космическое путешествие» Авторы.

Краткосрочный проект «Путешествие в сказку Дьенеша» во второй младшей группе Аннотация к проекту «Путешествие в сказку Дьенеша» во второй младшей группе Актуальность. Современные требования к развивающему обучению.

Проект сюжетно-ролевой игры «Путешествие в Африку-фотосафари» для детей старшего дошкольного возраста. Проект сюжетно-ролевой игры «Путешествие в Африку- фотосафари» для детей старшего дошкольного возраста. Цель: Обобщать и расширять знания.

Развлечение ко Дню защиты детей «Путешествие в Африку» Цель: создать детям радостное настроение и возможность совершенствовать двигательные умения в непринужденной обстановке, располагающей детей.

Сюжетно-ролевая игра «Морское путешествие в Африку»Сюжетно-ролевая игра «Морское путешествие в Африку» Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад № 5 «Теремок» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект «Путешествие в Африку»
Опубликовано: 16 июня 2018 в 09:50
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД