Лучший педагог года

Краткосрочный проект «Ранняя весна» (вторая группа раннего возраста)

Елена Владимировна Фролова
Краткосрочный проект «Ранняя весна» (вторая группа раннего возраста)

Краткосрочный проект (вторая группа раннего возраста

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №21 Аист

Инновационные технологии в развитии познавательной активности дошкольников.

Проект по познавательному развитию – «Ранняя весна»

Вторая группа раннего возраста Выполнили :

Фролова Е. В.

Лебедева Н. В.

Апрель 2020г.

Проект по познавательному развитию

Ранняя весна”

Образовательная область: Познание

Тема: Ранняя весна

Публикация «Краткосрочный проект „Ранняя весна“ (вторая группа раннего возраста)» размещена в разделах

Тип проекта : краткосрочный, познавательный.

Срок реализации: 2 недели.

Участники проекта : дети второй младшей группы, родители, воспитатели.

Актуальность: дети младшего возраста позитивно относятся ко всему, что их окружает, у них начинает формироваться культура природопользования, первоосновы экологического мышления, сознания, экологической культуры. В младшем возрасте ребенок еще не может сам сделать выводы на заинтересовавшую его вещь. Задача взрослых помочь детям развивать познавательную деятельность, быть активным и любознательным. В. А. Сухомлинский считал необходимым вводить малыша в окружающий мир природы так, чтобы каждый день открывал в нем что-то новое для себя, чтобы он рос исследователем.

Необходимо помнить о том, что зачастую небрежное, а порой и жестокое отношение детей к природе объясняется отсутствием у них необходимых знаний.

Ребенок, который ощущает природу во всем ее проявлении: дыхание растений, ароматы цветов, шелест трав, пение птиц, уже не сможет никогда уничтожить эту красоту. Наоборот, у таких детей появляется потребность помогать жить этим творением, любить их, общаться с ними.

Весна - подходящая пора для установления гармоничных отношений с живой и неживой природой, развитие органов чувств, которые являются посредниками между окружающей средой и ребенком.

Задачи:

1. Формировать представления о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе. Знакомить с правилами поведения в природе не рвать без надобности растения, не ломать ветки деревьев.

2. Продолжать знакомить детей с характерными особенностями следующих друг за другом времён года и теми изменениями, которые происходят в природе.

3. Формировать умение понимать простейшие взаимосвязи в природе (чтобы растение росло, нужно его поливать и т. п.)

4. Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей. Уточнять названия и назначения предметов одежды, обуви, головных уборов по сезонам.

5. Развивать диалогическую форму речи.

6. Воспитывать умение детей слушать новые рассказы, стихи, следить за развитием действия произведения.

Результаты: У детей расширились знания о весне, как о времени года. Появился интерес к изучению природы. Обогатился словарный запас, активизировалось развитие связной речи. Научились бережно относиться к природе и животному миру.

Этапы проекта :

1- этап подготовительный - определение проблемы, цели, задач проекта

- изучение методической литературы

- пополнение развивающей среды (иллюстрации, картинки, художественная литература, альбомы, дидактические игры)

- составление плана проектной деятельности

2-этап основной - выполнение проекта.

План

13.04.2020

Наблюдения на прогулке: признаки весны.

Цель: расширение кругозора ребенка, развитие словарного запаса.

Чтение произведения В. Сутеева “Весна”

Дыхательная гимнастика “Плывет кораблик”

14.04.2020

Чтение стихотворение Г. Бойко «Солнышко».

Цель: ознакомить с новым стихотворением, помочь в понимании содержания;

Игра-ситуация «Солнечные зайчики»

Цель: способствовать развитию воображения, побуждать к двигательной активности;

Рисование “Весеннее солнце”

Гимнастика «Ветер ветерок»

15.04.2020.

Утренняя зарядка «Деревья шумят»

Чтение стихотворения Плещеева «Весна».

Цель: ознакомить с новым стихотворением, помочь в понимании содержания;

Беседа «Растению тоже больно». Цель: рассказать детям о том, что не надо ломать ветки деревьев и кустарников и обрывать листочки.

Лепка «Почки - листочки»

16.04.2020

Прослушивание музыкального произведения – «Пробуждение природы»

Цель: познакомить со звуками пробуждающейся природы.

Аппликация «Нарцисс»

Беседа - первоцветы. Рассматривание картинок с весенними цветами. Цель: расширение кругозора ребенка, обогащение словарного запаса.

17.04.2020

Беседа о лесе весной.

Цель: познакомиться детей с признаками весны в лесу

Загадки.

Стихи о лесе.

Беседа о поведение в лесу. Почему нельзя мусорить в лесу.

Игра-ситуация «Поможем зайчику убрать полянку»

Цель: приобщение детей к бережному отношению к природе.

20.04.2020

Я помогаю маме ухаживаем за комнатная мы растениями. Наблюдения за комнатными растениями.

Беседа - Забота о цветах.

Подвижная игра – «Солнышко и дождик».

21.04.2020

Чтение стихотворения А. Барто «Апрель»

Рассматривание картинок с изображением Вербы.

Цель: расширение кругозора ребенка.

Лепка верба

22.04.2020

Одежда весной.

Цель: Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей. Уточнять названия и назначения предметов одежды, обуви, головных уборов по сезонам.

Пальчиковая гимнастика.

Русская народная сказка «Заюшкина избушка».

23.04.2020

Рисование «Весенний ручеек». Цель: знакомство с природными явлениями весны.

Русская народная сказка «Как весна зиму поборола».

24.04.2020

Вестники весны - скворцы. Рассматривание картинок с изображением скворца.

Прослушивание аудиофайла «Пение скворца».

Чтение рассказа В. Бианки «Разговор птиц весной».

Публикации по теме:

Фотоотчет «Игры с водой» (вторая группа раннего возраста)Фотоотчет «Игры с водой» (вторая группа раннего возраста) Фотоотчет «Игры с водой» (вторая группа раннего возраста) Одним из первых природных материалов с удовольствием знакомится малыш - это.

Фотовыставка «Вот какие мы большие!» (вторая группа раннего возраста)Фотовыставка «Вот какие мы большие!» (вторая группа раннего возраста) Фотовыставка «Вот какие мы большие!» (вторая группа раннего возраста) Плюхина Татьяна Александровна Вот и еще одни дети у нас выросли.

Конспект НОД «Горох для воробьев» (вторая группа раннего возраста)Конспект НОД «Горох для воробьев» (вторая группа раннего возраста) Конспект НОД Тема: «Горох для воробьев» Интеграция образовательных областей. Возрастная группа: вторая группа раннего возраста. Цель:.

Конспект НОД вторая группа раннего возраста «Клубочки для котят»Конспект НОД вторая группа раннего возраста «Клубочки для котят» Конспект НОД вторая группа раннего возраста «Клубочки для котят» Интеграция образовательных областей. Цель: Создание социальной ситуации.

Краткосрочный проект «Осень» в группе раннего возрастаКраткосрочный проект «Осень» в группе раннего возраста Краткосрочный проект «Осень» в первой младшей группеВид проекта: Познавательно-творческий Тип проекта: Групповой, совместный с родителями.

Краткосрочный проект во второй группе раннего возраста «Вот весна пришла и тепло принесла» (фотоотчет)Краткосрочный проект во второй группе раннего возраста «Вот весна пришла и тепло принесла» (фотоотчет) «Вот Весна пришла и тепло принесла» /Фотоотчет/Цель: Обогащение знаниями о весне и ее признаках. Задачи проекта: 1. Закреплять знания детей.

Краткосрочный экологический проект «Весна» в группе раннего возраста Экологический краткосрочный проект «Весна» для детей группы раннего возраста Тип проекта: краткосрочный По числу участников: групповой По.

Проект «Новогодние хлопоты» (вторая группа раннего возраста)Проект «Новогодние хлопоты» (вторая группа раннего возраста) Проект «Новогодние хлопоты» направлен на активизацию познавательной деятельности детей 2-3 лет и их родителей. Только всеобъемлющая.

Развлечение «День знаний» (вторая группа раннего возраста)Развлечение «День знаний» (вторая группа раннего возраста) Продолжительность: 8-10 минут Цель: Социально-коммуникативное развитие; формирование положительных эмоций в процессе игры с воспитателем.

Проект по театрализованной деятельности «Красна сказка складом, а потешка ладом» (вторая группа раннего возраста)Проект по театрализованной деятельности «Красна сказка складом, а потешка ладом» (вторая группа раннего возраста) Актуальность Потешка – замечательное изобретение народной педагогики и народного поэтического творчества, основанное на глубоком проникновении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект «Ранняя весна» (вторая группа раннего возраста)
Опубликовано: 21 января 2023 в 14:47
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД