МААМ-картинки

Краткосрочный проект в дошкольном учреждении «День открытых дверей»

Екатерина Скаженик
Краткосрочный проект в дошкольном учреждении «День открытых дверей»

Проект «День открытых дверей»

Содержание проекта

Актуальность реализации проекта «День открытых дверей». 2

Паспорт проекта. 2

Содержание работы в процессе реализации проекта. 3

Приложение 1 к проекту «Лист предварительной записи родителей» 5

Приложение 2: Программа мероприятий в рамках реализации проекта. 6

Приложение 3: Анкета для родителей. 9

Приложение 4: Лист регистрации родителей на посещение мероприятий 13

Проект «День открытых дверей»Актуальность реализации проекта «День открытых дверей».

Публикация «Краткосрочный проект в дошкольном учреждении „День открытых дверей“» размещена в разделах

Реализация данного проекта дает возможность взрослым «прожить» день в ДОУ. В течение этого дня они могут посетить разные виды совместной деятельности педагогов с детьми, познакомиться с организацией и содержанием режимных моментов, прогулок, с предметно-развивающей средой ДОУ, художественно творческой деятельностью воспитанников.

Очень важно – ощутить атмосферу детской жизни, своими глазами увидеть работу педагогов.

Реализация данного проекта на постоянной основе позволяет ДОУ стать более открытым для родителей и общественности, все это способствует распространению опыта работы педагогического коллектива в социуме.

Паспорт проекта.

Место проведения МАДОУ г. Хабаровска

Дата и время проведения 17 апреля 2019 г.

08:00 – 18:00

Тема «Добро пожаловать в Детский сад!»Участники проекта Родители, воспитанники, сотрудники ДОУ

Разработчики проекта Старший воспитатель МАДОУ Скаженик Е. В.

Вид проекта Информационный, творческий, познавательный

Продолжительность Кратковременный проект

Сроки реализации проекта Апрель 2019 г

Этапы реализации Проект предполагает реализацию 4-х этапов:

1. Подготовительный

2. Организационный

3. Практический

4. Итоговый

Цель проекта Создание единого образовательного пространства «ДОУ и семья», установление доверительных отношений между родителями и педагогами, определение задач совместного воспитания детей и их реализация.

Задачи проекта 1. Обеспечение эффективного взаимодействия между ДОУ и родителями воспитанников в целях оптимизации воспитания и развития детей в условиях ДОУ и семьи

2. Психолого-педагогическое просвещение родителей воспитанников с учетом индивидуальных особенностей, возможностей и потребностей семьи

3. Повышение педагогической культуры родителей

4. Расширение представлений родителей о педагогической деятельности сотрудников ДОУ

5. Укрепление партнерских отношений между ДОУ и родителями

6. Расширить представление родителей о деятельности узких специалистов ДОУ (инструктор по физической культуре, инструктора по плаванию, музыкального руководителя, учителя-логопеда, педагога по изодеятельности)

Ожидаемые результаты Для детей:

Обогащение эмоциональной жизни новыми впечатлениями.

Для родителей:

Повышение педагогической культуры родителей через посещение разных видов совместной деятельности педагогов с детьми, с узкими специалистами.

Знакомство с организацией и содержанием режимных моментов, предметно-развивающей средой ДОУ, художественно-творческой деятельностью воспитанников.

Получение возможности увидеть своего ребёнка в условиях, отличных от домашних и пересмотреть своих методы и приёмы воспитания.

Повышение интереса к жизни группы, к результатам детской деятельности.

Повышение интереса родителей к дополнительным образовательным услугам ДОУ.

Для воспитателей и ДОУ:

Трансляция опыта и достижений педагогов и ДОУ в целом.

Формирование позитивного имиджа учреждения, повышение конкурентоспособности ДОУ на рынке образовательных услуг.

Рост числа воспитанников, желающих посещать дополнительные образовательные услуги.

Усиление родительской активности и ответственности родителей за воспитание детей

Повышение компетентности родителей (законных представителей) в установлении партнерских отношений.

Содержание работы в процессе реализации проекта.

Посещение МАДОУ № 48 в рамках реализации проекта «День открытых дверей» возможно только по предварительной записи у воспитателя (Приложение № 1 к проекту: Лист предварительной записи родителей для посещения мероприятия «День открытых дверей»)

1. Подготовительный этап

Принятие решения о реализации проекта «День открытых дверей», определение целей реализации проекта в МАДОУ для всех предполагаемых участников.

Утверждение (согласование) даты проведения мероприятий в рамках реализации проекта «День открытых дверей».

2. Организационный этап

Утверждение плана (программы) проведения проекта.

Информирование родителей о проведении мероприятий в рамках проекта «День открытых дверей», в том числе размещение информации на сайте МАДОУ.

Собрание коллектива по вопросу реализации проекта, ознакомление с планом мероприятий и сроками проведения.

Консультации для воспитателей по подготовке к проведению мероприятий в рамках реализации проекта.

Оформление групповых помещений, информационных стендов в группах, папок-передвижек по планам мероприятий проекта.

Подготовка консультаций для родителей.

Разработка анкеты для родителей, анкетирование.

3. Практический

Реализация проекта в соответствии с Программой мероприятий в МАДОУ - Приложение № 2 (Программа мероприятий).

Анкетирование родителей (Приложение № 3: Анкета для родителей)

4. Итоговый

Оформление отчета о реализации проекта.

Анализ и обработка результатов анкетирования родителей для последующего обсуждения на педагогическом собрании.

. Оформление презентации.

Размещение материалов о проведении мероприятия на сайте ДОУ.

Мероприятия, проводимые на каждом этапе в ходе реализации проекта будут отражены в дальнейшем в отчете.

Приложение 1 к проекту «Лист предварительной записи родителей»

Лист предварительной записи родителей для посещения мероприятия «День открытых дверей» в группе № ___

№ п/п Ф. И. О. родителя (полностью) Конт. тел. Ф. И. ребенка Планируемый период посещения (I / II половина дня, педагог-психолог, учитель-логопед, изостудия)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

Воспитатель ___ / ___ /

Приложение 2: Программа мероприятий в рамках реализации проекта. № п/п Время и место проведения Мероприятия Ответственные

1 08:00 – 08:30, 14:50 – 15:20

Групповые Регистрация родителей (лист регистрации родителей у воспитателя группы – Приложение 4 к проекту) Воспитатели всех групп

2 08:10 – 08:50

Групповая (для группы раннего возраста № 9)

Музыкальный зал (для всех групп) Утренняя гимнастика во всех группах в соответствии с расписанием. Воспитатели всех групп

3 11:00 – 11:30

Помещения детского сада

Экскурсия по детскому саду (музыкальный зал, изостудия, кабинет логопеда/психолога, медицинский кабинет).

Консультации по вопросам родителей.

Анкетирование родителей. Старший воспитатель, воспитатели

Открытые показы организованной образовательной деятельности, мастер-классы

1

09:00 – 09:10

Групповая Группа раннего возраста № 9

НОД. Развитие речи (тема «Домашние животные и их детеныши») Воспитатель группы

09:30 – 09:40

Музыкальный зал НОД. Физическая культура

15:00 – 15:25

Спальня Гимнастика пробуждения после сна, дорожки здоровья / закаливание. Умывание, подготовка к полднику.

2

09:00 – 09:15 (09:30)

Групповая 2-я младшая группа № 13

НОД. Формирование элементарных математических представлений (тема «Части суток»)

Прогулка

Воспитатели группы

15:00 – 15:25

Спальня

Гимнастика пробуждения после сна, дорожки здоровья / закаливание. Гимнастика Су-джок (самомассаж). Умывание, подготовка к полднику. Воспитатели группы

15:40 - 15:55

Музыкальный зал

НОД. Музыкальное занятие

Музыкальный руководитель

16:00

Групповая Сюжетно-ролевая игра (тема «Теремок») Воспитатель группы

17:10 – 17:40

Изостудия Занятие в кружке по изодеятельности Педагог по изодеятельности

3

09:00 – 09:20 (09:50)

Групповая Средняя группа № 10

НОД. Формирование элементарных математических представлений

Прогулка

Воспитатель группы

15:00 – 15:25

Спальня

Гимнастика пробуждения после сна, дорожки здоровья / закаливание. Умывание, подготовка к полднику.

Воспитатели группы

15:30 – 16:00

Изостудия

Мастер-класс с родителями (тема «Индейцы»)

Педагог по изодеятельности

15:30 – 16:00

Групповая

Театрализованная деятельность (драматизация сказки «Муха-Цокотуха»)

Воспитатель группы

16:30 – 17:20 НОД. Физическая культура на воздухе.

Прогулка.

*Возможна замена занятия в зависимости от погодных условий.

4

09:00 – 09:25 (09:50)

Групповая Старшая группа № 11.

НОД. Формирование элементарных математических представлений (тема «Деление круга на равные части»)

Воспитатель группы

10:00 – 10:25 (10:50)

Групповая Лепка (тема «Белка грызет орешками»)

Прогулка

15:00 – 15:15

Групповая Гимнастика пробуждения после сна, дорожки здоровья / закаливание. Умывание, подготовка к полднику.

15:15 – 15:40

Музыкальный зал

НОД. Музыкальное занятие.

Музыкальный руководитель

16:00 – 16:30

Изостудия

Занятие в кружке по изодеятельности

Педагог по изодеятельности

16:00 – 16:30

Групповая Театрализованная деятельность (драматизация сказки «Как звери весну искали») Воспитатель группы

5

09:00-09:30 (10:00)

Групповая Подготовительная группа № 12

НОД Подготовка к обучению грамоте

(тема: Глухой звук «Ч», буква «Ч») Воспитатель

10:00- 10:30 (11:00)

Групповая НОД Познавательно-исследовательская деятельность

(тема: «Перелетные птицы»)

11:15-12:15

Спортивная площадка НОД. Физическая культура на воздухе.

Прогулка

15:00-15:20

Групповая Гимнастика пробуждения после сна, дорожки здоровья / закаливание. Умывание, подготовка к полднику.

Воспитатель

16:30-17:05

Изостудия Занятие в кружке по изодеятельности

Педагог по изодеятельности

16:00-16:30

Групповая Мастер-класс «Птичка» Воспитатель

Просмотр работы специалистов дополнительного образования (изостудия)

1 Изостудия

17:10 – 17:40

16:00 – 16:30

16:30 – 17:05 Просмотр занятия в кружке по изодеятельности «Волшебники и фантазеры» в группах:

2-я младшая группа № 13

Старшая группа № 11

Подготовительная группа № 12 Педагог по изодеятельности

2 Изостудия

15:30 – 16:00 Мастер-класс «Индейцы» (совместная деятельность детей и родителей в кружке по изодеятельности)

Средняя группа № 10

Консультации специалистов ДОУ

1 08:00 – 11:00

Кабинет логопеда Консультации учителя – логопеда по запросам родителей. Учитель – логопед

2 14:00 – 17:00

Кабинет логопеда Консультации педагога – психолога по запросам родителей. Педагог – психолог

Приложение 3: Анкета для родителей.

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Уважаемый родитель!

Для нас очень важно Ваше мнение о работе детского сада.

Ваше Ф. И. О. ___ группа ___

I. Удовлетворенность качеством образовательной услуги

1. Удовлетворены ли Вы работой ДОУ в целом? Если Ваш ответ «Нет», просим Вас указать причину (ны).

Да

Да, частично ___

Нет ___

___

2. Какие из перечисленных характеристик наиболее точно характеризуют ДОУ (допускается выбор нескольких вариантов ответов?

Высокое качество образовательных услуг

Высокий уровень готовности ребенка к школе

Широкий спектр дополнительных услуг

Хороший уход и присмотр за ребенком

Удобное месторасположение

Высокий престиж ДОУ

Внимательное отношение к здоровью ребенка

3. Удовлетворены ли Вы работой воспитателей группы? Если Ваш ответ «Да, частично», «Нет», просим Вас указать причину (ны).

Да

Да, частично ___

Нет ___

4. Охотно ли Ваш ребенок идет в детский сад?

Да Нет

5. По вашему мнению, доброжелательно ли воспитатель группы относится к Вам и Вашему ребенку?

Да Нет

6. Получаете ли Вы следующую информацию в ДОУ?

О целях и задачах ДОУ в области обучения и воспитания Вашего ребенка

Да, в полном объеме Да, частично Нет

О режиме работы ДОУ (продолжительность рабочего дня, праздники/выходные, сокращенные рабочие дни и т. д.)

Да, в полном объеме Да, частично Нет

О питании детей (меню)

Да, в полном объеме Да, частично Нет

7. Обсуждают ли с Вами воспитатели вопросы дисциплины, питания, выполнения культурно-гигиенических процедур ребенком в ДОУ?

Да, в полном объеме Да, частично Нет

8. Получаете ли Вы информацию о повседневных мероприятиях в группах (занятиях, праздниках, театрах и т. д., успехах ребенка в обучении и т. д. (на информационных стендах, в разговоре с воспитателем?

Да, в полном объеме Да, частично Нет

9. Получаете ли Вы от воспитателя информацию о травмах ребенка, изменениях в состоянии здоровья ребенка, происшествиях в группах?

Да Нет

10. Обращаетесь ли Вы за советом к воспитателям группы по вопросам воспитания и обучения ребенка?

Да Нет

11. Выполняете ли Вы рекомендации воспитателей, связанные с вопросами воспитания и обучения ребенка, здоровья и т. д. ?

Да Нет

12. Изучаете ли Вы информацию, которую воспитатель размещает на информационных стендах в группе?

Да Нет

13. Посещаете ли Вы собрания в группе?

Да, постоянно

Да, иногда

Нет

14. Достаточный ли уровень материально-технического обеспечения и оснащенности образовательного процесса обеспечен в ДОУ (оборудование кабинетов, групп, залов, участков и т. д. ?

Да Нет

15. Обеспечены ли в ДОУ условия для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся?

Да Нет

16. Обеспечены ли в ДОУ условия для индивидуальной работы с детьми?

Да Нет

17. Обеспечены ли в ДОУ условия для развития творческих способностей и интересов детей, включая участие в конкурсах и олимпиадах (в том числе во всероссийских и международных, выставках, смотрах, физкультурных мероприятиях, спортивных мероприятиях и т. д. ?

Да Нет

18. Принимаете ли Вы активное участие в жизни ДОУ, группы, в том числе в массовых мероприятиях, проводимых в ДОУ?

Да Нет

19. Удовлетворены ли Вы компетентностью работников ДОУ?

Да Нет

20. Обращаетесь ли Вы к информационному сайту ДОУ для получения интересующей Вас информации?

Да Нет

21. Удовлетворены ли Вы уходом, воспитанием и обучением, которые получает Ваш ребенок в группе ДОУ?

Да, полностью удовлетворен Да, частично Нет, не удовлетворен

22. Удовлетворены ли Вы уровнем подготовки ребенка к школе (желание идти в школу, хороший уровень знаний, сформированы память, внимание, усидчивость и т. д.). Если Ваш ответ «Да, частично», «Нет», просим Вас указать причину.

Да, полностью удовлетворен

Да, частично ___

Нет ___

___

23. Удовлетворены ли Вы питанием в ДОУ (полноценное и разнообразное? Если Ваш ответ «Да, частично», «Нет», просим Вас указать причину.

Да, полностью удовлетворен

Да, частично ___

Нет ___ ___

___

24. Ваши предложения/ пожелания по улучшению работы ДОУ в целом (в образовательном и воспитательном процессе, в работе с родителями и т. д. ?

___

___

___

___

___

II. Удовлетворенность качеством платных дополнительных образовательных услуг

1. Владеете ли Вы информацией о платных дополнительных образовательных услугах, оказываемых в ДОУ?

Да

Нет

2. Откуда Вы узнали информацию об оказываемых в ДОУ платных дополнительных услугах?

Информационные стенды в ДОУ / группах

Со слов воспитателя / на собраниях

Со слов других родителей, чьи дети посещают кружки

На сайте ДОУ

Свой вариант ответа ___

___

3. Посещает ли Ваш ребенок кружки в ДОУ?

Если Ваш ответ «Да» просим Вас указать, какие кружки посещает Ваш ребенок (проставить галку напротив нужного варианта ответа)

Да:

Кружок по изодеятельности «Волшебники и фантазеры»

Кружок по дошкольному обучению (подготовка к обучению чтению)

Восточные единоборства (каратэ)

Плавание

Танцы Нет

4. Удовлетворены ли Вы работой педагогов дополнительного образования?

Если Ваш ответ «Да, устраивает частично», «Нет», просим Вас указать причину (ны).

Да, устраивает полностью

Да, устраивает частично ___

___

Нет ___

___

5. Какие другие дополнительные услуги Вы хотели бы получать в ДОУ?

___

___

Приложение 4: Лист регистрации родителей на посещение мероприятий

Лист регистрации родителей для посещения мероприятия

«День открытых дверей»

в группе № ___

№ п/п Ф. И. О. родителя (полностью) Конт. тел. Ф. И. ребенка Подпись родителя

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

35

Воспитатель ___ / ___ /

Публикации по теме:

Досуг «День открытых дверей» Дети: - Спешите, спешите, спешите скорей! Проводим для вас День открытых дверей! Распахнуты двери и сердце в придачу, Поверьте, общение.

День дошкольного работника! День открытых дверей для родителейДень дошкольного работника! День открытых дверей для родителей Для родителей каждая группа и узкие специалисты показала открытые занятия, а затем состоялся концерт для всех работников нашего сада. Занятие.

Фотоотчет «День открытых дверей»Фотоотчет «День открытых дверей» В рамках недели открытых дверей родителям представляется возможность побывать в роли воспитателя и провести как целое занятие так и.

День Открытых дверей «Созвездие друзей» Сценарий Дня открытых дверей «Созвездие друзей» Действующие лица: Злой волшебник Гогадеп Домовуша Клоунесса Кнопка (Сцена украшена рисунками.

День открытых дверей в детском саду.День открытых дверей в детском саду. В нашем детском саду №9 проходил День открытых дверей. Проводиться День открытых дверей в ДОУ может в самых разных формах, которые, в свою.

День открытых дверей в детском садуДень открытых дверей в детском саду День открытых дверей в детском саду «СКАЗКА» 25 октября 2018 года, в группе «Звездочка»,воспитатель- Иванова Вита Николаевна- состоялся.

День открытых дверей в ДОУ 19 апреля 2018 года состоялось традиционное, ежегодное мероприятие «День открытых дверей» в младшей группе № 11. Ежегодное мероприятие.

День открытых дверей в средней группе «Проживём день вместе». ФотоотчетДень открытых дверей в средней группе «Проживём день вместе». Фотоотчет День открытых дверей является одной из форм работы с родителями, которая предоставляет им возможность познакомиться с дошкольным образовательным.

Проект «День открытых дверей в ДОУ»Проект «День открытых дверей в ДОУ» Проект «День открытых дверей»Актуальность темы проекта:Проведение Дня открытых дверей в ДОУ даёт возможность взрослым «прожить» день в детском.

Сценарий «День открытых дверей ЦДТ» Ведущий: В сказочном доме живут чудеса, Здесь не смолкают ребят голоса, И не кончается радостный смех. Двери распахнуты все и для всех.

Автор публикации:
Краткосрочный проект в дошкольном учреждении «День открытых дверей»
Опубликовано: 20 марта 2019 в 08:07
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД