Лучший педагог года

Краткосрочный проект в младшей группе «Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ»

Виктория Каргина
Краткосрочный проект в младшей группе «Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ»

Краткосрочный информационно-практико-ориентированный проект.

«Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ»»

Подготовил воспитатель:

Каргина В. Б.

МБДОУ №6 «Улыбка»

Г. Пролетарск, Ростовской области

Проблема:

Публикация «Краткосрочный проект в младшей группе „Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ“» размещена в разделах

Ребенок растет, вместе с ним растут и проблемы. Очень важная проблема- это адаптация к детскому саду. Поэтому, отправляясь с ребенком в детский сад, родители понимают, что в его жизни происходит множество изменений. Из знакомой, привычной для него семейной среды он попадает в среду дошкольного учреждения. Ребенок должен приспособиться к изменениям, произошедшим в его жизни.

Актуальность: выбранной темы заключена в том что, процесс адаптации ребенка к ДОУ имеет свои сложности, что обусловливает важную роль педагогической поддержки ребенка в этот период. Необходима такая организация жизни ребенка раннего возраста в учреждении, которая обеспечит наиболее адекватное, и почти безболезненное приспособление к новым условиям; позволит сформировать положительное отношение к детскому саду и навыкам общения, не только со взрослыми людьми, но и со сверстниками. Очень важно, чтобы этот переход был органичным и не травмирующим для ребенка. Педагоги и родители должны помнить, что упущенное в воспитании малыша ничем потом не восполнишь. «Ранний детский возраст является одним из ключевых в жизни ребенка и во многом определяет его будущее психологическое развитие», В. С. Мухина.

Итак, необходимым условием для эффективного руководства процессом привыкания к детскому учреждению и сохранению здоровья ребенка в адаптационный период является продуманная система педагогических воздействий, в которых главное место занимает организация деятельности ребенка, отвечающая потребностям, которые определяют его поведение.

Цель: Создание условий для успешной адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ.

Задачи:

1. Создать условия, обеспечивающие ребенку физический и психологический комфорт для облегчения периода адаптации к условиям ДОУ.

2. Формировать у детей культурно-гигиенические навыки.

3. Закладывать основы доброжелательного отношения детей друг другу.

4. Создание системы взаимодействия с родителями.

5. Организация воспитательно-образовательного процесса в соответствии с возрастными особенностями детей раннего возраста.

6. Учить вводить детей в проблемную игровую ситуацию (ведущая роль педагога, активизировать желание искать пути разрешения проблемной ситуации (вместе с педагогом).

Проект будет использован в следующих видах деятельности: игровой, совместной, двигательной, продуктивной, творческой.

Участники проекта :

Воспитатель: Каргина В. Б., дети, родители.

Вид проекта : фронтальный, среднесрочный (август-декабрь)

Тип проекта : информационно-практико-ориентированный, познавательно- творческий.

Методы: наглядный, словесный, практический, интерактивный.

Формы:

- Консультирование — повышение психолого-педагогической компетенции родителей в вопросах воспитания, обучения и развития детей раннего возраста в период адаптации.

-Подбор специальной психолого-педагогической литературы по вопросу адаптации детей к детскому саду

- Целевые прогулки, экскурсии по территории детского сада.

-Проведение НОД по данной направленности.

-чтение художественной литературы;

- творческая мастерская по изо-деятельности;

- дидактические игры;

-выставки творческих работ;

- фотовыставка

- культурно-досуговые мероприятия

-Спортивные мероприятия

-анкетирование и консультации для родителей;

- Беседы. - адаптационные карты;

-картотека подвижных игр;

- картотека развивающих игр;

- физкультминутки;

- пальчиковые игры;

-игры с песком;

-сенсорное оборудование (пирамиды, вкладыши, конструктор лего, автомобили и т. д);

- информационно-коммуникационные технологии (мультимедиа).

Этапы реализации проекта :

1 этап – организационный:

- создание базы данных о будущих воспитанниках;

- родительское собрание по теме «Адаптация детей в дошкольной образовательной организации»;

- мероприятия, проводимые в период адаптации;

- накопление информации и материалов

- картотека игр: дидактические, развивающие, подвижные, пальчиковые и т. д.

- консультация для родителей по проблеме адаптации детей в образовании организации;

- оформление адаптационных карт на каждого ребенка.

2 этап – основной:

- ликвидация всех неблагоприятных последствий (с целью повышения функциональных и адаптационных возможностей организма);

- упражнение с использованием сенсорных элементов;

- организация режимных моментов: утренняя гимнастика, проведение игр, засыпание.

План реализации проекта

Образовательная область Виды деятельности Задачи

Социально-коммуникативное

развитие Дидактические игры:

- «Накормим куклу Катю»;

- «Покатаем куклу на машине»; «Уложим куклу спать», «Чей домик?», «Кто спрятался?»

«Отгадай и назови».

Пальчиковые игры:

- «Этот пальчик дедушка»;

- «Пальчик - мальчик», «Капуста», «Мы делили апельсин».

Дидактические игры:

- «Поможем кукле Кате одеться на прогулку».

Рассматривание сюжетных картинок:

- «Играем вместе». - содействовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками;

- обогащать чувственный опыт детей в играх с дидактическим материалом;

- развивать наблюдательность, внимание и память.

- Воспитывать добрые чувства, заботу друг к другу;

- привлечение родителей к оснащению кукольного центра.

- Развивать интерес к сверстникам;

- знакомство с правилами безопасного взаимодействия друг с другом.

Познавательное развитие Дидактические игры:

- «Чудесный мешочек»;

- «Построим домик для котика»;

- «Угостим сметаной киску»;

- «Чьи детки»;

- «Подбери такую же картинку».

- формировать представления о предметах ближайшего окружения;

- развивать тактильные ощущения;

- обогащать сенсорный опыт, знакомя с предметами.

Речевое развитие Чтение потешки:

- «Кто у нас хороший»;

- «Чики – чикичикалочки»;

- «Поехали, поехали»;

- «Зайка к деткам подбежал»;

- «Где же, где наши ручки».

Потешка:

- «Водичка, водичка»;

- «Мыльные пузыри»;

- «Ладушки, ладушки».

Упражнения на звукоподражание: пи-пи, мяу, ко-ко, ква-ква, ку-ка-ре-ку.

Формирование словаря:

- «Принеси Машеньке вазочку для варенья»;

- «Возьми красный карандаш»;

- «Спой песенку маленькому медвежонку».

Называть их местоположение: - «Грибок на верхней полочке, высоко». У кого какая мама-домашние животные», «Что мы делаем утром, днем и вечером в детском саду» - Создать благоприятные условия для эмоционального контакта с детьми;

- формировать умение отвечать на вопросы, подводить к обобщающему понятию;

- развивать умение повторять фразы, активизировать слова детей за счет звукоподражания героев потешки;

-развивать умение детей по словесному указанию педагога находить предметы по названию, цвету, размеру

Художественно-эстетическое развитие Конструктивно - модельная деятельность:

- «Мебель для кукол»;

- «Машина»;

- «Дорожки длинные и короткие».

Слушание:

- муз. Е. Макшанцева

«Дождик»

- муз. И. Арсеева

- «Колокольчик»;

- «Воробушки».

- муз В. Верховенца «Ай - да»

Изобразительная деятельность:

- знакомство с изобразительными материалами, со свойствами краски; с правилами работы кисточкой, карандашом.

- знакомство с пластилином, его свойствами и правилами работы с этим материалом.

- рисование дорожки следов кисточкой;

- лепка «колбаски». - Знакомить с мебелью;

- учить создавать постройки, накладывать детали друг на друга и ставя их рядом по образцу;

- обыгрывать постройки;

- общаться в диалоге с воспитателем, со сверстниками;

- развивать эмоциональность и образность восприятия музыки через движения;

- развивать интерес к музыкальным произведениям.

Развитие интереса к различным видам изобразительной деятельности; совершенствование умений в рисовании, лепке, аппликации, художественном труде;

- формирование умения бережно относиться к материалам, правильно их использовать

Физическое развитие Тематическая утренняя гимнастика:

- «Дети спрятались»;

- «Птички».

Подвижные игры:

- «Спрячем игрушку»;

- «Догони мяч»;

- «Солнышко и дождик»;

- «Птички и автомобиль».

Хороводные игры:

-«Пузырь»,

-«Каравай»,

-«Карусели».

- Поддерживать игровую мотивацию, положительный настрой;

- создать благоприятного психологического климата в группе;

- поддерживать игровую мотивацию, положительный настрой;

- развивать двигательную активность с целью укрепления здоровья;

- воспитывать доброжелательные отношения друг к другу;

- формировать внимание и умение действовать по правилам игры.

3 Этап - заключительный

- подведение итогов;

- разработка рекомендаций для родителей (соблюдения единства требований воспитания в дошкольной организации и дома);

Ожидаемый результат:

- преодоление психологического барьера в период адаптации;

- формирование положительного отношения воспитанников к дошкольной организации;

- расширение жизненного опыта детей, обогащение чувственного мира;

- снижение уровня заболеваемости;

- привлечение родителей (законных представителей) к участию в жизни группы и дошкольной организации.

Заключение:

Анализируя проделанную работу можно сделать выводы:

Тема проекта была выбрана с учетом возрастных особенностей детей раннего возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияло на различные виды деятельности (игровую, познавательную, художественно-речевую, музыкально-игровую); отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей, дети проявляли интерес и желание играть, возросла речевая активность детей, что положительно повлияло на самостоятельную игровую деятельность детей.

В ходе реализации данного проекта адаптация детей к детскому саду прошла без осложнений; эмоциональное напряжение детей понизилось, игра помогла детям успокоится, развить коммуникативные способности. Дети стали общаться друг с другом.

Список литературы:

-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения

детского сада комбинированного вида №6 «Улыбка»

г. Пролетарска Пролетарского района Ростовской области

на 2019 – 2020 учебный год

-Белкина Л. В. Адаптация детей раннего возраста в условиях ДОУ. Практическое пособие. – Воронеж: Учитель, 2004.

-Волосова Е. Развитие ребёнка раннего возраста (основные показатели). – М. : Линка-Пресс, 1999.

- Губа Г. И. Комплексные развивающие занятия для детей раннего возраста от 1,5 до 3 лет. Учебно-методическое пособие. – М. : Педагогическое общество России, 2004.

-Павлова С. В., Савинцева Е. А. Комплексные развивающие занятия для детей раннего возраста. Детский клуб «Умка». – Учебно-методическое пособие. – М. :

-Педагогическое общество России, 2010. – 80с.

-Роньжина А. С. Занятия психолога с детьми 2-4х лет в период адаптации к дошкольному учреждению. – М. : ООО «Национальный книжный центр», 2012. – 72с.

-Янушко Е. А. Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста. – М. : Мозаика-синтез, 2011. – 56с

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Социальная адаптация детей к условиям детского сада посредством эмоционального общенияСоциальная адаптация детей к условиям детского сада посредством эмоционального общения «Социальная адаптация детей к условиям детского сада через эмоциональное общение» Детский сад – новый период в жизни детей. Дети переходит.

Адаптация детей раннего возраста к условиям детского садаАдаптация детей раннего возраста к условиям детского сада Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада. «Ребенку нужно общество сверстников, других детей. Возможно, такое утверждение.

Консультация для родителей «Адаптация детей к условиям детского сада» Главным фактор развитие ребенка это его общение со сверстниками, именно в детском саду он учится общаться, привыкает к коллективу, а также.

Консультация для родителей «Адаптация детей к условиям ДОУ» Процесс перехода ребенка из семьи в детское дошкольное учреждение сложен и для самого малыша, и для родителей. Ребенку предстоит приспособиться.

Консультация музыкального руководителя «Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ посредством музыки» Проблема адаптации детей в ДОУ остается актуальной, так как детки все больше рождаются с ослабленным здоровьем, а значит и с ослабленными.

Краткосрочный проект «Мы здоровыми растем» по формированию ЗОЖ у детей второй группы раннего возрастаКраткосрочный проект «Мы здоровыми растем» по формированию ЗОЖ у детей второй группы раннего возраста Проект «Мы здоровыми растем» во второй группе раннего возраста №1 «Ягодка». Актуальность проекта: уделять особое внимание формированию.

Краткосрочный экологический проект «Весна» в группе раннего возраста Экологический краткосрочный проект «Весна» для детей группы раннего возраста Тип проекта: краткосрочный По числу участников: групповой По.

Педагогический проект «Адаптации детей первой младшей группы дошкольного возраста к условиям ДОУ»Педагогический проект «Адаптации детей первой младшей группы дошкольного возраста к условиям ДОУ» Педагогический проект «Адаптации детей 1 младшей группы дошкольного возраста к условиям ДОУ»Проект посоциально – коммуникативному, познавательному,.

Родительское собрание «Адаптация детей к детскому саду в группе раннего возраста» Сегодня мы собрались, чтобы обсудить проблему адаптации ребёнка в детском саду Адаптация - это приспособление организма к изменяющимся внешним.

Родительское собрание во второй младшей группе «Адаптация детей к условиям детского дошкольного учреждения»Родительское собрание во второй младшей группе «Адаптация детей к условиям детского дошкольного учреждения» Установление контакта между родителями и педагогами; моделирование перспектив взаимодействия. 1. Познакомить с трудностями адаптации ребенка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект в младшей группе «Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ»
Опубликовано: 5 января 2022 в 13:53
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД