Лучший педагог года

Краткосрочный проект в подготовительной группе «Флаг нашей группы «Капельки»

Надежда Окладникова
Краткосрочный проект в подготовительной группе «Флаг нашей группы «Капельки»

Краткосрочный проект в подготовительной группе. Флаг нашей группы «Капельки»

Вид проекта : творчески – информационный

Продолжительность проекта : краткосрочный с 15.11 по 26.11.2023г.

Название проекта : Флаг нашей группы

Время реализации проекта : две недели

Участники проекта : педагоги, родители, дети

Возраст детей: 5 – 7 лет

Публикация «Краткосрочный проект в подготовительной группе „Флаг нашей группы „Капельки“» размещена в разделах

Актуальность проблемы: в настоящее время одной из острейших проблем воспитании, является воспитание патриотизма. Следовательно, воспитание у дошкольников любви к своей родине, месту где они живут, природе, семье, друзьям; является приоритетной целью в работе педагогического коллектива. Основными задачами в своем проекте взяла : расширить знания детей о своей стране; ее истории, культуре, обычаях, географическом расположении, природе. Невозможно воспитать чувство собственного достоинства, уверенность в себе, а следовательно, полноценную личность без уважения к истории и культуре своего Отечества, к своей малой Родине – городу, дому, детскому саду.

В своей работе я столкнулась с проблемой: дети не знают государственных символов: флага, гимна России. А если видели или слышали, то не могут объяснить, что это такое. Поэтому, актуальность настоящего проекта определяется стремлением расширить познания в этой области.

Также, детям было предложено изготовить флаг своей группы.

Гипотеза: предполагаю, дети будут больше обращать внимание на государственные символы при просмотре каких либо программ на телевидение (олимпиады, парады и т. д., на административных зданиях. Услышав гимн России, точно будут знать, что это не просто музыка.

Цель: знакомство детей с понятием флаг; с историей его возникновения.

Задачи:

- поддерживать интерес к истории своей страны;

- уточнить представление детей о России как государстве, в котором они живут;

- формировать представление о значимости государственного флага России;

- знакомить детей с символами государства (герб, флаг, гимн) России и других стран;

- помочь осознать детям свою причастность к жизни страны;

- воспитывать у детей любовь и привязанность к своей семье, дому, детскому саду

- создать условия для совместной творческой деятельности детей и взрослых, их творческого общения;

- способствовать воспитанию любви к Родине, гордости за нее.

Как проходила работа над проектом

Побеседовав с ребятами, было предложено самостоятельно поискать информацию о государственных символах страны. Где можно взять информацию? Дети предположили – спросить у родителей, сходить в библиотеку, посмотреть в энциклопедии, посмотреть в интернете и т. д. После того, как была собрана информация и дети узнали, что такое флаг, из чего его изготавливают, какие флаги бывают; историю возникновения российского герба, гимна страны. Детям было предложено, продумать и изготовить флаг, своей группы, были привлечены родители, родителями совместно с детьми нарисовали первые эскизы.

Реализация проекта

Этапы Мероприятия

Подготовительный Подбор методической, научно – популярной, художественной литературы. Составление тематического планирования. Создание предметно – пространственной развивающей среды.

Основной НОД.

Игровая деятельность.

Выставки, рисунки, аппликация, фото.

Подборка детской художественной литературы.

Чтение «Наша Родина» по С. Соловейчику.

Чтение стихотворений:

С. Куприна «Флаг»

В. Степанов «Песня», «Флаг России»,

Е. Егорова «Флаг над Кремлем»

Г. Лапшина «Три цвета на флаге России».

Заучивание В. Степанов «Флаг России»

Дидактическая игра: «Собери из мозаики флаг страны», «Какой цвет, что обозначает» разрезные картинки: «Собери Герб своей родины»

Пластилинография «Российский флаг»

Конструирование из счетных палочек и спичек «Корабль с российским флагом»

Викторина, мозговой штурм, мультфильмы.

Разучивание Гимна РФ

НОД по патриотическому воспитанию

Совместная работа детей и родителей дома

Заключительный Выставка продуктивной деятельности детей

Выставление флага группы «Капельки» на сайт школы

Викторина по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Что я знаю о России».

Цель: способствовать закреплению и обобщению знаний детей о нашей стране, родном селе.

Задачи: обобщить и систематизировать знания детей о России, формировать уважительное отношение к государственным символам, народах проживающих на территории нашей страны, достопримечательностях города

Воспитатель

Здравствуйте, мои друзья! Здравствуйте мои маленькие россияне! Ребята, как вы думаете почему я так вас назвала? (ответы детей)

Воспитатель

Мы живем в самой удивительной стране, как вы думаете, почему нашу страну назвали Россия? (Ответы детей, послушайте стихотворение

Слайд1 родные просторы

За ясные зори, умытые росами,

За русое поле с колосьями рослыми,

За реки разливные в пламени синем

Тебя по-славянски назвали Россией.

автор: Олег Зверев

Давайте вместе повторим это слово – «Россия». А мы с вами граждане России – россияне. Ребятки, ответьте мне, пожалуйста, а как зовут жителей Франции? Во Франции живут?. В Испании живут?. В Китае живут?. В Италии живут?. В Германии живут?. (Ответы детей)

Но только Россия самая лучшая страна, потому что это наша Родина.

Как вы думаете, что такое Родина?

Ответы детей это место, где родился, Родина – значит что – то родное, близкое.

Воспитатель ребята как вы уже знаете,

наша страна самая огромная, если в одной ее части дети только встают и собираются в детский сад, то в другой - ложатся спать. Я вам сегодня предлагаю проверить ваши знания, провести викторину, согласны! За каждый правильный ответ вы будете получать фишку. Наша викторина начинается.

1 Конкурс «Государственные символы»

1. Какие государственные символы вы знаете?

2. Что такое государственный гимн?

3. Составьте из мозаики российский флаг.

4. Найдите герб нашей страны среди других гербов.

Слайд 2 гербов

Подводятся итоги первого конкурса, команды получают фишки.

2 Конкурс «Литературный»

Я буду начинать пословицу, а вы продолжать.

Жить… — (Родине служить).

Кто за Родину горой, (тот истинный герой).

Для Родины своей ни сил… (ни жизни не жалей).

Нет в мире краше… (Родины нашей).

Человек без родины… — (что соловей без песни).

Если народ един… (он непобедим). Подводится итог

Пальчиковая гимнастика «Моя страна»

Посмотрю на карту я:

(вытягивают вперед прямые ладони)

Вот российская земля.

(поочередно соединяют одноименные пальцы рук)

Есть леса тут и озера,

Горы, реки и моря.

Я люблю тебя, Россия,

(крепко сжимают в «замок»)

Ты же Родина моя!

(прикладывают руки к груди)

3 «Народы России»

Послушайте стихотворение Степанова «Народы России»

Живут в России разные

Народы с давних пор:

Одним тайга по нраву,

Другим степной простор.

У каждого народа

Язык свой и наряд,

Один черкеску носит,

Другой надел халат.

Один рыбак с рожденья,

Другой оленевод,

Один кумыс готовит,

Другой готовит мёд.

Одним милее осень,

Другим милей весна,

А Родина – Россия.

У нас у всех одна!

Ребята нашу страну населяют много разных наций – народов,

Значит как по другому можно сказать…

А сейчас слушайте задания:

Назовите народы России, глядя на изображение.

Игра «Сиамские близнецы» настоящие друзья встречаются друг с другом и делают все вместе, найдите каждый себе пару, встаньте плечом к плечу, обнимите друг друга одной рукой за пояс. Теперь вы становитесь «Сиамскими близнецами» : у вас две головы, три ноги, одно туловище, две руки. Чтобы третья нога была «дружной» скрепим ее веревочкой. Я предлагаю вам так походить, повернуться, лечь, присесть, встать, попрыгать.

4 А теперь я предлагаю вам вспомнить изделия декоративно – прикладного искусства Российских мастеров. Отгадайте, что спрятано в волшебном сундучке

Это роспись – просто чудо.

Голубая вся посуда.

Роспись с синим завитком

Манит русским васильком. (гжель)

Выросла золотая травка на ложке,

Распустился красный цветок на плошке (хохлома)

Из глины козлик в яблоках, собою хорош, очень пригож,

А вот олень на стройных ножках. Вся краса у оленя в рожках. (дымковская)

Есть еще для вас игрушка, не лошадка, не петрушка, а красавица девица, у нее сестрицы. Каждая сестрица для маленькой темница (матрешка)

5 У каждого человека есть свой самый любимый город или село, в котором он родился. Его мы называем малой Родиной! Сейчас мы проверим, что вы знаете о нем.

1. Как называется наше село? в каком районе оно расположено?

В каком краю?

2. Какая реки протекает в нем?

3. Какие промыслы существовали всегда в нашем селе?

4. Какие достопримечательности нашего села вы знаете?

5. Назовите знаменитых людей нашего села.

подводятся итоги викторины. Слово жюри.

Ребята, а вы знаете что такое патриотизм, кто такие патриоты (ответы детей)

да, патриоты это те кто старательно учится, работают; чтят, берегут, любят свою Родину, значит мы с вами тоже патриоты

Ребята вы хорошо сегодня работали, показали свои знания, молодцы

Я желаю вам, чтобы вы рослы большими, умными, сильными и прославляли нашу Родину своим трудом и достижениями

Конспект познавательной беседы «Село мое родное» для детей старшего дошкольного возраста

Автор: Окладникова Надежда Ивановна

Данный материал будет полезен воспитателям при проведении тематических бесед о малой родине с детьми старшего дошкольного возраста.

Цель: развитие чувства патриотизма и любви к своей Родине.

Задачи:

Ознакомление детей с понятиями: малая Родина, родная страна, родное село. обогащение знаний детей о своей малой Родине;

развитие эмоционально- ценностного отношения к природному окружению и достопримечательностям родного края

воспитание у детей любви к большой и малой Родине.

Словарная работа: малая родина, родная страна, родное село.

Пословица: «Всякому мила своя сторона».

Ход беседы

Воспитатель. Дети, скажите, как называется наша огромная страна?

Дети. Наша страна называется - Россия.

Воспитатель. Покажите на глобусе, где находится Россия?

(Дети показывают)

Воспитатель: «Ребята, сегодня мне хотелось бы поговорить с вами о малой Родине». Как вы думаете, что такое малая Родина? (ответы детей). Может кто-то из вас слышал о таком понятии, как «малая Родина»? (ответы детей)

Малая Родина – место, где человек родился и вырос. Ходил в детский сад, окончил школу. Оно остается в памяти человека на всю жизнь. Наша «малая Родина» – это наше село Сизая. Основано наше село, Саянскими казаками в 1895 году, тогда же было и первое письменное упоминание о Сизой, как о заимке на территории Шушенской волости Минусинского округа Енисейской губернии, состоящей из шести крестьянских дворов с населением 27 человек, протянулось на пять километров по узкой пойменно-терассной долине Енисея, где река вырывается из горного ущелья и выходит на лесостепной простор.

Наше село находится в Красноярском крае, край наш очень большой. Давайте посмотрим на карте (воспитатель показывает Красноярский край) и маленькую точку на юге Красноярского края, где расположено село Сизая

Воспитатель: ребята как называется район, в котором расположено наше село (ответы детей)

Проводится физкультминутка:» Моя малая Родина»

Нет на свете Родины красивей – (шагают на месте)

Боевой страны богатырей. (изображают «богатырей»)

Вот она, по имени Россия,

От морей простёрлась до морей. (шагают на месте и широко разводят руки)

Воспитатель. Давайте, ребята, вспомним о наших достопримечательностях.

Есть ли они у нас? Назовите?

Дети. Да. Наши достопримечательности это - Школа, Детский сад «Солнышко»,

Дом культуры, Парк, храм –Святой Евдокии, знаменитая скала «Хабас» о которой слогают легенды, это быстрые наши речки т. д.

(Показ слайдов)

Воспитатель. А теперь мы поиграем в игру: «Какое оно - наше село»

Соревнуются двое детей. Задача - кто больше назовет красивых слов о малой родине.

Воспитатель. Молодцы, многое знаете о своей родине. Так держать!

Ребята, нашу беседу можно закончить мудрыми словами пословицы: «Всякому мила своя сторона».

Как вы можете обьяснить пословицу?

Дети. Где бы ни было хорошо, а дома всегда лучше

Воспитатель. Дома человек себя чувствует свободнее, спокойнее, дома просторно и светло, дома можно вести себя так, как хочется.

Дети повторяют пословицу.

Воспитатель.

Пусть мне твердят, что есть края иные,

Что в мире есть иная красота

А я люблю свои места родные-

Свои родные милые места!

М. Пляцковский.

Воспитатель. Спасибо вам ребята за интересную беседу.

Итоговое мероприятие

Конструирование из счетных палочек и спичек «Корабль с российским флагом» Итоговое мероприятие проекта, изготовления флага группы

Памятка для родителей

«Россия – страна, в которой мы живем. Расположение полос на флаге»

Россия – это страна, в которой мы живём. Она занимает первое место по территории среди всех стран мира. В России проживают русские, буряты, татары и другие народы. Все они имеют свои традиции и обычаи, но всех объединяет одно – любовь к Родине и забота об её процветании. Столица нашей Родины – город Москва. Глава Российского государства – президент.

У каждого человека есть своя Родина – место, где он родился и вырос: его дом, город, посёлок, его страна.

Флаг, герб, гимн – официальные государственные символы, означающие независимость государства.

Дети легко запоминают внешний вид государственной символики, особенно флаг, узнают её в повседневной жизни.

Задача близких людей – поддержать маленького человечка, пополнить его знания.

ФЛАГ – отличительный знак, символ государства. Флаг России состоит из трё х полос одинаковой ширины: белой, синей, красной.

***

Три цвета на флаге России :

Красный, белый, синий.

С красной полоской флаг –

В ней кровь отцов и дедов,

С красным цветом Россией

Добыты честь и победа!

Синяя полоса – цвет неба ясного,

Чтоб жизнь в нашей стране была прекрасная!

Белый цвет – в нём добро, любовь, чистота,

Мы хотим жить в дружбе и мире всегда!

Г. Лапшина.

Наряду с «триколором» во время торжественных военных праздников на параде в Москве выносят красное Знамя Победы, гордый символ боевой славы русского народа и его великого подвига в войне 1941 – 1945гг.

Расскажите детям.

Расположение полос на флаге отражает древнерусское понимание мира: внизу – мир физический (природный, красный; выше – небесный – голубой; ещё выше – мир Божественный, белый.

На Руси три цвета имели следующее символическое значение:

• Белый – благородство, откровенность;

• Синий – верность, честность, безупречность, целомудрие;

• Красный – мужество, смелость, великодушие, любовь.

Бело-сине-красный флаг впервые дал русскому флоту и армии Пётр I. В его эпоху на кораблях были именно такие флаги. Утверждённый Петром российский флаг сохранялся несколько веков. Является он государственным символом и в наши дни.

Помочь детям запомнить последовательность цвета полос флага России поможет стихотворение В. Степанова «Флаг России»

Белый цвет – берёзка,

Синий – неба цвет.

Красная полоска –

Солнечный рассвет.

Памятка для родителей

Воспитание маленького патриота начинается с самого близкого для него - родного дома, улицы, где он живет, детского сада.

• Обращайте внимание ребенка на красоту родного села, расскажите о его достопримечательностях.

• Во время прогулки расскажите, что на ней находится, поговорите о назначении каждого объекта.

Дайте представление о работе общественных учреждений: почты, магазина, транспорта и т. д. Понаблюдайте за работой сотрудников этих учреждений, отметьте ценности их труда.

• Побывайте с ребенком в музее им. И. Ярыгина, двукратного олимпийского чемпиона, выступавшим под российским флагом и прославлявшим его не один раз; у памятника героям, павшим в Великой Отечественной войне.

• Вместе с ребенком принимайте участие в труде по благоустройству и озеленению своего села.

• Читайте русские сказки, книги о родном крае, о родине, ее героях, о традициях, культуре своего народа.

• Беседуйте с ребенком о красоте родной природы, обращайте на нее внимание в любое время года.

• Учите ребенка правильно оценивать свои поступки и поступки других.

• Поощряйте ребенка за стремление поддерживать порядок, примерное поведение в общественных местах.

Публикации по теме:

Краткосрочный проект для детей подготовительной группы «Дымковская игрушка»Краткосрочный проект для детей подготовительной группы «Дымковская игрушка» Краткосрочный проект для детей подготовительной группы «Дымковская игрушка» Автор: Ершова А. И. воспитатель дошкольного отделения №5 ГБОУ.

Краткосрочный проект для детей подготовительной группы «Кошкин День» Ольга Волченкова Краткосрочный проект для детей подготовительной группы "Кошкин День"Вид проекта:Познавательный, творческий, групповой.

Краткосрочный проект для детей подготовительной группы «Кукла — это маленькая жизнь»Краткосрочный проект для детей подготовительной группы «Кукла — это маленькая жизнь» «Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохраненное предшествующим поколением, может любить Родину, узнать её, стать подлинным.

Краткосрочный проект для детей подготовительной группы «Воздух, вода и техника» Краткосрочный проект для детей подготовительной группы «Воздух, вода и техника». Авторы: Дирдовская Людмила Ивановна- воспитатель дошкольного.

Краткосрочный проект «Загадки маленького зеркала» для подготовительной группы детского сада Тип проекта: Естественно-научный, краткосрочный, 30 дней. Состав проектной группы: Руководители проекта-воспитатели:, Шляхтина Наталья.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект в подготовительной группе «Флаг нашей группы «Капельки»
Опубликовано: 4 февраля 2024 в 15:27
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД