Краткосрочный проект в подготовительной группе: «Природа родного края осенью»

тамара Гречишкина
Краткосрочный проект в подготовительной группе: «Природа родного края осенью»

Негосударственное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №176 ОАО «РЖД» п. г. т. Краснобродский, поселок Артышта.

Автор: Гречишкина Тамара Ивановна (воспитатель, музыкальный руководитель)

Проект «Природа родного края осенью»

Возраст детей 6-7лет

Вид проекта: познавательно-исследовательский.

Тип проекта: групповой, краткосрочный (с 05.09.2015 по 26.10.2015г.).

Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, воспитатели, музыкальный руководитель.

Цель проекта: Расширять знания детей об изменениях, происходящих в природе осенью.

Задачи проекта:

-Формировать представления детей об осени, включающие знания об осенних явлениях в неживой природе (осадки, температура воздуха, состояние почвы, воды, о состоянии растений осенью, об особенностях жизнедеятельности животных.

-Дать детям понятие о том, что лес – это сообщество растений и животных, которые живут вместе и нужны друг другу.

-Формировать представление о дарах леса.

-Углубить представления об осени как о времени сбора урожая зерновых, фруктов, овощей.

-Систематизировать знания о труде людей осенью: уборка урожая, заготовка продуктов на зиму, утепление жилищ домашних животных.

-Воспитывать уважение к труду колхозников, бережное отношение к результатам их труда.

-Закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе, знания о временах года, последовательности месяцев в году.

-Формировать знания о пользе витаминов, их значение для жизни, взаимосвязи здоровья и питания.

-Обучение детей устанавливать связи и взаимодействия человека с природой.

-Продолжать знакомить с пейзажной живописью.

. Познакомить детей с приметами, поговорками, песнями, стихами об осени.

. Развивать у детей познавательную активность, активизацию и обогащение их словаря.

. Привлекать родителей к совместной деятельности: изготовлению пособий, поделок, рисунков, коллажей и т. п.

.Закрепить навыки передачи своих эмоций, чувств, с помощью художественных средств.

. Привлечь детей и их родителей к созданию коллективной поделки из овощей и природного материала.

Актуальность проекта

У детей недостаточно представлений о предметах и явлениях природы, о правильном отношении к окружающему миру.

Осень - это не только удивительная пора. Наверное, мы взрослые уже не так воспринимаем окружающий мир, как наши малыши - мы потеряли веру в волшебство и сказку.

Поэтому необходимо предоставить детям возможность общаться с живой природой и наблюдать за растениями и животными. Общение с природой, познание её тайн облагораживает человека, делает его более чутким. Познание природы, проникновение в её причинно-следственные связи между объектами и явлениями развивает мышление и способность к формированию научного мировоззрения. Многие великие мыслители и педагоги писали о том, что развитие ребёнка в значительной степени зависит от природного окружения. А воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них, научатся наблюдать природу, видеть её красоту.

Форма работы: дидактические игры, тематические беседы, наблюдения, способствующие реализации цели проекта, праздники и развлечения.

Совместная деятельность с детьми и родителями:

1. Выставка поделок "Веселые овощи".

2. Составление творческих рассказов на тему: «Какой бывает осень;

3. Беседа за круглым столом «Каша - матушка наша, а хлеб - отец родной".

4. Изготовление приглашений на осенний праздник.

5. Сочинение стихотворений и сказок об осени.

6. Посадка деревьев на территории детского сада.

7. Субботник в родном поселке.

Итог:

1. Отчёт на педагогическом совете.

2. Интегрированное занятие на тему: «Золотая осень».

3. Познавательное занятие на тему: "Пожар в лесу".

3. Утренник «Осенние истории».

Подготовительный этап:

1. Подготовить материал для изобразительной, музыкальной деятельности детей.

2. Подобрать детскую и педагогическую литературу, картины, иллюстрации, грамзаписи, дидактические игры;

3. Создать буклет для родителей «Заповедники Кузбасса».

4. Разработать презентацию «Произведения искусства, передаваемые образ осени".

Содержание проекта:

1. Провести с детьми цикл наблюдений за деревьями, о подготовке их к зиме. Обсуждать наблюдаемые явления, заносить их в альбом в виде рисунков, фотографий, рассказов;

2. На основе наблюдений провести интегрированное занятие «Золотая осень».

3. Предложить родителям придумать сказки и стихи об осени.

4. Прогулка в осенний лес.

Реализация проекта:

1. Занятие познавательного цикла:

-познавательное занятие на тему: "Пожар в лесу".

-интегрированное занятие на тему: "Золотая осень".

-занятие по познавательному развитию: Знакомство с картиной И. И. Левитана «Золотая осень».

-занятие по экологии на тему: «Знахарские посиделки», «Лекарственные травы».

-занятие с использованием ИКТ «Сказка о витаминном салате».

-занятие по поисково-познавательной работе с элементами лепки и экспериментирования «Хлеб – наш главный витамин!»

-интегрированное занятие по развитию речи «Осенние пейзажи».

-беседы «Хлеб всему голова», «Как звери готовятся к зиме», «Ах картошка, ты картошка», «Осень, что ты о ней знаешь?», "Почему деревья сбрасывают листья?", "Как вести себя в лесу?", "Труд взрослых", "Скажи овощам и фруктам спасибо", "Нет трудов, нет плодов".

2. Чтение, заучивание наизусть, пересказ:

.Заучивание стихотворений об осени.

.знакомство с пословицами и поговорками об осени, отгадывание загадок.

Чтение:

М. Глинской "Хлеб"

М Пришвина "Лисичкин хлеб"

Н. Сладков "Почему ноябрь пегий?"

В. Бианки "Прячутся. "

Ю. Тувим "Овощи"

Трутнева Е. "Урожай, урожай"

сказка К. Ушинского "История одной яблоньки"

3. Деятельность детей:

.коллективное рисование - «Подарки осени»,

пластилинография «Осенняя березка».

. коллективная лепка «Лепим осеннюю сказку"

.Аппликация (аранжировка) из плодов «Грибное царство».

.Лепка из соленого теста «Осенний листок».

.Коллаж из осенних листьев.

.Опыт «Продлим растению жизнь, пересадка растения в группу».

.Наблюдение за ветром (найти растения, для которых ветер – желанный гость).

. Поделки из природного материала».

. Дидактические игры: «Вершки-корешки», «Кто больше знает», «Узнай по тени», «С какого дерева лист?», "Собери картинку", "Ящик ощущений".

Сюжетно ролевые игры: «Путешествие в лес»; Магазин «Овощи и фрукты».

Магазин «Хлебушко»; «Семья – школа – магазин»; «Ярмарка»; «Мы – хлеборобы»; «Семья – летние заготовки».

Пальчиковые игры: " Садовник", "Хозяйка однажды с базара пришла", «Компот», «Тесто».

Инсценировка «Лесной зонтик», «Урожай».

Кукольный театр «Осенний листок».

Драматизация народной сказки «Колосок».

Наблюдение

Наблюдение за осенними явлениями.

Наблюдение за осенним дождем.

Наблюдение за паутиной, за улетающими перелетными птицам.

Наблюдение за ветром (найти растения, для которых ветер – желанный гость).

Наблюдение за деревьями на участке детского сада.

Экскурсия на огород и в сад.

Трудовая деятельность:

Помощь воспитателю в уборке урожая на огороде, в подготовке клумбы и группового участка к зиме.

Сбор веточек и составление из них геометрических фигур.

Составление из опавших листьев на асфальте узора.

Совместное украшение группы к осеннему празднику.

Изготовление альбома о дарах осени.

Совместно с родителями изготовление поделок из овощей и природного материала.

Конструирование и ручной труд: «Овощехранилище» (крупный и мелкий строитель, «Овощи и фрукты для магазина» (поролон, «Корзинка для сбора урожая» (оригами, «Золотая осень» (дерево)

Музыка

Разучивание песни «Ах, какая осень»

Слушание «Звуки леса»

Танец с осенними листьями

Танец с зонтиками (девочки)

Сценка «Урожай»

Разучивание танца грибочков (мальчики)

Музыкальные игры: «Лесовичок и листики», «Горошина», Что ты осень принесла?», «Собирем урожай»

Работа с родителями:

1. Оформление стенда для родителей «Осень явилась в гости к нам».

2. Сбор природного материала.

3. Рекомендации родителям о прочтении художественной литературы по теме.

4. Рекомендовать экскурсию с детьми на огород, в сад, лес. Рекомендации по организации экскурсии в хлебный магазин.

5. Проведение индивидуальных бесед с целью создания интереса и привлечения родителей к изготовлению детских костюмов, декораций для зала.

6. Консультации «О полезных веществах в хлебе», «Витамины в саду и на грядке», «Одежда детей для прогулок осенью».

7. Ширмы «Дидактические игры по теме «Хлеб – наше богатство», «Магия овощей», «Здравствуй, осень».

8. Картотеки «Грибы», «Овощи, фрукты и ягоды».

Предполагаемый результат:

После завершения проекта дети приобретут следующие знания:

1. Расширение представлений об осени, как времени года (сезонные изменения в природе, признаки осени, ее дары).

2. Развитие исследовательской деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателем.

3. Развитие у детей активной, самостоятельной, творческой личности.

4. Воспитание чувства любви к родной земле и желание бережно относиться к дарам природы.

5. Формирование целостного представления у детей о процессе выращивания хлеба и профессиях людей, задействованных в этом процессе.

5. Формирование активности и заинтересованности в образовательном процессе детей у родителей.

Публикации по теме:

«Природа родного края»«Природа родного края» Природа родного края. [/h3]Я родом из города Бутурлиновка. В разных частях земного шара природа отличается. Поэтому родная природа для каждого.

Конспект занятия «Природа родного края» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 11 «Василёк» города Белореченска муниципального.

Конспект занятия «Природа родного края» Природа родного края. Цель: закреплять знания о растительном и животном мире и водоёмах Иркутской области. Задачи: вызвать интерес к изучению.

Беседа в подготовительной группе «Природа родного края» Беседа в подготовительной группе «Природа родного края» Цель: Познакомить детей с природой родного края. Дать детям знания о лесах нашего.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Лучше нет родного края» Конспект занятия в подготовительной к школе группе. Тема "Лучше нет родного края" Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие",.

Проект «Природа моего родного края» Проект «Природа моего родного края». Тип, вид проекта: Долгосрочный, групповой, информационно-практический. Участники проекта: дети старшей.

Проект «Природа родного края» Каждый человек любит то место, где он родился и живёт. Знать свой край – его природу, историю – не менее важно, чем знать историю своего.

Проект в старшей группе «Зимние картины родного края» Проект в старшей группе «Зимние картины родного края». Вид проекта: информационно – творческий, коллективный. Продолжительность проекта:.

Стенгазета «Природа родного края»Стенгазета «Природа родного края» Мы живем в Бурятии, сердце нашей республики - озеро Байкал, со своей богатейшей природой - бескрайними лесами, полями. Всего и не перечислишь.

Викторина для родителей старшей группы «Природа родного края» Задачи: 1. Активизировать мыслительно-поисковую деятельность родителей; 2. Выявить имеющиеся знания у родителей по вопросам экологии (явления.

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Осень
  • Фрукты и ягоды
Автор публикации:
Краткосрочный проект в подготовительной группе: «Природа родного края осенью»
Опубликовано: 23 октября 2015 в 04:48
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 октября. Всемирный день конфет

18 октября можно назвать праздником всех сладкоежек. А можно – и всеобщим праздником, ведь вряд ли найдётся хотя бы один человек, который не любит конфет. Или, по крайней мере, не любил их в детстве. У...

18 октября. День фантастики на МААМ

18 октября 1934 года родился классик советской научной фантастики Игорь Всеволодович Можейко, которого читатели знают по псевдониму Кир Булычев. Это имя для поколения советских школьников стало метафорой...

Фотоотчет о празднике «Бал в осеннем лесу» в старшей группе
Осенний праздник в детском саду – это море веселья и улыбок. Хоть и говорят, что осень – унылая пора, но дети, как никто другой, радуются разноцветным...
Макет дорожного движения
Актуальность: Детский дорожно - транспортный травматизм является одной из самых важных проблем современного общества. Знание и соблюдение правил дорожного...
Ковробук «Кто в книжке живет?»
Наглядно-дидактическое игровое пособие ковробук "Кто в книжке живет? " - это продукт интеграции технологий "Сказочные лабиринты игры" Воскобовича В. В. и...