Получи документы

Краткосрочный проект в подготовительной к школе группе «Циолковский — отец космонавтики»

Ольга Смирнова
Краткосрочный проект в подготовительной к школе группе «Циолковский — отец космонавтики»

Циолковский — отец космонавтики

«Человечество не останется вечно на земле, но, в погоне за светом и пространством, сначала робко проникнет за пределы атмосферы, а затем завоюет себе все околосолнечное пространство»

К. Циолковский

Название проекта : К. Циолковский – отец космонавтики.

Вид проекта : познавательно-исследовательский, групповой.

Публикация «Краткосрочный проект в подготовительной к школе группе „Циолковский — отец космонавтики“» размещена в разделах

Участники проекта : дети подготовительной к школе группы, воспитатели группы, родители.

Продолжительность проекта : краткосрочный

Сроки реализации: 2 недели

Актуальность

Рассказывать об устройстве звёздного мира, важности изучения космического пространства необходимо уже в дошкольном возрасте. Поддерживать интерес детей к этой теме можно, если информация будет доступной для их понимания, увлекательной и наглядной. А содержание образовательной деятельности даст возможность выразить свои эмоциональные переживания и применить на практике освоенные знания о космосе. Невозможно рассказать детям о космосе коротко, в рамках одной беседы. Именно поэтому при формировании представлений о космосе очень удобна проектная методика, направленная на развитие умственных, познавательных, коммуникативных способностей, осуществляемое через различные виды детской деятельности.

Цель:

Создание условий для формирования у старших дошкольников представлений о роли человека в изучении космического пространства.

Обучающие:

• Систематизировать детские представления о Вселенной, Солнечной системе и ее планетах.

• Познакомить детей с историей освоения космоса, с достижениями ученых (Константина Эдуардовича Циолковского, Сергея Павловича Королёва) в области освоения космического пространства.

• Расширять представления детей о космической технике (искусственные спутники, орбитальные космические станции, скафандры, космический корабль).

• Развивать и поддерживать интерес у детей к летчикам – космонавтам (Ю. Гагарину, А. Леонов, В. Терешковой и др.)

• Организовать исследовательскую деятельность по изучению соотношения размера планет, их вращения вокруг своей оси и вокруг Солнца, смены дня и ночи и времён года, явления невесомости.

Воспитательные:

• Воспитывать чувство гордости за то, что первым в мире космонавтом был гражданин нашей страны, что наши ученые (Циолковский, Королев) внесли огромный вклад в развитие космонавтики.

• Стимулировать развитие самостоятельности и ответственности.

• Воспитывать интерес детей к экспериментальной деятельности.

• Воспитывать дружеские отношения между детьми.

Развивающие:

• Развивать логическое мышление, внимание, память, связную речь, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь, побуждать рассуждать, аргументировать, пользоваться речью-доказательством.

• Развивать познавательные и интеллектуальные способности детей, их творческий потенциал.

• Формировать у детей наглядно-действенное мышление.

Проблемные вопросы:

• Почему планеты не улетают в космос?

• Кто придумал первую ракету?

• Почему Луна разная?

• Можно ли жить на других планетах?

Материал: фотографии К. Циолковского, С Королева, Ю. Гагарина, В. Терешковой, А. Леонова, фотографии космического транспорта, картинки «Созвездия», «Планеты солнечной системы», дидактические игры «Разложи планеты на орбитах», плакат «Солнечная система», теллурий «Солнце-Земля-Луна», выставка макетов «Астрономия», выставка рисунков «Знакомый и незнакомый космос». Оформление стенгазеты «Космос – это интересно». Энциклопедии про космос. Презентации, мультфильмы и видеоролики по теме проекта. Материал для экспериментирования.

Ожидаемый результат:

Для детей:

– Сформированность у детей элементарных представлений по теме «Космос».

– Сформированность нравственно-патриотических чувств, в процессе реализации проекта.

– Заинтересованность детей темой о космосе, проявление их познавательной активности: вместе с родителями находят информацию по теме, рассказывают и делятся своими знаниями с другими детьми в детском саду.

– Принимает участие в экспериментировании.

– Возможность участия в презентации проекта, где дети смогут применить имеющиеся знания о космосе, космических явлениях, поучаствовать в веселых конкурсах и соревнованиях, представить свои рисунки, поделки.

Для родителей:

– Приобретение родителями знаний и практических навыков при взаимодействии с ребенком.

– Становление партнерских отношений родителей и педагогов в совместной организации жизни группы.

Для педагогов:

– Систематизация и повышение качества работы с детьми по развитию познавательно-исследовательских способностей через различные виды продуктивной деятельности.

– Повышение уровня педагогической компетентности в освоении современных образовательных технологий (метод проектов).

Предполагаемое распределение ролей в проектной группе :

Воспитатель: занимается подбором нужного материала, организует образовательные ситуации, эффективно развивает творческое и познавательное мышление детей дошкольного возраста, и привлекает родителей воспитанников для пополнения развивающей среды группы и знаний дошкольников.

Дети: участвуют во всех видах деятельности.

Родители: создают выставку макетов «Астрономия», выставку рисунков «Знакомый и незнакомый космос», подготавливают детей к конкурсу чтецов, участвуют в итоговом мероприятии.

Выполнение проекта :

Проект реализуется в три этапа – подготовительный (Выбор темы проекта, определение цели и задач проекта, сбор сведений, основной (реализация проекта, заключительный.

1 этап подготовительный «Выбор темы»

На первом этапе сбора информации мы использовали метод «трёх вопросов» и объединили ответы детей в логический план.

Что мы знаем?

Что мы хотим узнать?

Как нам найти ответы на свои вопросы?

– Название планет солнечной системы

– Солнце – это звезда, а Луна – спутник Земли.

– В космосе много звезд.

– Кто был первым космонавтом.

– Какие космические корабли бывают?

– Кто из людей изобрел ракету? Был в открытом космосе?

– Почему нельзя жить на других планетах?

– Почему планеты вращаются около Солнца и не улетают в космос?

– Почему Луна разная?

– Спросить у родителей, дедушки, бабушки

– Спросить у воспитателя

– Прочитать в книгах

– Прочитать в энциклопедии

– Посмотреть мультфильм

– Посмотреть телепередачу.

Обр-ая обл. Содержание деятельности Цели.

1 этап- Подготовительный Определение цели и задач проекта.

Сбор сведений

Задача воспитателя – создать условия для реализации познавательной деятельности:

Подготовить художественную, научно-популярную литературу по данной теме для совместного чтения с детьми в группе.

Подготовить дидактический материал.

• Внесение в группу фотографий, видеофильмов, рисунков, рассказов о космосе и космонавтике.

• Создание дидактических игр. Создание условий для организации работы в группе

2 этап – Основной «Реализация проектов»

Задача воспитателя – создать в группе условия для осуществления детских замыслов.

Познавательное развитие Рассматривание плакатов, макетов и иллюстраций с небесными телами, с космическими кораблями, фотографии ученых, космонавтов, конструкторов. Развивать интерес детей к космосу.

Восприятие художественной литературы:

- П. О. Клушанцев «О чём рассказал телескоп»,

- О. А. Скоролупова «Покорение космоса»,

- Н. Носов «Незнайка на луне»

- стихотворения о космосе.

- загадки о космосе.

Знакомить детей с литературой о космосе; воспитывать познавательную активность.

Дидактические игры на закрепление знаний о космосе

-«Парочки»

-Игра-лото «Угадай созвездие»

-«Собери космический корабль из геометрических фигур»

-«Земля и Солнечная система»

- «День, ночь - сутки прочь!»

- «Восстанови порядок в солнечной системе»

- «Найди лишнее»

- «Найди недостающую ракету»

- «Добавь словечко»

-«Куда летят ракеты»

- «Так – не так», «Кто знает, тот дальше продолжает» (название планет

- Конструирование «Наш космический корабль», «Луноход» Закрепить знания детей о расположении планет по порядку в солнечной системе.,

Формировать умения делать постройки из бросового материала, конструировать по скрытым чертежам, по воображению.

Беседы с детьми

«История возникновения космического корабля».

«Герои космоса»

«К. Циолковский и С. Королев» .

«Что такое космос».

«Луна – спутник Земли».

Дать представления об этапах завоевания человеком воздушного пространства Земли и космоса. Познакомить детей с историей развития авиации и космического корабля. Дать детям представление о планетах солнечной системы, солнце, звёздах, космических телах.

Познавательно-исследовательская деятельность

«Движение планет»

«Сила притяжения есть движение»

«Солнечная система».

«Солнце и Земля».

«День и ночь».

«Дневные звезды»

«Земля это магнит»

Дать представление о магнитном поле земли, о силе тяготения (притяжения, о соотношение размера Земли и Солнца, почему бывает день и ночь.

Развивать интерес к поисково-исследовательской деятельности, к познанию окружающего мира, открывая новое в знакомом.

Развивать мыслительную активность, умение наблюдать, сравнивать, анализировать, обобщать, делать соответствующие выводы в процессе экспериментирования.

Презентация «Люди и космос»,

Просмотр мультфильмов «Полет на луну», «Астрономия для малышей»,

«Белка и Стрелка. Озорная семейка. Полёт на Луну».

Интерактивная игра «Загадочный космос»

Игра «Поле-чудес» Создать педагогические условия, стимулирующие познавательную активность детей.

Уточнить и обобщить знания детей о космосе. Познакомить с историей развития космоса, первым космонавтом; строение солнечной системы из планет (их размер, положение к солнцу, некоторые особенности).

Соц- ккоммуникативное рразвитие

Сюжетно-ролевые игры:

«Космонавты»,

«Международная космическая станция». Закрепить знания детей о профессии космонавт, ученые. Развивать дружеские взаимоотношения, упражнять выполнять действия согласно роли.

Закрепить знания народов мира.

Утреннее приветствие

Проблемные ситуации «Что было бы….», «Космонавт – какой он, «Когда солнце может быть опасным»

Развивать доброжелательные отношения детей друг к другу.

Продолжать формировать представления о правилах и способах поведения в солнечную погоду.

Формировать умения находить решения в нестандартной ситуации.

Труд в природе «Береги Землю»

Правила безопасности во время экспериментов. Воспитывать бережное отношения к

природе.

Закрепить правила безопасности во время экспериментов и опытов

Речевое развитие Словесная игра

Один — много (с мячом)

Подбери слова-родственники.

Чистоговорки.

Составь предложение из слов.

«Наоборот (с мячом)»

«Объяснялки»

«Скажи какой, какая, какие»

«О ком, о чём я подумала?»

«Что пропало с карты солнечной системы?»

«Где спрятались инопланетяне?»

«Спрячь слоги в ладошки»

«Послания инопланетян»

«Помоги астроному найти одинаковые предметы»

«Расскажи, что ты видишь в телескоп?»

«Что с чем» Развивать связную речь, монологическую речь, грамматический строй речи, упражнять в словообразовании, в согласовании слов, в звукопроизношении

Формировать умения образовывать цепочку однокоренных слов, выполнять звукобуквенный анализ слов, подбирать антонимы, эпитеты.

Активизировать словарь по теме «Космос».

Художественно-эстетическое развитие Лепка «Веселые инопланетяне»

Развивать творческую фантазию детей, умения лепить по представлению, воплощать свой замысел в лепке.

Разучивание песни «Космос»

Слушанье космической музыки. Создавать радостное веселое настроение. Развивать музыкальные способности.

Рисование

«Загадочный мир космоса»

«Лунный пейзаж»

Танец «Космический полет»

Продолжать учить создавать многоплановую сюжетную композицию, рисовать сначала простым карандашом с последующим раскрашиванием красками. Закрепить умения рисовать одним цветом по-другому.

Физическое развитие П/ игры:

«Ждут нас быстрые ракеты»

«Космическая эстафета»

«Невесомость»

«Солнце – чемпион».

«Найди свою планету»

«Кто быстрее до Луны»

«Тренировка будущих космонавтов»

Развивать такие качества, как внимательность и мышление, выдержку, наблюдательность, умение ориентироваться в пространстве, улучшить реакцию и выносливость. Вызывать у детей яркие эмоции. Упражнять в быстром беге с увертыванием, в построении в круг, в ловле. Совершенствовать навыки прыжков и метания в цель на обеих ногах.

3 этап - Заключительный

Составление отчета о проделанной работе.

Оформление документации.

Проведение развлечения «К. Циолковский – отец космонавтики».

Презентация отчет проекта.

Полученные результаты по проекту

– Узнали имена людей, которые посвятили свою жизнь космонавтике.

– Углубили знания о космосе.

– Развиваются умственных способностей детей, которые проявляются в умении экспериментировать, анализировать, делать выводы.

– Развиваются у воспитанников любознательность, творческие способности, познавательная активность и способность использовать полученные знания в различных видах деятельности.

– Повысился уровень педагогической компетентности педагогов.

– Разработали дидактический комплекс (конспекты совместной образовательной деятельности, сценарий развлечения, дидактические игры, опыты, эксперименты, картотеки загадок, игр).

Публикации по теме:

Фрагмент итогового из заданий в занятии по лексической теме «День космонавтики» в подготовительной к школе группе Кроссворд «Интересно: Космос", посвященный Дню Космонавтики (для подготовительной группы к школе). Цель: Закрепить имеющиеся знания о космосе.

Фотоотчет о развлечении ко Дню космонавтики «Космический квест» в подготовительной к школе группеФотоотчет о развлечении ко Дню космонавтики «Космический квест» в подготовительной к школе группе В детстве многие мечтали В звёздный космос полететь. Чтоб из этой звёздной дали Нашу землю осмотреть. В. Крякин В канун замечательного праздника.

Фотоотчет о тематической неделе «12 апреля — День космонавтики» в подготовительной к школе группеФотоотчет о тематической неделе «12 апреля — День космонавтики» в подготовительной к школе группе Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию фотоотчет о том, как мы готовились к празднику- Дню космонавтики. Тематическое занятие, посвященное.

Краткосрочный проект «День космонавтики» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №40» Краткосрочный проект «День космонавтики» Подготовила:.

Краткосрочный проект «Моя семья» в подготовительной группе Краткосрочный проект «Моя семья» Вид проекта: творческо-исследовательский Актуальность проблемы Семья – это самое дорогое и родное, что.

Краткосрочный проект в подготовительной группе «Зимушка-Зима» Тема: «Зимушка-Зима» Цели: формировать у детей знания и представления о зиме: о зимних явлениях, забавах, праздниках. Задачи:.

Краткосрочный проект «Волшебные слова» в подготовительной к школе группеКраткосрочный проект «Волшебные слова» в подготовительной к школе группе Краткосрочный проект «Волшебные слова» для детей подготовительной группы. Вид проекта: групповой, воспитательный с элементами творчества.

Краткосрочный проект «День космонавтики» для детей дошкольного возраста 6–7 лет Краткосрочный проект «День космонавтики» для детей дошкольного возраста 6-7 лет с 05.04.2019по 12.04.2019г. Участники проекта : Дети, родители,.

Краткосрочный проект в подготовительной группе «Масленица широкая»Краткосрочный проект в подготовительной группе «Масленица широкая» Краткосрочный проект в подготовительной группе «Масленица широкая» Автор проекта муз. руководитель Колесникова Е. В. Тема: «Широкая масленица».

Сценарий праздника, посвященного Дню космонавтики, в подготовительной к школе группеСценарий праздника, посвященного Дню космонавтики, в подготовительной к школе группе «Если очень захотеть, можно в космос полететь!» Цель занятия: • Расширять и углублять знания детей о космосе. • Продолжать знакомить детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект в подготовительной к школе группе «Циолковский — отец космонавтики»
Опубликовано: 26 мая 2019 в 07:30
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД