Краткосрочный проект в разновозрастной группе «Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей в ДОУ»

Инна Пастухова
Краткосрочный проект в разновозрастной группе «Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей в ДОУ»

Продолжительность проекта: 4 недели

Тип проекта: информационно-ориентированный

Участники проекта: воспитатели, дети разновозрастной группы, родители, учащиеся Богучанской образовательной школы№2, Богучанская Центральная библиотека.

Возраст детей: 4-5 лет

Цель проекта: Формирование у детей осознанного выполнения правил поведения. Обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях улицы, транспорта, природы, быта

Задачи проекта:

• Знакомить детей с правилами дорожного движения и правилами безопасного поведения на улице;

• Закреплять представления об опасностях, которые могут возникнуть в быту, на улице, при контактах с чужими людьми;

Формировать и расширить представления о причинах и последствиях неосторожного обращения с огнём;

• Учить находить выход из сложившейся опасной ситуации;

• Объяснить правила общения с животными;

• Обогатить представление детей о здоровье, формировать элементарные представления о человеческом организме;

• Обучить уходу за своим телом, навыкам личной гигиены и оказания элементарной помощи;

• Воспитывать самостоятельность и ответственность;

• Обогащать словарный запас новыми терминами (злоумышленник, контактировать, террорист, МЧС, правонарушитель и др.);

• Дать детям понятие «терроризм»;

• Способствовать развитию познавательной активности детей, коммуникативных навыков;

• Повышать уровень знаний родителей по формированию у детей основ безопасности жизнедеятельности.

Проблема: Современная наука совершила переворот в культурно-историческом бытие людей, меняются ценностные ориентации и установки, проблема поддержания безопасной жизнедеятельности, устойчивого здоровья становится предметом научных исследований, появляются специальные практики и методики. Существуют различные подходы к данному вопросу, поэтому необходимо подобрать такие образовательные средства, которые позволят наиболее эффективно достичь максимального результата в дошкольном возрасте, так как у детей дошкольного возраста недостаточно сформированы понятия о собственной безопасности, как в социуме, так и в окружающем мире.

Актуальность проблемы: Основы безопасности – один из наиболее актуальных вопросов для любого возраста.

Сложившаяся социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан – маленьких детей. Задача взрослых состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребёнка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями.

Любая общепринятая норма должна быть осознана и принята маленьким человеком – только тогда она станет действенным регулятором его поведения.

Безопасность – это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно вести себя в различных ситуациях. В связи с этим надо уделять большее внимание организации различных видов деятельности, направленных на приобретение детьми определённого навыка поведения, накопление практического опыта. Ведь всё, чему учат детей, они должны уметь применять в реальной жизни, на практике.

Принципы реализации проекта:

1. Доступность:

• Учёт возрастных особенностей детей

• Адаптированность материала

2. Систематичность и последовательность:

• Постепенная подача материала от простого к сложному

• Частое повторение усвоенных знаний, правил и норм

3. Наглядность и занимательность:

• Предлагаемый материал должен быть понятным, нести занимательное начало, быть игровым или с элементами игры, сюрприза

4. Динамичность:

• Интеграция проекта в разные виды деятельности

5. Дифференциация:

• Создание благоприятной среды для усвоения предложенного к изучению материала каждым ребёнком.

Предполагаемые продукты (выход):

Оформление проектной папки;

• Макет совместными усилиями родителей, детей, воспитателей «Наша улица»;

• Выставки детских рисунков;

• Картотека с загадками об опасных предметах др. ;

• Лзпбуки по основам безопасности жизнедеятельности, созданные родителями после проведения мастер-класса;

• Дорожные знаки – накидки, сделанные родителями;

• Мультимедийная презентация

Этапы реализации проекта:

1 этап – Подготовительный

Цель: определение основных направлений работы

Задачи: разработать концептуальные подходы к вопросам, которые формируют навыки обеспечения жизнедеятельности ребёнка в детском саду

.

2 этап – Организационный

Цель: составление программы проекта взаимодействия семьи, детского сада, социума.

Задачи: создать необходимые условия для профилактики основ безопасности жизнедеятельности детей.

3 этап – Основной

Цель: проведение мероприятий проекта по профилактике основ безопасности

Задачи: подобрать инновационные методы работы по организации профилактики основ безопасности жизнедеятельности детей

4 этап – Аналитический

Цель: систематизация методического материала и сопоставление промежуточных результатов с задачами проекта

Задачи: количественная и качественная обработка промежуточных итогов работы

5 этап – заключительный

Цель: Обобщение результатов работы и его анализ.

Участие детей в проекте позволит:

- сформировать навыки безопасного поведения на улице, в природе и в быту;

- сформировать простейшие представления о мероприятиях, направленных на сохранение здоровья:

Участие родителей в проекте позволит повысить уровень знаний у родителей по формированию основ безопасности жизнедеятельности.

Участие педагогов позволит создать условия для формирования основ безопасности и сделать процесс формирования полноценным.

Участие социума (библиотека, школа) позволит расширить знания детей по основам безопасности жизнедеятельности детей.

Прогнозируемый результат реализации проекта:

Дети:

- осознанное отношение к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих:

- умение предвидеть возможную опасность, находить способы избегать её:

- знание и применение правил безопасного поведения на улице:

- умение заботиться о своём физическом здоровье и соблюдать правила безопасности жизнедеятельности:

- умение выбрать адекватную модель поведения в различных жизненных ситуациях:

- умение организовать деятельность в соответствии с правилами безопасного для себя и окружающих поведения в «типичных» ситуациях:

- представления о возможных негативных последствиях для других людей своими неосторожными действиями.

Родители:

- осознанная причастность к воспитанию личности безопасного типа.

Педагоги:

- сформированная ориентация на реализацию компетентностного подхода к развитию ценностей здорового и безопасного образа жизни. Предложенный проект – попытка показать на практике систему деятельности родителей и воспитателей ДОУ по обучению дошкольников основным правилам безопасности. Сформировать у детей необходимые представления, умения и навыки безопасного поведения в различных ситуациях.

Система и последовательность работы по основам безопасности жизнедеятельности дошкольников представлена тематическими блоками:

• Мир вокруг

• Пожарная безопасность

Безопасная дорога

Блок «Мир вокруг»:

• Даётся объяснение тому, что именно может быть опасным в общении с другими людьми: что не всегда приятная внешность совпадает с добрыми намерениями и какое поведение следует выбрать в сложной ситуации

• Если ребёнок потерялся, ориентирование на местности.

• Мы говорим о загрязнении окружающей среды, о бережном отношении к живой природе: о ядовитых растениях: о контактах с животными.

• Острые и тяжёлые предметы, балкон, открытое окно и другие бытовые опасности. А также умение пользоваться телефоном в экстремальных ситуациях. Предметы домашнего быта, которые являются источниками потенциальной опасности для детей (иголка, ножницы, нож): предметы, которые взрослые должны хранить в недоступных для детей местах (бытовая химия, лекарства, спиртные напитки, сигареты, режуще-колющие инструменты)

• Изучение строения организма, закрепление навыков личной гигиены, о роли лекарств и витаминов, отношение к больному человеку, а также детские страхи, конфликты между детьми и т. д.

Блок «Пожарная безопасность»:

• Представление о пожаре, об опасности огня, о порядке действия во время пожара. А также умение пользоваться телефоном в экстремальных ситуациях. Пожароопасные предметы. Предметы домашнего быта, которые являются источниками потенциальной опасности для детей (спички, газовые плиты, розетки, включенные электроприборы)

Блок «Безопасная дорога»:

• Правила дорожного движения. Правила поведения в транспорте.

Реализация каждой определённой темы проходит через три этапа:

• Начальный: рассматривание рисунков, фотографий, использование дидактических игр, знакомство с литературными произведениями, в которых отражены различные способы поведения и соответственно меры предосторожности:

Основной: тематические занятия, беседы, организация досугов, игры:

• Итоговый: КВН, продуктивная деятельность.

Формы организации по формированию основ безопасного поведения:

• Познавательные занятия

• Беседы

• Рассказ

• Рассказ-объяснение

• Работа с наглядным материалом

• Игры (подвижные, сюжетно-ролевые, дидактические)

• Игровые ситуации – загадки

• Моделирование ситуаций

• Просмотр тематических фильмов, мультфильмов

• Конкурсы, викторины

• Продуктивная деятельность (рисование, конструирование, лепка)

• Развлечения, досуги.

Средства обучения:

• Плакаты

• Иллюстрации

• Сюжетные картинки, отображающие различные ситуации

• Разрезные картинки

• Настольно-печатные игры

• Дидактические игры

• Атрибуты для сюжетно-ролевых игр

• Компьютерные презентации

• Игрушечный транспорт различного функционального назначения (грузовые, легковые машины, автобусы, пожарные машины, скорой медицинской помощи и т. д.)

• Макеты светофоров, улиц, домов, фигурки людей (пешеходов, водителей, регулировщиков)

• Настольный макет, моделирующий улицы и дороги

• Альбомы по ОБЖ

• Дорожные знаки

• Аптечка

• Карточки с телефонами служб спасения

• Телефон

• Картотека подвижных игр по ОБЖ

• Подборка художественной литературы по теме

• Папки-передвижки

• Подборка тематических консультаций, анкет и памяток для родителей.

.

Публикации по теме:

Формирование у детей основ безопасности жизнедеятельности посредством интеграции образовательных областей Конспект открытого занятия. Тема: «Формирование у детей основ безопасности жизнедеятельности посредством интеграции образовательных областей».

«Уголок безопасности» как форма взаимодействия с семьей по формированию у детей основ безопасности жизнедеятельности«Уголок безопасности» как форма взаимодействия с семьей по формированию у детей основ безопасности жизнедеятельности Здравствуйте, друзья и гости странички. Спешу поделиться с Вами очередной публикацией из опыта работы. Недавно у нас в группе прошла «Неделя.

Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности детей 2–3 летФормирование основ безопасности собственной жизнедеятельности детей 2–3 лет После того как дети начинают посещать детский сад. Мы начинаем знакомить их с элементарными правилами поведения в детском саду: играть с.

Формирование основ безопасности жизнедеятельности у дошкольников Общеизвестно, что детство это уникальный период в жизни человека, именно в это время формируется здоровье, происходит становление личности.

Фотоотчет «Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста»Фотоотчет «Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста» Формирование основ безопасности и жизнедеятельности детей в условиях детского сада является актуальной и значимой проблемой, поскольку обусловлена.

Использование информационно-коммуникативных технологий в процессе формирования у детей основ безопасности жизнедеятельностиИспользование информационно-коммуникативных технологий в процессе формирования у детей основ безопасности жизнедеятельности Слайд 2 Безопасность – актуальный вопрос. Количество несчастных случаев с детьми возрастает. Такие особенности дошкольника, как доверчивость,.

«Поезд безопасности». Итоговое мероприятие по формированию основ безопасности жизнедеятельности Заключительное мероприятие по формированию основ безопасности жизнедеятельности с детьми разновозрастной группы № 2 (возраст детей 4 – 7.

Обобщенный опыт работы по формированию основ безопасности жизнедеятельности младших дошкольников «Азбука безопасности» 1. Актуальность Современные дети растут в мире высоких технологий развивающиеся стремительно и бесповоротно. Социальное образование начинается.

Опыт работы «Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста» «Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста» (опыт работы) Завалишина Елена Викторовна воспитатель.

План работы по формированию основ безопасности собственной жизнедеятельности в средней группе декабрь-февраль Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности Декабрь Тема: "Посуда". Задачи: Формировать у детей представления об опасных.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Краткосрочный проект в разновозрастной группе «Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей в ДОУ»
Опубликовано: 23 апреля 2017 в 20:08
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Наша первая выставка детских работ в технике оригами
Дети очень любознательны и активны, им постоянно нужно что-то делать. Лучший способ им помочь – это направить энергию в правильное русло. В своей группе я...
«Масленица шумная, весёлая, озорная!» Фотоотчет о празднике в детском саду
«Масленица — мокрохвостка! Приезжай домой со двора, Отошла твоя пора! У нас с гор потоки, Заиграй овражки, Выверни оглобли, Налаживай соху!...
Работы учащихся по программе «Начальное техническое моделирование и конструирование»
Программа «Начальное техническое моделирование и конструирование» имеет техническую направленность. Современная научно-техническая революция и...
Конспект занятия по аппликации «На прогулке»
Программные задачи:продолжать учить детей пользоваться разными материалами при выполнении аппликации, упражнять детей в вырезывании силуэтов, развивать...
Опыт работы на тему «Развитие ребенка через игру «Марблс»
Развитие ребенка через игру «Марблс» 21 век - век компьютерных технологий. С первых месяцев жизни ребенок сталкивается с благами цивилизации, о которых не...