Папки-передвижки

Краткосрочный проект в средней группе «Мой родной край Донской»

Светлана Бочко
Краткосрочный проект в средней группе «Мой родной край Донской»

Тип проекта : познавательно – творческий.

Вид проекта : краткосрочный

Участники проекта :

- дети средней группы (4 – 5 лет);

Актуальность:

Ростовская область – красивый край Донских казаков, которые живут в гармонии с природой. Творческое самовыражение народа, это его национальная культура. Каждый народ вносит в культуру свое, и очень важно не упустить крупицы народной мудрости, сохранить, преумножить и передать их будущим поколениям. Поэтому приобщение детей к истокам народных традиций посредством проектной деятельности является эффективным средством патриотического воспитания, любви к своей Родине, своему народу, развития познавательной активности, творческого мышления, становления духовно-нравственной, гармоничной личности.

Публикация «Краткосрочный проект в средней группе „Мой родной край Донской“» размещена в разделах

Цель:приобщить детей к уникальной национальной культуре казачества, к их традициям и обычаям, нравственно-эстетическим ценностям.

Задачи:Воспитывать интерес к познанию особенностей жизни Донских казаков. Ознакомление детей с культурными традициями и бытом казачества (жилище, костюм, предметы быта); Развивать творческие способности детей, через знакомство с казачьим народным творчеством. Развитие познавательной активности детей;Укрепление здоровья детей средствами физкультуры и спорта;Воспитание положительных качеств личности, сохраняя индивидуальность каждого ребенка.

Предполагаемый результат:Сформировать представления о родной стране, истории донского края, донских казаков, о народных казачьих играх, обычаях, традициях. Воспитывать желания быть патриотом своей Родины. Развитие интереса к своей стране, своему городу и родному краю. Проявление устойчивого интереса к истории Донского казачества

Этапы:

1. Подготовительный этап: Изучение методической литературы. Устный опрос родителей с целью выявления семей причастных к казакам, осведомленностиоб истории и культуре донских казаков.

2. Основной этап: Работа с детьми.

Понедельник.

1. Беседа «Дон, земля донская, донские казаки» - донести до сознания детей принадлежность к славному роду казачьему.

2. Рассматривание альбома «Край Донской», символики Донского казачества (герб, флаг). Заучивание казачьих пословиц и поговорок.

3. Народная игра «скучно – скучно мне сидеть». Подвижные игры «Змейка», «Горелки».

4. Слушание казачьей песни «Как за Доном, за рекой…». Пальчиковая гимнастика: «На пригорке дом стоит…»

5. Чтение художественной литературы: Казачьи сказки «Есаул и его конь»

6. Познание социального мира: «Мы - Донские казаки». Цель: познакомить с семейным бытом казаков, внешнем и внутреннем благоустройстве куреня; познакомить детей с казачьим костюмом; обобщить и систематизировать представления детей о казаках; закрепить в словаре детей слова используемые в казачьей речи : курень, печь - каменка, мундир, шаровары, спидница, басочка, шпычка (колпачок).

Вторник.

1. Беседа «Казаки – земледельцы» уточнить и расширить знания детей, какими культурами славится земля донская.

2. Игра «Передай подкову» Дети строятся по кругу, звучит музыка, под музыку дети передают друг другу подкову. У кого в руках окажется подкова, когда музыка остановится, тот танцует, или читает стихотворение.

3. Чтение художественной литературы:сказка «Казак и лиса».

4. Презентация «Животный мир Донского края»

5. Лепка: "Варенечки я лепила". Цель: Познакомить детей с рецептурой и техникой изготовления вареников, развивать аккуратность в работе.

Среда.

1. Беседа: «Как воспитывали казака». Цель: Дать детям знания о том, как воспитывали в казачьей семье девочек и мальчиков, почему давалось разное воспитание, какая цель преследовалась.

2. Игра: «Папаха»

Дети выстраиваются в круг. Под музыку по кругу пускается казачья папаха. На ком музыка останавливается, тот должен громко крикнуть:"ЛЮБО!", - и надеть папаху на голову.

3. «К худой голове своего ума не приставишь», беседа об уме и глупости – показать детям значение знаний, пословицы, поговорки.

Атамана из плохого казака не получится

Казак без службы – не казак.

Хлеб да вода, — казацкая еда.

На родной земле хоть умри, но с нее не сходи!

4. Рисование: «Донской женский народный костюм». Цель: учить рисовать женский костюм в комплексе: кофта и юбка, используя иллюстрационный и наглядный материал и трафарет; развивать познавательный интерес к национальным костюмам, орнаменту на одежде; воспитывать желание следовать старинным народным традициям.

5. Чтение художественной литературы. Казачьи сказки: «Казак и птицы»

Четверг.

1.«Казачьи посиделки» (развлечение). Цель: Вызвать у детей чувство эмоциональной радости от соприкосновения с культурой и историей казачества.

2. Игра: «Кто быстрее сядет на коня». Дети «скачут» вокруг стульев. Когда заканчивается музыка, всадники занимают свои места. Кому не хватило «коня» выходят из игры.

3. Чтение художественной литературы. Казачьи сказки: «Казаки и разбойники».

4. Загадки:

1. Погоны желтые, шашки острые, тени длинные, кони борзые, полем едут с песнями искать царю чести, а себе славы. (Казаки)

2. Лохматый казак, посреди кушак

По двору ходит, порядок наводит. (Веник)

3. Сверху дыра,

Снизу дыра,

А посередине –

Огонь да вода. (Самовар)

4. Новая посудина,

А вся в дырках, (Сито, решето)

5. Три братца

Пошли на речку купаться,

Два купаются,

Третий на берегу валяется.

Искупались, вышли,

На третьем повисли. (Ведра с коромыслом)

Пятница.

1. Экспериментирование с объектами живой и неживой природы.

Цель: создание условий для формирования у детей познавательного интереса через исследование объектов живой и неживой природы.

2. Презентация «Природа донского края».

Цель : познакомиться с разнообразием растительного и животного мира Ростовской области.

3. Чтение художественной литературы. Казачьи сказки: «Виноградная лоза».

4. Игра: «Горелки».

Играющие становятся в две колонны (парами, впереди - водящий). Все хором произносят:

Гори, гори ясно, Птички летят.

Чтобы не погасло. Колокольчики звенят!

Глянь на небо - Раз, два, три - беги.

С последним словом дети, стоящие в последней паре, отпускают руки и бегут в начало колонны: один - слева, другой - справа. Водящий пытается поймать одного из них, прежде чем дети успевают встретиться и взяться за руки. Если водящему удается это сделать, то одного из детей он берет за руку и встает с ним в пару.

5. Беседа: «Живет в народе песня» - знакомство с казачьими песнями.

Работа с родителями.

Консультации на тему: «Без прошлого нет будущего», «Воспитание детей в казачьих семьях»

Используемая литература:

1. Казачьи пословицы и поговорки https://russkie-kazaki.ru/kazachii-pogovorki

2. «В краю Тихого Дона».

(Методическое обеспечение реализации регионального содержания парциальной образовательной программы по приобщению дошкольников к культуре и традициям донского края)

Авторы-составители: Галактионова Е. В., Каплина В. Н., Муравьева О. Ю., Склярова ВуЦ.

3. Приобщение дошкольников к традициям родного края.

Авторы-составители: Л. О. Тимофеева, Н. Н. Волохова.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Беларусь — наш край родной» к Дню родного города и края на МAAMКонспект интегрированного занятия в средней группе «Беларусь — наш край родной» к Дню родного города и края на МAAM Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Ребенок и общество» (образовательный компонент «Основы гражданско-патриотической.

Конспект НОД в средней группе «Мой родной город. Город Донской» Цель: воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному городу. Программное содержание: 1. Расширять представления детей о родном.

Конспект викторины «Родной свой край люби и знай» в средней группе.Конспект викторины «Родной свой край люби и знай» в средней группе. Заключительное занятие совместное с детьми и родителями проходит в музее «Симбирской Чувашской школы. Квартиры И. Я. Яковлева» с сотрудниками.

Краткосрочный проект «Мой край родной — Ямал» Паспорт проекта: Автор проекта : Абдулова Д. С Вид проекта: краткосрочный, творческий, познавательный, открытый Проблема: дети мало знают.

Образовательный проект «Наш край — Донской край»Образовательный проект «Наш край — Донской край» Данный проект направлен на сохранение и развитие казачьей культуры Донского края. В рамках проведения проекта мы проводим следующие мероприятия:.

Проект «Мой край родной. Лухскому району 80 лет»Проект «Мой край родной. Лухскому району 80 лет» Автор проекта: Латухина Татьяна Ивановна. Продолжительность проекта: долгосрочный. Тип проекта: информационно-творческий. Участники проекта:.

Тематический проект «Родной край зимою»Тематический проект «Родной край зимою» .

Творческий проект «Люблю тебя, мой край родной»Творческий проект «Люблю тебя, мой край родной» Творческий проект «Люблю тебя, мой край родной» Тип проекта: творческий, межгрупповой, долгосрочный (на учебный год) Участники проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект в средней группе «Мой родной край Донской»
Опубликовано: 8 ноября 2023 в 09:36
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД