Деряева Юлия
Краткосрочный проект в старшей группе «Зимние забавы»
▼ Скачать + Заказать документы
Проблема:
В настоящее время особую актуальность имеет проблема состояния здоровья и физического развития детей дошкольного возраста. Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения превращается сейчас в первоочередную социальную проблему. За последние десятилетия состояние здоровья дошкольников резко ухудшилось. Проблемы детского здоровья нуждаются в новых подходах, доверительных партнерских отношений сотрудников ДОУ с родителями. Режим дня насыщается активной деятельностью детей, самостоятельными играми, спортивными развлечениями.
Публикация «Краткосрочный проект в старшей группе „Зимние забавы“» размещена в разделах
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Зимние забавы и игры
- Зимние забавы. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
Цель проекта : создание условий для обогащения у детей знаний о зиме и зимних забавах, приобщение детей и родителей к здоровому образу жизни посредством проведения зимних забав, развлечений, игр.
Задачи:
- сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;
- формирование у воспитанников привычки к здоровому образу жизни;
- формировать двигательные способности, расширять детский кругозор;
- развивать интерес к спортивным играм, сооружению снежных построек.
с родителями:
- пропаганда здорового образа жизни;
- повышение компетентности родителей в вопросах организации зимнего отдыха детей;
- привлечение семей к участию в воспитательном процессе на основе педагогики сотрудничества.
Продолжительность проекта : краткосрочный (1 неделя).
Участники проекта : дети старшей группы, воспитатели.
Этапы реализации проекта :
1 этап – подготовительный:
Создание необходимых условий для реализации проекта.
Разработка и накопление методических материалов.
Создание развивающей среды.
Подбор художественной литературы по теме.
Разработка сценариев.
2 этап – основной (практический) :
Чтение художественной литературы:
«Здравствуй, гостья зима»; «Два Мороза»; «Мороз Иванович»; «Снегурочка»; «12 месяцев»; «Морозко»; «Снежная Королева»; «На горке»; «Госпожа метелица»
Заучивание стихотворения:
В. Егоров «Снеговик».
Организация ООД
Познание
ОБЖ «Осторожно! Гололед!»
Речевое развитие
Заучивание стихотворения «Снеговик» В. Егорова
Рассказ воспитателя, что 22 декабря самый короткий день в году.
Составление рассказа по картине «На горке»
Экспериментирование
Экспериментирование «Разноцветный снег»
Рисование: «Пришла зима»
Аппликация: «Волшебные снежинки»
Лепка: «Девочка в шубке»
Подвижные игры
1. Два Мороза.
2. Мороз красный нос.
3. Зайка беленький сидит.
4. Бездомный заяц.
Дидактические игры
1. Наоборот
2. Отгадай по описанию
3. Собери снеговика
4. Что прячется за сугробом
Сюжетно-ролевая игра «Путешествие в зимний лес»
Пословицы, поговорки и приметы зимы.
Загадки о зиме.
Просмотр мультфильмов
1. Волк и лиса
2. Снежная королева.
3. Серебряное копытце.
Работа с родителями
Консультация на тему: «О пользе прогулок с детьми»
3 этап - заключительный (фотоотчет) :
Продукт проектной деятельности : совместная деятельность детей и родителей рисунок на тему: «Как провели выходной день»
Развлечение: «У нас у гостях Снеговик»
Предполагаемые результаты:
• Установление родительское - детских отношений посредством проведения развлечений, забав, игр. Обогащение знаний о зиме и зимних забавах.
• Формирование двигательных умений и навыков.
• Приобщение детей к здоровому образу жизни.
• Формирование у детей умений взаимодействовать в коллективе и с родителями, интереса к развлечениям, забавам, физической культуре и спорту.
• Развитие доброжелательных взаимоотношений в семье