Краткосрочный проект в в средней группе «Путешествие по сказкам Пушкина»

Наталья Чуркина
Краткосрочный проект в в средней группе «Путешествие по сказкам Пушкина»

Краткосрочный проект в в средней группе «Путешествие по сказкам Пушкина»

Актуальность: творческое наследие А. С. Пушкина является живым достоянием нашей современности, оно раскрывается в наши дни во всем своем величии и многообразии. Сегодня поэзия Пушкина воспринимается как неотъемлемая часть круга детского чтения и сопровождает юного читателя в течении многих лет его взросления. трудно переоценить значение пушкинских творений для формирующейся личности: они открывают маленькому читателю огромный мир человеческих мыслей, чувств, переживаний, приобщают его к культурным общечеловеческим ценностям и богатству родного языка.

Вид проекта: познавательный, творческий.

Продолжительность: 3 недели.

Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.

Возраст детей: 4-5 лет.

Форма проведения: групповой.

Интеграции образовательных областей: «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Цель: формирование у детей интереса к художественной литературе, воспитание у детей любви к сказкам А. С. Пушкина, создание в группе уголка, посвященного творчеству А. С. Пушкина.

Задачи:

1. Познакомить детей с жизнью и творчеством А. С. Пушкина;

2. Познакомить детей со сказками А. С. Пушкина;

3. Учить различать сказки волшебные, бытовые, о животных.

4. Формировать у детей эмоциональное восприятие сказок А. С. Пушкина;

5. Воспитывать в детях трудолюбие, скромность, терпеливость, не терпимое отношение к жадности, грубости, злу, лени;

6. Формировать нравственные понятия «труд-лень», «добро-зло»;

7. Воспитывать доброе отношение к сказкам, сказочным героям;

8. Развивать чувство ответственности за благополучное состояние книг;

9. Развивать познавательные и творческие способности;

10. Приобщать родителей к чтению художественной литературы.

Предполагаемый результат:

1. Дети познакомятся с биографией А. С. Пушкина;

2. Научаться различать сказки волшебные, бытовые, о животных;

3. Дети узнают сказки А. С. Пушкина;

4. У детей будет формироваться нравственное понятие «добро всегда побеждает зло»;

5. Удетей будет формироваться бережное отношение к книгам;

6. Создание в группе уголка, по ознакомлению с творчеством А. С. Пушкина;

7. Создание выставки творческих работ, по мотивам произведений А. С. Пушкина;

8. Активное участие родителей в реализации проекта.

Этапы работы над проектом:

1. Подготовительный: определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации развивающей среды, составление плана мероприятий по организации детской деятельности; обсуждение с родителями целей и задач проекта (анкетирование родителей, подготовка видео и аудио материала по теме - 1-я неделя;

2. Основной (или этап реализации проекта): проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение сказок, просмотр сказок, прослушивание сказок, игры (дидактические, подвижные, выставка творческих работ)-2-я неделя.

3. Заключительный: соотнесение поставленных прогнозируемых результатов с получением обобщения материалов проекта 3-неделя.

Этапы реализации проекта:

Основной этап.

Направления работы с детьми:

-Просмотр презентации «А. С. Пушкин»;

-НОД «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина»;

-Беседа с детьми «Какие сказки А. С. Пушкина вы знаете?»;

-Чтение произведений А. С Пушкина и рассматривание иллюстраций к ним;

-Заучивание отрывка «У Лукоморья дуб зеленый…»;

-Разучивание считалочки «На золотом крыльце …»

-Отгадывание загадок о персонажах сказок;

-Просмотр мультфильмов по сказкам А. С. Пушкина: «Сказка о царе Салтане»,

«Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о попе и работнике его Балде», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», просмотр мультипликационного отрывка из

поэмы «Руслан и Людмила», «Сказка о золотом петушке»;

-Обсуждение мультфильмов;

-Оформление литературного уголка по теме;

-Озвучивание сказки- шумелки «Золотая рыбка»;

-Литературная викторина «По следам сказок Пушкина»;

-Сюжетно-ролевые игры «Библиотека», «Семья»;

-Дидактические игры «Невнимательный художник»; «Проводи героев в свои сказки»; «Из какой сказки слова, игра – ходилка «Лукоморье»;

-Прослушивание аудиозаписи «Сказка о золотом петушке»;

-Придумай свой вариант концовки сказки («Сказка о рыбаке и рыбке»);

-Рисование «Золотая рыбка»; «Принцесса Лебедь»;

-Аппликация с элементами рисования «У Лукоморья дуб зеленый…»;

-Конструирование «Чудесный город князя Гвидона»;

-Лепка из пластилина «Петушок- золотой гребешок»;

-Пальчиковая игра «У веселенькой старушки…»

-Подвижная игра «Черномор»;

Работа с родителями: Консультация «Ваш ребенок и книга»;

-Составление альбома «Сказки Пушкина глазами детей»- «Что за прелесть эти сказки…»;

-Разработка памяток для родителей «Как научить ребенка слушать».

По реализации проекта «Сказки А. С. Пушкина» были получены следующие результаты:

1. Дети познакомились с жизнью и творчеством А. С. Пушкина.

2. Научились различать сказки волшебные, бытовые, о животных.

3. Дети познакомились со сказками А. С. Пушкина.

4. Формируются нравственные понятия «труд-лень», «добро-зло».

5. У детей формируется бережное отношение к книгам.

6. В группе оформлен уголок, посвященный жизни и творчеству А. С. Пушкина.

7. Была организована выставка творческих работ детей, посвященных сказкам А. С. Пушкина.

Работа с родителями:

1. Беседа с родителями, анкетирование.

2. Консультация для родителей «Ваш ребенок и книга».

3. Помощь родителей в приобретении материала для организации уголка, посвященного А. С. Пушкину.

Публикации по теме:

Фотоотчет о мероприятии «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» в подготовительной группеФотоотчет о мероприятии «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» в подготовительной группе С 5 июня 2017 года по 9 июня 2017 года в нашей группе детского сада проходила тематическая неделя, посвященная дню рождения А. С. Пушкина.

Конспект фронтального занятия в подготовительной логопедической группе «Путешествие по сказкам А. Пушкина» Конспект фронтального занятия в подготовительной логопедической группе «Путешествие по сказкам А. Пушкина» Логопед Коляскина В. Н. МКДОУ.

Краткосрочный проект для старшей группы «Путешествие по сказкам» Информационно – познавательный, творческий проект «Путешествие по сказкам» Паспорт проекта Тип проекта По доминирующей в проекте деятельности:.

Музыкальная гостиная «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина»Музыкальная гостиная «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» Действующие лица: Ведущий – воспитатель подготовительной группы Пушкин - дети подготовительной группы Царевна Лебедь Старик и Золотая.

Проект «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» во второй младшей группе Паспорт проекта 1. Авторы. 2. Тема проекта «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина». 3. Вид проекта. 4. Актуальность проекта. 5. Цель проекта.

Проект «Путешествие по сказкам Пушкина»Проект «Путешествие по сказкам Пушкина» Паспорт проекта Вид проекта: познавательно - творческий Длительность проекта: среднесрочный (январь - февраль 2017 г.) Участники проекта:.

Развлечение «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» в подготовительной к школе группеРазвлечение «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» в подготовительной к школе группе Развлечение в подготовительной к школе группе на тему: «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» [/b] Воспитатель 1 квалификационной категории.

Сценарий праздника «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина»Сценарий праздника «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» Сценарий праздника " Путешествие по сказкам А. С. Пушкина"Задачи: 1. Продолжать знакомство детей с творчеством А. С. Пушкина; 2. В игровой форме.

Творческий проект «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» для детей старшего дошкольного возраста Актуальность: Глубокие социально-экономические преобразования, происходящие в современном обществе, заставляют нас размышлять о будущем.

Творческо-речевой проект по развитию речи детей через театрализованную деятельность. «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» Паспорт проекта: Актуальность проекта: Искусство – одно из мощных средств воспитания чувств, поэтому надо учить детей понимать и любить.

Библиотека изображений:
  • Детские писатели
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Краткосрочный проект в в средней группе «Путешествие по сказкам Пушкина»
Опубликовано: 28 октября 2017 в 16:11
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 апреля. День пасхального кролика на МААМ

Кто такой пасхальный кролик, как он спас Ноев ковчег и почему стал символом пасхального торжества — на эти интересные темы можно поговорить с детьми в преддверии Пасхи да еще смастерить с ними к празднику...

Звездопад на МААМ

Международный образовательный портал МААМ всегда рад не только авторам публикаций, но и постоянным читателям. Ежедневно в блогах участников нашего сообщества появляются что-то интересное, оригинальное,...

Фотоотчёт Акция «Посади дерево» в средней группе»
11 апреля 2019 года в детском саду "Родничок" прошла экологическая акция "Посади дерево". В ней приняли участие наши воспитанники средней группы "Морячок"...
Конспект внеклассного занятия в 4 классе к празднику Масленицы «Прощай, Зима, Весне...
Выполнила: студентка 2-К курса, специальность 44. 02. 05 Коррекционная педагогика в начальном образовании ГБПОУ РО «КонстПК» Гунькина Елена Тема занятия:...
Фотоотчет «Субботник» (средняя группа)
"Субботник" группа Домисольки 20 апреля в МАДОУ ЦРР №19 прошел субботник. Цель субботника понятна каждому –сделать наш детский сад...