Папки-передвижки

Краткосрочный проект «Великий День Победы»

Евгения Ефимова
Краткосрочный проект «Великий День Победы»

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

центр развития ребенка – детский сад № 19 г. Сочи

Краткосрочный Проект

«Великий день победы».

методическая разработка

«Этот День Победы

Ефимова Е. В.

музыкальный руководитель

Пояснительная записка

Проблема организации воспитательно-образовательного процесса в разновозрастной группе малокомплектного ДОУ весьма насущна сегодня. Знание специфики работы с дошкольниками, умение соотносить индивидуальные качества дошкольников с целями и задачами образовательной программы нацеливает педагогов на поиск оптимальных форм работы. Проектная деятельность, несомненно, является такой формой и широко распространена в нашей практике работы в смешанных группах малокомплектных ДОУ. Настоящий Проект дает возможность реализовать в полном объеме образовательную программу с воспитанниками 6 - 7 лет по познавательному развитию с приоритетным нравственно - патриотическим направлением.

Публикация «Краткосрочный проект „Великий День Победы“» размещена в разделах

Патриотическая направленность Проекта обеспечивает воспитание в детях патриотических чувств, любви к Родине, гордости за ее достижения, уверенности в том, что Россия - великая многонациональная страна с героическим прошлым и счастливым будущим.

Нравственная направленность Проекта обеспечивает воспитание уважения к традиционным ценностям: любовь и уважение к старшим, заботливое отношение к малышам, пожилым людям; воспитание у детей стремления в своих поступках следовать положительному примеру.

Тема проекта : «Великий день победы»

Вид проекта : исследовательский, личностно-ориентированный.

Основная часть

Участники проекта : дошкольники 6-7 лет, музыкальный руководитель, педагоги, родители обучающихся, социальные партнеры.

По составу участников: групповой

По срокам реализации: краткосрочный (апрель 2021г – май 2021 г)

Аннотация проекта :

Проект рассчитан на два месяца (апрель – май 2021г). В ходе проекта, дошкольники расширяют свои представления о Великой Отечественной войне. Для более глубокого восприятия темы проекта, использывали различные формы и методы работы: беседа, рассматривание иллюстраций, картин, фотографий, презентаций, экскурсии, целевые прогулки, чтение художественной литературы, выставки, огранизационная образовательная деятельность область «Музыка», концерт.

Актуальность проекта :

Патриотизм – сложное и высокое человеческое чувство, оно так многогранно по своему содержанию, что неопределимо несколькими словами. Это и любовь к родным и близким людям, и к своей Родине, и гордость за свой народ. Поэтому нравственно-патриотическое воспитание неотъемлемо связано с ознакомлением окружающего нас мира.

Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Но в силу последних перемен, все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского нравственно-патриотического сознания.

Поэтому необходимо, еще до школы, сформировать у детей первоначальные достоверные представления об истории нашей Родины, интерес к ее изучению в будущем, воспитать любовь к отечеству, к окружающему миру.

В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста.

Один из наиболее эффективных методов нравственно-патриотического воспитания является проектная деятельность, которая позволяет, создать естественную ситуацию общения и практического взаимодействия детей и взрослых. Реализация проекта «Великий день победы» позволила задействовать различные виды деятельности. Проект подразумевал единение детей и взрослых, поэтому полноправными участниками стали и родители.

Цель проекта :

Продолжать формировать нравственно-патриотические чувства у дошкольников, чувство гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне.

Задачи проекта :

1. Познакомить дошкольников с историческими фактами военный лет, дать представление о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне;

2. Формировать у детей интерес к истории своей семьи в военные годы;

3. Познакомить с произведениями искусства, художественной литературы и музыки военных лет;

4. Обогащать и пополнять словарный запас детей, формировать гражданскую позицию, чувство любви к Родине;

5. Воспитывать трепетное отношение к празднику Победы, уважение к заслугам воинов Великой Отечественной войны;

6. Привлекать родителей к патриотическому воспитанию.

Этапы реализации проекта :

Подготовительный – сбор информации, работа с методической литературой, составление плана работы проекта совместно с детьми и родителями.

Практический – реализация проекта.

Итоговый – подведение результатов: оформление выставки, выпуск фотогазеты, презентация «Книги Памяти», проведение музыкально-литературной композиции, показ прразничного концерта, презентация проекта на отчетном педагогическом совете.

Используемые современные технологии:

игровые,

здоровьесберегающие (дыхательная гимнастика, релаксация)

личностно-ориентированные,

информационно - коммуникационные технологии,

технология проектной деятельности.

Продукты проектной деятельности :

фотогазета совместно с родителями «И помнит мир спасенный…»

рисунки на тему «День победы»;

выставка поделок, коллажей совместно с родителями «9мая – День Победы»;

презентация совместно с родителями «Книги памяти»

подборка художественно-публицистической литературы по теме;

музыкально-литературная композиция «Славный праздник – День Победы»

праздничный концерт «Спасибо за мир, за Победу спасибо

презентация проекта.

Методы и приё мы:

Методы обучения Приемы как части метода,

дополняющие и конкретизирующие его

Наглядные Наглядно-зрительные приемы:

- показ физических упражнений;

- использование наглядных пособий (картины, рисунки, фотографии);

- имитация (подражание);

- зрительные ориентиры (предметы, разметка поля).

Наглядно-слуховые приемы:

- музыка, песни.

Тактильно-мышечные приемы:

- непосредственная помощь педагога.

Словесные Объяснения;

пояснения;

указания;

подача команд, распоряжений, сигналов;

вопросы к детям;

образный сюжетный рассказ;

беседа;

словесная инструкция.

Практические Повторение упражнений без изменения и с изменениями;

проведение упражнений в игровой форме;

Современные методы образования дошкольников,

рекомендации по их применению в образовательном процессе

Название метода Рекомендация по их применению

Словесные Словесные методы позволяют в кратчайший срок передать информацию детям.

Наглядные Метод иллюстраций предполагает показ детям иллюстративных пособий: плакатов, картин, зарисовок на доске и пр. Метод демонстраций связан с показом мульфильмов, видеороликов, презентаций. Такое подразделение средств наглядности на иллюстративные и демонстрационные является условным. Оно не исключает возможности отнесения отдельных средств наглядности как к группе иллюстративных, так и демонстрационных. В современных условиях особое внимание уделяется применению такого средства наглядности, как компьютер индивидуального пользования. Компьютеры дают возможность воспитателю моделировать определенные процессы и ситуации, выбирать из ряда возможных решений оптимальные по определенным критериям, т. е. значительно расширяют возможности наглядных методов в образовательном процессе.

Практические Выполнение практических заданий проводится после знакомства детей с тем или иным содержанием, и носят обобщающий характер.

Ожидаемые результаты :

формирование интереса к истории своей страны, к Великой Отечественной войне;

осознанное проявление уважения к заслугам и подвигам воинов ВОВ;

осознание родителями важности патриотического воспитания дошкольников.

Реализация проекта

Виды детской деятельности:

Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, музыкально-художественная деятельность, двигательная, восприятие и чтение художественной литературы;

Интеграция образовательных областей в ходе проекта : художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Апрель

Формы работы педагога

с детьми Участие специалистов Привлечение родителей к участию в проекте

Рассказ воспитателя «Великая Отечественная война» Лепка: «Военная техника» (педагог по изодеятельности, воспитатель).

Спортивное развлечение «Зарница» (инструктор по физической культуре) Подбор художественно-публицистической литературы, фотографий военных лет, фотографии родных близких, участвовавших в ВОВ для фотогазеты

Беседы:

«Что такое героизм?»

«Герои ВОВ»

«Памятные места нашего города» Рассматривание репродукций Ю. М. Непринцев «Отдых после боя», А. Лактионов «Письмо с фронта» (1947г, «Окраина Москвы» (1941г) (музыкальный руководитель)

Возложение венков к памятнику воинам и учащимся, погибшим в ВОВ. Экскурсия, возложение цветов памятнику ВОВ. (микрорайн Макаренко) (музыкальный руководитель, воспитатель, родители)

Целевые прогулки в парк Победы (музыкальный руководитель, воспитатель, родители) Подборка художественно-публицистической литературы, фотографий военных лет, фотографии родных и близких, участвовавших в ВОВ для оформления

«Книги памяти»

Чтение художественной литературы

Ч. С. Баруздина «Страна, где мы живем»;

А. Кассиль «Твои защитники»;

А Барто «На заставе»; Сюжетно ролевые игры «Мы военные», «Моряки», «Летчики»

Разучивание песен:

М. Блантер: «Катюша»

Ю. Чичков «Родина моя»

Д. Тухманов: «День Победы»

Разучивание танцев:

«Светит месяц», «Во поле Березка стояла», танец «Бескозырка белая» (музыкальный руководитель).

Май

Беседы:

«Поклонимся погибшим тем бойцам» Выставка фотогазеты «И помнит мир спасенный…»

Чтение художественной литературы :

Я. Аким «Земля»,

Н. Кравцов «В ночном полете» ,

В. Костецкий «Возвращение» и др. Рисование на тему

«День Победы» (педагог по изодеятельности)

Музыкально-литературная композиция «Славный праздник – День Победы» (музыкальный руководитель) подборка художественно-публицистической литературы Участие в параде, посвященное Дню Победы (возложение цветов)

Выставка поделок, коллажей совместно с родителями «9мая – День Победы».

Разработка праздничного сценария:

«Спасибо за мир, за Победу спасибо Разучивание песен:

М. Блантер: «Катюша»

Ю. Чичков «Родина моя»

Д. Тухманов: «День Победы»

Разучивание танцев:

«Синий платочек», «Светит месяц», «Во поле Березка стояла», «Бескозырка белая»

Сюжетно ролевые игры: «Мы военные», «Моряки», «Летчики»

«Достань письмо».

Музыкальный оркестр:

«Смуглянка».

Итоговый праздничный концерт

«Спасибо за мир, за Победу спасибо Презентация:

«Книга памяти»

Итог проекта : презентация проекта на педагогическом совете ДОУ.

Ожидаемые результаты :

формирование интереса к истории своей страны, к Великой Отечественной войне;

осознанное проявление уважения к заслугам и подвигам воинов ВОВ;

осознание родителями важности патриотического воспитания дошкольников.

Заключение: В течение реализации проекта «Великий день победы» были созданы необходимые условия для формирования нравственно-патриотического воспитания. Дети с интересом готовились к празднику «День Победы», разучивали песни, танцы, стихи, возникло желание в дальнейшем этих традиций. В процессе реализации проекта было укреплено и развито взаимодействие с родителями. Воспитанники и их родители приняли активное участие в праздниках и развлечениях, посвященных «Дню Победы».

Вывод: Проект «Великий День Победы» показал высокую практическую эффективность и значимость в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников и в работе ДОУ.

Список используемой литературы

1. Александрова Е. Ю., Гордеева Е. П. и др. «Система патриотического воспитания в ДОУ» - Волгоград, «Учитель», 2007г. ;

2. Казаков А. П., Шорыгина Т. А. «Детям о великой победе - Москва, «Гном и Д», 2005г. ;

3. Кондрыкинская Л. А. «С чего начинается Родина?» - Москва, ТЦ «Сфера», 2004г. ;

4. Подрезова Т. И. «Планирование и конспекты занятий по развитию речи детей в ДОУ. Патриотическое воспитание» - Москва, «Айрис-пресс», 2007г. ;

5. Дошкольное воспитание №4/11 г. ;

6. Журнал «Музыкальный руководитель» №2/10г., «2/11 г., №2/13.

7. Журнал «Колокольчик» №36-2006 г. ;

8. Каплунова И. М. Новоскольцева И. А. Сборник «Праздник каждый день» - Издательство «Композитор» Санкт-Петербург, 2007г.

Публикации по теме:

«Чтим Великий день Победы» (фотоотчет)«Чтим Великий день Победы» (фотоотчет) Июль. Лето. Жара. А, мы вернемся в цветущий май,где отгремели салюты в честь празднования 71-й годовщины Победы. Мы очень долго готовились.

День Победы: Великий день — Великий праздник! ВидеоДень Победы: Великий день — Великий праздник! Видео Отмечаем День Победы новой песней!Вот и пришёл этот долгожданный праздник! Праздник со слезами на глазах, праздник Великий, праздник скорби.

Фотоотчет праздника «Великий День Победы»Фотоотчет праздника «Великий День Победы» Для нашей семьи этот великий день прошел под девизом "Ты же выжил солдат. " Волнение и душевный трепет с утра! Последние приготовления.

Фотоотчёт о неделе «Великий День Победы»Фотоотчёт о неделе «Великий День Победы» Традиционно наш Дом творчества «Юность» отмечает День Победы. Этот великий праздник и помогает детям понять значение слов «Родина», «победа»,.

Фотоотчёт «Великий праздник — День Победы!»Фотоотчёт «Великий праздник — День Победы!» В каждом уголке нашей страны прошли мероприятия и акции, посвящённые Дню Победы! В нашем детском саду стало традицией проводить акцию к.

Конспект занятия  «Великий День Победы»Конспект занятия  «Великий День Победы» Конспект занятия – «Великий День Победы» Цель: Формирование уважения к одному из наиболее значимых праздников для России – Дню Победы. Задачи:.

Краткосрочный проект «9 мая День Победы!» Краткосрочный проект «9 мая День победы!» Тема: Великой Победе – 73 года Участники проекта: воспитатели, родители, дети. Время проведения:.

Краткосрочный проект в средней группе «День Победы»Краткосрочный проект в средней группе «День Победы» Проблема: незнание детьми праздника - День Победы, о ветеранах Великой отечественной войны. Обоснование проблемы: 1. Недостаточное внимание.

Краткосрочный проект «День Победы» в средней группе Актуальность: День Победы один из самых великих праздников не только в нашей стране, но и в странах которые пострадали от фашистких захватчиков.

Познавательный педагогический краткосрочный проект «День Победы» для средней группыПознавательный педагогический краткосрочный проект «День Победы» для средней группы Познавательный педагогический краткосрочный проект. Тема: "День Победы". Вид проекта: краткосрочный Продолжительность: с 01.05.2017 по.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект «Великий День Победы»
Опубликовано: 28 апреля 2021 в 14:36
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД