МААМ-картинки

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Ёжики» (7 фото)

Петрухина Ирина
Краткосрочный проект во второй младшей группе «Ёжики»

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Ёжики»

БОУ «Новоталицкая СШ»

Дошкольные группы «Родничок»

Проект «ЁЖИКИ»

(2 младшая группа)

Проект «ЕЖИКИ»

(2 младшая группа)

СРОК РЕАЛИЗАЦИИ: краткосрочный (один месяц).

ВИД ПРОЕКТА : познавательно-исследовательский.

ТИП ПРОЕКТА : исследовательско-игровой.

УЧАСТНИКИ: воспитатели, дети 2й младшей группы

Публикация «Краткосрочный проект во второй младшей группе „Ёжики“» размещена в разделах

Задачи:

• Формировать у детей представления о жизни ежа, его внешнем виде, питании, особенностях образа жизни в лесу; учить выделять характерные признаки, обследовать с помощью зрительно-осязательных действий;

Формировать представления: много, мало, один (д. и. «Какие ежи?»)

• Обучение различению формы, величины предметов, соотнесению предметов по цвету.

• Учить детей отвечать на вопросы, тренировать в подборе прилагательных к существительному, использовать в активной речи предлоги; учить понимать смысл и отгадывать описательные загадки;

• Упражнять в выполнении имитационных движений в сопровождении стихотворного текста, развивать моторику рук; стимулировать зрительное и слуховое восприятие, внимание, воображение, способствовать активизации речи.

• Развивать изобразительные навыки в рисовании, лепке, аппликации.

• Воспитывать заботливое отношение к животным.

• Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, формировать познавательный интерес.

Ожидаемые результаты: Дети проявляют интерес к лесному жителю- ежу, отвечают на простые вопросы, могут по просьбе взрослого рассказать об изображенном на картинке, отгадывают описательные загадки о еже, самостоятельно рассказывают стихи о еже. Владеют основными движениями при выполнении двигательных упражнений, принимают участие в игре. Вызвали интерес к рисованию ладошками, пальчиками. Активное сотрудничество родителей в реализации проекта.

Содержание проекта.

Этапы Формы работы

Деятельность педагога

Работа с детьми Работа с родителями

Первый этап

организационный

(подготовительный) Определение цели и задач проекта.

Изучение необходимой литературы, подбор методического материала.

Разработка тематического плана для реализации проекта. Информирование родителей о целях и задачах познавательно-речевого развития детей.

Вовлечение родителей к подбору материала по теме проекта.

Второй этап

Практическая работа с

детьми по плану

реализации проекта. Виды деятельности по образовательным областям.

1. Познавательно-речевое развитие.

Рассматривание картин, иллюстраций.

Дидактические игры :

«Найди ежат»

«Какие ежи»

«Сделай колючки»

«Найди ежика»

Чтение стихотворения с показом на фланелеграфе.

2. Художестненно-эстетическое развитие.

Лепка «А у ежика иголки»

Рисование в технике печатанья трафаретом «Яблочки, листочки»

рисование ладошками с элементами аппликации «Запасливый еж»

Слушанье песенок о ежике.

3. Чтение художественных произведений, рассказов, стихов, загадок о еже:

«Маленький ежик», «Ежик и барабан», «Тихая сказка».

Пальчиковые игры.

Выставка совместных с родителями работ

4. Физкультурно-оздоровительная работа.

Разминка «Колючий еж», «Топал ежик по дорожке».

Подвижные игры. «Лиса и ежата»

Пальчиковые игры с массажным мячиком.

«Хитрый ёжик», «Птичка и еж».

5. Окружающий мир.

«Рассказ о еже» Создание творческих проектов о ежах (стихи, загадки, иллюстрации, рассказы о встрече с ежом).

Третий этап

заключительный

Итоговое открытое занятие: интеграция познавательной, коммуникативной, продуктивной, деятельности на тему: «Вот они какие, ежики лесные».

На открытое занятие приглашаются все желающие родители

Взаимодействие с родителями

• Объявление о начале проекта, регулярное ознакомление с ходом проекта.

• Рекомендации по ознакомлению детей с жизнью ежей.

• Индивидуальные тематические консультации.

• Выставка совместных работ «Ежики такие разные…»

• Оказание помощи воспитателям в подборе материалов для успешного проведения проекта (картотека стихов, загадок, песенок, тематическая подборка книг и игрушек, организация «Полочки колючих предметов»)

ПРИЛОЖЕНИЕ

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ 3-4 ЛЕТ «ЗАБАВНЫЙ ЁЖИК».

Цель: познакомить с жителями наших лесов - ежами, отметить характерные черты их внешнего вида; учить получать изображения с помощью отпечатков ладошек; развивать мелкую моторику пальцев; развить воображение, мышление.

Материал: игрушка – ёжик, альбомного листа с изображением ежа без иголок на каждого ребёнка, гуашь черная, зеленая, тарелочки для красок, салфетки.

Ход занятия.

Воспитатель читает стихотворение : Ёж колючий, словно ёлка,Носит на спине иголки. По тропинке ёж бежал, Коготочками стучалИ пыхтел: «Пых-пых, пых-пых».В норку влез и там затих.

Воспитатель:

-Ребята, сегодня у нас в гостях ёжик. Познакомимся с ним.

-А вы знаете где он живёт? (Ответы детей). Наткнешься на ёжика в лесу и не сразу догадаешься, что это зверь. Дотронешься до ёжика – он сразу оживет : зафыркает, запыхтит и даже уколет руку.

-А какой же ёжик? (Ответы детей).

-А колючий он потому, что защищается от волка, лисы, медведя. Когда ёжик слышит опасность, то сворачивается в клубок. Спрячет мордочку, живот и лапки. Попробуй, подойти к нему.

Пальчиковая игра «Ёжик».

Ёжик, ёжик колкий,

Покажи иголки. Вот они. (Выпрямить пальцы – ёжик показал колючки)

Ёжик, ёжик колкий,

Спрячь свои иголки.

Раз – и нет иголок. (Прижать пальцы – ёжик убрал иголки).

Воспитатель раздаёт заранее приготовленные листы с изображением ёжика без колючек.

Воспитатель:

-Ребята, посмотрите на своих ёжиков. Чего не хватает? (Ответы детей).

-Так давайте же поможем ёжикам стать снова колючими!

Воспитатель показывает технику печатания ладошкой. Для этого детям надо опустить в чёрную гуашь всю ладошку и делать отпечаток. Далее пальчиками можно печатать травку, окунув палец в зелёную гуашь. Вытереть влажной салфеткой руки.

Воспитатель: Какие вы молодцы! Теперь все ёжики стали колючими. А теперь давай те немного поиграем с нашими ёжиками.

Подвижная игра «В лесочке».

Повторяя за воспитателем, дети имитируют движения по тексту.

Воспитатель:

Мы гуляли по лесочку (шагают на месте)

И заметили вдруг кочку (наклоняются вперед)

Странным показалось (приседают)

Кочка закачалась (покачивают головой из стороны в сторону)

Подошли мы посмотреть (смотрят на ежика)

Стали глазоньки тереть (трут глазки)

Кочка развернулась, в ежа обернулась (поднимают руки вверх и растопыривают пальчики).

Воспитатель: А теперь нашим ёжикам пора домой. До свидания!

Конспект занятия по лепке «А у ежика иголки».

Раздаточный материал. Соленое тесто, семечки. Ход занятияОбыграйте ситуацию: к детям в гости пришел из леса маленький ежик. Скажите ребятам: «Посмотрите, какой грустный ежик. Давайте его развеселим — сами превратимся в ежиков».Покажите детям, как нужно сцепить вместе пальцы рук. Пальцы прямые — «колючки» торчат вверх. Пальцы согнутые — ежик свернулся в клубочек. Скажите детям: «Ребята, ежик по-прежнему грустит. Чем же он так расстроен?» Ответьте за ежика: «Мне скучно, нет у меня друзей. Не с кем мне поиграть. Помогите мне, пожалуйста, ребята!»Предложите малышам помочь ежику — сделать ему друзей. Покажите детям, как нужно круговыми движениями между ладоней скатать большой (размером с углубление в ладошке ребенка) шар из пластилина. Если у малыша не получается — начните делать шар сами. Пусть дети выполняют посильную для них работу: втыкают семечки в спинку ежика, катают маленькие шарики для глаз, носа и ножек. Получившиеся детали прикрепите к вылепленным фигуркам ежиков сами. Вместо иголок можно прилепить колючую скорлупку от каштана. Поиграйте с ребятами в ежиков: вы будете говорить за одного ежика, дети — за остальных ежей. Предложите «ежикам» пойти в лес собирать грибы и яблоки. Вылепите вместе с детьми маленькие грибочки и яблочки и наденьте их ежикам на иголки.

Занятие по аппликации «Запасливый еж»

Задачи:

- создание в группе эмоционально комфортной атмосферы.

-развитие ориентировки в пространстве, координации движений, моторики рук, восприятия, слухового внимания, творческого воображения;

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня когда я шла в детский сад, встретила маленького ёжика. Вот он какой (демонстрация игрушки) Давайте с ним поздороваемся

Дети здороваются с ёжиком

Воспитатель: Как вы думаете ребята, ёжик домашнее или дикое животное?

Где он живет? А что любит кушать?

Ответы детей

Воспитатель: Правильно, какие вы большие, умные, много знаете! Ребята наш ёжик почему-то очень грустный. Давайте спросим его почему он такой печальный?

Дети спрашивают ёжика, утешают его, говорят ласковые слова

Воспитатель: А вот что мне рассказал ёжик. Он живет в лесу и на полянке, возле его норки раньше росло много грибов. Ёжик решил собрать грибочки, но их кто-то уже собрал, ёжик очень огорчился. Кто же ему поможет найти грибочки?

Дети предлагают ёжику свою помощь

Воспитатель: Давайте посмотрим что лежит у нас на столе

(Нарисованный ежик, детали-яблочко, грибок, листик, клей, кисточка, салфетка)

Воспитатель: Посмотрите, как я буду делать ежику запасы!

А теперь повторим это вместе.

Самостоятельная работа

Пальчиковые игры

«Хитрый Ёжик»

Хитрый ёжик, хитрый ёжик

На клубочек он похож, (сложить пальцы замком)

На спине иголки

Очень, очень колки (выбрасывают пальцы)

Хоть и ростом ёжик мал,

Нам колючки показал. (повертеть ежика вправо и влево)

А колючки тоже

На ежа похожи (поднимать и опускать пальцы)

На ежа мы поглядим,

Молока ему дадим, (тарелочки ладошки)

Но не тронем колки

На спине иголки (грозят пальчиком).

«Птичка и ёж»

Птичка водичку клювиком пьет (указательные пальчики-клювики, постучать ими по краю столу)

Ёжик без ножек на животе ползет (ладошки скользят по столу)

Вдрук у ежика выросли ножки,

И побежал он по дорожке. (пальчики-ножки, постукивая ими по столу показать как ножки бегают)

Игры с массажным мячиком

Ежик в руки мы возьмем, (берем массажный мячик)

Покатаем и потрем. (катаем между ладошек)

Вверх подбросим и поймаем, (подбрасываем вверх и ловим)

И иголки посчитаем. (пальчиками одной руки нажимаем на шипы)

Пустим ежика на стол, (кладем мячик на стол)

Ручкой ежика прижмем (ручкой прижимаем мячик)

И немножко покатаем … (ручкой катаем мячик)

Потом ручку поменяем. (меняем ручку и тоже катаем мячик)

Ежика возьмем в ладошки (берем массажный мячик)

И потрем его слегка, (в одной ручке держим мячик, другой проводим по нему)

Разглядим его иголки, (меняем ручку, делаем тоже самой)

Помассируем бока. (катаем между ладошек)

Ежика в руках кручу, (пальчиками крутим мячик)

Поиграть я с ним хочу.

Домик сделаю в ладошках – (прячем мячик в ладошках)

Не достанет его кошка. (прижимаем ладошки к себе)

Художественная литература.

Загадки детям.

Сердитый недотрога, живет в глуши лесной

Иголок очень много, а нитки ни одной.

Смотри: лежит под елками

Подушечка с иголками.

Лежала, лежала

Да вдруг побежала.

В клубок свернется

Взять не дается.

Как колючий колобок

В этом домике зверек

Его в руки не возьмешь

Потому что это-…

Вместо шубки лишь иголки. Не страшны ему и волки.

Колкий шар, не видно ножек,

Звать его конечно….

Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки не одной.

(Еж)

Лежала между елками

Подушечка с иголками.

Тихонечко лежала,

Потом вдруг убежала.

(Еж)

Не портной, а всю жизнь

С иголками ходит.

(Еж)

Под соснами, под елками

Лежит мешок с иголками.

(Еж)

Вот иголки и булавки

Выползают из-под лавки.

На меня они глядят,

Молока они хотят.

(Ежик)

В клубок свернется,

Взять не дается.

(Ежик)

Иголки лежали, лежали

Да под стол убежали.

(Ежик)

Нам нужны иголки для шитья,

Кому нужны иголки для житья? (Ежик)

Хоть и круглый, а не мяч.

Рта не видно, а кусач.

(Ежик)

Словно елка,

Весь в иголках.

(Ежик)

Нос, как у свинки,

Да колки щетинки.

(Ежик)

Сам он круглый, а не мяч,

Рта не видно, а кусач,

Голой ручкой не возьмешь,

А зовется это. (еж)

Ежик вырос в десять раз,

Получился. (дикобраз)

Шубка — иголки.

Свернётся он — колкий.

Рукой не возьмёшь.

Кто это? (Ёж)

Лесом катится клубок,

У него колючий бок.

Он охотится ночами

За жуками и мышами. (Ёж)

Чтение стихотворения с показом на фланелеграфе.

«Маленький ежик»

Маленький ежик,

Четверо ножек.

На спине листок несет,

(Прикрепляет к ежу листок)

Песенку поет:

«Туфты, туфты, туфты, туф-

На спине листок несу,

Самый сильный я в лесу,

Не боюсь саму лису».

Маленький ежик,

Четверо ножек.

На спине грибок несет,

(Прикрепляет к ежу грибок)

Песенку поет:

«Туфты, туфты, туфты, туф-

На спине грибок несу,

Самый сильный я в лесу,

Не боюсь саму лису».

Маленький ежик,

Четверо ножек.

На спине лису несет,

Песенку поет:

«Туфты, туфты, туфты, туф-

На спине лису несу,

Самый сильный я в лесу,

Победил саму лису».

Г. Виеру «Ёжик и барабан»

С барабаном ходит ёжик

Бум – бум – бум!

Целый день играет ежик,

Бум – бум – бум!

С барабаном за плечами,

Бум – бум – бум!

Ёжик в сад забрел случайно,

Бум – бум – бум!

Очень яблоки любил он

Бум – бум – бум!

Барабан в саду забыл он

Бум – бум – бум!

Ночью яблоки срывались

Бум – бум – бум!

И удары раздавались

Бум – бум – бум!

Зайцы здорово струхнули,

Бум – бум – бум!

Стихи для заучивания наизусть

Мой любимый стих:

Дождик вылился из тучки,

Вымыл ежику колючки.

Еж доволен - сыт, умыт,

На кроватке сладко спит!

Ира и Ежик

Ира просит: "Ежик, Еж!

Ты мне платьице сошьеш?"

Еж ответил из-под елки:

"Ниток нет - одни иголки!"

Ежик мчался по дорожке,

А за ним бежал Сережка.

Протянул Сережка ручку,

Ежик выставил колючку:

«Осторожнее малыш!

Я ведь ежик, А не мышь!

Зверь колючий я лесной,

Не гоняйся ты за мной»

Т. Ефимова

Фото «Ёжики»
Краткосрочный проект во второй младшей группе - фото
БОУ Новоталицкая СШ Дошкольные группы Родничок Проект ЁЖИКИ младшая группа Проект ЕЖИКИ младшая группа СРОК РЕАЛИЗАЦИИ краткосрочный один месяц ВИД ПРОЕКТА познавательно исследовательский ТИП ПРОЕКТА исследовательско игровой УЧАСТНИКИ воспитатели дети й младшей группы Публикация Краткосрочный проект во второй младшей группе Ёжики размещена в разделах Дикие животные
Публикации по теме:

Конспект НОД по лепке с использованием природного материала «Ёжики» во второй младшей группеКонспект НОД по лепке с использованием природного материала «Ёжики» во второй младшей группе Цель:продолжить знакомить детей с пластилином и его свойствами. Учить катать шарик между ладонями,сплющивать и вытягивать с помощью большого.

Краткосрочный проект ко Дню пожилого человека «Наши бабушки и дедушки!» во второй младшей группеКраткосрочный проект ко Дню пожилого человека «Наши бабушки и дедушки!» во второй младшей группе Участники проекта: Романенкова Виктория Михайловна, дети второй младшей группы. Тип проекта: краткосрочный (1 неделя). ЦЕЛЬ: формирование.

Краткосрочный проект «Любимая игрушка» во второй младшей группеКраткосрочный проект «Любимая игрушка» во второй младшей группе Ранний возраст – чрезвычайно важный и ответственный период психического развития ребёнка. Это возраст, когда всё впервые, всё только начинается.

Краткосрочный проект «Мой домашний любимец» для детей второй младшей группы Проблемы: Дети в недостаточной степени имеют представления об образе жизни, повадках, питании домашних животных Дети не владеют обобщающим.

Краткосрочный проект «Наши любимые сказки» во второй младшей группеКраткосрочный проект «Наши любимые сказки» во второй младшей группе Краткосрочный проект «Наши любимые сказки» Вид проекта: творческий Тема проекта: Наши любимые сказки Автор проекта: Рыжкова М. И. Целевая.

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Покормим птиц зимой»Краткосрочный проект во второй младшей группе «Покормим птиц зимой» Название проекта: «Покормим птиц зимой» Тип проекта: информационно-ориентированный. Вид проекта: краткосрочный, семейный, групповой Сроки.

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Елочка — живая иголочка»Краткосрочный проект во второй младшей группе «Елочка — живая иголочка» Краткосрочный проект во второй младшей группе «Елочка - живая иголочка» Тип проекта: познавательный, творческий Участники проекта: Дети.

Краткосрочный проект «Фольклор для малышей» во второй младшей группеКраткосрочный проект «Фольклор для малышей» во второй младшей группе Краткосрочный проект во второй младшей группе на тему: «Фольклор для малышей» Актуальность: Каждый педагог хочет, чтобы речь его маленьких.

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Летнее путешествие»Краткосрочный проект во второй младшей группе «Летнее путешествие» Тип проекта: познавательно – исследовательский. По количеству: групповой. Продолжительность: краткосрочный. Участники проекта: Воспитатель,.

Краткосрочный творческий проект «Члены семьи» во второй младшей группеКраткосрочный творческий проект «Члены семьи» во второй младшей группе Актуальность темы: Данный возраст характеризуется интересом детей к социальным явлениям, окружающим его. Попадая в новый коллектив, дети.

Автор публикации:
Краткосрочный проект во второй младшей группе «Ёжики»
Опубликовано: 6 декабря 2020 в 10:38
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД