Краткосрочный проект «Вода — это жизнь»

Светлана Рыжкова
Краткосрочный проект «Вода — это жизнь»

Актуальность

Актуальность исследования состоит в воспитании экологической культуры дошкольников. Современное содержание воспитательно-образовательной работы с детьми дошкольного возраста предполагает гуманизацию всего педагогического процесса. На сегодняшний день экологическая грамотность, бережное отношение к природе стали залогом выживания человека на нашей планете. Знания об окружающей природе должны сочетаться с пониманием ценности природы для общества и человека, с овладением нормами поведения в природной среде. Это достигается путем просвещения детей в области экологической культуры. Необходимо сформировать правильные способы взаимодействия с природой, понимание элементарных связей, существующих в природе, чувство сопереживания всему, действенную готовность ее созидать.

Тип проекта: исследовательский

Продолжительность: ноябрь-декабрь

Участники: дети 5-7 лет, воспитатели, родители

Место проведения: групповая комната, наблюдения на участке.

Проводя опыты с водой,у нас возникло много вопросов: Жизнь на земле без воды невозможна? Кому нужна вода? Где мы встречаем воду в природе? В каком состоянии бывает вода? Нужно ли беречь воду?

Гипотеза исследования – мы предположили, что сможем ответить на эти вопросы, проведя опыты с водой.Это и определило цель работы: изучить значение воды как важного природного ресурса.

Задачи работы:

• Изучить информацию по теме работы в различных

источниках;

• Провести опыты с водой (вместе со взрослыми);

• Проанализировать полученные результаты и сделать

выводы.

Методы и приемы исследовательской деятельности:

1) беседы с детьми о воде;

2) чтение художественной литературы;

3) просмотр мультфильмов о воде;

4) заучивание стихотворений о воде;

5) отгадывание загадок;

6) информационные листы для родителей;

7) постановка и решение вопросов проблемного характера;

8) наблюдения;

9) опыты;

10) игровые обучающие и творчески развивающие

ситуации;

11) трудовые поручения, действия;

12)моделирование: «Круговорот воды в природе».

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

Подготовительный этап проекта:

- Подобрать и изучить методическую литературу по теме

проекта;

- Пополнить развивающую среду;

- Подбор художественной литературы по теме;

- Подбор энциклопедий, карт, схем;

- Подбор фотографий, иллюстраций, репродукций;

- Составление картотеки опытов с водой;

- Создание условий для исследования, подготовка

материалов к экспериментированию;

- Подготовка оборудования для опытов с водой;

- Разработка конспектов ООД по теме.

Основной этап проекта:

- Разработать перспективный план занятий познавательного

цикла;

- Подготовить информацию для родителей по теме;

- Провести презентацию «Круговорот воды в природе»;

- Беседы, рассказы по теме;

- Наблюдение за осадками, природными явлениями;

Заключительный этап проекта:

- Презентация плакатов на тему: «Берегите воду!», «Где

живет вода?», «Вода – это жизнь, «Загрязнение воды».

- Опытно-экспериментальная деятельность.

- Презентация проекта «Вода - это жизнь

I. Теоретическая часть работы

1.1. Где живет вода?

Кто знает, откуда берется вода?

Быть может, из снега? Быть может, из льда?

А может, с подземных ключей она бьет

И всем она жизнь и цветенье дает.

Чтоб нам о воде все-при все разузнать,

Немало учебников нужно читать.

Из энциклопедий мы узнали, что облака состоят из миллиардов мелких капелек воды и ледяных кристаллов. Капельки водяного пара в облаках собираются вместе, слишком тяжелые капли уже неспособны удержаться в воздухе. Они падают вниз и проливаются на землю дождем. А когда на улице холодно, капли воды в облаках замерзают и превращаются в снежинки, и тогда идет снег. Дождевая вода впитывается в землю, образуя подземные воды. И из земли пробивается родник и дает начало ручью, так начинаются реки. Большинство рек впадают в моря и озера, а часть уходят под землю. Проведя опыт с зеркалом,мы сделали следующий вывод: при сильном нагревании вода испаряется, и маленькие капельки при испарении поднимаются вверх. Точно так же сильную жару реки мелеют, вода испаряется. Вода из жидкого состояния, переходит в газообразное состояние.

Мы сделали макет «Круговорот воды природы» для того,

чтобы понять и отследить причинно-следственные связи в

природе.

1.2 Загрязнение воды.

В настоящее время все отходы попадают в воду. Много фабрик, заводов сливают ядовитые вещества. Люди выбрасывают мусор. Все это попадает в океан, гибнет много живых существ.

В домашних условиях можно очистить воду, но чтобы ее пить этого недостаточно. Ее нужно прокипятить и снова очистить. Взрослым, которые работают на очистных сооружениях, приходится затрачивать много сил и средств, и времени для получения чистой воды.

Вывод: воду нужно беречь.

1.3. Берегите воду.

Я расскажу о том, почему нужно беречь воду. Просмотрев серию мультфильмов о воде, мы узнали, откуда берется вода в кране: капельки, которыми мы моем руки, проделали большой путь, прежде, чем помочь нам стать чистыми. Сначала они плавали в реке, потом человек направил их в трубы. Люди очищают воду, и только после очистки она попадает в кран. Много людей потрудилось для этого. Река со временем может обмелеть и высохнуть, если не относиться бережно к воде. Важно знать, что мировой запас воды из-за неэкономного расходования воды, сокращается.

Вывод: воду необходимо экономить, всегда закрывать за собой кран.

1.4 Вода – это жизнь!

«Капля воды дороже золота» Д. Менделеев.

Воданеобходима для всего живого мира: человека, птиц, рыб, растений, животных. Вода – это бесценный дар природы. Именно вода для нас и всего окружающего является источником жизни! Моя мама врач, от нее я узнал, что человек при физических нагрузках потеет. Вместе с потом он расходует запасы воды из организма. Поэтому человеку нужно пить до двух литров воды в день. Проведя опыт с зеркалом,я сделал следующий вывод: в

дыхании человека тоже присутствуют капельки воды. Так, мы доказали, что в человеческом организме присутствует вода.

Смею вам я доложить: без воды нам не прожить!

Дома я провел опыт «Семечки». Мы поместили семена (подсолнуха, кабачка, огурца) в стакан с водой и наблюдали за их прорастанием ежедневно. Через три дня семена стали набухать и появились корни. Первым свой росток

дало семечко подсолнуха, потом огурца, кабачка. При смене воды в течении недели вырос росток.

Вывод: вот она – сила воды, тепла и света.

II. Практическая часть работы.

2.1. Подготовка к проведению опыта

Обратить внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного. Итак,нам потребуются: термос, зеркало, вода, стеклянные емкости объемом 0,5 литра, ведро, тарелка, стакан, апельсиновый сок, сахар, соль, акварельные краски, марля, вата, уголь, воронка, лед, снег, семена кабачка.

2.2. Проведение опытов с водой

Опыт №1 «Семечко расти»

Опыт предполагает проращивание семечек: кабачка, подсолнуха, огурца при комнатной температуре. Дети наблюдают за изменениями ежедневно и делают выводы.

Вывод: для растения нужна вода, тепло и свет!

Опыт №2 «Свойства воды»

«Имеет ли форму вода

Узкую баночку наполняем водой и переливаем эту воду в широкую баночку. А теперь разливаем воду в тарелочку. Она растеклась лужицей.

Вывод: вода не имеет форму и принимает ту форму, в чем она находится.

«Какого вкуса и запаха вода

Дети пробуют на вкус, нюхают воду и сок. Делают вывод.

Вывод: у воды нет вкуса и запаха.

«Вода – растворитель».

Размешать в воде сахар, соль и попробовать на вкус.

- Что изменилось? (вода стала сладкая, соленая).

- Что произошло с веществами, которые положили в воду?

(Они растворились.)

Вывод: вода растворяет вещества.

Опыт №3 «Окрашивание воды»

Наша кисточка захотела поиграть с ребятами и привела с собой краски. Дети обмакивают кисти и постепенно окрашивают каждый стакан с водой.

Вывод: вода имеет способность окрашиваться в любой цвет.

Опыт №4 «Очистка воды - фильтрация»

Итак, перед вами стакан с грязной водой. Через стенки стаканов видно, что вода грязная. И мы постараемся очистить воду в домашних условиях. Первое, что мы сделаем, это смастерим фильтры. Возьмем вату и марлю, свернутую в четыре слоя. Уложим вату и марлю в воронку. Воронку установим в

чистый стакан. Струйкой будем вливать грязную воду в воронку

с фильтром. Сквозь прозрачные стенки стакана видно, что вода стала

чище. Но такую воду еще пить нельзя. Чтобы результат при

очистке воды был лучше, можно добавить в стакан с очищенной

водой уголь. Оставить на некоторое время и снова

профильтровать воду. Такая вода будет считаться очищенной.

Вывод: как много времени мы затратили на очистку всего

нескольких стаканов воды. Поэтому, воду нужно беречь.

Опыт №5 «Вода в разных состояниях»

Вода, это жидкость, ее можно переливать в любые емкости, она текучая. Для опыта используем различные емкости, воронки.

Лед – это вода.

(На лабораторном столе поддоны со льдом и снегом).

Воспитатель: Дети подойдите к столу. Что лежит в

ванночках?

Дети: Льдинки, лед, снег.

Воспитатель: Что происходит со льдом и снегом?

Дети: Снег и лед тают, получается вода.

Вывод: Лед и снег – это вода.

Опыт, проводит воспитатель. На столе термос с кипятком, стекло и зеркало.

Воспитатель:

- Возьмем термос с кипятком. Откроем его и посмотрим, что происходит. Из термоса выходит пар. Чтобы лучше было видно, поставим зеркальце. Мы увидели, что частицы пара, когда их становится много, снова превращаются в воду.

Вывод: Пар – это вода.

Опыт с зеркалом. Взяв зеркало, мы подышали на него. И

увидели частички пара – это капельки воды.

Вывод: в дыхании человека, присутствуют капельки воды.

Опыт №6 «Вода может принимать любой вкус».

Проведем с вами небольшой опыт. Положите в стаканчик с водой вещество, размешайте. Что стало с водой? Поменяла она свой цвет? А теперь попробуйте воду. Какая она стала на вкус? Ребята, что вы добавили в воду? (Ответы детей).

Вывод: оказывается, вода может иметь вкус того вещества,

которое в него положили.

Заключение. В результате нашей работы,мы смогли ответить на поставленные вопросы:

Вода – бывает в твердом, жидком и газообразном

состоянии.

Вода – это жизнь для растений, животных и человека.

• Воду можно очистить в домашних условиях.

III. Выводы по работе

1. В литературе и в интернет-источниках мы изучили информацию о воде.

Наш вывод: мы узнали о свойствах воды, о ее применении в быту, загрязнении воды. Поняли почему ее нужно беречь. Вода – это жизнь для всей планеты Земля.

2. Благодаря проведенным опытам, мы выяснили переход

воды из твердого состояния в жидкое состояние и из жидкого в газообразное. Узнали о способе очистки воды дома.

Наш вывод: при температуре ниже 0 градусов вода из жидкого состояния имеет свойство замерзать, то есть принимать форму твердого, и наоборот при нагревании вода из жидкого состояния переходит в газообразное. Загрязненную воду можно очистить в домашних условиях. В результате этой работы мы научились проводить опыт, вести наблюдения и планировать

свою дальнейшую деятельность.

Публикации по теме:

Исследовательский проект для второй младшей группы «Вода, вода, кругом вода»Исследовательский проект для второй младшей группы «Вода, вода, кругом вода» Участники проекта: дети 2 младшей группа «А» комбинированной направленности, родители воспитанников, воспитатели группы, музыкальный руководитель.

Краткосрочный проект для детей подготовительной группы «Кукла — это маленькая жизнь»Краткосрочный проект для детей подготовительной группы «Кукла — это маленькая жизнь» «Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохраненное предшествующим поколением, может любить Родину, узнать её, стать подлинным.

Краткосрочный проект для детей подготовительной группы «Воздух, вода и техника» Краткосрочный проект для детей подготовительной группы «Воздух, вода и техника». Авторы: Дирдовская Людмила Ивановна- воспитатель дошкольного.

Краткосрочный проект летней оздоровительной программы «Особый ребенок: жизнь без барьеров»Краткосрочный проект летней оздоровительной программы «Особый ребенок: жизнь без барьеров» униципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка детский сад 5» Кратковременный проект летней.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки: купить, скачать шаблоны
  • Транспорт
  • Лэпбуки: купить, скачать шаблоны
Автор публикации:
Краткосрочный проект «Вода — это жизнь»
Опубликовано: 2 декабря 2021 в 13:01
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 января. Международный день снеговика

 Число 18, похожее на снеговика с метлой, и самый снежный месяц в году были выбраны для празднования Всемирного дня снеговика. Впервые идею такого праздника предложил Корнелиус Гретц из Германии, который...

18 января. День Винни-Пуха на МААМ

18 января исполняется ровно 140 лет со дня рождения создателя самого знаменитого плюшевого медвежонка в мире. 18 января 1882 года родился Александр Алан Милн – выпускник Кембриджа, сотрудник популярного...


Горячие темочки