Наталия Бинерт
Краткосрочный проект «Защитники Отечества»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта : творческо-информационный, групповой.
Участники проекта : дети старшего дошкольного возраста, педагогический состав группы, музыкальный руководитель, родители.
Продолжительность проекта : краткосрочный
Актуальность проекта : Одним из направлений духовно- нравственного воспитания является воспитание героического начала в детях. Ведь формирование отношения к стране и государству, где живет человек, к ее истории начинается с детства. Этот проект является отличной возможностью воспитать чувство гордости за свой народ, за армию, Родину… Вызвать желание быть похожими на смелых и отважных воинов своей страны
Публикация «Краткосрочный проект „Защитники Отечества“» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Проекты, планы к 23 февраля
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2018
Принимая во внимание актуальность данной проблемы, проект проводиться с Целью : создание условий для формирования целостного представления о Российской Армии; знакомства, уточнения и обобщения представлений детей по данной тематике, привлечения родителей в образовательный процесс.
Задачи:
• Формирование социально- значимых качеств на основе традиций патриотического воспитания.
• Приобщение детей и родителей к изучению истории и современному состоянию Российской армии и флота.
• Совершенствование физических способностей детей в совместной двигательной деятельности.
• Создать единое воспитательно-образовательное пространство на основе доверительных партнерских отношений сотрудников ДОУ с родителями, с целью сохранения и укрепления здоровья детей.
Реализация проектов доказала эффективность совместной работы. В подтверждение этого приведу несколько фактов:
• Совместная двигательная деятельность раскрепощает родителей и способствует сближению в общении педагога и родителя.
• Познакомившись с физкультурно-оздоровительной работой ДОУ, родители охотнее осваивают физические упражнения и у них формируются практические умения в области физического воспитания ребенка.
• При особом внимании и чуткости к каждому ребенку воспитателя происходит осмысление и осознание полученного опыта всеми участниками проекта. При установлении тесного общения с родителями, формирование патриотических чувств будет гораздо эффективнее, ведь позиция родителей является основой семейного воспитания детей.
Успех патриотического воспитания дошкольников во многом зависит и от родителей, и от той атмосферы, которая царит дома и в детском саду.
Прогнозируемый и ожидаемый результат:
• Усвоение детьми знаний о Российской армии.
• Обогащение знаний детей о современных военных профессиях.
• Формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы.
• Укрепление эмоционального контакта между детьми, педагогами и родителями.
• Обогащение развивающей предметно-пространственной среды по военной тематике : дидактический материал, дидактические игры; оснащение уголков для сюжетно-ролевой деятельности.
• Активное участие детей и родителей в выставке, конкурсе, спортивно-патриотическом мероприятии.
Реализация проекта через образовательные области:
Приоритетные:
• Познавательное развитие
• Физическое развитие
Интеграция с образовательными областями:
• Художественно-эстетическое развитие
• Речевое развитие
• Социально-коммуникативное развитие
Методы реализации проекта :
• Познавательная деятельность
• Речевая деятельность
• Исследовательски-информационная деятельность
• Художественно творческая деятельность
• Физическая деятельность
Приёмы реализации проекта : беседы, рассматривание иллюстраций, презентация; чтение художественной литературы; дидактические игры и материалы; подвижные игры; интегрированная ООД.
Этапы проекта :
1 этап – Подготовительный (разработка схемы реализации проекта, обогащение предметно-развивающей среды по теме проекта.
2 этап - Практический (реализация проекта)
3 этап – Заключительный (подведение итогов, результаты продуктивной деятельности в процессе реализации проекта).
Схема реализации проекта :
1 этап – Подготовительный.
Цель: создание условий, обеспечивающих реализацию проекта.
• Постановка цели и задач.
• Подбор и изучение дополнительной методической литературы, разработка содержания проекта.
• Подбор художественной литературы для детей
• Привлечение внимания родителей к данной проектной деятельности
• Разработка и изготовление дидактического материала по данной тематике
• Разработка организованной образовательной деятельности по данной тематике.
2 этап – Организационно-практический
Цель: внедрение проекта.
Формы взаимодействия: физкультурные сказки, гимнастики пробуждения, спортивно-патриотическое мероприятие, пластик-шоу, подвижные игры.
Работа с родителями
• Организация информационных стендов в родительском уголке по теме проекта
• Привлечение к изготовлению атрибутов и участию в проведения досуга «Мой папа»
3 этап – Заключительный
• Фотовыставка по теме проекта.
• Спортивно-патриотический досуг «Я-солдат-ты солдат»
Схема реализации проекта
Дата проведения Формы работы Участники Подвижные и дидактические игры
1 неделя Физкультурная сказка.
БТИ «Наша Армия родная»
СМИ «Защитники-богатыри»
Цель: воспитание гордости за героическое прошлое наших солдат.
СРИ: «Морской поход», «Военный госпиталь», «Водители перегоняют военную технику»
Цель: развитие коммуникативных навыков.
ЧХЛ: былины: «Как Илья из Мурома богатырем стал», «Илья Муромец и Соловей-Разбойник»
Цель: обогащение знаний детей, расширение и активизация словаря по теме.
Презентация «Наша Армия родная»
Цель: формирование понимания значимости профессии военного в жизни людей.
Минутки шалости, минутки тишины, утренняя зарядка, гимнастика пробуждения, гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика, физминутки
Х/ э: Аппликация с элементами рисования: «Открытка для папы»
Цель: Изготовление подарка для папы на 23 февраля, учить создавать красивую открытку с помощью аппликации, способствовать развитию активной и продуктивной деятельности. Дети, воспитатели. Дидактические игры «Как помочь товарищу», Кто внимательнее»
Подвижные игры
«Горелки», «Пчелка»
2 неделя Спортивно-патриотический досуг «Я-солдат-ты солдат»
Цель: Формирование культуры здоровья дошкольников посредством использования знаний
детей об особенностях службы моряков, лётчиков, танкистов, пограничников, ракетчиков.
СРИ: «Военный госпиталь», «Моряки.
Цель: развитие коммуникативных навыков.
Выставка книг «От богатырей до воинов наших дней»
НОД: «Слава Армии родной»
Цель: формирование понимания значимости профессии военного в жизни людей.
Спортивное развлечение «Наши рекорды к Дню Защитника Отечества»
Цель: воспитание уважительного отношения к труду военных.
Минутки шалости, минутки тишины, утренняя зарядка, гимнастика пробуждения, гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика, физминутки.
Х/ э: Лепка из пластилина «Военная техника». Цель: закрепить умение лепить военную технику из отдельных частей, правильно передавать форму и пропорции, закрепить навыки соединения их методом примазывания. Развивать самомтоятельность и воображение.
Дети, родители, воспитатели, музыкальный руководитель.
Дидактические игры: «Чья военная форма?», «Морской бой», ребусы, кроссворды.
Подвижные игры: «Заря-заряница». «Рыбаки и рыбки», «Коршун и наседка»
3 этап. Презентационно-завершающий.
Цели:
- подведение итогов проектной деятельности;
- выявление знаний и навыков поведения, полученных в ходе выполнения проекта;
Беседы с детьми о результатах работы за время осуществления проекта.
Оформление презентации проекта, фотовыставки.
Продукт проектной деятельности :
Банк дидактических игр по теме;
Методическая копилка по данной проблеме: конспекты физкультурной сказки, ННОД, спортивного развлечения, спортивно-патриотического досуга, гимнастики пробуждения, дыхательной гимнастики, физминуток,
Презентация проекта;
Фотовыставка проекта.