Получи документы

Краткосрочный экологический проект в средней группе «Покормим птиц зимой»

Атаджанова Гульчехра Розымбаевна
Краткосрочный экологический проект в средней группе «Покормим птиц зимой»

Краткосрочный экологический проект

«Покормим птиц зимой»

Тип проекта: познавательный

Вид проекта: краткосрочный, семейный, групповой

Участники: дети средней группы, родители, воспитатели.

Сроки реализации: 15 января – 19 января

Организаторы проекта воспитатели Атаджанова Г. Р., Колкошина А. Н.

Публикация «Краткосрочный экологический проект в средней группе „Покормим птиц зимой“» размещена в разделах

Актуальность: В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников имеет актуальное значение. Именно в период дошкольного детства происходит становление личности, формирование начал экологической культуры. Экологическое воспитание-это воспитание нравственности, духовности. Очень важно воспитывать у детей интерес и любовь к природе, учить беречь окружающий мир. Большинство современных детей редко общаются с природой. Птицы окружают нас повсюду. Их значение в жизни человека и в природе очень велико. Они уничтожают бесчисленное количество насекомых, поддерживая экологический баланс в природе, радуют нас своим пением. Птицам трудно приходится зимой. Нередко они голодают. Много птиц погибает во время сильных морозов.

Но даже в самые сильные морозы птицы могут выжить, если у них будет достаточно корма. Особенно трудное время наступает для птиц в конце зимы, когда почти весь корм повсюду съеден. Вот и летят птицы поближе к жилью людей. Задача взрослых вызвать интерес у детей к зимующим птицам, сострадание, желание узнавать новые факты из жизни, научить помогать им.

Цель: формирование представлений дошкольников о зимующих птицах, их образе жизни, роли человека в жизни птиц

Задачи:

обобщать и закреплять знания детей о зимующих птицах, дать знания о том что зимующих птиц необходимо оберегать и заботиться о них;

развивать интерес к природе и объектам живой природы, развивать речевую, двигательную активность;

воспитывать заботливое отношение к зимующим птицам

Ожидаемые результаты по проекту для детей: формирование разносторонних знаний о зимующих птицах, развитие трудолюбия и желания помочь, обогащение словарного запаса.

Ожидаемые результаты по проекту для педагогов: научить детей эмоционально откликаться на просьбу взрослого, получение результатов в области экологического воспитания детей, воспитание гуманного отношения к природе и стремление проявлять заботу о птицах, подкармливание птиц, воспитание бережного отношения к живым существам, привитие экологически грамотного поведения в природе.

Предполагаемое распределение ролей в проектной группе:

Воспитатели: организуют образовательные ситуации, совместную продуктивную деятельность, консультирование родителей;

Дети: участвуют в образовательной и игровой деятельности;

Родители: подготавливают материал для обучения детей, закрепляют полученные детьми знания на практике.

1 этап – организационный

- определение уровня знаний детей о зимующих птицах

- сбор информации по данной теме

- создание необходимых условий для реализации проекта

- подборка художественной литературы.

2 этап – практический

Представляет собой внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о зимующих птицах, их местах обитания и способов питания.

Работа велась в следующих направлениях

- работа воспитателей с детьми

- самостоятельная деятельность детей

- работа воспитателей с родителями

- работа родителей с детьми

1. Беседа с детьми «Зимующие птицы», «Птицы зимой». Рассматривание иллюстраций с зимующими птицами. Загадки, приметы, пословицы и поговорки про птиц

2. Целевая прогулка «Мы заботимся о птицах», цель: воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помочь им в зимнее время.

3. Самостоятельная художественная деятельность,

-лепка «Птицы на ветке»

-аппликация «Скворечник»

-рисование, раскраски «Зимующие птицы»

4. Дидактическая игра «Что за птица?», цель: закрепление умения классифицировать птиц, закрепление названий птиц

Дидактическая игра «Большой – маленький», цель: закрепление умения детей образовывать имена существительные и прилагательные с уменьшительно-ласкательными значениями

Дидактическая игра «Сосчитай птиц», цель: закрепление умение согласовывать количественные прилагательные с существительными

Дидактическая игра «Меню птиц», цель: формирование представления о том, чем питаются зимующие птицы

Дидактическая игра «Угадай птицу по описанию», цель: уточнение и закрепление знаний детей о внешнем виде зимующих птиц

5. Чтение художественной литературы:

С. А. Есенин «Поет зима – аукает», В. Бианки «Синичкин календарь», М. Горький «Воробьишко», А. Яшин «Покормите птиц зимой», А. Барто «Снегирь»

6. Составление рассказов о зиме и птицах по картинам и иллюстрациям

7. Просмотр развивающего видео «Зимующие птицы»

8. Просмотр мультфильмов «Серая шейка», «Кукушка и скворец»

9. Прослушивание аудио «Голоса зимующих птиц»

10. Подвижные игры «Воробушки и кот», «Перелет птиц», «Воробушки и автомобиль»

11. Работа с родителями:

- консультация для родителей «Покормите птиц зимой»

- наблюдение на прогулках с детьми

- сделать кормушку для птиц

- принести корм для птиц

3 этап – заключительный

- установка кормушек на участке детского сада

- выставка работ детей

- расширение кругозора и знаний детей про зимующих птиц

РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ПРОЕКТА

- Расширен кругозор детей о зимующих птицах.

- Пополнилась предметно-развивающая среда: литературой, иллюстрациями, стихотворениями, презентациями про зимующих птиц.

- У детей сформировались любознательность, творческие способности.

- Дети и родители приняли активное участие в оказании помощи зимующим птицам.

- Повысилась компетентность родителей по вопросам экологического образования.

Прикреплённые файлы:

pticy_br2lk.pptx | 10209,64 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе «Мы покормим птиц зимой» в технике «пуантилизм»Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе «Мы покормим птиц зимой» в технике «пуантилизм» Цель: формировать представление детей о зимующих и перелётных птицах. Задачи: Образовательные: формировать умение различать птиц по.

Краткосрочный проект «Покормите птиц зимой» в старшей группеКраткосрочный проект «Покормите птиц зимой» в старшей группе Трудно птицам зимовать, Надо птицам помогать. А. Чепурнов Тип проекта: информативно-воспитательный. Вид проекта: групповой. Продолжительность:.

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Покормим птиц зимой»Краткосрочный проект во второй младшей группе «Покормим птиц зимой» Название проекта: «Покормим птиц зимой» Тип проекта: информационно-ориентированный. Вид проекта: краткосрочный, семейный, групповой Сроки.

Проект «Покормим птиц зимой»Проект «Покормим птиц зимой» .

Экологический проект «Покормим птиц зимой»Экологический проект «Покормим птиц зимой» Наступили холода,кругом снег,да и запасы рябины на деревьях поубавились. Мы с ребятами решили помочь пернатым друзьям и с помощью родителей.

Экологический проект в младшей группе «Покормите птиц зимой» Экологический проект «Покормите птиц зимой»Паспорт проекта Вид проекта: познавательно-исследовательский Продолжительность: долгосрочный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный экологический проект в средней группе «Покормим птиц зимой»
Опубликовано: 21 января 2024 в 21:08
+232Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 75.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД