МААМ-картинки

Краткосрочный экологический проект в старшей группе «Огород на окне»

Анна Соколова
Краткосрочный экологический проект в старшей группе «Огород на окне»

Краткосрочный экологический проект в старшей группе на тему: «Огород на окне»

Воспитатель: Соколова А. В.

Краткосрочный экологический проект в старшей группе на тему: «Огород на окне»

Актуальность проблемы:

Публикация «Краткосрочный экологический проект в старшей группе „Огород на окне“» размещена в разделах

Влияние окружающего мира на развитие ребенка огромно. Знакомство с бесконечными, постоянно изменяющимися явлениями начинается с первых лет жизни малыша. Явления и объекты природы привлекают красотой, яркостью красок, разнообразием. Наблюдая за ними, ребенок обогащает свой чувственный опыт, на котором и основывается его дальнейшее творчество. Чем глубже ребенок познает таинства окружающего мира, тем больше у него возникает вопросов.

Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, нужно создавать условия для поисково - исследовательской деятельности детей, что способствует формированию у детей эстетического восприятия, чувства красоты и гуманное отношение к природе.

Деятельность экспериментирования способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность. В ходе экспериментальной деятельности создаются ситуации, которые ребенок разрешает посредством проведения опыта и, анализируя, делает вывод, умозаключение, самостоятельно овладевает представлением о том или ином законе или явлении. Основная задача нас, взрослых, поддержать и развивать в ребенке интерес к исследованиям, открытиям, создать необходимые для этого условия.

Проект: краткосрочный.

Продолжительность: апрель-май 2019 года.

Тип проекта: познавательно - исследовательский.

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.

Цель:

создание условий для познавательно – исследовательской деятельности с детьми по экологическому воспитанию, формирование у детей интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию растений и овощей в комнатных условиях, воспитание у детей любви к природе, создание в группе огорода на окне.

Задачи проекта:

1. Учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.

2. Развивать творческие и познавательные способности.

3. Формировать у детей понятия взаимосвязи природа и люди садят, выращивают и ухаживают за растениями, растения вырастают, радуют людей своей красотой, кормят своими плодами.

4. Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.

5. Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений.

6. Учить выполнять индивидуальные поручения и коллективные задания.

7. учить бережно, относиться к природе.

8. обогащать словарный запас детей, развивать речь, активизировать употребление прилагательных, глаголов в речи детей; развивать умение работать сообща, получать удовольствие от совместной работы.

9. воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым.

Оборудование и материалы: Лотки для земли, земля, вода, совочки, лейка, луковицы, картофель, чеснок; семена гороха, огурцов, помидор, редиса, салата, укропа.

Методы работы: беседы, наблюдения, опыты, продуктивные виды деятельности.

Этапы проекта:

1. Подготовительный этап:

1. Определить цели и задачи проекта.

2. Ознакомительная консультация для родителей относительно назначения проекта.

3. Сбор материала необходимого для реализации проекта.

4. Приобретение необходимого оборудования: контейнеры, семена, земля, декоративные элементы

5. Подбор художественной литературы: рассказов, стихов, загадок, пословиц, поговорок.

6. Подготовка посадочного материала: луковицы, картофель, чеснок; семена гороха, огурцов, помидор, редиса, салата, укропа.

7. Подбор материала и оборудования для опытно - экспериментальной деятельности.

8. Пополнить папку дидактическими играми по экологии.

2. Основной этап:

1. Рассматривание иллюстраций и изучение посадочного материала

2. Беседы с детьми о том, что такое огород и что на нём растёт;

3. Загадывание загадок, чтение стихов и рассказов.

4. Совместно с детьми сделать посадку семян и луковицы.

5. Ведение дневника наблюдения за ростом лука, семян.

6. Рассматривание роста зелёного лука и семян; ежедневные наблюдения за ростом растений, полив почвы по мере высыхания.

7. Опытно-экспериментальная деятельность

8. Создание коллекции семян овощных культур.

9. Чтение художественной литературы: Загадывание загадок, чтение стихов, потешек, поговорок.

10. Дидактические игры.

11. Сюжетно-ролевые игры.

12. Пальчиковая гимнастика "Капуста", "Огород"

13. Продуктивные виды деятельности: рисование, аппликация, лепка.

14. Совместный с детьми труд - уход за рассадой (полив, рыхление).

3. Заключительный этап:

1. Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности.

2. Итоговая беседа «Огород на окне».

3. Выставка детских рисунков, аппликаций, поделок из пластилина.

4. Фотоотчёт о проделанной работе.

План мероприятий.

Познавательное развитие

• Формирование умений устанавливать связи между состоянием роста растения в воде и на земле. НОД «Посадка лука. НОД «Посадка гороха»;

Беседа на тему: "Подготовка огорода"

• "Что нужно растениям для роста?"

• «Какие бывают овощи»

• «Огород на окне».

• " Исследование семян и беседа об условиях их прорастания"

• "сравнение семян гороха и фасоли»

• "Посадка семян гороха и фасоли»

Опытно-экспериментальная деятельность

• наблюдение за ростом лука в земле в воде в песке и опилках.

• наблюдение: «Что вырастет из зернышка» (Семена газонной травы»)

• Строение растений

• Рост, развитие растений

• «Условия, необходимые для жизни растений»:

• Земля: Выявить свойства земли: имеет вес, чёрного цвета, сыпется и т. д.

• Вода и растения: Выявить насколько вода необходима для роста растений.

• Солнце и растения: Определить роль солнца в жизни растений.

• Человек и растения: Выявить насколько растения нуждаются в уходе человека.

• "Земля или вода»

• Круговорот воды в природе

Художественно – эстетическое развитие.

• Развитие творческих способностей.

• Совершенствовать умение видеть окружающую красоту природы и отражать увиденное и прочитанное в рисунках.

Аппликация: «Овощи на тарелке»

Лепка: «Горошины»

Рисование: «Лук»

Чтение художественной литературы.

Развитие умения эмоционально воспринимать содержание художественных произведений.

• Ю. Тувим «Овощи»

• «Спор овощей».

• Я. Тайц «Послушный дождик»

• В. Сутеев «Яблоко»

• Д. Родари «Приключение Чипполино»

• В. Коркин «Что растёт на огороде»

• Н. Притулина «Лесной огород»

• Т. Чиживская «Тишкин огород»

• А. Н Толстой «Вершки и корешки»

• А. Н. Афанасьев «Репка»

Социализация

• Развитие дружбы, умение работать друг с другом, в коллективе.

• Воспитание трудолюбия, старательности, аккуратности, бережное отношение к окружающей природе и к труду товарищей.

Дидактические игры:

• «Чудесный мешочек»" (с муляжами)

• «Найди все овощи»

• «Один - много»

• «Какого цвета овощи»

• «Что лишнее»

• «Вершки и корешки»

• «Расскажи об овоще, фрукте» по схеме.

• «Подобрать фрукт или овощ к соответствующей фигуре»

• «Узнай растение по форме»

• «Чьё семечко?»

• «Найди по описанию»

• «Собери и назови овощи» (разрезные картинки).

• «Овощной магазин».

• «Семья»,

• «Огород»,

• «Мы помощники».

Сюжетно-ролевые игры

«Магазин», «Семья».

Работа с родителями

Ознакомить с планом реализации проекта.

Беседа с родителями «Огород на окне».

Помощь родителей в приобретении инвентаря, посевного материла для огорода на окне.

Предложить родителям посадить вместе с ребенком свой «огород» для закрепления знаний о растениях (овощах).

Ожидаемые результаты:

По реализации проекта «Огород на окне» будут получены следующие результаты:

1. Дети получат знания о том, что растения живые, их поливали, сажали, выращивали из семян.

2. С помощью исследовательской работы дети выявили многообразие и разнообразие посевного материала.

3. В группе был создан огород на окне.

4. Дети вели наблюдения за растениями на окне и записывали в дневник наблюдений вместе с воспитателем.

5. Дети принимали участие в практической деятельности по выращиванию культурно – огородных растений на окне.

6. Дети научились, и стали более уважительно относиться к труду.

7. Все участники проекта (дети, воспитатель, и родители) получили положительные эмоции от полученных результатов.)

Публикации по теме:

Экологический краткосрочный проект «Цветник на окне» в первой младшей группеЭкологический краткосрочный проект «Цветник на окне» в первой младшей группе Проект направлен на формирование у детей интереса познавательно-исследовательской деятельности по выращиванию декоративных растений на подоконнике.

Экологический проект «Мини-огород на окне» Структурное подразделение МБОУ «Ёгвинская основная общеобразовательная школа» «Детский сад с. Ёгва» Экологический проект МИНИ-ОГОРОД.

Экологический проект «Огород на окне» для детей старшего дошкольного возраста ПЛАН ПРОЕКТА Проект: краткосрочный. Вид проекта: познавательно-исследовательский, творческий. Продолжительность: 2 месяц (февраль-март).

Экологический проект «Огород на окне» во второй младшей группеЭкологический проект «Огород на окне» во второй младшей группе Экологический проект на тему «Огород на окне» во второй младшей группе Предлагаю вашему вниманию экологический проект на тему «Огород на.

«Огород на окне». Экологический проект«Огород на окне». Экологический проект .

Фотоотчет «Экологический проект «Огород на окне»Фотоотчет «Экологический проект «Огород на окне» В марте 2019 года во второй младшей группе «Репка» был реализован экологический проект «Огород на окне» воспитателем Мамыриной Натальей.

Экологический проект — огород на окне «В деревне у бабушки»Экологический проект — огород на окне «В деревне у бабушки» Экологический проект «Огород на окне». Руководитель проекта: Коновал Татьяна Михайловна и Кузнецова Олеся Владиславовна Тема: «В деревне.

Экологический проект в младшей группе «Огород на окне»Экологический проект в младшей группе «Огород на окне» Практико – ориентированный проект «Огород на окне» Актуальность: С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем.

Экологический проект «Огород на окне» в старшей группе Любые черты характера, а также различные умения и навыки закладываются с детства. С детства же закладывается у ребёнка и гуманное отношение.

Экологический проект в старшей группе «Огород на окне»Экологический проект в старшей группе «Огород на окне» Экологический проект в старшей группе «Огород на окне» Актуальность: Дошкольный возраст самое время стать первооткрывателем и исследователем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный экологический проект в старшей группе «Огород на окне»
Опубликовано: 29 ноября 2019 в 13:55
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД