Лучший педагог года

Экологический проект в старшей группе «Огород на окне» (5 фото)

Татьяна Скрипник
Экологический проект в старшей группе «Огород на окне»

Экологический проект в старшей группе «Огород на окне»

Актуальность: Дошкольный возраст самое время стать первооткрывателем и исследователем этого огромного мира. Мы взрослые на этом этапе главные помощники. Ведь именно от нашего одобрительного слова, помощи и поддержки во многом зависит, разгорится или нет «искорка интереса» в «пламя открытий». Одной из форм познания окружающего мира является наблюдение. Это сложное познавательное занятие, т. к. требует устойчивого внимания и включает в работу одновременно восприятие, мышление и речь. Для понимания объекта наблюдения большое значение имеют знания ребенка и его опыт. В процессе наблюдения воспитатель задает вопросы, предлагает внимательно обследовать объекты наблюдения, сравнить их между собой.

Публикация «Экологический проект в старшей группе „Огород на окне“» размещена в разделах

Наблюдение приучает детей внимательно приглядываться и подмечать все особенности, развивая тем самым у них наблюдательность и, следовательно, решая задачи интеллектуального воспитания.

Участие дошкольника в проектной деятельности способствует систематическому усвоению ребёнком знаний, полученных в результате практической деятельности и включенного наблюдения. Логично выстроенная деятельность по уходу за «огородом» позволяет заложить основы планирования, умения ставить перед собой цель и достигать результата.

Создание огорода на окне способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, помогает лучше узнать растительную жизнь. Он способен расширять представления детей о растениях как о живых организмах, рассказать об условиях необходимых для роста и развития, развивать эстетические чувства, прививает желание трудиться и умение видеть результат своего труда.

Тип проекта : исследовательский - познавательный.

Сроки реализации проекта : апрель-июнь 2019г.

Участники проекта : дети старшей группы, родители, педагоги.

Проблема: дети в недостаточной степени имеют представления о растениях, о необходимых условиях их роста; недостаточно развит интерес к познавательно-исследовательской деятельности.

Цель: вовлечь детей в практическую деятельность по выращиванию культурных растений, развитие интереса к опытнической и исследовательской деятельности.

Задачи:

- формировать интерес к познавательной деятельности;

- расширять знания об условиях роста растений (свет, тепло, влага, почва);

- уточнить представления детей о том, из чего можно вырастить растение;

- учить детей приемам посева семян;

- формировать умение выращивать рассаду из семян;

- воспитывать желание ухаживать за растениями;

- формировать партнёрские отношения между педагогами, детьми и родителями.

Конечный продукт проекта- высадка рассады на огород детского сада.

Этапы реализации проекта.

№ пп Мероприятия Цели Ответственные Сроки реализации

1 этап – подготовительный.

1 Беседа с родителями «Огород на окне». Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта. Воспитатель

Родители. 1-я неделя

2 Консультация для родителей «Огород на окне» Просвещать родителей по данной теме. Воспитатель 1-я неделя

3 Подбор наглядно – дидактических пособий, демонстрационного материала, природного материала, художественной и научной литературы, приобретение необходимого оборудования. Создать условия для реализации проекта «Огород на окне». Воспитатель

Родители. 1-я неделя

4. Рассматривание книг, иллюстраций о растениях. Вызвать интерес к растениям, желание заботиться о них, углублять и расширять знания видах растений. Воспитатель 1-я неделя

2 этап – основной.

Занятие «Дикорастущие и культурные растения» Ввести и обосновать классификацию растений как дикорастущих и культурных (по взаимоотношениям с человеком,познакомить с интересными представителями мира растений. Воспитатель 2-я неделя

Рассматривание цветочных семян через лупу. Дать понятие о том, что форма и количество семян у разных растений разное. С помощью лупы определить, что помогает перезимовать семенам Воспитатель 2-я неделя

Занятие «Посадка семян овощей» - обогатить и уточнить знания детей о выращивании растений;

- подвести детей к пониманию условий, необходимых для успешного развития растений;

- обогащать личный трудовой опыт в процессе работы (посев семян);

- воспитывать у детей бережное отношение к природе.

-развивать речевые навыки, обогащать словарь.

Активизация словаря: почва, семена, побег, рассада. Воспитатель 3-я неделя

Опыт – наблюдение за ростом лука, овса. Учить детей замечать изменения, которые происходят у прорастающих луковиц, зерна Воспитатель 2-я неделя

Опыт- наблюдение за ростом лука в благоприятных и неблагоприятных условиях. П: Подвести детей к пониманию, что растения живые: нуждаются в свете, тепле, воде. А несоблюдение даже одного условия может отразиться на росте и даже привести к гибели растения. Получить необходимые условия для роста лука (свет, вода, тепло). Воспитатель 3-я неделя

Труд в уголке природы. Продолжать учить детей правильно строить суждения и делать выводы о создании благоприятных условий (воды, света, тепла) Воспитатель 3 - неделя

Практическая деятельность: выращивание рассады (бархатцы, перец). Помочь детям понять, что из одной семечки может появиться только одно растение. А при соблюдении необходимых условий растение быстрее растет. Продолжать формировать навыки посадки и ухода за растениями Воспитатель 3 – неделя

Рисование «Наш лучок»;

Рисование «Наши растения», Закрепление умения детей передавать в рисунке форму, цвет и характерные особенности овощей, развитие творческого воображения[9,с. 15].

8 Аппликация «Овощи на тарелке». Продолжать знакомить с названиями овощей, формировать умение рисовать красками Воспитатель

9 Художественная литература Отрывок из сказки «Приключения Чиполлино» Родари Джонни,

• Сказка «Репка».

• Сказка «Вершки и корешки».

• Заучивание стихотворения «Ох, уж этот злющий лук».

• К. Чуковский. «Краденое солнце»

• Бехлерова Е. «Капустный лист».

• Заучивание стихотворения А. Барто «Огуречик, огуречик.».

р. н. с. «Репка»,

белорусская сказка «Пых», украинская сказка «Колосок»,

Носов «Репка»,

Ю. Тувим «Овощи»

Заучивание загадок

Пословицы и поговорки об овощах, о цветах, о труде.

10 Игровая деятельность: Сюжетно-ролевая игра «На даче», игры Обыгрывание сказки «Репка», «Овощной магазин», «Огород».

Настольно-печатная игра «Вершки и корешки»

«Четвертый лишний»

«Чудесный мешочек»

Лото «Что растет на огороде»

Подвижные игры «Огород у нас в порядки», «Разгрузи машину», «Собери урожай», «Урожай», «Сортируем овощи».

• Дидактические игры «Что в мешочке?», «Формы овощей», «Что сажают в огороде», «Овощи», «Большой маленький», «Один много». «Что где растет?»

Дидактическая игра «Культурные и дикорастущие».

Дидактическая игра «Цветочный магазин».

• Пальчиковые игры «Мы капусту рубим», «В огороде много грядок», «У Лариски 2 редиски».

11 Подготовка информации для родительских уголков.

12 Оформление дневника наблюдений. Зафиксировать наблюдение за растениями. Воспитатели 7-8-я неделя

13 Труд в природе. Подготовить клумбы к высадки рассады цветов, формировать интерес к результату своего труда. Воспитатели 6-я неделя

14 Итоговая беседа «Огород на окне переносится на участок детского сада». Настроить детей на дальнейшую деятельность по пересадке огорода на окне в огород на участке сада. Воспитатели 7-я неделя

Итоговое занятие высадка рассады на огород детского сада 7-я неделя

3 этап – заключительный.

15 Обработка и оформление материалов проекта в виде презентации. Воспитатели 8-я неделя

16 Анализ результативности Воспитатели 8-я неделя

По реализации проекта «Огород на окне» были получены следующие результаты:

1. У детей появился интерес к познавательно-исследовательской деятельности.

2. Дети стали понимать простейшие взаимосвязи в природе (если растение не поливать оно может засохнуть и т. п.) В результате практической и опытнической деятельности дети получили необходимые условия для роста растений.

Экологический проект в старшей группе «Огород на окне»
Фото «Огород на окне»
Экологический проект в старшей группе - фото
Фото №1 Проектная деятельность проект в старшей группе Фото №2 Проекты проектная деятельность Огород на окне Актуальность Дошкольный возраст самое время стать первооткрывателем и исследователем этого огромного мира
Публикации по теме:

Экологический проект «Огород на окне» Тип проекта • Познавательно - исследовательский, творческий • Групповой, с привлечением родителей • Долговременный (год) Участники проекта.

Экологический проект «Огород на окне» в младшей группе Экологический проект на тему «Огород на окне» в младшей группе Автор: Вальгер Т. С. МДОУ-детский сад «Светлячок» с. Карасево.

Познавательно-исследовательский экологический проект «Огород на окне» Проект: краткосрочный Вид проекта: познавательно-исследовательский, творческий Участники данного проекта: дети, родители, воспитатель.

Экологический проект «Огород на окне»Экологический проект «Огород на окне» Автор: воспитатель второй младшей группы №28 –Шумкова Ю. Н. Вид проекта: познавательный, творческий. Продолжительность: 1 месяц. Участники.

«Огород на окне». Экологический проект«Огород на окне». Экологический проект .

Фотоотчет «Экологический проект «Огород на окне»Фотоотчет «Экологический проект «Огород на окне» В марте 2019 года во второй младшей группе «Репка» был реализован экологический проект «Огород на окне» воспитателем Мамыриной Натальей.

Экологический проект «Огород на окне» для детей старшего дошкольного возраста Проект экологического воспитания детей Старшей группы Тема проекта: «Огород на окне» Вид проекта: Краткосрочный Тип проекта: Познавательный,.

Экологический проект «Огород на окне» в первой младшей группе ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ОГОРОД НА ОКНЕ» ПЕРВАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА Автор проекта: Гончарова Т. С. Направленность: экологическое воспитание через.

Экологический проект «Огород на окне» в средней группе ДОУЭкологический проект «Огород на окне» в средней группе ДОУ Тип проекта: • Исследовательский, творческий • Групповой, с привлечением родителей • Краткосрочный Участники проекта Дети средней группы,.

Экологический проект в средней группе «Огород на окне» Экологический проект в средней группе "Огород на окне". Цель: Обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект в старшей группе «Огород на окне»
Опубликовано: 30 мая 2019 в 15:27
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД