Наталия Мягкова
Краткосрочный экологический проект во второй младшей группе «Вода-волшебница»
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочный экологический проект в первой младшей группе «Вода-волшебница»
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение детский сад комбинированного вида № 2 «ВИШЕНКА»
Краткосрочный экологический проект в первой младшей группе №2.
«Вода-Волшебница».
Выполнила: Воспитатель:
Мягкова Наталия Вячеславовна.
2016-2017г.
Публикация «Краткосрочный экологический проект во второй младшей группе „Вода-волшебница“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Знаем, знаем. Да, Да, Да.
Где ты прячешься вода!
Выходи, водица.
Мы пришли умыться!
Лейся на ладошку.
Лейся, лейся, лейся.
По смелей.
Умывайся веселей.
В период дошкольного детства ребёнок открывает мир Природы, с помощью которого прогресс познания у ребёнка проходит эмоционально практическим путём. Каждый дошкольник маленький исследователь радостью и удивлением открывающий для себя мир.
Проблема проекта состоит в формировании реализации методов и форм наблюдения с помощью игр с водой у детей раннего дошкольного возраста
Актуальность разработки и реализации педагогического проекта.
Актуальность темы заключается в том что в наше время масса людей сосредоточилась в городах и потеряла связь с природой. В итоге многое изменилось в их поведении: люди стали брать от природы всё не давая в замен ничего. Человек часть природы, он не может жить вне неё, не может нарушать законы, о которым, о которым существует окружавший мир.
Проект направлен на закрепление и углубление знаний детей о свойствах воды.
В ходе проекта дети узнают о том, что вода находится вокруг нас в независимости от времени года в разном состоянии (снег, лёд, град, туман).
Цель: начальное формирование зоологической культуры ребёнка.
Развивать у детей представление о природном объекте- воде.
Задачи:
1. Учить детей бережно относится к воде, экономить воду.
2. Дать представление какую роль играет вода в жизни человека.
3. Показать детям что вода бывает разной (твёрдой, тёплой, холодной).не имеет ни запаха, не цвета, и что она прозрачная.
Вид проекта : Познавательной-поисковый
Продолительность:3 месяца.
Участники: воспитатель, дети первой младшей группы №2, родители.
Разработка проекта :
Донести до участников проекта важность темы. Создать развивающую среду, подобрать атрибуты, Дидактические игры, иллюстрированный матерел, Художественную литературу по теме «вода» подобрать материал для продуктивной деятельности.
Ожидаемый результат:
Развитие у детей навыков экспериментирования и исследования, системизирование знаний детей в опытах.
Этапы проекта :
1. Подготовительный этап:
Подбор стихотворений о водичке, потешки про водичку. Рассматривание иллюстраций про воду. Чтение сказок.
Поисковая деятельность-лёд — это вода. Наблюдение на прогулках за дождиком, за снегом в зимний период. Наблюдать на прогулках «Лёд на лужках».».
Рассматривание иллюстраций с изображением купания в водоёмах, в бассейне, в ванне.
2. Практический этап:
1. Игры с водой: «Кораблики», «Весёлые пузыри», «Ловим рыбку», «Тонет не тонет», «Лейся водичка», «Разноцветная водичка».
2. Интегрированное занятие «Девочка чумазая»
3. Наблюдение на улице: «Снежок тает, ручейки бегут».
4. Опыт: «Цветочки тоже хотят пить».
5. Подвижные игры. «Солнышко и дождик», «Капелька», «Караси и щука».
6 Рисование. «Весенняя капель», «Дождик», «Ручейки», «Волны».
Прогулка.
Наблюдение, беседа.
Знакомство с снегом: холодный, пушистый, тает.
Опыт: Снег превращается в воду.
7. Беседы с детьми.
1. Для чего нужна вода?
2. Как можно экономить воду?
3. Какая вода бывает?
4. Где живёт вода?
8. Слушание стихотворений о воде.
Тема: «Водичка-водичка»
Выставка детских работ: «Дождик».
Образовательная область познание.
Познавательно -исследовательская и продуктивная.
Игры с водой:
«Кораблики», «Весёлые пузыри», «Ловим рыбку».
Наблюдения на улице: «Снежок тает, ручейки бегут».
Опыт: «Кораблики плавают».
Беседы на тему:
1. Откуда берётся вода?
2. Для чего нужна вода?
3. Как экономить воду?
4. Какая бывает вода?
Цель: Формировать Представление о свойствах воды.
Физкультурный досуг. «Мы весёлые капельки».
Здоровье: Воспитание культурно гигиенических навыков.
Игра.
«Мыльные пузыри»
Образовательная область: Коммуникация.
Составление рассказов на тему «Водичка, водичка», «Какая разная водичка».
Коммуникативные игры:
«Чудесная водичка», «Мыльные пузыри».
Беседа о том, что вода необходима для животных и птиц, рыб, растений и людей, без неё нельзя выжить. Наблюдение за тем, как вода впитывается в грунт. Дома как пьют домашние животные.
Беседа: «Что пьют животные и птицы зимой».
Эксперимент-превращение снега в воду.
Эксперимент. «Воздух под водой».
Эксперимент. Превращение снега в воду.
Образовательная область: Социализация.
Наблюдение за испарением воды.
Эксперимент-в воде не тонет.
Игра: «Пускаем кораблики».
Эксперимент- «Окрашивание воды».
Занятие: «экологическая сказка про маленькую капельку»
Дидактическая игра: «Помоем руки кукле Кате», «Вымоем куклу в ванне».
Образовательная область: Рисование.
«Тучка и дождик», «Аквариум и рыбки»
Выставка детских работ:
Образовательная область: Лепка.
«Пушистые снежки».
Чтение художественной литературы:
К. Чуковский. «Мойдадырь», А. Барто,П. Барто «Девочка чумазая», А. Босев.
«Дождь», З. Александрова. «Купание».
Потешки: «Водичка-водичка», «Дождик, дождик, дождик-пуще»,
Рассказ В. Бианки «Купание медвежат», Воронкова. «Снег идёт».
«Лиса и заяц», беседы: «Кто живёт в воде», «Кому и зачем нужна вода».
«Заюшкина избушка». Хрестоматия. «Дождик, дождик-веселей», «Весенняя гроза», «Снегопад», «После дождя», «Снежный кролик».
Образовательная область: Труд.
«Поливаем цветы в группе», «Учимся правильно умываемся»,