МААМ-картинки

Криотерапия как игровая современная педагогическая технология в работе с детьми раннего возраста (1 фото)

Карлова Юлия
Криотерапия как игровая современная педагогическая технология в работе с детьми раннего возраста

Карлова Юлия Михайловна,

Воспитатель МДОБУ № 5 «Вишенка» станица Советская,

Новокубанский район.

«Криотерапия как игровая современная педагогическая технология в работе с детьми раннего возраста».

Криотерапия как игровая современная педагогическая технология в работе с детьми раннего возраста

Существует большое количество традиционных методов развития мелкой моторики. Эти методы подробно изучены и широко представлены в педагогической литературе, мною активно используются и применяются на практике. Интересным для меня стало обратить внимание на нетрадиционные технологии развития мелкой моторики. Это – криотерапия. Криотерапия (от латинского «крио» - холод и «терапия» – лечение, воздействие).

Публикация «Криотерапия как игровая современная педагогическая технология в работе с детьми раннего возраста» размещена в разделах

Криотерапия или контрастная терапия – одна из современных нетрадиционных методик, заключающаяся в использовании игр со льдом.

Эффект основан на переменном воздействии холода и тепла на нервные окончания пальцев. От холода происходит сокращение мышц, а от тепла – расслабление. Сократительная способность мелких мышц кисти возрастает. Движения пальцев рук начинают формироваться в большем объёме, в кору головного мозга подаются направленные сигналы, вследствие чего, лучше развивается двигательная зона. Всё это способствует совершенствованию более тонких движений кисти руки, ведёт к активизации мелкой моторики и, как следствие, улучшает процесс развития речи, а так же происходит оздоровление организма.

Целью моей работы является снятие психоэмоционального и физического напряжения.

Для достижения поставленной цели поставлены следующие задачи:

1. Развивать тактильную чувствительность и возбуждение иннервации мышц тонкой моторики.

2. Стимулировать речевые зоны коры головного мозга.

3. Способствовать развитию психических процессов: внимания, памяти.

4. Развивать воображение и творческую активность.

5. Развивать цветовосприятие.

Работая с детьми не один год, общаясь с ними изо дня в день, приходишь к выводу: что необходимо рассматривать криотерапию как один из важных, приоритетных задач оздоровления организма в данном возрасте.

Я стала применять ее в игровых ситуациях.

Игровые ситуации с применением технологии криотерапии проводятся в 3 этапа:

1 этап – чередование теплых и холодных процедур.

Данный этап включает в себя игры, которые можно разделить по степени продолжительности на 4 категории:

1 категория игр. Это игры в которые можно играть 5-8 секунд;

2 категория игр. Время взаимодействия со льдом увеличивается до 10-15 секунд.

3 категория игр. Время взаимодействия со льдом и холодом до 25-30 секунд.

4 категория игр. Наиболее продолжительное взаимодействие и манипуляции со льдом от 30 до 60 секунд.

2 этап – пальчиковая гимнастика. После игры со льдом используется любая пальчиковая гимнастика.

3 этап - развитие тактильной чувствительности, включающая растирание в руках шишек, шариков, пробок от пластиковых бутылок, развитие тактильной чувствительности с помощью щётки с жёстким ворсом.

Обычно игры со льдом очень нравятся детям, но иногда вызывают опасение у родителей. Поэтому перед использованием этой методики целесообразно побеседовать с родителями ребенка, рассказать им, о сущности процедуры, правилах ее проведения, ожидаемом результате.

Проведение криотерапии не требует специального оборудования. Для ее проведения необходимы кусочки льда, которые заранее готовят в «шашечках», специальных силиконовых ёмкостях для заморозки.

Для того, чтобы детям было более интересно манипулировать с ледяными кубиками, можно придать им цвет, разнообразную форму или просто поместить «секретик» в замороженный кусочек льда.

Представлю вам несколько игр 1 категории.

«Бассейн»

Цель: развитие пространственной ориентировки.

Оборудование: предварительно подготовленные ледяные кубики льда, маленькие игрушки, глубокая миска.

Лед высыпают в большую миску вместе с мелкими игрушками. Ребенок погружает руки в миску, захватывает кусочки льда, ищет спрятанные там игрушки в течении 5-8 секунд. И достает спрятанные игрушки. Криоконтраст проводят 3 раза.

«Разморозь игрушку».

Цель: Активизировать сократительные способности мелких мышц кисти рук.

Оборудование: шарики льда, в которых заморожены маленькие игрушки.

Ребенок в ладошке размораживает ледяной шарик, чтобы достать свой клад.

Мы можем одновременно воспроизводить какой- либо стихотворный текст. например: «Льдинку сильно сжимаю и ладошку поменяю» и т. д.

Так же к этой категории игр можно отнести «Достань игрушку», «Тает льдинка»; «Пересчитай камешки».

Следующая категория игр это : выкладывание по цвету разноцветных кубиков изо льда. Время взаимодействия со льдом увеличивается до 10-15 секунд.

«Выложи по контуру».

Цель: развитие зрительного восприятия, формирование целостного образа предмета.

Оборудование: предварительно подготовленные цветные кубики льда, контурный рисунок, прозрачный файл.

Ребенку предлагают выложить кубики льда по контуру предмета. Закрепление формы и цвета.

«Найди домик».

Цель: закреплять умение соотносить предметы по форме.

Оборудование: предварительно подготовленные разноцветные ледяные фигурки, картонные домики в соответствии с цветом льдинок.

Ребенку предлагают, найти для каждого цвета свой домик.

Так же к этой категории игр можно отнести: «Выложи по образцу», «Разложи верно»

3 категория игр. Выкладывание мозаичного рисунка из ледяных кубиков. Время взаимодействия со льдом и холодом до 25-30 секунд.

«Стройка»

Цель: развивать конструктивные способности.

Оборудование: предварительно подготовленные кубики льда.

Ребенку предлагают построить из кубиков льда постройку, в зависимости от цели занятия.

«Ледяной карандаш»

Цель: развитие воображения, изобразительной деятельности.

Оборудование: предварительно подготовленные цветные кубики льда, картон или плотная бумага.

Ребенку предлагается нарисовать рисунок на заданную тему, или раскрасить готовую картинку цветным льдом.

Т. ж. игры «Продолжи узор», «Справа- слева».

4 категория игр. Это самая длительная категория игр. Выкладывание замков, фигур из ледяных кубиков. Наиболее продолжительное взаимодействие и манипуляции со льдом от 30 до 60 секунд.

«Найди одинаковые по цвету».

Цель: развитие цветовосприятия.

Оборудование: предварительно подготовленные цветные кубики льда.

Ребенку необходимо выбрать все льдинки одинакового цвета. «Найди все красные!» или «Найди такой же как у меня».

«Укрась замок».

Цель: развитие воображения, изобразительной деятельности.

Оборудование: предварительно подготовленная ледяная пластина, краски.

Ребенок рисует пальчиками на «ледяном замке» по заданию педагога или по своему замыслу.

После проведения криоконтраста проводится, пальчиковая гимнастика, растяжки с каждым пальцем правой и левой руки. При этом большое внимание уделяют большому пальцу каждой из рук, т. к. данный элемент связан с зоной мышления головного мозга и его активизация напрямую влияет на мысленную деятельность дошкольника. Это является контрастом.

Одним из требованием игр со льдом, является разогрев рук. Дети делают массаж рук с помощью шишек, шариков, щеток, поглаживание предметов разных фактур.

При помощи пластиковых бутылках с теплой водой или в тазу с теплой водой. Важно, чтобы емкость была такой формы и размера, чтобы кисть ребенка погрузилась полностью.

В процессе работы были замечены такие изменения : что игры со льдом вызывают у детей радостное настроение; дают много эмоционально ярких впечатлений; у детей значительно улучшаются движения кисти руки и, как следствие, стимулируется развитие речи, развитие интеллектуальной сферы детей, а также происходит оздоровление организма.

Список используемой литературы.

1. Акименко В. М. Новые логопедические технологии 2-е изд., -Ростов-на-Дону: Феникс, 2009. -105с.

2. Артикуляционная, пальчиковая гимнастика и дыхательно-голосовые упражнения / В. В. Коноваленко, С. В. Коноваленко. – 2-е изд., доп. – М. : Издательство ГНОМ, 2012.

3. Баранов А. Ю., Кидалов В. Н. Лечение холодом. – М. : Апрель, 2000. – 160с.

4. Большакова С. Е. Формирование мелкой моторики рук. Игры и упражнения. – М. :ТЦ Сфера, 2005. – 64с.

5. Дедюхина Г. В., Яньшина Т. А., Могучая Л. Д. Логопедический массаж и лечебная физкультура с детьми 3-5лет, страдающими детским церебральным параличом. Учебно - практическое пособие для логопедов и мед. работников. - М. : «Издательство ГНОМ и Д», 2000, -32с.

6. Семенова К. А., Степанченко О. В., Виноградова Л. И., Панченко И. И. Метод искусственной локальной гипотермии в коррекции дизартрии у детей с ДЦП // Дефектология, 2000, №6

7. Ткаченко Т. А. «Развиваем мелкую моторику», М. Издательство ЭКСМО,2007

8. Крупенчук О. И. Пальчиковые игры. – СПб. : Издательский Дом «Литера», 2005.

9. Прищепа С. Мелкая моторика в психофизическом развитии детей/ С. Прищепа, Н. Попкова, Т. Коняхина // Дошкольное воспитание. – 2005. - №1.

10. Пальцы помогают говорить. Коррекционные занятия по развитию мелкой моторики у детей / Г. Г. Галкина, Т. И. Дубинина. – М. : Издательство «Гном и Д», 2005.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о использовании оборудования Монтессори в работе с детьми раннего возрастаФотоотчёт о использовании оборудования Монтессори в работе с детьми раннего возраста В современной отечественной педагогической практике четко прослеживается тенденция к развитию вариативности в организации образования детей.

Использование ЦОР в работе с детьми раннего дошкольного возраста Мы работаем в век технологий и поэтому внедрение компьютерных технологий в дошкольное образование открывает нам новые возможности для внедрения.

Использование методов пластилинотерапии в работе с детьми раннего дошкольного возраста и взрослымиИспользование методов пластилинотерапии в работе с детьми раннего дошкольного возраста и взрослыми Важным способом реализации сотрудничества педагогов и родителей является организация их совместной деятельности, в которой родители – не.

Использование многофункционального оборудования «Дидактическое панно-скатерть-домик» в работе с детьми раннего возрастаИспользование многофункционального оборудования «Дидактическое панно-скатерть-домик» в работе с детьми раннего возраста Пособие в "Гостях у сказки". Данное пособие я использую при работе с детьми для развития речи, формирования социально-коммуникативных навыков,.

Из опыта работы «Игровая технология в работе с дошкольниками»Из опыта работы «Игровая технология в работе с дошкольниками» «Каков ребёнок в игре, таков во многом от будет в работе, когда он вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля, происходит, прежде всего.

Музейная педагогика как современная педагогическая технологияМузейная педагогика как современная педагогическая технология В настоящее время проблема патриотического воспитания актуальна и требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания.

Отчет о работе по ОБЖ с детьми раннего возраста «Игра и безопасность» Воспитатель детей раннего возраста Шкиль Е. А Цель: формирование у детей осторожного и осмотрительного поведения в потенциально опасных для.

Педагогическая технология «Квест-игра»Педагогическая технология «Квест-игра» Педагогическая технология «Квест - игра», как средство развития познавательно-исследовательской активности детей дошкольного возраста..

Педагогическая технология развития детского творчества старших дошкольниковПедагогическая технология развития детского творчества старших дошкольников Детское творчество невозможно без приобщения их к искусству, задача которого – формирование эмоционально-ценностного отношения к миру.

План по самообразованию «Проектная деятельность в работе с детьми раннего возраста» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «УЛЫБКА» ГОРОД ДОЛИНСК САХАЛИНСКАЯ ОБЛАСТь ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Криотерапия как игровая современная педагогическая технология в работе с детьми раннего возраста
Опубликовано: 21 августа 2020 в 21:35
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД