МААМ-картинки

Критерии, показатели и уровни воспитания звуковой культуры речи младших дошкольников

Юлия Бродская
Критерии, показатели и уровни воспитания звуковой культуры речи младших дошкольников

Критерий : «Слуховое восприятие»

Показатель : Дифференциация звучащих игрушек

Уровни : Высокий - дифференцирует все звучащие предметы.

Средний – допускает неточности.

Ниже среднего - дифференцирует предметы по уточнению взрослого.

Низкий – не дифференцирует звучащие предметы.

Критерий : «Артикуляционная моторика»

Показатель : Выполнение движений артикуляционной гимнастики.

Уровни : Высокий – все движения доступны в полном объеме.

Средний – замедленное и напряженное выполнение движений.

Публикация «Критерии, показатели и уровни воспитания звуковой культуры речи младших дошкольников» размещена в разделах

Ниже среднего – длительный поиск позы, неполный объем движения.

Низкий – не выполняет движения.

Критерий : «Фонематический слух»

Показатель : Выделение заданного звука из слова. Дифференциация на слух оппозиционных звуков несмешиваемых и смешиваемых в произношении.

Уровни : Высокий – все задания выполнены.

Средний – допускает ошибки, но исправляет самостоятельно.

Ниже среднего - допускаются ошибки, исправляются после повторного

воспроизведения.

Низкий – часть задания недоступна.

Критерий : «Звукопроизношение»

Показатель : Произношение звуков в звукосочетаниях. Произношение звуков в словах.

Уровни : Высокий – ребенок произносит все звуки.

Средний – не произносит сложные звуки шипящие и сонорные.

Ниже среднего - не произносит свистящие или заменяет их, шипящие и

сонорные отсутствуют.

Низкий – искажает или заменяет большую часть звуков.

Критерий : «Общее звучание речи»

Показатель : Умение четко повторить за воспитателем фразу (потешку, регулируя силу голоса и темп речи.

Уровни : Высокий – ребенок произносит текст, отчетливо регулирует силу голоса и темп речи.

Средний – нечетко произносит фразы, недостаточно регулирует силу голоса.

Ниже среднего - речь невнятна, нарушение темпа и силы голоса

Низкий – разборчивость речи нарушена, речь мало внятна для окружающих.

Публикации по теме:

Технология воспитания звуковой культуры речи у старших дошкольников Нарушения речи у детей многообразны. Одни недостатки касаются только произношения, другие затрагивают процессы фонемообразования и выражаются.

Дидактические игры с дошкольниками по формированию звуковой культуры речиДидактические игры с дошкольниками по формированию звуковой культуры речи Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Сегодня представляю Вашему вниманию дидактические игры по формированию у дошкольников звуковой.

Консультация для педагогов «Речевое развитие дошкольников путем формирования звуковой культуры речи» «Развитие звуковой культуры речи детей дошкольного возраста» Культура речи — это умение правильно, т. е. в соответствии с содержанием излагаемого,.

Консультация для родителей «Воспитание звуковой культуры речи у младших дошкольников» Цель: формирование у родителей желание помогать своему ребенку, общаться с ним. Ребенок не рождается со сложившейся речью. Овладение речью.

Критерии и показатели нравственного развития детей 2 младшая группа:Обеспечивать условия для нравственного воспитания детей. Создавать игровые ситуации, способствующие формированию доброты,.

Критерии успешности социального воспитания дошкольников ДОУ – целостная, динамическая система, оптимальное жизнеобеспечение которой возможно лишь при наличии её организации, в частичности организационно.

Малые фольклорные жанры как средство развития звуковой культуры речи Хорошая речь - важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказать.

Особенности воспитания звуковой культуры речи у дошкольников в свете требований ФГОС дошкольного образования Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования включает в речевое развитие владение речью как средством общения.

Приемы воспитания культуры речи в процессе ознакомления дошкольников с художественной литературой Приемы воспитания культуры речи в процессе ознакомления дошкольников с художественной литературой. (младший дошкольный возраст). Воспитатель:.

Тема: Развитие звуковой культуры речи у дошкольников 5–7 лет на логопедическом пункте. Постановка и закрепление звука «Р» 1 слайд: Тема: Развитие звуковой культуры речи у дошкольников на логопедическом пункте. 2 слайд: Постановка и закрепление звука "Р" на логопедическом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Критерии, показатели и уровни воспитания звуковой культуры речи младших дошкольников
Опубликовано: 11 октября 2016 в 22:21
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД