Получи документы

Критерии успешности социального воспитания дошкольников

Соня Псардиева
Критерии успешности социального воспитания дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

ДОУ – целостная, динамическая система, оптимальное жизнеобеспечение которой возможно лишь при наличии её организации, в частичности организационно – педагогической деятельности заведующей ДОУ, предопределенной потребностью планировать, контролировать, регулировать, согласовывать и координировать работу коллектива ДОУ.

Система социального воспитания дошкольников – педагогически целесообразная организация воспитательного в разных сферах микросреды, с участием всех субъектов социального воспитания, полноценное использование в воспитательном процессе всего арсенала средств и возможностей которыми располагает общество.

Публикация «Критерии успешности социального воспитания дошкольников» размещена в разделах

Сегодня система социального воспитания в ДОУ ориентирована на субъект – субъектные отношения в цепочке руководитель – педагог – ребёнок – родитель.

Социальное воспитание эффективно лишь в случае активноё позиции тех, на кого оно направленно – самой личности, её семьи, группы общения. Развитие личности ребёнка – главный критерий воспитательной системы. Целостность системы социального воспитания обеспечивается созданием и укреплением связей между её субъектами.

Условие социального воспитания можно разделить на две группы: внешние и внутренние.

Внешние условия:

• Состояние социально – педагогической среды и социокультурная обстановка в ДОУ, регионе, районе;

• Особенности заказа родителей;

• Материально – техническое и научно – методическое обеспечение образовательного процесса.

Внутренние условия это уровень профессиональной компетентности и педагогической культуры педагогов и родителей как субъектов системы социального воспитания, состояние образовательной среды в ДОУ.

Эффективность данной работы характеризуется показателями личностного развития детей, педагогов и родителей. По отношению к педагогам это выражается в следующем:

• Степени удовлетворённости своим трудом;

• Гуманизация отношения к ребёнку;

• Стремление к личностному росту.

По отношению к ребё нку это выражается в следующем:

• Эмоционально – положительном отношении к другим людям;

• Познавательной активности;

• Повышение уровня самооценки личности.

Основной формой работы с детьми являются тематические занятия. Учитывая ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте, важно, чтобы каждая тема подкреплялась различными играми, продуктивными видами деятельности. Итоги работы, синтезирующие знания детей можно увидеть во время праздников, развлечений. Так как у дошкольников наглядно- образное мышление, необходимо использовать наглядные предметы и материалы: посуду, мебель, утварь, старинные костюмы, украшения. В решении этой задачи очень помогает музей предметов русско-армянского быта, созданный в ДОУ. Именно здесь для ребёнка открывается возможность первого проникновения в историю родного края, расширяются возможности игрового способа подачи разнообразных сведений.

Работа с детьми направлена на социализацию личности дошкольника, формирование любви к Родине на основе приобщения к народной культуре.

Воспитание детей в духе народных традиций, это не отдельное направление работы, оно должно пронизывать всю жизнь ребёнка, всю его деятельность в детском саду.

Мы считаем, что эффективность работы возможна если:

• Относиться к ребёнку как к субъекту своей жизни;

• Рассматривать педагога как посредника между ребёнком и народной культурой;

• Относиться к ДОУ как пространству где происходят культурные события, осуществляется воспитание человека, культуры.

Эффективность использования средств народной культуры в воспитательном процессе ДОУ, зависит от их содержания, системного, дифференцированного, интегрированного использования их в пространственно – предметной среде и художественно – творческих видах деятельности, от актуализации ребёнка ценностей народной культуры в своей жизни и специально организованных видах деятельности.

Создание среды жизнедеятельности ребёнка, наполненной культурными национальными ценностями и позволяющей ему использовать ему ментальные характеристики своего народа обеспечивает интеграция образов национальных героев, отраженных в народных сказках, играх, произведениях искусства.

Проводником данной работы в детском саду, конечно, является педагог.

Важное место в повышении квалификации педагогов занимает работа по освоению содержания образования и воспитания в ДОУ. Необходимым условием успеха в работе педагогов является соблюдение принципов социального воспитания :

• Индивидуальная помощь в предотвращении конфликтных ситуаций в социальном взаимодействии детей;

• Общественная защита законных интересов и прав ребёнка на достойную жизнь;

• Практическая забота о сохранении и укреплении физического и психического здоровья в данной микросреде;

• Организация разносторонней социально приемлемой групповой и досуговой деятельности;

• Помощь в создании условий в микросреде.

Основными критериями профессиональной пригодности педагога к этой деятельности являются:

• Высокий уровень интеллектуального развития педагога;

• Потребность и способность помогать людям в трудных ситуациях;

• Способность к творчеству;

• Самодисциплина, работоспособность;

• Чуткость и оптимистичность.

Особое внимание необходимо уделять укреплению связей с родителями. Родители стали не сторонними наблюдателями, а активными участниками педагогического процесса; они принимают участие во всех праздниках и развлечениях, но и помогают в подготовке и проведении занятий, семинаров, собраний. Взаимодействие с родителями способствует воспитанию бережного отношения к традициям, сохранению семейных связей. «В вашей семье и под вашим руководством растёт будущий гражданин. Всё, что совершается в стране, через вашу душу и вашу мысль должно приходить к детям»- эту заповедь А. С. Макаренко необходимо использовать в работе с родителями. Работа с родителями по-прежнему трудна и актуальна.

Они могут оказать большую помощь в воссоздании местных национально-культурных традиций.

Работа с родителями: формирование новых взаимоотношений с ними, поиск новых интересных форм взаимоотношений с ними -в этом мы видим дальнейший путь развития.

Всё что мы делаем повседневно, наши традиции направлено на совершенствование и коллектива в целом, и каждой отдельной личности - будь то ребенок, сотрудник или родитель.

Педагогический коллектив ДОУ взаимодействует со всеми социокультурными объектами по обеспечению единства культурного и образовательного пространства в рамках личностного ориентированного подхода к образовательному процессу.

Целостность образовательной системы региона (создание в последние годы единого образовательного пространства Ростовской области с преобладающим видом образования – личностно ориентированного, культурологического типа) позволяет видеть дальнейшую перспективу ДОУ в работе по проблеме социально – эмоционального развития.

Обязательным условием функционирования ДОУ как системы является эффективное управление. Управление ДОУ содержит обширный круг функций : анализ, изучение состояния дел с учётом нового социального заказа, целепологание – выбор целей и конкретных задач деятельности, планирование содержания, форм, расстановку кадров, оказание им конкретной помощи, контроль, анализ результатов.

Управление системой социального воспитания на основе народной культуры в ДОУ – это целостная основанная на достижениях науки и передового опыта, народной педагогики, анализе социально – педагогического процесса, система взаимосвязанных мер, действий и мероприятий, направленных на развитие и повышение творческого потенциала педагогов, детей, родителей.

Публикации по теме:

«Обогащение социального опыта детей подготовительной группы посредством экономического воспитания» Блочная система работы Тема блока 1 подготовительная группа «Мир денег» • Деньги • Цена • Товар 1. Освоение экономических понятий; 2. Знакомство с банком 3. Подведение.

Обогащение социального опыта детей старшего дошкольного возраста посредством экономического воспитания Изменения, происходящие в жизни общества, оказывают огромное влияние на воспитание и образование молодого поколения нашей страны. Меняются.

«Обогащение социального опыта детей старшей группы посредством экономического воспитания» Блочная система работы Тема блока 1 старшая группа «Мир денег» • Деньги • Цена • Товар 1. Освоение экономических понятий; 2. Знакомство с ценой разных вещей; 3. Подведение.

Коммуникативная игра как средство социальной успешности дошкольника САМООБРАЗОВАНИЕ Тема: «Коммуникативная игра, как средство социальной успешности дошкольника» Особую ролю в жизни и развитии ребенка играет.

Обсуждаем внедрение Фгоос доо: «Критерии оценки качества музыкального воспитания в условиях Фгоос: стереотипы и реальность» К Оценка качества музыкального воспитания детей дошкольного возраста всегда была сложной проблемой и для теории и для практики, так как.

Оценка успешности познавательного развития дошкольников 3–4 лет .

Оценка успешности познавательного развития дошкольников 4–5 лет Оценка успешности познавательного развития дошкольников 4 – 5лет Бланк обследования Дата___ № Фамилия, имя ребенка Месяц, год.

Оценка успешности познавательного развития дошкольников 5–6 лет Бланк обследования Дата___ № Фамилия, имя ребенка Месяц, год рождения Номер задания Всего баллов Примечания 1 2 3 4 5 6.

Статья «Формирование физического и социального здоровья семей дошкольников» Общеизвестно, что детство – это уникальный период в жизни человека, именно в это время формируется здоровье, происходит становление личности.

Уроки добра. Развитие социального положительного опыта в общении дошкольников Исследования Масару Эмото сделали его знаменитым на весь мир. Фурор произвело его сообщение, что вода способна впитывать, хранить и передавать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Критерии успешности социального воспитания дошкольников
Опубликовано: 2 августа 2016 в 14:00
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Критерии успешности социального воспитания дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Соня Псардиева (УИ 367151) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД