МААМ-картинки

Крнспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат»

Альбина Тукаева
Крнспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат»

Организованная образовательная деятельность

Тема: Пересказ рассказа В. Бианки

«Купание медвежат»

Дата: День недели:

Речевое развитие

Цели: Материалы и оборудование:

Образовательные: Учить составлять простые предложения самостоятельно, опираясь на схемы;

формировать связную речь, зрительную память, мышление, координацию движений.

Развивающие : Развивать способность к наглядному моделированию.

Публикация «Крнспект занятия по развитию речи в старшей группе „Пересказ рассказа В, Бианки „Купание медвежат“» размещена в разделах

Воспитательные: Воспитывать любознательность, любовь к братьям нашим меньшим Портрет В. Бианки, доска, картинки с изображением бурой медведицы и медвежат, игрушечный медвежонок, мнемотаблицы по рассказу.

Алгоритм проведения

Организационный момент

Воспитатель: Ребята, давайте приветствуем друг-друга.

Сначала давайте вспомним правила. Которые мы соблюдаем на занятии.

Скороговорка «Кто хочет разговаривать»

Кто хочет разговаривать.

Тот должен выговаривать

Все правильно и внятно,

Чтоб было все понятно.

Дети произносят скороговорку с разной силой голоса. Начинают шепотом, заканчивают громким голосом.

Воспитатель: Так, как же мы должны разговаривать? (правильно и внятно)

Основной момент

Воспитатель: Дети, сейчас я для вас приготовила загадку, а вы попробуйте догадаться, о ком идет речь.

Воспитатель читает загадку:

Косолапый и мохнатый,

Греет он в берлоге лапы.

Летом любит погулять

И зверушек охранять.

А зимой, под вьюжный вой,

Спит в избушке снеговой.

Дети: медведь.

Воспитатель: Правильно. Это медведь.

2. Чтение рассказа. Развитие произвольного внимания.

Воспитатель: Сейчас я вам прочитаю отрывок из рассказа, который написал Виталий Валентинович Бианки. Он известный советский детский писатель. Называется рассказ «Купание медвежат».

Рассказ

Из лесу вышли на берег речки большая бурая медведица и с ней два весёлых медвежонка. Медведица схватила одного медвежонка зубами за шиворот и давай окунать в речку.

Медвежонок визжал, барахтался, но мать не выпускала его, пока хорошенько не выполоскала в воде.

Другой медвежонок испугался холодной ванны и пустился удирать в лес. Мать догнала его, надавала шлепков, а потом - в воду, как первого. Очутившись снова на земле, оба медвежонка, остались, очень довольны купанием : им было очень жарко в мохнатых шубах. Вода хорошо освежила их.

3. Словарная работа.

Воспитатель показывает картинку с изображением медведя с медвежатами.

А что означает слово «бурая»? (Серовато-коричневый, о цвете шерсти).

Бурый медведь.

Воспитатель: Ребята, вы знаете, что значит «взять за шиворот»?

(Это значит взять за воротник.)

Воспитатель: Давайте, кто ни будь, из вас будет медведицей, а это ее маленький медвежонок (игрушка медведя).

Воспитатель: Покажи нам, как ты возьмешь медвежонка за шиворот?

Ребенок демонстрирует.

Воспитатель: Ребята, что сделала Анна?

(взяла медвежонка за шиворот).

Воспитатель: А кто сможет показать слово «удирать»?

Один ребенок демонстрирует слово быстрым бегом.

Воспитатель: Покажи Дамир, как мама окунала медвежат?

Ребенок демонстрирует действие окунать.

4. Беседа по содержанию: Развитие диалогической речи, дети отвечают полным предложением.

Воспитатель: Сейчас я буду задавать вам вопросы. Прошу отвечать только полными ответами.

Воспитатель: Кто вышел из леса? (Из леса вышла бурая медведица с медвежатами)

Воспитатель: Куда вышла медведица с медвежатами? (Медведица с медвежатами вышли к реке).

Воспитатель: Автор показал какими медвежат?

Дети: Веселый.

Воспитатель: К слову «веселый» подберите близкие по смыслу слова.

Дети: Радостный, оживленный, шустрый.

Воспитатель: Что делает медведица? (Медведица купает медвежонка).

Воспитатель: Она купает медвежонка, значит она какая? (медведица заботливая).

Воспитатель: Какие слова близкие по значению можно подобрать к слову заботливая? (медведица любящая, внимательная).

Воспитатель: Обратите внимание на внешний вид медведицы. Что можно сказать о её размерах? (медведица большая).

Воспитатель: Как сказать по-другому? (медведица огромная, здоровенная, большущая).

Воспитатель: Как медведица схватила медвежонка? (Медведица схватила медвежонка за шиворот.)

Воспитатель: Медведица окунала медвежонка или просто держала? (Медведица окунала медвежонка.)

Воспитатель: Как вы думаете, страшно маленькому медвежонку купаться в реке? (медвежонку страшно купаться в реке)

Воспитатель: Что сделал второй медвежонок? (Второй медвежонок испугался и убежал).

Воспитатель: Чего надавала мама медвежонку? (Медведица надавала медвежонку шлепков)

Воспитатель: Что автор говорит о шкурке медвежат? С чем сравнивает?

Дети: С шубками.

Воспитатель: Какие могут быть шубки?

Дети: Мохнатые, густые, теплые, пушистые.

Воспитатель: Остались ли медвежата, довольны купанием? (Медвежата остались довольны купанием.)

Воспитатель: А какие сказки вы знаете про медведей?

Дети: «Маша и медведь», «Три медведя».

5. Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем в сказку «Три медведя».

Проводится физкультминутка «Мишки».

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Мишки по лесу гуляли,

(идем вперевалочку)

Мишки ягоды искали.

Вот так, вот так

(ставим одну руку на бочок – это «корзинка»)

Мишки ягоды искали.

Сладкую ягодку малинку

Положили всю в корзинку

Вот так, вот так.

(собираем ягоды и складываем в «корзинку»)

Положили всю в корзинку.

Как малинкой угостились,

Все на травке развалились.

Вот так, вот так

(гладим себя по животику)

Все на травке развалились.

А потом плясали Мишки

Кверху лапки поднимали

Вот так, вот так.

(выставляем ножки на пятку, поднимаем руки вверх)

6. Повторное чтение рассказа. Развитие долговременной слухоречевой памяти.

Воспитатель: Ребята, я знаю, что вы прослушали рассказ писателя. Как его зовут? (Виталий Бианки) А как называется рассказ? («Купание медвежат»).

Я предлагаю вам еще раз внимательно его прослушать, а затем пересказать при помощи схем.

Воспитатель читает рассказ. Виталий Бианки «Купание медвежат»

Ребята, пожалуйста, кто желает рассказать по схемам? (рассказ по цепочке.)

Итоговая часть

Воспитатель: Дети, с каким рассказом вы сегодня познакомились?

Дети: «Купание медвежат».

Воспитатель: А кто автор этого рассказа?

Дети: Виталий Бианки.

Воспитатель: Вам понравился этот рассказ?

Дети: Да.

Воспитатель: Какие новые слова и выражения вы сегодня узнали?

Дети: бурая, за шиворот, окунала

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось пересказывать по мнемосхеме рассказ? Кто по- вашему мнению, пересказал выразительнее всех? А ты, Сати, как думаешь? А у тебя, Егор, какое мнение? Ребята, вы сегодня все молодцы, хорошо отвечали на мои вопросы и пересказывали рассказ. Мне очень понравилось!

Источник: В. В. Гербова, Речевое развитие в детском саду, старшая группа.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи в дистанционном режиме. Пересказ рассказа Е. Чарушина «Воробей» Мы постарались в период самоизоляции быть рядом со своими воспитанниками. Нами были подготовлены и размещены методические рекомендации для.

Конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа «Ёж» Е. И. Чарушина» в старшей группеКонспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа «Ёж» Е. И. Чарушина» в старшей группе Конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа «Ёж» Е. И. Чарушина» в старшей группе. Цель: обучать детей пересказу короткого литературного.

Конспект ООД по развитию речи «Пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка» в подготовительной группе детей с ЗПРКонспект ООД по развитию речи «Пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Конспект.

Конспект совместной деятельности по развитию речи в старшей группе. Пересказ рассказа К. Д. Ушинского «Пчёлки на разведках» Тема: Пересказ рассказа К. Д. Ушинского “Пчёлки на разведках”. Цель: Учить детей пересказывать текст. Задачи: •Активизировать словарь по.

Конспект занятия по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Пересказ рассказа «Осень» по И. Соколову-Микитову»Конспект занятия по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Пересказ рассказа «Осень» по И. Соколову-Микитову» Цель: Создать условия для формирования навыков связного последовательного пересказа текста с опорой на графические схемы Задачи: 1. Формирование.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» Цель: Развивать диалогическую и.

Конспект занятия по речевому развитию для старшей группы «Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята» Задачи: учить детей выразительно пересказывать литературный текст без наводящих вопросов воспитателя; учить придумывать загадки; согласовывать.

Конспект занятия по речевому развитию для старшей группы «Пересказ рассказа Н. Калининой «Разве так играют?»Конспект занятия по речевому развитию для старшей группы «Пересказ рассказа Н. Калининой «Разве так играют?» Задачи: учить детей пересказывать текст рассказа, при помощи схемы; передавая интонацию при характеристике персонажей. Упражнять воспитанников.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе. Пересказ рассказа Е. И. Чарушина «Курочка» Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе. Воспитатель: Власова Ирина Викторовна Тема занятия: «Пересказ рассказа.

Конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа Н. Калининой «Помощники» Технологическая карта образовательной деятельности. Возраст: средняя группа Март. НОД развитие речи Тема: Пересказ рассказа Н. Калининой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Крнспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат»
Опубликовано: 25 октября 2020 в 15:18
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД