Приложение МААМ

Круглый стол «Проблемы духовно-нравственного воспитания в современном детском саду»

Ирина Штуккерт
Круглый стол «Проблемы духовно-нравственного воспитания в современном детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы

Духовный мир ребенка может обогащаться в том случае, если он это богатство воспитывается через чувства радости, сопереживания, через познавательный интерес.

В дошкольном возрасте закладываются основы личности ребенка, его мировоззрение, свое понимание добра и зла, своя реакция на поступки других и собственное поведение.

Формирование духовно-нравственных понятий - очень сложный длительный процесс, требующий постоянных усилий педагогов, систематической и планомерной работы. Положительного результата можно достичь только при создании для детей теплой, уютной атмосферы.

Публикация «Круглый стол „Проблемы духовно-нравственного воспитания в современном детском саду“» размещена в разделах

Цель духовно-нравственного воспитания в дошкольном учебном учреждении проявляется в:

- формировании любых нравственных качеств, чувств, привычек, представлений,

- взращивании у детей разного возраста гуманного отношения к другим людям,

- начале формирования патриотического чувства, гордость за свою родину,

- воспитании у ребят с юного возраста терпимости к другим национальностям и религиям,

- умении жить и работать в коллективе, сохраняя чувство собственного достоинства,

Задачи, направленные на духовно-нравственное развитие детей :

1. Приобщать детей к духовно-нравственным ценностям, различию добра и зла, самоуправления поведением и деятельностью. Развивать в единстве и гармонии все сферы личности ребенка: когнитивную, эмоциональную, волевую.

2. Формировать у детей доступные системные знания об окружающем его мире: людях, природе, рукотворных предметах и месте ребенка в этом мире.

3. Содействовать развитию интереса ребенка к родному краю: его природе, истории; народной и национальной культуре (традиции, обычаи, искусство, праздники и др.)

4. Содействовать развитию у детей эмоциональной сферы:

Разнообразных по качеству чувств к своеобразию окружающего мира (удивление, любование, восхищение, гордость, благоговение к

святыням, почитание и уважение родителей и других людей, милосердие, сочувствие, сопереживание, огорчение, неприятие, возмущение).

В нашем детском саду духовно-нравственное воспитание дошкольников осуществляется в следующих направлениях.

1. Образовательное направление (занятия, чтение детям рассказов и сказок на нравственные темы, беседы, обсуждение поступков героев и детей).

2. Воспитательно-оздоровительное направление (праздники, подвижные игры, прогулки, экскурсии).

3. Культурно-познавательное направление (концерты, просмотры фильмов и мультфильмов, прослушивание аудиозаписей).

4. Нравственно-трудовое направление (труд по самообслуживанию, изготовление подарков, атрибутов для игр).

Есть разные подходы к формированию нравственных качеств у детей - через труд, игру, творчество, обучение, литературные произведение, собственный пример. Игра в дошкольном детстве является ведущим видом деятельности. Именно в игре дети осваивают новые для себя социальные роли, совершенствуют коммуникативные навыки, учатся выражать свои чувства и понимать эмоции других людей, оказываются в ситуации, когда необходимо сотрудничество и взаимная помощь, накапливают первоначальный банк нравственных представлений и пробуют соотносить их со своими поступками, учатся следовать усвоенным нравственным нормам и самостоятельно совершать моральный выбор. Действенным средством в формировании духовно-нравственных качеств личности дошкольников является художественная литература.

Основные задачи работы педагогов по духовно-нравственному воспитанию детей :

1. Воспитывать уважение к нравственным нормам морали. Учить различать добро и зло, быть в состоянии творить добро. Пресекать (в разных формах) безнравственные проявления в стремлениях и действиях ребенка.

2. Создать условия для воспитания целостной картины мира.

3. Формировать чувство любви к Родине на основе изучения национальных культурных традиций.

4. Развивать способность воспринимать и анализировать литературные произведения, учить выражать чувства, обогащать словарный запас.

5. Развивать музыкальную культуру, приобщать к хоровому пению, классической, духовной и народной музыке.

6. Осуществлять целенаправленную работу по физическому воспитанию, укреплению воли и выносливости.

7. Прививать трудовые навыки, учить выполнять простые бытовые поручения, обучать основам ручного труда, продуктивной деятельности.

8. Ориентировать семью на духовно–нравственное воспитание детей.

Для реализации программы предлагаю следующие методы: наглядный, словесный, практический.

Наглядный метод используется во время: чтения педагогом рассказов; наблюдений; показа сказок (педагогом, детьми); рассматривания книжных иллюстраций, репродукций, предметов; проведения дидактических игр; целевых прогулок;

Словесный метод представляется наиболее эффективным в процессе: чтения литературных произведений воспитателем; бесед с элементами диалога, обобщающих рассказов воспитателя; ответов на вопросы педагога, детей; проведения разнообразных игр (малоподвижные, сюжетно-ролевые, дидактические, игры-драматизации и др.); сообщения дополнительного материала воспитателем; загадывания загадок; рассматривания наглядного материала; рассказов детей по схемам, иллюстрациям, моделирования сказок; разбора житейских ситуаций; проведения викторин, конкурсов, тематических вечеров; чтения литературных произведений родителями.

Практический метод используется, когда необходимо: организовывать продуктивную деятельность; провести различные игры; оформить коллекцию семян для занятия, а так же конкурсы, викторины; провести экскурсии различной направленности; изготовить с детьми наглядные пособия для занятий.

Формирование духовных ценностей помогает расширять детскую познавательную инициативу в условиях детского сада и семьи.

Систематическое духовно-нравственное воспитание ребенка с первых лет жизни обеспечивает его адекватное социальное развитие и гармоничное формирование личности. У ребёнка закрепляются привычки к делам сострадания, сопереживания, соучастия. Всё лучшее, начинает формироваться в детском саду, оказывает влияние на развитие духовно-нравственных достижений человека и найдёт отражение в дальнейшей жизни. Педагогам следует постоянно помнить об ответственности, которая на них ложится, в процессе духовно-нравственного воспитания детей и родителей.

Публикации по теме:

«Условия успешного развития игры в детском саду». Круглый стол для воспитателей«Условия успешного развития игры в детском саду». Круглый стол для воспитателей «Условия успешного развития игры в детском саду» — круглый стол для воспитателейДетство - это не только беззаботная пора в жизни человека,.

Уголок духовно-нравственного воспитания в средней группеУголок духовно-нравственного воспитания в средней группе Уголок духовно-нравственного воспитания в средней группе Известный педагог современности Шалва Александрович Амонашвили писал: Личность.

Опыт работы «Народные традиции как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников»Опыт работы «Народные традиции как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников» Народные традиции как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников Наша группа называется «Колосок», в беседе с детьми что означает.

Круглый стол «Театрализованная деятельность в современном ДОУ с учетом ФГОС ДО» Театрализованная деятельность - это не просто игра! Это прекрасное средство для интенсивного развития речи детей, обогащения словаря, развития.

Фотоотчет «Народные праздники как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников»Фотоотчет «Народные праздники как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников» .

Народные игры как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников старшего возрастаНародные игры как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников старшего возраста Актуальность: Во все века люди высоко ценили нравственную воспитанность человека. В дошкольные годы под руководством взрослых ребенок приобретает.

Проектная деятельность в детском саду «Сказка как средство нравственного воспитания детей» АКТУАЛЬНОСТЬ В настоящее время мы все чаще наблюдаем примеры детской жестокости, агрессивности по отношению друг другу, по отношению к близким.

Сказка как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников Слайд 1 Дошкольный возраст – важный этап становления морального облика ребёнка, когда происходит его вхождение в мир социальных отношений,.

Уголок духовно-нравственного воспитания в старшей группе «Россия — ты великая держава»Уголок духовно-нравственного воспитания в старшей группе «Россия — ты великая держава» Приобщение детей старшего дошкольного возраста к народной культуре является важной и приоритетной частью нравственного воспитания, включая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Круглый стол «Проблемы духовно-нравственного воспитания в современном детском саду»
Опубликовано: 9 апреля 2024 в 14:09
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Круглый стол «Проблемы духовно-нравственного воспитания в современном детском саду»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Штуккерт (УИ 56496) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД