Папки-передвижки

Круглый стол «Проблемы формирования грамматического строя речи у дошкольников в условиях семьи»

Михеева Людмила Викторовна
Круглый стол «Проблемы формирования грамматического строя речи у дошкольников в условиях семьи»

КРУГЛЫЙ СТОЛ

«Проблемы формирования грамматического строя речи у дошкольников в условиях семьи»

Подготовила воспитатель:

Михеева Л. В.

КРУГЛЫЙ СТОЛ

«Проблемы формирования грамматического строя речи у дошкольников в условиях семьи»

Подготовка:

1. Изучить литературу по данной проблеме;

2. Провести консультацию для родителей «Формирование грамматического строя речи у детей 4 – 5 лет».

Публикация «Круглый стол „Проблемы формирования грамматического строя речи у дошкольников в условиях семьи“» размещена в разделах

3. Изготовить памятки для родителей – «Практические рекомендации для родителей для развития грамматического строя речи у детей 4 – 5 лет» (Приложение №1)

4. Заблаговременно раздать родителям вопросы, которые будут обсуждаться в ходе работы круглого стола

- Что вы знаете о формировании грамматического строя речи?

- Каковы особенности формирования грамматического строя речи у детей в среднем возрасте?

- Как вы думаете, каковы причины грамматических ошибок у детей?

- Какие ошибки допускают ваши дети в речевом общении?

Цель: повышение компетентности родителей в области формирования грамматического строя речи детей.

Задачи:

1. Познакомить родителей с факторами, определяющими причины грамматических ошибок;

2. Систематизировать грамматические ошибки у детей дошкольного возраста.

3. Дать рекомендации по исправлению грамматических ошибок у детей в домашних условиях.

Ход собрания:

Здравствуйте, уважаемые родители! Мы благодарны вам за то, что вы пришли на эту встречу. Рассчитываем на вашу поддержку и помощь, на взаимопонимание. Уверена, что наше сотрудничество будет успешным. Тема нашего собрания – «Проблемы формирования грамматического строя речи у дошкольников в условиях семьи».

Своевременное формирование грамматического строя речи ребенка является важнейшим условием его полноценного речевого и общего психического развития. Овладение грамматическим строем языка осуществляется на основе познавательного развития, в связи с освоением предметных действий, игры, труда и других видов предметной деятельности.

Возраст детей средней группы знаменуется становлением произвольной речи, формированием речевого аппарата. Поэтому особое внимание мы должны уделять развитию грамматического строя речи.

– Скажите, пожалуйста, что вы знаете о формировании грамматического строя речи у детей 4 – 5 лет? (Предложить высказаться родителям)

Грамматический строй речи — это взаимодействие слов между собой в словосочетаниях и предложениях. Различают морфологическую и синтаксическую системы грамматического строя.

Морфологическая система – это умение владеть приемами словоизменения и словообразования, а синтаксическая система — умение составлять предложения, грамматически верно сочетать слова в предложении, верно, использовать предлоги.

Грамматический строй в процессе становления детской речи усваивается самостоятельно, благодаря подражанию речи окружающих. Основой для его формирования является повседневное общение ребенка с близкими взрослыми, совместная деятельность с ними. В семье такое общение возникает и разворачивается спонтанно, непреднамеренно. При этом важны благоприятные условия воспитания, достаточный уровень развития словаря, фонематического слуха, наличие активной речевой практики, состояние нервной системы ребенка. Происходит это постепенно, начиная с 1,5 – 2-х лет, когда у ребенка появляются первые фразы, а, следовательно, необходимость смыслового соподчинения слов внутри них.

Что вы можете сказать об особенностях формирования грамматического строя речи у детей среднего возраста?

Пятый год жизни знаменуется становлением произвольности речи, формированием фонематического восприятия. Речь детей пяти лет насыщается словами, обозначающими все части речи. В этом возрасте они активно занимаются словотворчеством, словоизменением и словообразованием, создавая множество неологизмов.

Пятилетние дети начинают овладевать и синтаксической стороной речи. Правда, это трудно дается и взрослый как бы ведет за собой ребенка, помогая ему устанавливать причинно- следственные связи при рассмотрении объекта. Дети этого возраста умеют самостоятельно образовывать слова, подбирая нужные суффиксы. У них возрастает удельный вес употребления простых распространенных предложений, сложносочиненных и сложноподчиненных предложений.

Уважаемые родители, предлагаю Вам выбрать из предложенного перечня наиболее значимые факторы, определяющие причины грамматических ошибок у детей и прокомментировать свой выбор (раздать каждому родителю).

1. Общие психофизиологические закономерности развития ребёнка;

2. Состояние речевого аппарата и уровень развития фонетического

восприятия речи;

3. Ограниченный запас знаний об окружающем мире и объём

словаря;

4. Неблагоприятное влияние окружающей речевой среды;

5. Недостаточное внимание к детской речи;

Таким образом, речь взрослых должна стать примером. По мнению ученых педагогов, грамматические ошибки в речи детей дошкольного возраста часто свидетельствуют о том, что процесс усвоения грамматических значений идет нормально, ребенок усвоил саму идею о наличии в его родном языке грамматических значений и овладевает ими в меру педагогического таланта своих воспитателей и взрослых, окружающих его в семье, предоставляющих в его распоряжение образцы грамматических форм, которым он подражает. Трудности и постепенность усвоения грамматического строя можно объяснить несколькими причинами:

1) особенностями возраста,

2) закономерностями усвоения морфологической и синтаксической сторон речи,

3) сложностью грамматической системы, особенно морфологии, ребята плохо усваивают многообразие образования грамматических форм.

В дошкольном учреждении работа по формированию грамматического строя речи детей, в том числе и по устранению грамматических ошибок в детской речи ведется по двум направлениям: на занятиях и в повседневной жизни детей. Но, как мы уже говорили, в основе обучения и на занятиях, и в повседневной жизни лежат дидактические игры и упражнения с учетом требований программы. Работа по формированию грамматического строя речи может использоваться как часть занятия по развитию речи детей или ознакомлению с окружающим.

Работа вне занятий проводится по трем направлениям:

1) исправление грамматических ошибок в речи детей;

2) индивидуальная работа с детьми;

3) работа с родителями.

Надо отметить важность работы с родителями. Вы, уважаемые родители, должны понять всю необходимость формирования у детей грамматически правильной речи, осознать то, что речь взрослого и его реакция на грамматические ошибки играют огромную роль в развитии речи ребенка. Так как вся работа по развитию речи, как и любая другая работа, направленная на развитие детей, не может быть успешной, если в ней принимает участие только дошкольное учреждение без поддержки семьи.

Давайте вместе попробуем выполнить игровое упражнение «Слушай команду». Содержание которого заключается в следующем. Я - командир, буду отдавать команды, используя неопределенную форму глаголов. В ответы должны быть включены глаголы в первом лице множественного числа. Егкие и трудные слова чередуются.

Стрелять! Есть, мы стреляем!

Скакать! Есть, мы скачем!

Ездить! Есть, мы ездим!

Не жечь! Есть, мы не жжем!

Стеречь! Есть, мы стережем!

Махать! Есть, мы машем!

(Предложить родителям объединиться в небольшие группы).

Уважаемые родители, предлагаю вам поделиться своими наблюдениями, какие ошибки допускают ваши дети в речевом общении. (Предложить высказаться родителям)

На основе обследований детей и в практике речевого общения можно слышать следующие ошибки.

1. Трудности при преобразовании единственного числа существительных во множественное число (окно- окны, дерево- деверьев) .

2. Употребление имён существительных в родительном падеже

множественного числа существительных (ягодов, медведев,

лисов) .

3. Использование предложно - падежных форм существительных

(нет ножков, книга а столе, листя падают из деревьев, мечтает

от мишки).

4. Неправильное согласование прилагательных с существительными

в роде, числе, падеже (красная платья, синия полотенца).

5. Трудности при согласовании числительных с существительными

(две яблоки, пять ухов, пять ручков).

6. Творительный падеж — мою руки водом, мальчики ловят рыбу удочком, мама моет пол швабром.

7. Склонение несклоняемых существительных — на пальте, на пианине, кофий, в кине, в метре.

8. Образование множественного числа существительных, обозначающих детенышей животных — ягненки, жеребенки, котенки.

9. Неправильное образование глагольных форм :

повелительное наклонение: искай (ищи, ехай (езжай, спей (спой, склади (сложи, скакай (скачи, махай (маши);

изменение основы глагола: искать- искаю (ищу, плакать- плакаю (плачу, рисовать — рисоваю (рисую, мочь — можу (могу);

А сейчас, уважаемые родители, я предлагаю Вам «Острое блюдо»

(Воспитатель передает родителям корзину с шарами, а в шарах - задания «Острого блюда»). Шары нужно передавать под музыку до тех пор, пока музыка не прервется. У кого шар, тот выполняет задание - определите грамматические ошибки в речи детей :

- На дереве много яблоков;

- Я мою руки мылом и водом;

- Где мой полотенец?

- Я рисоваю наш детский сад;

- Каким цветом этот кружок;

- Вова вышее, чем Юра;

- Мы хочим еще поиграть;

- Какая красивая бабочка прицветочилась;

- Сахар насыпают в сахарницу, а масло ложакадут в масленицу;

- У лисы лисенки такие маленькие;

- На столе матрешек пять;

- Кашу вкусную мама варила;

Таким образом, к 5 годам жизни ребенка формирование грамматических представлений включает: упражнения на словоизменение; упражнения на словообразование, употребление предлогов;

составление предложений разной структуры с постепенным усложнением.

А сейчас, уважаемые родители, есть возможность сказать свое слово о формировании грамматического строя речи у дошкольников всем желающим в слове — эстафете. Чтобы у моего ребенка была хорошо развита речь, я должен (должна).

Варианты ответов:

Проводить со своим ребенком работу по совершенствованию его речи.

Освоить приемы работы по развитию речи ребенка.

Следить за тем, как говорит мой ребенок.

Исправлять ошибки в речи своего ребенка.

Научиться исправлять дефекты речи.

Знать, какие знания получает мой ребенок на занятиях по развитию речи в детском саду.

Уважаемые родители. От нас с вами зависит становление детской речи. Развивайте речевые способности своих детей, внимательно следите за своей речью. Мы желаем вам вырастить всесторонне развитых, умных, здоровых детей.

Литература:

Метенова Н. М. «Родителям о детях. 2009г.

Здериглазова Т. журнал»Дошкольное воспитание»№8 2009г.

Справникова И. К. «Слово на ладошке» журнал «Ребенок в детском саду»№4,2011г.

Бородич А. М. Методика развития речи детей,- М., 1974г.

Арушева Л. Г. Речь и речевое общение детей: Книга для воспитателей детского сада. - М. : Мозаика - Синтез, 1999.

Приложение 1

Практические рекомендации для родителей по формированию грамматического строя речи у дошкольников 4-5 лет.

«Овладение языком является важным условием умственного развития…» (А. Н. Леонтьев).

Предложенные вашему вниманию задания желательно проводить в игровой форме : в виде соревнования («Кто больше?», «Самый сообразительный» и т. д., с мячом, с игрушками, используя разный иллюстрационный материал. У вас нет времени? На кухне во время приготовления еды можно проводить игры на обогащение словаря ребёнка ("Вкусняшки". Давай вспомним самые вкусные слова и угостим друг друга. Ребёнок называет "вкусное" слово и "кладёт" на тарелочку, затем вы.) По дороге в детский сад и из него, при посещении магазинов, при визите в поликлинику… необходимо только ваше желание и терпение. Обязательно поддерживайте у ребенка желание заниматься, поощряйте малейшие успехи и учите преодолевать трудности. Желаем вам в занятиях успехов, удовольствия в общении!

«Волшебная палочка» или «Назови ласково и сделай маленьким» (образование имен существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов). У меня есть волшебная палочка. К чему бы она не прикоснулась, все становится маленьким: был стол – стал столик… Кровать – кроватка; стул – стульчик; ведро -, воробей -… и т. п.

«Волшебная палочка» или «Великаны» кровать – кроватище, заяц – зайчище, снег – снежище… и т. п.

«Чей, чья, чье, чьи?» Образование притяжательных прилагательных по образцу: Хвост собаки – чей хвост? собачий хвост. Молоко коровы – коровье молоко. Грива льва … Зубы тигра … Копыта лошади … Шерсть кролика …Рога лося … Усы кошки … Следы зайца … Горб верблюда… Cумка бабушки – бабушкина сумка… платье мамы -… Шуба из белки – беличья шуба. Воротник из норки … Шапка из лисы Накидка из соболя … Плед из шерсти верблюда … Подушка из пуха кролика …

«Из чего сделано?» Образование относительных прилагательных: Кораблик из бумаги – бумажный кораблик. Шуба из меха…Стол из дерева… Рыбка из стекла … Снегурочка из ваты … Хлопушка из бумаги … Лошадка из картона … Звёзды из пластмассы … Машина из металла… Снежинка из полиэтилена … Баба из снега …

«Веселый поваренок» Веселый поваренок на кухне много лет, готовит из продуктов для ребят обед: Варенье из вишни… Пирог из слив… Компот из абрикосов … пюре из картофеля -… Суп из гороха -…

«Где хранится?» хлеб – в хлебнице, суп – в, конфеты – в, сахар в, салат – в, перец – в, селедка -, соль – в, масло – в…

«Назови детенышей» «Назови птенцов» (в единственном и множественном числе). «Измени по образцу» : У мамы с папой родился ребенок. У животных рождаются детеныши, у птиц вылупляются птенцы. А кто родился у коровы? А если не один? (телята) У собаки -, у козы -, у волка -, кто вылупился у грача -(грачата, грачонок).

У котят мама - кошка, а папа - кот. У щенят мама, а папа, у телят мама, а папа … и т. д.

Черный - черненький Холодный -… Новый -… Лёгкий -… Сладкий -… Грязный -… Добрый -… Тонкий -… и т. п.

«Что делает» Учите детей образовывать и использовать в речи глаголы с различными приставками. Используйте в этом задании игрушки (N : машина и гараж) или соответствующие картинки.

Назови действия: ходит – уходит – заходит – переходит – входит машина – едет, подъезжает, заезжает, переезжает и т. п. ; корабль – плывет, переплывает, уплывает… самолет – летит, перелетает, подлетает…

«Доскажи словечко». Машина в гараж … (въезжает). Мальчик из школы … (выходит). Шофёр к машине … (подходит). Девочка с горы … (съезжает). Старушка через улицу … (переходит). Девочка через лужу … (перепрыгивает). Птичка из клетки … (вылетает).

Образование сложных слов Пыль сосет – пылесос, сам летает -., сам катится -, сам варит., везде ходит -, по луне ходит., сено косит -, землю пашет -, мясо рубит -, кофе варит -…

Словоизменение

«О чем ты мечтаешь?» (употребление существительных в предложном падеже)

Платье – я мечтаю о платье. Туфли – я мечтаю о…

Дай полные ответы на вопросы (употребление существительных в творительном падеже) Чем дворник подметает улицу? Чем медсестра делает укол? Чем парикмахер расчёсывает волосы? Чем повар режет морковь? Чем садовник рыхлит землю? Чем маляр красит стены?

«Один – много». Стул - стулья… «Много – один». Столы - стол…

«А у меня нет…» (существительные единственного числа в родительном падеже) Взрослый: У меня есть яблоко. Ребенок: А у меня нет… У животных есть хвосты. А у тебя нет (чего? У тебя есть брови, а у птиц нет (чего…

«Много чего?» (существительные множественного числа в родительном падеже) В магазине продается много игрушек: не один мяч, а много мячей, не одна кукла, а много…

В магазине продается много мебели: не один стул, а много…и т. п.

«Хвастунишка» Взрослый: «У меня есть конфета». Ребенок: «А у меня много конфет» и т. п.

«Есть – нет» Ребенок произносит вторую часть фразы со слов: «У меня нет…». У меня есть свежая капуста. – А у меня нет свежей капусты.

«Есть-нет». У меня есть два мяча – а у меня нет двух мячей.

У меня есть пять кубиков – а у меня нет пяти кубиков.

Два зайца, два дома, два ведра, два яблока, два облака, два карандаша, две куклы, две белки.

«Про что можно сказать…» (согласование прилагательного с существительным в роде, числе) Большой - … (стол, нос, палец); большое – (озеро, солнце); большая - … ; большие - …

«Скажи правильно» Исправь предложение и скажи правильно В корзине лежит один (огурцы). В лесу растёт много (дерево). В зоопарке мало (зверь). У меня меньше (ягода, чем у Вовы. Петя собрал столько же (гриб, сколько и Света. В шкафу лежит больше (плащ, чем на вешалке.

«Измени предложения по образцу» : Он сидит на диване. – Они сидят на диване. Он бежит по дорожке … Он поёт песню … Он рисует солнце … Он идёт домой … Он колет дрова …Он хочет есть – они …

«Монстрик» (составление предложений по опорным схемам). Пришел монстрик и перепутал все слова в предложении. Исправь и скажи правильно: ДЕТИ, ГУЛЯТЬ, УЛИЦА, НА и т. п. (Дети гуляют на улице)

«Прятки» Употребление предлогов (над, под, из, из-под, из-за, около, перед, с, со, рядом). Взрослый прячет, например, мишку под стул, ставит на стул, за стул, мишка выглядывает из-за стула, из-под стула, мишка над столом, рядом с книгой и т. п. «Где мишка?»

«Добавь словечко» Правильно ли я сказала? Лампа висит … столом. Мышка выбежала … шкафа.

Кот спит … шкафом. Мальчик перелез … забор.

Брат пришёл … школы. Береза растёт … дома.

Ложка упала … стола. Спортсмен добежал … финиша.

Солнце выглянуло … тучи. Машина стоит … домом.

Словарь

«Когда это бывает?» Последовательность времен года и их признаки, месяцы, дни недели и их последовательность, время суток. ( понятия: сегодня, завтра, вчера)

«Что перепутал Незнайка?» Я завтра утром плотно позавтракал. Вечером на завтрак я съел котлету и салат и т. п.

Существительные:

«Части предмета» Ребенок должен знать части одежды (рукав, манжета, петля, воротник, пояс, капюшон.) Части мебели (подлокотник, спинка, ножка, столешница, дверца) Части автомобиля (кузов, кабина, руль, фара, мотор) Части окна (подоконник, рама, стекло)

«Профессии» Закончи предложения: Моя мама учит детей, значит она …. Мой дядя лечит больных, значит он …. Моя бабушка шьёт одежду, она …. Мой дядя работает в шахте, он … .

«Назови одним словом» (обобщающие понятия) береза, дуб, клен, рябина… (деревья); стул, кровать, шкаф, стенка … (мебель); синица, ворона, воробей, голубь (зимующие птицы)

Перечисли : одежду, посуду, игрушки, мебель, зимующих птиц, перелетных птиц, деревья, насекомых и т. д.

«Продолжи» : кошка, собака…. Кто это? Стол, стул…Что это?

Стол - мебель, а чашка -? Сапоги - обувь, а шуба -?

«Скажи наоборот» Подбор антонимов: друг – враг, радость -, счастье -…

«Скажи по другому» Подбор синонимов: счастье – радость, враг -, друг -, смех -, грусть -…

«Найди отличия» Чем отличаются животные от людей(N : у людей ноги и руки, а у животных лапы). У людей дети, а у животных … У человека волосы, а у животных – шерсть и т. п.) От птиц? От насекомых? Птицы от насекомых?

Прилагательные:

«Какой? Какая? Какое? Какие?» Подбери как можно больше определений к предмету: Помидор – красный, круглый, вкусный, сочный…

«Что бывает таким?» Подобрать по несколько существительных к прилагательным. Красные: машины, стулья, блюдца. Красная: тарелка, машина. Красное: платье. Красный: помидор…

«Добавь словечко» Вставить подходящие по смыслу слова (прилагательные). Солнце, как мяч, круглое. Руки, как лёд, … Нож, как бритва … Шоссе, как стрела. Снег, словно пух … Трава, как изумруд …

«Скажи наоборот» (антонимы) Широкий – узкий, большой – маленький, узкий – широкий…

«Закончи предложение» (образование сравнительной степени прилагательных) Небо синее, а море ещё синее. Дуб высокий, а сосна ещё …. Ручей глубокий, а река ещё … .Дорожка узкая, а тропинка ещё …. Лента длинная, а шарф ещё …

«Какой по цвету?» Цвета и их оттенки: коричневый, оранжевый, серый, розовый, сиреневый, фиолетовый, светло-зеленый

Какой по форме?» Крыша -, тарелка -, книга -, носовой платок - …

Наречия :

«Закончи предложения» Конь скачет быстро. Черепаха ползёт как? (медленно).Собака лает как (громко). Звонок звенит как (звонко). Ветер дует как? И т. п.

Мальчик замерз. Значит, ему как? - … Мальчик смеется. Значит, ему как? – … Когда дети просыпаются? (утром) Ложатся спать? Гуляют? Когда светит луна?

«Скажи наоборот» (антонимы) далеко - близко, тихо -, весело -, мало -, темно -, высоко -…

Глаголы:

«Скажи наоборот» (антонимы) поднимать – опускать, покупать – продавать …

«Что делает?» ручей – льется, бежит, звенит, … ветер – дует, шумит, … «Что делает?» (профессии) – врач - (лечит) и т. д.

«Кто как говорит» Человек разговаривает, а кошка мяукает, собака, волк, поросенок, корова, лошадь, овца, мышь, курица, гусь, кукушка, еж (фыркает,

«Я, ты, он, она…» Спряжение глаголов в настоящем, прошедшем времени. Я могу и ты …., и он…., и она, и они, и мы, и вы… Я смог, ты сможешь, он, мы, вы, они… Я ем, ты, он… Я съел….

Используемая литература:

1. Арефьева Л. Н. Лексические темы по развитию речи детей 4-8 лет : Методическое пособие. - М. : ТЦ Сфера, 2005. - 118 с.

2. Глухов В. П., Труханова Ю. А. Наши дети учатся сочинять и рассказывать. - М., 2003.

3. Залмаева Р. Я. Сам себе логопед: пособие для родителей. - СПб. : Петербург-XXI век, 1996. - 93 с.

4. Кудрова Т. И. Как сделать увлекательными занятия дома // Логопедия. - 2006. - №3. - С. 59-61.

5. Парамонова Л. Г. Развитие словарного запаса у детей. - СПб. : Детство-Пресс, 2007. - 80 с.

6. Ткаченко Т. А. Обогащаем словарный запас: Рабочая тетрадь. - Екатеринбург: ООО "Издательский дом Литур", 2008. - 24 с.

Публикации по теме:

«Фантастический зверь». Игра для развития лексико-грамматического строя речи«Фантастический зверь». Игра для развития лексико-грамматического строя речи Сегодня хочу представить вашему вниманию игру, поднимающую настроение и активизирующую речевую активность. Цель игры: упражнять в образовании.

Дидактическая игра «Весёлые старты» для формирования грамматического строя речи у детей с ОНРДидактическая игра «Весёлые старты» для формирования грамматического строя речи у детей с ОНР Уважаемые коллеги! Сегодня я хочу предложить вашему вниманию дидактическую игру «Весёлые старты». Эта игра помогает детям с нарушением.

Игры и упражнения на развитие и коррекцию лексико-грамматического строя речиИгры и упражнения на развитие и коррекцию лексико-грамматического строя речи . Грамматическая категория – СЛОВОИЗМЕНЕНИЕ • Игра «Один-много» Цель игры: Научить детей употреблять в речи имена существительные в форме.

Игры и упражнения для развития и коррекции лексико-грамматического строя речиИгры и упражнения для развития и коррекции лексико-грамматического строя речи . Грамматическая категория – ЛЕКСИКА • Игра «Назови одним словом»Цель игры: Формирование обобщающих понятий. Ход игры: Игру можно проводить.

Игры и упражнения для развития и коррекции лексико-грамматического строя речи. СловообразованиеИгры и упражнения для развития и коррекции лексико-грамматического строя речи. Словообразование СЛОВООБРАЗОВАНИЕ. • Игра «Назови ласково» Цель игры: Научить детей образовывать имена существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Комплекс упражнений «Формирование грамматического строя речи детей на уроках русского языка» Фрагмент урока 1 Тема: Имя существительное. Цель: формировать правильное употребление в нужной грамматической форме слов в словосочетаниях.

Конспект интегрированного занятия по формированию грамматического строя речи в старшей группе «Прогулка в лес» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» Цель: Развитие.

Методика коррекции лексико-грамматического строя речи у детей с ОНР Формирование словарного запаса и грамматического строя у детей с общим недоразвитием речи в специальной психологической и педагогической.

НОД по формированию грамматического строя речи на тему «Весна» в подготовительной группе Цель: развивать связную речь, грамматический строй речи. Задачи: - упражнять детей в подборе действий к предметам, - развивать логическое.

Развитие лексико-грамматического строя речи у дошкольников с использованием нейропсихологических методикРазвитие лексико-грамматического строя речи у дошкольников с использованием нейропсихологических методик Речь – это результат согласованной деятельности многих областей головного мозга. Органы артикуляции лишь выполняют приказы, поступающие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Круглый стол «Проблемы формирования грамматического строя речи у дошкольников в условиях семьи»
Опубликовано: 13 сентября 2020 в 17:59
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД