Папки-передвижки

Кружковая работа по развитие речи для детей старшего дошкольного возраста

Нонна Филиппова
Кружковая работа по развитие речи для детей старшего дошкольного возраста

Пояснительная записка

Одним из важных приобретений ребенка в дошкольном детстве является овладение родной речью. Ведь речь – это не только средство общения, но и орудие мышления, творчества, носитель памяти, информации. Овладение связной монологической речью является высшим достижением речевого воспитания дошкольников. Связная речь предполагает овладение словарным запасом языка, усвоение языковых норм, то есть овладение грамматическим строем, а также их применение, умение пользоваться языковым материалом, связно, последовательно и понятно для окружающих передавать содержание готового текста или самостоятельно составлять связный текст.

Публикация «Кружковая работа по развитие речи для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Актуальностью этого проекта было создание кукол-героев народных сказок, персонажей олонхо, масок, которые помогают решить одну из важнейших задач - развитие связной речи ребенка и развитие творческой и актерской способностей детей

В процессе игры незаметно активизируется словарь ребёнка, совершенствуется звуковая культура его речи, ее интонационный строй. Исполняемая роль, произносимые реплики ставят ребенка перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться. У него улучшается диалогическая речь и ее грамматический строй.

Театрализованная деятельность будет вызывать интерес, если сделать атрибуты театра своими руками

Время существования кружка-первый год. Форма занятия - групповая. Занятия кружка весомо отличаются от занятий, запланированных программой детского сада, но являются не изолированной работой от программы, а расширяют и углубляют знания, полученные на основных занятиях.

Основная цель программы - развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста, умение пересказывать знакомые сказки, развивать содержание сказки своими домыслами, активизация словарного запаса родного языка.

Задачи:

• выявление уровней развития связной речи у детей;

разработать систему театрализованных игр на материале якутских народных сказок и олонхо;

• изготовление практического материала для каждого проекта;

• взаимодействие с родителями в процессе разработки проектов;

• создавать предметно-развивающую среду для театрализованной деятельности;

развивать творческие способности детей;

• воспитывать у детей интерес к творческой деятельности.

Перспективно-тематический план:

Сентябрь

№ Тема Задачи Техника Необходимый материал

1 Вводное занятие.

«Олонхо для детей» Познакомить детей с миром творчества, сказок. Развивать внимание, наблюдательность. Знакомство детей с героическим эпосом якутского народа. Теоретическое. Рассказ воспитателя. Слайды, книги. Папка- передвижка.

2 Художественно - прикладное творчество «Сказочная страна». Учить ребенка фантазировать и воображать. Конструирование Листы бумаги А-4 зеленого цвета. Краски, кисточки. Фетровые куклы на липучке.

3 Изготовление кукол — героев, персонажей народных сказок Развить у детей связную речь, творческие особенности, мышление. Прикладное творчество Ткани

4 Театр кукол «Ньургун Боотур» Учить детей манипулировать куклами — актерами. Представление Куклы, оформление группы, национальные костюмы

Октябрь

1 Знакомство детей с народным творчеством народов Севера (пословицы, загадки, приметы) Научить использовать образные выражения, совершенствовать лексикологию детей. Книга якутских загадок, пословиц.

Иллюстрации.

2 «Волшебные камни» Расставлять и рассказывать сказки по «кадрам», последовательно Раскрашивание по сюжетам сказок. Булыжники, акварель

3 Диагностика Методика выявления уровня развития речи дошкольников.

4 Изготовление масок — образов персонажей эпоса Олонхо Развитие речи, творческой и актерской способностей детей. Прикладное искусство Клей, картон, краски

5 Постановка по мотивам эпоса Олонхо Выразительно интонировать голоса героев. Уметь передавать в мимике и в движениях эмоциональное состояние героев. Костюмы, оформление зала.

Ноябрь

1 “Учимся рассказывать вместе”

Учить детей вести ролевые диалоги, активизировать и обобщать словарь детей, помогать правильно, строить фразы, развивать речь, желание высказываться. Демонстрационный материал Презентация,

иллюстрации.

2 Дидактическая игра «Лото настроений» Развивать умение общаться при помощи не речевых средств (мимике, пантомимике, жестов)

3 Работа по развитию связной речи.

Артикуляционная гимнастика. Укрепление мышцы губ и тренировать их подвижность путем переключения позиций губ. Устная работа Картотека

4 «Бабушка- загадушка». Закреплять умение детей отгадывать загадки; воспитывать коммуникативные качества.

Упражняться в интонирование диалогов. Вопрос - ответ. Загадки, фишки.

Декабрь

1 Беседа: «Как надо обращаться к другому человеку с просьбой» развивать диалогическое общение: умение слушать, инициативно высказываться, реагировать на высказывание других. Беседа Иллюстрации.

2 Театрализованная игра «Сочиним сказку»

побуждать детей коллективно сочинять небольшие сказки, придумывать диалог действующих лиц. Настольный театр

3 Артикуляционная гимнастика. Развивать произвольное внимание Устная работа Картотека

4 Творческое рассказывание «Сочиняем стихи о зиме» Развивать интерес к поэтическому жанру, развивать слуховое внимание, обогащать словарный запас, упражнять в придумывании небольших стихов по теме зима. Рассказы детей. Слайды на тему "Зима"

Январь

1 Художественное творчество «За окном зима» Развитие мелкой моторики рук аппликация Цветная бумага,

Ножницы,

Клей

2 Консультация для родителей «Театрализованная деятельность как средство развития речи детей дошкольного возраста в условиях ФГОС» Развивать свободное общение со взрослыми и детьми. Беседа Компьютер

3 Выставка игрушек, сделанных родителями «Моя любимая игрушка» Активизировать речь детей. Выступление перед группой. Игрушки, слайды.

Февраль

1 Работа в творческой группе «Театральная мозаика». Уметь работать в команде. Уметь вести диалог. Игра Мозаика

2 Беседа: «Давайте говорить друг другу комплименты»

Учить устанавливать контакт с помощью речевых и неречевых обращений. Беседа Картотека

3 Дидактическая игра «Копилка слов» Обогащение словаря, развитие долговременной памяти, связной речи Игра Картотека, компьютер, интерактивная доска

4 Диагностика Методика выявления уровня развития речи дошкольников. Диагностика

Март

1 Составление сюжетного

рассказа по картинкам народных сказок Учить составлять небольшой сюжетный рассказ по картине: рассказывать о событиях, о персонажах, придумывать концовку. Иллюстрации.

2 Выпуск буклета «Роль театрализованной деятельности в развитии детей». Буклеты.

3 Мастер класс для педагогов «Игровые методы и приемы, используемые в организации театрализованной деятельности». Презентация. Раздаточный материал.

4 Театрализованная викторина «Из какой сказки» Побуждать детей к активному общению и участию в театрализованных играх, развивать интонационную выразительность речи. Куклы — герои, мини — постановка.

Апрель

1 Дидактическое упражнение «Из чего сделан?» Развивать монологическую речь детей, упражнять в составлении простых предложений.

2 Индивидуальные беседы «Как помочь ребенку развивать связную речь Личная беседа.

3 Театрализованная игра. Разыгрывание этюдов и диалогов из якутских народных сказок.

Учить детей вести ролевые диалоги, используя выразительные средства (интонацию, движение, мимику, жест) Национальные костюмы, маски.

4 Проектная деятельность «Давайте придумаем сказку». Вовлечение родителей в совместную речевую деятельность. Проект, презентация, изготовление книги.

Май

1 Мультимедийная презентация и фотоотчет. Учить детей использовать выразительные средства. Рассказ детей. Фотоколлаж, презентация.

2 Контрольная диагностика

3 Придумывание сказки на самостоятельно выбранную тему. Учить детей самостоятельно выбирать тему для сказки, составлять связный рассказ. Рассказ. Демонстрационный материал.

4 Отчетный показ с использованием кукол — героев, масок. Учить разыгрывать диалоги, используя выразительные средства (интонацию, движение, мимику, жест, развивать коммуникативные способности. Театрализованная игра, этюд. Куклы, маски, костюмы.

Музыка.

Публикации по теме:

Развитие диалогической речи у детей младшего дошкольного возрастаРазвитие диалогической речи у детей младшего дошкольного возраста В дошкольном образовательном учреждении при развитии речи детей, ставится основная задача: формировать связную устную речь и речевые навыки.

Развитие речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельностиРазвитие речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности Овладение родным языком, развитие речи - является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в.

Фотоотчет «Кружковая работа как форма развития творческих способностей детей дошкольного возраста»Фотоотчет «Кружковая работа как форма развития творческих способностей детей дошкольного возраста» Основные цели программы «Умелые ручки» в системе дополнительного образования детей: • организация досуговой деятельности детей • воспитание.

«Развитие речи детей дошкольного возраста». Консультация для родителей Развитие речи детей дошкольного возраста растет пропорционально накоплению нового опыта и наблюдений. Малыш начинает учиться сравнивать,.

Развитие речи детей дошкольного возраста 4–5 летРазвитие речи детей дошкольного возраста 4–5 лет Актуальность проблемы речевого развития Говорить умеют почти все, но говорить правильно, лишь единицы из нас. Разговаривая с другими, мы.

Развитие речи детей дошкольного возрастаРазвитие речи детей дошкольного возраста Речь – это результат согласованной деятельности многих областей головного мозга. Поэтому, развитие речи считаю приоритетным в работе с дошкольниками.

Развитие речи детей дошкольного возраста в театрализованной деятельности Представляю вашему вниманию выпускную аттестационную работу по теме: «Развитие речи детей дошкольного возраста в театрализованной деятельности»,.

Развитие речи детей младшего дошкольного возраста средствами трудовой деятельности. Работа с родителямиРазвитие речи детей младшего дошкольного возраста средствами трудовой деятельности. Работа с родителями Развитие речи всегда красной нитью проходит через все образовательные области. Захватывает оно и познавательное развитие, а в моем случае,.

Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игрРазвитие речи у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр: Бизиборд "Дом", "Если мамы нет дома", "Времена года",.

Сообщение из опыты работы «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста с использованием метода мнемотехники» Сообщение из опыты работы «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста с использованием метода мнемотехники» Приемы мнемотехники.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Кружковая работа по развитие речи для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 30 октября 2021 в 04:03
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД