Лучший педагог года

Направления программы по кружковой работе с детьми среднего дошкольного возраста «В гостях у сказки»

Данилова Ольга Анатольевна
Направления программы по кружковой работе с детьми среднего дошкольного возраста «В гостях у сказки»

План кружка сказкотерапии детей среднего дошкольного возраста «В гостях у сказки».

«Сказка для ребенка такое же серьезное и настоящее дело, как игра: она нужна ему для того, чтобы изучить себя, измерить, оценить свои возможности». Д. Родари.

Дошкольный возраст - это уникальный период для приобретения свойств личности. В это время закладывается ее модель. Поэтому воспитателю следует заботиться о развитии связной монологической речи воспитанника с учетом свойств его личности. Показатели речи и свойства личности, их взаимовлияние должны быть в центре внимания взрослых, заботящихся о своевременном и гармоничном развитии ребенка.

Публикация «Направления программы по кружковой работе с детьми среднего дошкольного возраста „В гостях у сказки“» размещена в разделах

Основным содержанием данной программы стала мысль о многоаспектном проявлении личности в речи и речи у личности игры и занятия, которые основаны на методе сказкотерапии и вариативном обучении детей пересказыванию, а также придумыванию собственных сказок. Подобный подход представляется перспективным, благоприятствующим становлению ребенка как языковой личности.

Девиз: «Научись любить и понимать людей, и рядом с тобой всегда будут они».

Цель: сказкотерапия – интегративная деятельность, в которой действия воображаемой ситуации связаны с реальным общением, направленным на активность, самостоятельность, творчество, регулирование ребенком собственных эмоциональных состояний.

ПРОГРАММА ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ПО СЛЕДУЮЩИМ НАПРАВЛЕНИЯМ :

1. АКТИВНОСТЬ: от потребности в эмоциональной разрядке - через самовыражение в активном действии – к активизации образной лексики и положительных эмоциональных проявлений.

2. САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ: от ориентировки в средствах языковой выразительности, проблемных ситуациях сказки, в ритме и динамике музыкальных образов – через обоснование собственной точки зрения в речи-доказательстве – к поиску лучших способов самовыражения в речи и движении.

3. ТВОРЧЕСТВО: от подражания взрослому в эмоциональном действии и выразительном слове – к словесному фантазированию по музыкальной композиции.

4. ЭМОЦИОНАЛЬНОСТЬ: от эмоционального заражения образами сказки – через адекватное эмоциональное реагирование собственного опыта в действии, ритме и слове – к пониманию эмоций других и перемене стиля поведения.

5. ПРОИЗВОЛЬНОСТЬ: от полноценного переживания эмоциональных состояний сказочных героев в проблемных ситуациях и понимания значений образных выражений – через оценку собственных и чужих устных сообщений и эмоциональных поступков – к равновесию исполняемых движений и слов в игре.

6. СВЯЗНАЯ РЕЧЬ: от продолжения фраз взрослого – через словесные рассуждения, исполнения пантомимических этюдов – к творческим импровизациям по сюжету.

Направления сказкотерапии логически связаны и осуществляются в комплексе.

Для работы по данным направлениям выделены 3 этапа работы :

1) Познавательно-аффективная ориентировка

Цель: осмысление сюжетов сказки с помощью языковых средств выразительности, восприятие музыкальных композиций, интонирование реплик, выразительное исполнение в мимике и движениях сказочного образа.

2) Словесное комментирование эмоционально-аффективных ситуаций

Цель: овладение навыками управления своими поведенческими реакциями с помощью составления развернутых словесных описаний, полученных ощущений при восприятии музыкальной композиции, выполнении выразительных движений и ритмического рисунка.

3) Выражение замещающей потребности.

Цель: приведение в равновесие эмоционального поведения и выразительного слова через передачу эмоциональных проблем и актуальных переживаний – потребностей в играх-фантазиях по сказке.

Особое место в данной программе отводится речевым играм. Они широко используются на разных этапах работы в тесной связи с другими методами и приемами.

Основные игровые методы и приемы сказкотерапии и их задачи :

1) Словесная режиссерская игра (СРИ) :

-воспитывать умение догадываться по настроению текста и музыки о действиях и эмоциональных состояниях героев и природных явлений;

-подводить к умению выразительно интонировать голоса героев сказки с разной силой голоса;

-знакомить с образными выражениями и сказочными повторами.

2) Психогимнастика (ПГ) :

- побуждать к выразительной передаче в мимике и движениях эмоциональных состояний;

- отображать эмоциональные образы в темпоритме.

3) Словесное комментирование (СК) :

- довести до детей замысел сказки, вызвать соответствующий эмоциональный отклик, побуждает к высказываниям по поводу знакомого содержания;

- подводить к совместному составлению словесных описаний по восприятию пантомимических этюдов, темпоритма, музыкальной композиции; активизировать в речи образные выражения, сказочные повторы.

4) совместная словесная импровизация (ССИ) :

-вносить новые элементы в сказку при сохранении сюжетной линии.

Программа «В гостях у сказки» реализуется вне занятий (кружковая работа) – 35 занятий в год, продолжительностью 20 минут.

На каждом занятии обязательно осуществляется личностно-ориентированный подход. Между сеансами сказкотерапии следует обращать внимание на поведенческие реакции, эмоции дошкольников. Замкнутым малышам целесообразно распределять роли героев с сильными чертами характера (сильный мишка, смелая Даша, добрый молодец-защитник, а детям, склонным к упрямству, капризам, ябедничеству в сказкотерапии изображают отрицательные черты характера, составляет комментарии, истории о таких персонажах (каприза, хвастунишка, непослушный).

Данная программа заключает в себя большие возможности для развития личности ребенка, формирование индивидуальных черт характера, речевых способностей детей, развитие творчества и креативности. В дальнейшем

можно заметить положительные эффекты, улучшение настроения, развитие эмоциональной устойчивости и связной речи ребенка.

Публикации по теме:

Беседа с детьми дошкольного и младшего школьного возраста «Особенности направления ветра на море в летнее время»Беседа с детьми дошкольного и младшего школьного возраста «Особенности направления ветра на море в летнее время» Цель: рассказать детям об особенностях и названиях направлений ветров на море. Краткое описание беседы Ребята, вы заметили, что на берегу.

Фотоотчет о кружковой работе по художественно-эстетическому развитию детей младшего дошкольного возрастаФотоотчет о кружковой работе по художественно-эстетическому развитию детей младшего дошкольного возраста Фотоотчет. Кружковая работа по художественно-эстетическому развитию детей младшего дошкольного возраста по теме "Дикие животные". Воспитатель:.

Фотоотчет о развивающем занятии педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста «В гостях у сказки»Фотоотчет о развивающем занятии педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста «В гостях у сказки» Пятый день Недели психологии. Цель: развитие психических функций у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: развитие.

Отчёт о кружковой работе по познавательно-исследовательской деятельности c детьми старшего дошкольного возрастаОтчёт о кружковой работе по познавательно-исследовательской деятельности c детьми старшего дошкольного возраста Фотоотчёт о кружковой работе по познавательно– исследовательской деятельности. Дети по своей природе исследователи, с радостью и удивлением.

Конспект занятия «В гостях у хозяйки русской горницы» с детьми среднего дошкольного возрастаКонспект занятия «В гостях у хозяйки русской горницы» с детьми среднего дошкольного возраста Цель: создать условия для воспитания любви к русской национальной культуре. Задачи: - Продолжать знакомить детей с обычаями и традициями.

Консультация для родителей «Су-Джок терапия в работе с детьми младшего и среднего дошкольного возраста»Консультация для родителей «Су-Джок терапия в работе с детьми младшего и среднего дошкольного возраста» «Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок». В. А. Сухомлинcкий «Представление, что при любом двигательном тренинге. упражняется.

Методические рекомендации к работе по теме «Комнатные растения» с детьми среднего дошкольного возрастаМетодические рекомендации к работе по теме «Комнатные растения» с детьми среднего дошкольного возраста Сегодня я хочу предложить вашему вниманию рекомендации по озвученной мной теме. Ознакомление детей с природой и ее объектами является одним.

Сценарий семейной программы «Вместе с мамой» посвященный Дню Матери, для детей среднего дошкольного возрастаСценарий семейной программы «Вместе с мамой» посвященный Дню Матери, для детей среднего дошкольного возраста Программные задачи: - обучающие • углублять представления детей о семье, прививать духовно-нравственные ценности; • формировать положительный.

Социо-игровые технологии в работе с детьми среднего дошкольного возрастаСоцио-игровые технологии в работе с детьми среднего дошкольного возраста Для каждой современной дошкольной образовательной организации актуальным становится освоение и внедрение в практику инновационных педагогических.

Викторина «В гостях у сказки» для детей среднего дошкольного возраста 4–5 лет С самого раннего возраста детки очень любят слушать сказки. Многие из детей уже в возрасте 3-4 лет знают сказки наизусть, потому как изо.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Направления программы по кружковой работе с детьми среднего дошкольного возраста «В гостях у сказки»
Опубликовано: 13 мая 2021 в 15:38
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД