Папки-передвижки

Программа кружка для детей 4–5 лет «Край Родной»

Федотенкова Юлия Владимировна
Программа кружка для детей 4–5 лет «Край Родной»

«Детский сад № 30 «Аист» города Смоленска

Принята «Утверждаю» : на Педагогическом совете Заведующий МБДОУ от «31» августа 2021 г. «Детский сад № 30 «Аист»

Протокол № 1 Гапон О. А___

«31» августа 2021 г.

Дополнительная

общеобразовательная общеразвивающая программа естественнонаучной направленности

«Край Родной»

Возраст детей : 4 – 5 лет

Срок реализации: 1 год

Автор – составитель:

Федотенкова Юлия Владимировна, воспитатель первой квалификационной категории

г. Смоленск

2021 г.

ОГЛАВЛЕНИЕ

Публикация «Программа кружка для детей 4–5 лет „Край Родной“» размещена в разделах

1. Пояснительная записка. 2

2. Учебный план…. 6

3. Содержание учебного плана…. 8

4. Календарный учебный график…. 13

5. Методическое обеспечение программы…. 16

6. Список литературы ….…. 17

1

Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой растем

И березки у дороги,

По которым мы идем

Что мы Родиной зовем?

Солнце в небе голубом.

И душистый, золотистый

Хлеб за праздничным столом,

Что мы Родиной зовем?

Край, где мы с тобой живем.

В. Степанов

«Человеку никак нельзя жить без Родины, как нельзя жить без сердца».

К. Паустовский

1. Пояснительная записка

Данная программа имеет естественнонаучную направленность.

Детство – это каждодневное открытие мира. Нужно, чтобы это открытие стало, прежде всего, познанием человека и отечества, чтобы в детский ум и сердце входила красота настоящего человека, величие и ни с чем несравнимая красота Отечества.

Детство – ответственный этап в становлении личности и ее нравственной сферы. Вовремя созданная благоприятная педагогическая среда способствует воспитанию в детях основ патриотизма и гражданственности.

Понятие патриотизма многообразно по своему содержанию – это и уважение к культуре своей страны, и ощущение неразрывности с окружающим миром, и гордость за свой народ и свою Родину.

Ребенок с первых лет жизни должен сердцем и душой полюбить свой родной край, культуру, испытывать чувство национальной гордости, что называется «пустить корни в родную землю». Дошкольный возраст, по утверждению психологов – лучший период для формирования любви к малой родине.

Мы очень гордимся своей малой родиной и нашими земляками, знакомим детей с историей и культурой своего края, воспитываем к нему любовь и уважение.

Актуальность программы :

О важности приобщения ребенка к культуре своего народа написано много, поскольку обращение к отечеству, наследию, воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Поэтому детям необходимо знать и изучать культуру своих предков. Именно акцент на знание истории народа, его культуры поможет в дальнейшем с уважением и интересом относиться к культурным традициям других народов.

2

Чувство Родина… оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям – к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.

Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе. … И хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль, в становлении личности патриота.

Немалое значение для воспитания у детей интереса и любви к родному краю имеет ближайшее окружение. Постепенно ребенок знакомиться с детским садом, своей семьей, своей улицей, городом, а затем и со страной, ее столицей и символами.

Родной город. … Надо показать ребенку, что родной город славен своей историей, традициями, достопримечательностями, памятниками, лучшими людьми.

Быть гражданином, патриотом – это непременно быть интернационалистом. Поэтому воспитание любви к своему отечеству, гордости за свою страну, должно сочетаться с формированием доброжелательного отношения к культуре других народов, к каждому человеку в отдельности, независимо от цвета кожи и вероисповедания.

Особенности программы :

Отличительная особенность данной программы состоит в том, что она изначально ориентирована на изучение историко-культурного наследия своей малой Родины-города Смоленска, как части России. На занятиях большое внимание отводится беседам с детьми, благодаря которым них формирует положительное эмоциональное отношение к «Малой Родине, ее культуре, истории, происходит воспитание таких качеств, как организованность, дисциплинированность, коллективизм, бережное отношение к природе родного края.

Данная программа адресована детям среднего дошкольного возраста.

К 4-5 годам дети обладают запасом представлений об окружающем мире, который получают благодаря своей активности. В этом возрасте дети продолжают осваивать представления о своем городе, его особенностях. Проявляет интерес к родной стране. Складываются представления о содержании основных государственных, городских праздников, ярких исторических событиях.

Объем программы. На весь период обучения запланировано 32 учебных часа, необходимых для освоения программы.

3

Форма организации образовательного процесса. Очная, групповая. Занятия проводятся в игровой форме.

Занятия построены по принципу от простого к сложному. В совместной деятельности широко использую дидактические, подвижные, настольные, сюжетно – ролевые, театрализованные игры с детьми, опираюсь на основной вид детского развития – игровой. В совместную деятельность включены тематические беседы, целевые прогулки, экскурсии, рассматривание иллюстраций, альбомов, выставка предметов детского творчества. Организация совместных утренников и праздников. Прослушивание литературных и музыкальных произведений.

Срок освоения программы. Продолжительность освоения программы 1 год.

Режим занятий. Один раз в неделю. Продолжительность занятия с детьми средней группы 20 минут.

Цель программы : Развитие нравственной личности ребёнка, приобщение к культуре родного края.

Задачи:

Образовательные:

• Формировать духовно-нравственные отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье, городу, своей малой родине – Смоленску.

• Сформировать у детей начальные представления о жизни и быте русского народа, его традициях и культуре.

• Формировать представления о России как о родной стране, о городах России, о Москве как о столице России

Развивающие:

• Познакомить с народно-декоративным прикладным искусством, фольклором, произведениями русских поэтов.

• Обогатить речь ребенка присказками пословицами, поговорками, загадками.

• Развивать бережное отношение к городу, его достопримечательностям, культурным ценностям, природе;

• Развивать связную речь детей; обогащать и активизировать словарь детей, учить свободно мыслить, фантазировать;

4

Воспитательные:

• Воспитывать чувство патриотизма, уважения и любви к Родине, к культурному прошлому своего города и его народу.

• Воспитывать гражданско-патриотические чувства и нравственные нормы поведения.

• Прививать чувство ответственности и гордости за достижения родного края и страны.

Основные принципы построения программы.

1. Доступность. Принцип доступности предполагает соотнесение содержания, характера и объема учебного материала с уровнем развития, подготовленности детей.

2. Непрерывность. На нынешнем этапе образование призвано сформировать у подрастающего поколения устойчивый интерес к постоянному пополнению своего интеллектуального багажа и совершенствованию нравственных чувств.

3. Научность. Одним из важных принципов программы является ее научность. На основе сведений об истории и культуре родного края.

4. Системность. Принцип системного подхода, который предполагает анализ взаимодействия различных направлений нравственно-патриотического воспитания. Этот принцип реализуется в процессе взаимосвязанного формирования представлений ребенка о патриотических чувствах в разных видах деятельности и действенного отношения к окружающему миру.

5. Преемственность. Патриотическое воспитание дошкольников продолжается в старшей и подготовительной группе, начальной школе.

6. Культуросообразность. Реализация данного принципа обеспечивает учет национальных ценностей и традиций в образовании.

7. Вариативность и проблемность. Этот принцип предполагает использование в деятельности проблемных технологий и вариативность содержания с учетом индивидуальных и возрастных особенностей детей.

Планируемые результаты

Наличие у детей знаний об истории возникновения города, его

достопримечательностях, природных богатствах, социально - экономической

значимости, символике родного края; возникновение стойкого интереса к

прошлому, настоящему и будущему родного города, чувства

5

ответственности, гордости, любви и патриотизма. Проявляют интерес к родному краю и отражают свои знания в детских рисунках, рассказах и стихах.

У детей появляется интерес к семейным праздникам и традициям.

Проявляют уважительное отношение к людям разных национальностей, которые здесь живут и работают.

Привлечение семьи к патриотическому воспитанию детей.

Обращение к народным истокам, декоративно-прикладному и фольклорному искусству народа в воспитании и развитии детей становятся традиционными для практики дошкольного образования.

Приобщение детей к истокам народной культуры позволяет формировать у дошкольников патриотические чувства, и развивать духовность.

Работу с детьми по приобщение детей к истокам русской народной культуры в кружке, начинаю со средней группы.

Условия реализации программы

Занятия проводятся 1 раз в неделю с группой 14 человек по пятницам в групповой комнате.

Формы аттестации: игровая деятельность, беседы, прослушивание литературных и музыкальных произведений.

Оценочный материал – дидактические и настольно печатные игры, рисунки.

2. Учебный план

№ п/п Название раздела, темы Количество часов

Теория/ практика

1 «Кто я?» 1

2 «Земля – наш общий дом» 1

3 «Мой город» 1

4 «Осень в моём городе» 1

5 «Профессии горожан» 1

6 «История возникновения герба родного города» 1

7 «Государственные символы России» 1

8 «Флаг РФ» 1

9 «День матери – день семьи» 1

10 «Мой край – Смоленск» 1

11 «Столица России - город Москва» 1

12 «Кто в избушке живет?» 1

13 «Новогодние игрушки» 6 1

14 «Новогодняя сказка» 1

15 Сказка «Лиса и лапоть» 1

16 «Что такое дружба» 1

17 «Как потешим мы народ» 1

18 «Времена года» 1

19 «Богатыри земли русской» 1

20 «Есть такая профессия – Родину защищать» 1

21 «Моя мама - лучше всех» 1

22 «Подарки для мам» 1

23 «Без труда – не вынешь рыбку из пруда» 1

24 Посещение комнаты «Русской старины» 1

25 «Отражение народных традиций в национальном костюме» 1

26 «Наша добрая матрешка» 1

27 Русский народный фольклор 1

28 «Великая Пасха» 1

29 «Этих дней не смолкнет слава!» 1

30 Игра-драматизация сказки «Теремок» 1

31 «Потешные игры» 1

32 «Русские посиделки» 1

7

3. Содержание учебного плана

№ п/п Тема организованной деятельности Цель деятельности

Сентябрь

1 «Кто я?» Способствовать осознанию детей своих положительных качеств. Принятие своего имени, фамилии.

2 «Земля – наш общий дом»

Формировать самосознание ребёнка, связанное с овладением элементарными знаниями по истории и географии, культуре России, воспитывать детей на непрерывной связи истории прошлого, настоящего и будущего.

Октябрь

3 «Мой город» Познакомить детей с историей возникновения города Смоленска, его названия. Продолжать формировать у детей начальные представления о родном крае, достопримечательностях, названии улиц. Воспитывать любовь к родному краю.

4 «Осень в моём городе» Развивать чувство прекрасного, умение наблюдать за изменениями погоды осенью, навыки бережного отношения к природе.

5 «Профессии горожан» Закрепить знания достопримечательностей города Смоленска, название профессий, формировать у детей чувство любви к своему городу, понимание слова «Родина».

6 «История возникновения герба родного города» Закрепить и обобщить знания детей о символе родного города; формировать уважительное отношение к гербу, познакомить детей с символическим значением герба; воспитывать гражданско-патриотические чувства.

Ноябрь

7

8 «Государственные символы России» 8

«Флаг РФ» - обрывная аппликация Закрепить знания детей о государственных символах РФ: флаге, гимне, гербе; президенте РФ; формировать уважительное отношение к государственным символам и лидеру государства, понимание того, что они призваны объединять людей, живущих в одной стране. Учить детей изображать Российский флаг нетрадиционным способом, при помощи обрывной аппликации. Воспитывать аккуратность в работе.

9 Развлечение «День матери – день семьи» Продолжать знакомить детей с русскими народными обычаями, традициями, праздниками.

Формировать духовно-нравственное отношение и чувства сопричастности к родному дому, семье.

Декабрь

10 «Мой край – Смоленск» Формировать у детей представление о Смоленске; воспитывать чувство любви к малой Родине.

11 «Столица России - город Москва» Рассказать детям о столице нашего государства России; познакомить с главными достопримечательностями города, воспитывать чувство любви к малой Родине.

12 «Кто в избушке живет?»

Посещение комнаты «Русской старины»

Познакомить детей с бытом, утварью русской семьи, одеждой взрослых и детей, сравнить с настоящим временем.

13 Лепка из соленого теста

«Новогодние игрушки»

Дымковская игрушка «Свистунья» Познакомить детей с изготовлением дымковской игрушкой – свистулькой (вместо глины используется соленое тесто).

Формировать эмоциональную отзывчивость на изделия русских мастеров.

Январь

14 Культурно-досуговая деятельность

Праздник «Новогодняя сказка» Деть детям элементарные представления об обычаях, новогодних старинных традициях.

Развивать интерес к русским обычаям.

15 Устное народное творчество.

Сказка «Лиса и лапоть» Продолжать знакомить детей с русским народным искусством : сказки.

16

«Что такое дружба»

«Хоровод дружбы» Воспитывать уважительное, дружелюбное отношение друг к другу, к педагогам, развивать коммуникативные способности, желание помогать взрослым.

Продолжать знакомить детей с традициями, обычаями, обрядами, народными играми русского, украинского и крымского, татарского народов. Обращать внимание на то, что в традициях общее, похожее, объединяющее.

Воспитывать уважение к людям не только своей национальности, но и к другим народам, населяющих Смоленск. Создавать атмосферу доверия, взаимоуважения.

Февраль

17 Устное народное творчество.

Занятие-игра: «Как потешим мы народ»

Продолжать знакомить детей с русским народным искусством- фольклором: небылицами, считалками, потешками, Воспитывать стремление знать и использовать в играх устное народное творчество.

18 Занятие «Времена года» Познакомить детей с произведениями русских поэтов: времена года. Показать величие русской природы, воспитывать интерес к родной природе, любовь к русской поэзии.

19 «Богатыри земли русской»

10 Рассказать детям о богатырях русских: Илье Муромце, Алёши Поповиче и Добрыни Никитиче, познакомить детей и закрепить знания о малых фольклорных формах – былинах. Воспитывать любовь и уважение к защитникам Родины.

20 «Есть такая профессия – Родину защищать» (рисование)

Формировать у детей представление об армии, о родах войск; воспитывать у детей эмоционально-положительное отношение к воинам. Формировать у детей навыки рисования по замыслу; воспитывать чувство уважения к людям, которые защищают Родину.

Март

21 «Моя мама - лучше всех» Воспитывать у детей доброе, внимательное, уважительное отношение к старшим, стремление помогать им, учить отвечать на вопросы, правильно строить сложные предложения в рассказе о маме.

22 Аппликация, ручной труд

«Подарки для мам» Продолжать знакомить детей с хохломской росписью: изготовление коробочки для хранения мелких вещей. Формирование чувства сопричастности к родной семье.

23 «Без труда – не вынешь рыбку из пруда» Продолжать знакомить детей с русскими традициями, праздниками: Масленица.

Развивать интерес к русским обычаям.

24 Посещение комнаты «Русской старины»

Роспись тарелки красками.

Познакомить детей с русским народным искусством : хохломская и гжельская роспись.

Рассмотреть предметы, расписанные хохломой и гжелью.

Воспитывать у детей чувство прекрасного, фантазию, творческие способности.

Апрель

25 «Отражение народных традиций в национальном костюме» Продолжать формировать уважение к традициям русского народа, к человеку-труженику, результатам его труда, поддерживать интерес к национальной одежде; воспитывать любовь к родной стране.

26 «Наша добрая матрешка» Воспитывать интерес к народному быту и изделиям народно-прикладного искусства, фольклору России, познакомить детей с русской матрёшкой.

27 Русский народный фольклор (пословицы, поговорки, потешки, заклички, считалки) Расширить представления детей о русском народном фольклоре. Помочь ребенку почувствовать красоту и выразительность русского языка, развивать слуховую и зрительную память, совершенствовать художественно - речевые навыки детей при чтение.

28 «Великая Пасха» Расширять представления о русских христианских праздниках, закреплять знания о народных традициях, воспитывать духовно-нравственные качества у детей.

Май

29 «Этих дней не смолкнет слава!»

Выставка детских рисунков ко дню Победы. Расширять представления детей об армии; формировать у детей представление о Защитниках ВОВ; воспитывать чувство гордости за наших воинов, уважения к ветеранам фронта.

30 Игра-драматизация сказки «Теремок» Формировать представления о народной культуре через театрализованные представления

31 «Потешные игры» Продолжать знакомить детей с национальными играми народов Смоленска. Воспитывать стремление знать и использовать в играх устное народное творчество.

32 Развлечение

«Русские посиделки»

Закрепить знания детей о русской народной культуре. Формировать духовно-нравственные отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье.

12

4. Календарный учебный график

№ п/п Месяц

Число Время проведения занятия Форма занятия* Кол-во часов

Тема занятия Место прове дения

1.

2. сентябрь 17.09

24.09 12.00-12.20

15.40-16.00 гр.

гр.

1

1

группа

группа

1.

2.

3.

4. октябрь 01.10

08.10

15.10

22.10

12.00-12.20

15.40-16.00

12.00-12.20

15.40-16.00 гр.

гр.

гр.

гр.

1

1

1

1

группа

группа

группа

группа

1.

2.

3.

4. ноябрь 12.11

19.11

26.11 12.00-12.20

15.40-16.00

12.00-12.20

гр.

гр.

гр.

1

1

1

группа

группа

группа

1.

2.

3.

4. декабрь 03.12

10.12

17.12

24.12

15.40-16.00

12.00-12.20

15.40-16.00

12.00-12.20

гр.

гр.

гр.

гр.

1

1

1

1

группа

группа

ком.

стар

группа

1.

2.

3. январь 14.01

21.01

28.01

15.40-16.00

12.00-12.20

15.40-16.00

гр.

гр.

гр.

1

1

1

группа

группа

группа

1.

2.

3.

4. февраль 04.02

11.02

18.02

25.02 12.00-12.20

15.40-16.00

12.00-12.20

15.40-16.00

гр.

гр.

гр.

гр.

1

1

1

1

группа

группа

группа

группа

1.

2.

3.

4. март 04.03

11.03

18.03

25.03 12.00-12.20

15.40-16.00

12.00-12.20

15.40-16.00

гр.

гр.

гр.

гр.

1

1

1

1

группа

группа

группа

ком. стар

1.

2.

.3

4.

апрель 01.04

08.04

15.04

22.04 12.00-12.20

15.40-16.00

12.00-12.20

15.40-16.00

гр.

гр.

гр.

гр.

1

1

1

1

группа

группа

группа

группа

1.

2.

3.

4. май 06.05

13.05

20.05

27.05

12.00-12.20

15.40-16.00

12.00-12.20

15.40-16.00

гр.

гр.

гр.

гр.

1

1

1

1

Итого:32

группа

группа

группа

группа

1 академический час равен 20 минутам

*Форма занятия (групповая)

15

Методическое обеспечение программы

Методические материалы:

• дидактические и наглядные пособия;

• компьютер, мультимедийный проектор;

• методическая литература;

• репродукции картин;

• фотоальбомы «Моя семья»; «Мой любимый город Смоленск»; «Моя страна»;

• художественная литература;

• карта и символика России.

Описание используемых методик и технологий:

а) методы обучения: наглядный, словесный, игровой, исследовательский, проблемный, объяснительно-иллюстративный; методы воспитания: поощрение, упражнение, похвала.

б) форма организации образовательного процесса: групповая.

в) формы организации учебного занятия: игра, наблюдение, рассказ, объяснение, беседа, продуктивная деятельность (рисование, рассматривание, исследовательская деятельность, тематический вечер, экскурсия.

г) педагогические технологии: технология группового обучения, технология развивающего обучения, технология проблемного обучения, технология исследовательской деятельности, технология игровой деятельности.

16

Список литературы

1. "Ознакомление с природой в детском саду" Соломенникова О. А. Мозаика-Синтез, 2016.

2. А. К. Бондаренко. Дидактические игры в детском саду.

3. Дыбина О. Б. Ребенок и окружающий мир. М: Мозаика – Синтез, 2005.

4. Е. Ю. Александрова, Е. П. Гордеева. Система патриотического воспитания в ДОУ.

5. Евтушенко С., Веселова Л. Воспитание большого гражданина России. // Дошкольное воспитание 2007 №6.

6. Евтушенко С., Веселова Л. Воспитание большого гражданина России. // Дошкольное воспитание 2007 №6.

7. Комарова Т. Искусство как фактор воспитания любви к родному краю // Дошкольное воспитание 2006 №2.

8. Комратова Н. О гражданском воспитании дошкольников // Дошкольное воспитание 2005 №10.

9. Комратова Н. Г., Грибова Л. Ф. Патриотическое воспитание детей 4-6 лет.

10. Л. А. Кондрыкинская. С чего начинаеися Родина: творческий дом 2003.

11. М. Ю. Новицкая. Наследие. Патриотическое воспитание в детском саду.

12. Н. Г. Зеленова, Л. Е. Осипова Мы живём в России// ООО Скрипторий. 2007.

13. О гражданском воспитании дошкольников // Дошкольное воспитание 2006.

14. Р. И. Жуковская, Н. Ф. Виноградова, С. А. Козлова. Родной край.

15. Р. С. Буре. Нравственно-трудовое воспитание детей в детском саду.

16. С чего начинается Родина. Опыт работы по патриотическому воспитанию в ДОУ/под ред.. - М. : ТЦ «Сфера»,2005

17. Система патриотического воспитания в ДОУ. /Авторы-составители и др. - Волгоград: изд. «Учитель», 2007

18. Соболева И. Любить малую родину. // Дошкольное воспитание 2005 №10.

19. Соболева И. Любить малую родину. // Дошкольное воспитание 2005 №10.

20. Т. А. Бундарина. Знакомство детей с русским народным творчеством.

Публикации по теме:

«По дорожке, по тропинке в край родной июнь идёт». Творческие работы детей (фотоотчёт)«По дорожке, по тропинке в край родной июнь идёт». Творческие работы детей (фотоотчёт) Июнь не только идёт, а прямо-таки бежит. Не успели мы оглянуться, как он преодолел уже половину своего пути. Лето к нам на Кубань пришло.

Конспект НОД для детей подготовительной группы «Знай и люби родной край» Конспект НОД для детей подготовительной группы «Знай и люби родной край». Татьяна Назарова (Подготовительная группа) Цель: закрепить и.

Конспект прогулки «Наш край родной» для детей 3–4 летКонспект прогулки «Наш край родной» для детей 3–4 лет Тема: «Наш край родной» Цели: Продолжать знакомить детей с явлениями живой и неживой природы, учить видеть красоту родной природы, устанавливать.

Методическая разработка конспекта занятия «Люблю тебя, мой край родной» для детей 6–7 летМетодическая разработка конспекта занятия «Люблю тебя, мой край родной» для детей 6–7 лет Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования детей Центр развития творчества детей и юношества Детский клуб «Чайка» «Люблю.

Педагогическое мероприятие «Край родной — чувашский край» с детьми подготовительной группыПедагогическое мероприятие «Край родной — чувашский край» с детьми подготовительной группы Педагогическое мероприятие «Край родной — чувашский край» с детьми подготовительной группы. Цель. Воспитывать патриотические чувства:.

Проект по духовно-нравственному и гражданско-патриотическому воспитанию дошкольников «Родной свой край люби и знай!»Проект по духовно-нравственному и гражданско-патриотическому воспитанию дошкольников «Родной свой край люби и знай!» Проект по духовно – нравственному и гражданско – патриотическому воспитанию детей. Тема: "Родной свой край люби и знай!" Структура проекта.

Программа кружка «Мастерилочка» для детей подготовительной группы Уважаемые коллеги. Предлагаю вашему вниманию план работы кружка «Мастерилочка» для детей подготовительной группы. Каждый ребенок хочет ощутить.

Рабочая программа дополнительного образования «Хакасия — мой край родной» (старшая группа)Рабочая программа дополнительного образования «Хакасия — мой край родной» (старшая группа) .

Сценарий межмуниципального музыкального фестиваля для детей дошкольного возраста «Край родной, земля уральская»Сценарий межмуниципального музыкального фестиваля для детей дошкольного возраста «Край родной, земля уральская» Сценарий межмуниципального музыкального фестиваля для детей дошкольного возраста «Край родной, земля уральская»(К 140- летию со дня рождения.

Конспект совместной творческой деятельности родителей и детей 2 лет «Затон — мой дом, мой край родной!»Конспект совместной творческой деятельности родителей и детей 2 лет «Затон — мой дом, мой край родной!» Совместная творческая деятельность родителей и детей 2 лет «Затон мой дом, мой край родной!» Цель: Сформировать эмоциональный образ и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа кружка для детей 4–5 лет «Край Родной»
Опубликовано: 13 марта 2022 в 12:26
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД