Папки-передвижки

Кружковая программа «Сказочный квиллинг» с 5–6 лет

Тарасова Жанна
Кружковая программа «Сказочный квиллинг» с 5–6 лет

Пояснительная записка

Актуальность программы

В настоящее время у многих детей плохо развита мелкая моторика рук. Изучение развития тонких дифференцированных движений пальцев и кистей рук показывает, что у многих они недостаточно целенаправленны. Особенно слабо развиты сложно координированные движения ведущей руки, т. е. умение держать ручку или карандаш в качестве рабочего инструмента. Развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем, потому что слабость и неловкость движения пальцев и кистей рук являются факторами, затрудняющими овладение простейшими, необходимыми в жизни умениями и навыками самообслуживания. Кроме того, развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышлением ребенка. Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать: у него развиты память, внимание, связная речь.

Публикация «Кружковая программа „Сказочный квиллинг“ с 5–6 лет» размещена в разделах

Отличительные особенности программы

Отличительной особенностью программы заключается в том, что комплекс занятий, Квиллинг – искусство бумагокручения. Узкие и длинные полоски бумаги с помощью иголки или шила скручиваются в спирали, которые затем видоизменяются в самые различные формы, из которых можно составить плоскостные или объемные композиции.

Одной из главных задач обучения и воспитания детей на занятиях прикладным творчеством является обогащение мировосприятия воспитанника, т. е. развитие творческой культуры ребенка (развитие творческого нестандартного подхода к реализации задания, воспитание трудолюбия, интереса к практической деятельности, радости созидания и открытия для себя что-то нового).

Предлагаемая программа имеет художественно-эстетическую направленность, которая является важным направлением в развитии и воспитании. Являясь наиболее доступным для детей, прикладное творчество обладает необходимой эмоциональностью, привлекательностью, эффективностью. В настоящее время искусство работы с бумагой в детском творчестве не потеряло своей актуальности. Бумага остается инструментом творчества, который доступен каждому.

«Волшебный квиллинг» — так называется курс. Он предлагает развитие ребенка в самых различных направлениях: конструкторское мышление, художественно-эстетический вкус, образное и пространственное мышление. Все это необходимо современному человеку, чтобы осознать себя гармонично развитой личностью. Ведущая идея данной программы — создание комфортной среды общения, развитие способностей, творческого потенциала каждого ребенка и его самореализации. Она предусматривает развитие у детей изобразительных, художественно-конструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности.

Одной из основных целей конструкторской деятельности из бумаги является развитие личности ребенка, его способностей, творческих задатков, интеллекта. Обучение умениям не вытесняет непосредственности детского восприятия. В процессе конструирования из бумаги помимо развития мелкой моторики у ребенка развивается пространственное воображение, художественный вкус и аккуратность. Конструкторская деятельность из бумаги учит концентрации внимания, так как заставляет сосредоточиться на процессе изготовления поделок, учит следовать устным инструкциям, а также стимулирует развитие памяти, пространственное воображение.

Тематика занятий строится с учетом интересов учащихся, возможности их самовыражения. В ходе усвоения детьми содержания программы учитывается темп развития специальных умений и навыков, уровень самостоятельности, умение работать в коллективе. Программа позволяет индивидуализировать сложные работы: более сильным детям будет интересна сложная конструкция, менее подготовленным, можно предложить работу проще. При этом обучающий и развивающий смысл работы сохраняется. Это дает возможность предостеречь ребенка от страха перед трудностями, приобщить без боязни творить и создавать.

В процессе работы по программе «Волшебный квиллинг», дети постоянно совмещают и объединяют в одно целое все компоненты бумажного образа: материал, изобразительное и цветовое решение, технологию изготовления, назначение и др.

Адресат программы

Дополнительная общеразвивающая программа предназначена для детей в возрасте 6-7 лет, посещающие МАДОУ ЦРР д/с №18 «Огонек». Группа может состоять из детей одного возраста или может быть разновозрастной.

Объем и срок освоения программы

Срок освоения программы – 2 года.

На полное освоение программы требуется 96 часа.

Цель программы кружка «Волшебный квиллинг»-– всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладение элементарными приемами техники квиллинга, как художественного способа конструирования из бумаги. Создать условия для раскрытия творческого потенциала каждого ребенка, для формирования его нравственно-личностных качеств, эстетического воспитания, коммуникативной культуры.

Задачи:

Образовательные:

Расширить представления об окружающем мире;

Помочь освоить новый вид конструирования из бумаги – квиллинг;

Формировать умения, навыки и культура труда;

Закреплять умения работать с ножницами, клеем.

Развивающие:

Развивать творческие способности в процессе создания аппликаций, предметов, объемных композиций;

Формировать доброжелательного отношения друг к другу;

Воспитывать усидчивость, аккуратность;

Воспитывать самостоятельность, инициативность.

Форма организации деятельности детей: групповая, коллективная.

Образовательный процесс включает в себя различные методы обучения:

Объяснительно-иллюстративный.

Проблемный.

Творческий.

Словесный.

Практический.

Валеологическое образование:

Физкультминутки – для отдыха.

Упражнения для снятия напряжения с мышц рук – пальчиковая гимнастика.

Упражнения для снятия усталости с мышц глаз – переключения на другие предметы.

Программа кружка «Волшебный квиллинг» рассчитана на 2 год (с детьми старшей и подготовительной к школе группы). Для успешного освоения программы занятия численность детей в группе кружка должна составлять 10 человек. Продолжительность занятия составляет 25-30 мин. Занятия проводятся два раза в месяц с сентября по май.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

1 год обучения

Занятие №1

Тема: Ознакомление кружковцев с режимом работы кружка, содержанием предстоящей работы. Техника безопасности при работе с режущими инструментами и клеями.

Занятие №2

Тема: Познакомить детей как родилась бумага, историю ее возникновения, и её свойствах. Разнообразие бумаги, ее виды. Познакомить детей со свойствами бумаги. Рассказать о видах бумаги и уместности ее применения для конкретной поделки. Дети на практике знакомятся с видами бумаги (писчая, оберточная, обойная, впитывающая, копировальная)и её свойствами (прочность, водопроницаемость)

Занятие №3

Тема: Познакомить детей с историей возникновения техники квиллинга.

Занятие №4

Тема: Рассказать детям об основных правилах работы с бумагой, правилах разметки листа. Рассказ о приборах и инструментах, используемых при работе. Учить детей с помощью линейки отмерять четкие длинные полоски одинаковой длины и ширины; совершенствовать навыки вырезания;

Дети самостоятельно размечают лист бумаги и вырезают полоски для работы разного цвета.

Занятие №5

Тема: Совершенствовать навыки вырезания. Развивать мелкую моторику рук. Дети самостоятельно размечают лист бумаги и вырезают полоски для работы разного цвета.

Занятие №6

Тема: Учить детей правильно накрутить рол, рассказать о технологии изготовления форм “капля”,“треугольник”, “долька”.

Занятие №7

Тема: Учить детей правильно накрутить рол, рассказать о технологии изготовления форм “квадрат”, “прямоугольник”. Познакомить с технологической картой и обозначением этих форм на схемах.

Занятие №8

Тема: Учить детей правильно выполнять форма «завиток». Познакомить с технологической картой и обозначением этих форм на схемах. Дети с помощью взрослого, а затем самостоятельно выполняют форму «завиток». Конструируют из этой формы.

Занятие №9

Тема: Учить детей правильно выполнять новую форму «спираль в виде стружки». Развивать воображение; воспитывать эстетические чувства.

Занятие №10

Тема: Учить детей правильному выполнению формы «глаз», «лист». Познакомить с технологической картой и обозначением этих форм на схемах.

Занятие №11

Тема: Учить детей правильному выполнению формы «полукруг», «стрела». Познакомить с технологической картой и обозначением этих форм на схемах

Занятие №12

Тема: Познакомить с основным понятием “композиция”. Способы и правила её составления. Применение формы в композициях. Понятие “коллективная творческая работа”. Правила работы коллективом.

Занятие №13

Тема: Учить детей применять готовые формы в композициях. Развивать глазомер, фантазию, аккуратность.

Занятие №14

Тема: Учить детей технологии изготовления простых и бахромчатых цветов. Как сделать разметку на бумаге. Учить приемам работы и сборки цветов, правильно подбирать цветовую гамму.

Занятие №15

Тема: Учить детей приемам изготовления более сложных цветов. Учить детей предвосхищать результат. Развивать воображение.

Занятие №16

Тема: Развивать творческое воображение; воспитывать желание испытывать удовольствие от конечного результата своей деятельности. Воспитывать умение доводить начатое дело до конца.

Занятие №17

Тема: Познакомить с основным понятием “композиция”, способами и правилами её составления и развивать воображение; воспитывать эстетические чувства.

Занятие №18

Тема: Развивать умение применять нужную форму в композициях. Учить приемам работы при сборке композиции.

Занятие №19

Тема: Развивать творческое воображение; воспитывать желание испытывать удовольствие от конечного результата своей деятельности.

Занятие №20

Тема: Контролировать выполнение необходимых заготовок для открытки.

Помочь детям в сборке всех элементов в единую законченную работу.

Занятие №21

Тема: Познакомить детей с примерами оформления открытки-валентинки, с технологией изготовления открыток с элементами плетения.

Занятие №22

Тема: Помочь детям в сборке всех элементов в единую законченную работу.

Воспитывать желание испытывать удовольствие от конечного результата своей деятельности

Занятие №23

Тема: Познакомить детей с примерами оформления открыток. Просмотр презентации «Открытка для мамы».

Занятие №24

Тема: Контролировать выполнение необходимых заготовок для открытки.

Воспитывать интерес к конструированию из бумаги.

Занятие №25

Тема: Помочь детям в сборке всех элементов в единую законченную работу.

Занятие №26

Тема: Знакомство с примерами оформления фото рамки. Просмотр презентации «Фото рамка».

Занятие №27

Тема: Развивать творческое воображение; воспитывать желание испытывать удовольствие от конечного результата своей деятельности.

Занятие №28

Тема: Помочь детям в сборке всех элементов в единую законченную работу.

Воспитывать интерес к конструированию из бумаги

Занятие №29

Тема: Помочь детям распределиться на группы и определиться с темой работы. Развивать самостоятельность в принятии решений и ответственность за общий результат работы

Занятие №30

Тема: Помочь детям в разработке задуманной работы, сделать эскиз. Развивать творческие способности детей. Учить работать коллективно, обсуждать задуманное.

Занятие №31

Тема: Учить детей создавать яркие образы из материала на свое усмотрение. Развивать мелкую моторику рук.

Занятие №32

Тема: Помочь детям в сборке всех элементов в единую законченную работу.

Воспитывать желание помогать товарищу.

Занятие №33

Тема: Рассказать детям о традиционных и тематических праздниках. Как дарить подарки, сделанные своими руками. Развивать самостоятельность, творческие способности.

Занятие №34

Тема: Развивать интерес к изготовлению работ в технике «квиллинг».

Занятие №35

Тема: Развивать мелкую моторику рук детей; воспитывать интерес к конструированию из бумаги.

Занятие №36

Тема: В месте с детьми оформить выполненные ранее работы для выставки.

Развивать интерес к изготовлению поделок в технике «квиллинг».

Занятие №37

Тема: Способствовать формированию представления о виде декоративно-прикладного искусства – квиллинге.

Занятие №38

Тема: Обучать учащихся технике выполнения квиллинга.

Занятие №39

Тема: Знакомить детей с основными геометрическими понятиями и обогащать словарь специальными терминами (квиллинг, бумагокручение, бумажная филигрань, бумажное кружево).

Занятие №40

Тема: Создавать композиции из скрученных в спираль бумажных полосок.

Занятие №41

Тема: Создавать композиции из скрученных в спираль бумажных полосок. Подвести к завершению работу.

Занятие №42

Тема: Завершить все композиции детей, склеить цветы и листья, помочь друг другу в завершении работы.

Занятие №43

Тема: Повторить с обучающимися основные элементы квиллинга, развивать навыки работы с дополнительным материалом.

Занятие №44

Тема: Способствовать формированию представления о виде декоративно-прикладного искусства – квиллинге.

Занятие №45

Тема: Обучать учащихся технике выполнения квиллинга.

Занятие №46

Тема: Знакомить детей с основными геометрическими понятиями и обогащать словарь специальными терминами (квиллинг, бумагокручение, бумажная филигрань, бумажное кружево).

Занятие №47

Тема: Создавать композиции из скрученных в спираль бумажных полосок.

Занятие №48

Тема: Составлять целое из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов; выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий.

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

2 год обучения

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

2 год обучения

Занятие №1

Тема: Ознакомление кружковцев с режимом работы кружка, содержанием предстоящей работы. Техника безопасности при работе с режущими инструментами и клеями.

Занятие №2

Тема: Познакомить детей как родилась бумага, историю ее возникновения, и её свойствах. Разнообразие бумаги, ее виды. Познакомить детей со свойствами бумаги. Рассказать о видах бумаги и уместности ее применения для конкретной поделки. Дети на практике знакомятся с видами бумаги (писчая, оберточная, обойная, впитывающая, копировальная)и её свойствами (прочность, водопроницаемость)

Занятие №3

Тема: Познакомить детей с историей возникновения техники квиллинга.

Занятие №4

Тема: Рассказать детям об основных правилах работы с бумагой, правилах разметки листа. Рассказ о приборах и инструментах, используемых при работе. Учить детей с помощью линейки отмерять четкие длинные полоски одинаковой длины и ширины; совершенствовать навыки вырезания;

Дети самостоятельно размечают лист бумаги и вырезают полоски для работы разного цвета.

Занятие №5

Тема: Совершенствовать навыки вырезания. Развивать мелкую моторику рук. Дети самостоятельно размечают лист бумаги и вырезают полоски для работы разного цвета.

Занятие №6

Тема: Учить детей правильно накрутить рол, рассказать о технологии изготовления форм “капля”,“треугольник”, “долька”.

Занятие №7

Тема: Учить детей правильно накрутить рол, рассказать о технологии изготовления форм “квадрат”, “прямоугольник”. Познакомить с технологической картой и обозначением этих форм на схемах.

Занятие №8

Тема: Учить детей правильно выполнять форма «завиток». Познакомить с технологической картой и обозначением этих форм на схемах. Дети с помощью взрослого, а затем самостоятельно выполняют форму «завиток». Конструируют из этой формы.

Занятие №9

Тема: Учить детей правильно выполнять новую форму «спираль в виде стружки». Развивать воображение; воспитывать эстетические чувства.

Занятие №10

Тема: Учить детей правильному выполнению формы «глаз», «лист». Познакомить с технологической картой и обозначением этих форм на схемах.

Занятие №11

Тема: Учить детей правильному выполнению формы «полукруг», «стрела». Познакомить с технологической картой и обозначением этих форм на схемах

Занятие №12

Тема: Познакомить с основным понятием “композиция”. Способы и правила её составления. Применение формы в композициях. Рассказ о технологии выполнения поделки «Бабочка».

Занятие №13

Тема: Развивать воображение творческие способности; воспитывать эстетические чувства; умение аккуратно пользоваться ножницами и клеем. Предвосхищать результат своей деятельности.

Занятие №14

Тема: Развивать глазомер, фантазию, творческие способности, аккуратность.

Воспитывать желание доводить начатое до конца.

Занятие №15

Тема: Познакомить с технологией изготовления поделки «Зеленый попугай». Рассказать какие базовые формы используются. Помочь детям в оформлении композиции.

Занятие №16

Тема: Развивать умение детей самостоятельно подбирать цветовую гамму для поделки. Совершенствовать навыки вырезания. Развивать мелкую моторику рук.

Занятие №17

Тема: Помочь детям в сборке всех элементов в единую законченную работу.

Воспитывать желание помогать товарищу.

Занятие №18

Тема: Рассказать детям о технологии изготовления открыток с элементами плетения. Демонстрация примерных работ. Учить работать коллективно, обсуждать задуманное.

Занятие №19

Тема: Помочь детям в разработке дизайна открытки и эскиза. Развивать самостоятельность, инициативу. Развивать мелкую моторику рук детей.

Занятие №20

Тема: Развивать мелкую моторику рук детей; воспитывать интерес к конструированию из бумаги. Учить детей доводить начатое до конца.

Занятие №21

Тема: Рассказать детям о технологии изготовления тюльпанов в технике квиллинг. Помочь детям в разработке дизайна открытки и эскиза.

Занятие №22

Тема: Помочь детям в сборке всех элементов в единую законченную работу. Развивать творческие способности и художественный вкус.

Занятие №23

Тема: Воспитывать желание испытывать удовольствие от конечного результата своей деятельности. Развивать интерес к конструированию из бумаги.

Занятие №24

Тема: Учитель знакомит с технологической картой изготовления поделки «Снежинка». Показывает примеры работ.

Занятие №25

Тема: Контролировать выполнение заготовок из базовых форм. Развивать самостоятельность, терпение, трудолюбие. Развивать мелкую моторику рук.

Занятие №26

Тема: Учить детей доводить начатое до конца. Развивать интерес к конструированию из бумаги, творческие способности, эстетический вкус.

Занятие №27

Тема: Познакомить детей с технологией выполнения поделки «Пасхальное яйцо». Помочь детям разработать дизайн поделки.

Занятие №28

Тема: Учить детей предвосхищать результат своей деятельности. Помочь в сборке изделия. Развивать эстетические вкус.

Занятие №29

Тема: Развивать творческое воображение; воспитывать желание испытывать удовольствие от конечного результата своей деятельности.

Занятие №30

Тема: Учитель рассказывает о традиции вручения сувениров к празднику. Как дарить подарки, сделанные своими руками.

Занятие №31

Тема: Проконтролировать выполнение необходимых заготовок детьми. Развивать самостоятельность, инициативу.

Занятие №32

Тема: Помочь детям в оформлении композиции. Воспитывать желание испытывать удовольствие от конечного результата своей деятельности.

Занятие №33

Тема: Помочь детям распределиться на группы и определиться с темой работы. Развивать самостоятельность в принятии решений и ответственность за общий результат работы

Занятие №34

Тема: Развивать ответственность, сплоченность за выполнение общей работы. Развивать фантазию., умение договариваться между собой.

Занятие №35

Тема: Знакомство с гофрированным видом бумаги. Свойствами гофрированного картона.

Занятие №36

Тема: Учить детей составлять простые композиции из готовых форм.

Занятие №37

Тема: Учитель рассказывает о технологии выполнения игрушек из гофрированного картона. Показывает примеры игрушек изготовленных в технике «квиллинг».

Занятие №38

Тема: Контролировать выполнение базовых форм для изготовления игрушек. Развивать умение работать с ножницами. Воспитывать интерес к конструированию из бумаги.

Занятие №39

Тема: Помочь детям в оформлении поделок. Развивать интерес к конструированию.

Занятие №40

Тема: Помочь детям распределиться на группы и определиться с темой работы. Развивать самостоятельность в принятии решений и ответственность за общий результат работы

Занятие №41

Тема: Учить детей создавать яркие образы из материала на свое усмотрение. Развивать мелкую моторику рук.

Занятие №42

Тема: Развивать мелкую моторику рук детей; воспитывать интерес к конструированию из бумаги.

Занятие №43

Тема: Помочь детям в сборке всех элементов в единую законченную работу.

Воспитывать желание помогать товарищу.

Занятие №44

Тема: Вместе с детьми оформить выполненные ранее работы для выставки.

Развивать интерес к изготовлению поделок в технике «квиллинг».

Занятие №45

Тема: Обучать учащихся технике выполнения квиллинга.

Занятие №46

Тема: Знакомить детей с основными геометрическими понятиями и обогащать словарь специальными терминами (квиллинг, бумагокручение, бумажная филигрань, бумажное кружево).

Занятие №47

Тема: Создавать композиции из скрученных в спираль бумажных полосок.

Занятие №48

Тема: Составлять целое из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов; выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий.

Материально-технические обеспечение программы (оборудование)

Оборудование:

1) Цветная бумага, не очень тонкая, окрашенная с двух сторон.

2) Инструмент для квиллинга.

3) Трафареты с круглыми отверстиями разного диаметра (линейка).

4) Пинцет (без зазубринок).

5) Ножницы.

6) Клей ПВА.

7) презентации, картины

Кадровое обеспечение

Программу реализует воспитатель МАДОУ ЦРР д/с №18 «Огонек», прошедший аттестацию на первую квалификационную категорию, имеющий высшее педагогическое образование, опыт работы более 7 лет.

Список литературы

I. Нормативные правовые и иные документы

1. Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ред. 06.03.2019г.)

2. Приказ Министерства просвещения РФ от 09.11.2018 № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»

3. Устав от 19.06.2015 г.

4. Правила внутреннего распорядка, обучающихся приказ 54, от 30.08.2017 года, протокол № 1

5. СанПиН 2.4.1.3049-13 (ред. от 27.08.2015г.).

II. Основная литература

1. Быстрицкая А. «Бумажная филигрань». — М. : АйрисПресс, 2013.

2. Зайцева А. «Искусство квиллинга : Магия бумажных лент». —М. : Эксмо, 2010.

3. Зайцева А. «Объемный квиллинг : создаем фигурки из гофрокартона». — М. : Эксмо, 2012.

4. Шквыря Ж. Ю. «Забавные истории в 3D-квиллинге». — Ростов н/ Д : Феникс, 2012.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Мы танцуем и поём, очень весело живём!» — кружковая работа в ДОУФотоотчет «Мы танцуем и поём, очень весело живём!» — кружковая работа в ДОУ Уровень развития творческих способностей дошкольников неодинаков. Все дети проявляют себя индивидуально: одни более активны, другие – менее.

Кружковая работа по пластилинографии «Мой любимый пластилин» (вторая младшая группа)Кружковая работа по пластилинографии «Мой любимый пластилин» (вторая младшая группа) Пластилин я в руки взял, Мял, давил, крутил, слеплял. Перемазал им все руки, Своей воле покорял. Вроде бы всё так легко, Взял кусок,.

Кружковая работа «Умелые ручки» во второй младшей группеКружковая работа «Умелые ручки» во второй младшей группе В нашей второй младшей группе с детьми организована кружковая работа "Умелые ручки". Цели кружковой работы: развитие мелкой моторики рук;.

Кружковая работа по пластилинографии в старшей группе «Солнышко лучистое»Кружковая работа по пластилинографии в старшей группе «Солнышко лучистое» Здравствуйте, уважаемые коллеги, родители и все посетители моей странички! В этом году в свой кружок "Маленькие волшебники" по лепке в.

Кружковая работа: «Волшебный мир Оригами»Кружковая работа: «Волшебный мир Оригами» Кружок: "Волшебный мир Оригами". Цель: развитие творческих способностей у дошкольников в процессе приобщения к искусству оригами. Задачи:.

Квиллинг для дошкольников. Мастер-класс детского творчества в технике квиллингКвиллинг для дошкольников. Мастер-класс детского творчества в технике квиллинг Не секрет, что мышление, речь и логика малыша напрямую зависит от мелкой моторики. И именно мелкую моторику рук позволяет развить занятия.

Консультация «Кружковая работа в МБДОУ»Консультация «Кружковая работа в МБДОУ» Тема: «Дон Тихий, а берега песенные» (старший возраст) (доминантное занятие по пению) Разработала музыкальный руководитель: Галактионова.

Пальчиковый театр — развивает. Кружковая работаПальчиковый театр — развивает. Кружковая работа Пальчиковый театр – развивает. Кружковая работа. Развитие мелкой моторики у детей очень важно, особенно в раннем возрасте. В своей работе.

«Зимний пейзаж». Пейзажная монотипия в младшей группе (кружковая работа)«Зимний пейзаж». Пейзажная монотипия в младшей группе (кружковая работа) Тема: "Зимний пейзаж" Цели: Ознакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования - монотипия. Развивать у детей творческое.

«Виноград». Кружковая деятельность с детьми 5–6 лет по пластилинографии«Виноград». Кружковая деятельность с детьми 5–6 лет по пластилинографии Образовательная область: «Художественное творчество». Виды детской деятельности: продуктивная, двигательная. Форма организации: групповая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Кружковая программа «Сказочный квиллинг» с 5–6 лет
Опубликовано: 7 февраля 2021 в 17:56
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД