Лучший педагог года

Кружок «Оригами» в старшей группе. Конспект занятия, тема: «Бабочка-красавица». (5 фото)

Маргарита Матвеева
Кружок «Оригами» в старшей группе. Конспект занятия, тема: «Бабочка-красавица».

Кружок «Оригами» в старшей группе. Конспект занятия, тема : «Бабочка-красавица».

Цели: 1 расширять представления детей о насекомых; познакомить с названиями видов бабочек—лимонница, капустница, павлиний глаз; закрепить приёмы складывания (оригами, а также аппликационные навыки;

2 развивать мелкую моторику рук, внимание, воображение и творческие способности;

3 воспитывать бережное отношение к живой природе.

Публикация «Кружок „Оригами“ в старшей группе, Конспект занятия, тема: „Бабочка-красавица“,» размещена в разделах

Предварительная работа: беседа о насекомых, их образе жизни, о значении в жизни человека; рассматривание фотографий, открыток, календарей с изображением бабочек и других насекомых; дидактические игры на развитие восприятия цвета / «Что бывает такого цвета?», «Одинаковые—разные», «Радуга»/; обследование формы бабочек; отгадывание загадок; чтение стихотворений И. Сурикова «Лето», А. Фета «Бабочка», рассказов Н. Сладкова.

Материалы и оборудование: карандаш чёрного цвета, по два цветных квадрата размером 9х9 см, картонная основа размером 12х15 см (на каждого ребёнка); тканевые салфетки, клей ПВА, розетки для клея, кисточки для клея и подставки для них, клеёнки; картинки с изображением насекомых (бабочка, кузнечик, стрекоза, пчела, божья коровка);открытки с изображением разных видов бабочек, образец готовой работы, магнитофон.

Ход работы:

Воспитатель: --Ребята, послушайте мою загадку.

Над цветами я летаю то, как солнце золотая,

То бела и пестра—лета ясного сестра.

В ярком платье модница—погулять охотница.

От цветка к цветку порхает, утомиться – отдыхает.

Спал цветок и вдруг проснулся: больше спать не захотел,

Шевельнулся, встрепенулся, взвился вверх и улетел.

Воспитатель:--О каком насекомом эта загадка? бабочке). Сегодня мы будем складывать бабочек из бумаги. Но сначала я вам немного о них расскажу.

Лёгкие красавицы-бабочки являются символом лета. Они украшают собой поля и луга, цветники. Танцуют и порхают над растениями, а также радуют всех. Удивляют и своей работой—опыляют цветы. Садясь на цветок, бабочка цепляется за него цепкими лапками. Затем опускает свой длинный и тонкий хоботок в цветок и пьёт нектар—самый сладкий и вкусный сок, какой может быть. А когда напьётся, скручивает свой хоботок в спиральку и летит дальше.

Бабочки, как все живые существа, имеет голову, грудь и брюшко, а также крылья. Их четыре и покрыты они разноцветными маленькими чешуйками.

Бабочки бывают дневными и ночными, большими и маленькими, бесцветными или наоборот разнообразной окраски.

Различают разные виды бабочек /показ карточек с изображением лимонницы, капустницы, крапивницы, рассматривание их.

Показ образца. –Поглядите на нашу красивую бабочку. Какого цвета у неё крылышки? (Они жёлтого цвета). Обратите внимание как они сложены? (В технике оригами). Какое тельце у бабочки? (Оно небольшое, маленькое, чёрное по цвету и с усиками).

Воспитатель:--А сейчас мы поиграем в игру «Доскажи словечко». Я буду вам показывать бабочку. Она будет летать или садиться на цветок в вазе. Вы должны будете сказать что бабочка делает—закончить начатое предложение.

Бабочка с цветка слетает.

Бабочка с цветка…/отлетает/.

Бабочка вокруг цветка…/облетает/.

Бабочка через вазу с цветком…/ перелетает/.

Бабочка к вазе…/подлетает/.

Воспитатель:--А теперь немного разомнёмся.

Физминутка: Ветерок качает мак, стебель гнёт и так, и сяк.

/ Дети выполняют наклоны в сторону вправо и влево/.

И порхают лепестки, как большие мотыльки.

/ Далее вытянутыми в сторону руками делают взмахи вверх, а потом вниз/.

--Свои пальчики мы тоже разомнём.

Пальчиковая гимнастика:

Две сороконожки бежали по дорожке. / Дети шевелят пальцами обеих рук, изображая бег/.

Бежали, бежали, друг друга повстречали. / Соединяют пальцы рук и переплетают их/.

Так друг друга обнимали (повт. 2 раза,

Что мы еле их размяли. / Сжимают пальцы несколько раз, затем разъединяют их/.

Практическая часть (за столами под руководством воспитателя и под музыкальное сопровождение).

1 Берут один квадрат цветной бумаги и складывают его по диагонали.

Кружок «Оригами» в старшей группе. Конспект занятия, тема: «Бабочка-красавица».

2 Затем загибают основание треугольника полоской.

Фото «Бабочка-красавица»

3 Переворачивают треугольник на другую сторону. Загибают один край вверх затем другой тоже вверх. Так же повторяют с другим квадратом.

Кружок «Оригами» в старшей группе. Конспект занятия, тема: . - фото

4 На картонную основу приклеивают с начало одно крылышко, потом другое. Между ними приклеивают тельце бабочки.

Фото №1 Кружок Оригами в старшей группе

5 Вот какие у нас бабочки получились.

Фото №2 Конспекты занятий

Итог занятия :--Ребята,вам нравятся бабочки? Что нового сегодня вы о них узнали? Какую пользу приносят они растениям и человеку? Не забывайте, что бабочки-это часть природы и их надо беречь и охранять.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Бабочка-красавица» Тема: «Бабочка красавица». Цель: систематизировать знания детей о жизненном цикле бабочек. Закрепить навыки вырезания ножницами по контуру;.

Конспект НОД «Бабочка-красавица» с детьми младшей разновозрастной группыКонспект НОД «Бабочка-красавица» с детьми младшей разновозрастной группы .

Конспект интегрированного занятия «Бабочка-красавица» АНО ДО «Планета детства «Лада» д/с 184 «Жигуленок» Конспект интегрированного занятия по развитию художественно-продуктивной деятельности.

Конспект занятия по познавательному развитию детей «Бабочка» в технике оригами в подготовительной группеКонспект занятия по познавательному развитию детей «Бабочка» в технике оригами в подготовительной группе Интеграция ОО:"Социально-коммуникативное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие" Задачи: - продолжать.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Бабочка-красавица» Цели: • Познакомить детей с новой техникой рисования –монотипия (рисование по сырому) • Способствовать развитию у детей воображения, фантазии.

Конспект занятия в старшей группе в соответствии ФГОС ДО Тема: «Самолет». Конструирование (оригами). Конспект занятия в старшей группе в соответствии ФГОС ДО Тема: «Самолет». Конструирование (оригами). Подготовила: воспитатель Уварова И. С. ,.

Кружок «Оригами» в старшей группе. Конспект занятия, тема: «Чудо-цветы». Кружок «Оригами» в старшей группе. Конспект занятия, тема: «Чудо-цветы». Программное содержание: 1 уточнить и расширить представления детей.

Кружок «Оригами» в старшей группе. Конспект занятия, тема: «Подснежник». Кружок «Оригами» в старшей группе. Конспект занятия, тема: «Подснежник». Тема: «Подснежник» (поздравительная открытка). Цели: 1 образовательная.

Мастер-класс в технике оригами от детей средне-старшей группы «Бабочка»Мастер-класс в технике оригами от детей средне-старшей группы «Бабочка» Задачи: учить детей из квадрата бумаги делать бабочку в технике оригами; совершенствовать навыки работы с бумагой; развивать глазомер,.

Конспект занятия по монотипии «Бабочка-красавица» (средняя группа)Конспект занятия по монотипии «Бабочка-красавица» (средняя группа) Нетрадиционные техники рисования (монотипия) «Бабочка-красавица». Средняя группа. Цель: Знакомство с монотипией. Задачи: Познакомить с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Кружок «Оригами» в старшей группе. Конспект занятия, тема: «Бабочка-красавица».
Опубликовано: 28 мая 2017 в 14:15
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД