Маргарита Матвеева
Кружок «Оригами» в старшей группе. Конспект занятия, тема: «Бабочка-красавица».
▼ Скачать + Заказать документы
Кружок «Оригами» в старшей группе. Конспект занятия, тема : «Бабочка-красавица».
Цели: 1 расширять представления детей о насекомых; познакомить с названиями видов бабочек—лимонница, капустница, павлиний глаз; закрепить приёмы складывания (оригами, а также аппликационные навыки;
2 развивать мелкую моторику рук, внимание, воображение и творческие способности;
3 воспитывать бережное отношение к живой природе.
Публикация «Кружок „Оригами“ в старшей группе, Конспект занятия, тема: „Бабочка-красавица“,» размещена в разделах
- Бабочка. Все о бабочках для детей
- Бабочка. Конспекты занятий, НОД
- Бабочки. Оригами
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Насекомые. ИЗО, поделки, рисование
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Оригами
- Оригами для детей
- Оригами по темам. Занятия и мастер-классы для детей
- Программы кружков по Оригами
- Старшая группа
- Темочки
Предварительная работа: беседа о насекомых, их образе жизни, о значении в жизни человека; рассматривание фотографий, открыток, календарей с изображением бабочек и других насекомых; дидактические игры на развитие восприятия цвета / «Что бывает такого цвета?», «Одинаковые—разные», «Радуга»/; обследование формы бабочек; отгадывание загадок; чтение стихотворений И. Сурикова «Лето», А. Фета «Бабочка», рассказов Н. Сладкова.
Материалы и оборудование: карандаш чёрного цвета, по два цветных квадрата размером 9х9 см, картонная основа размером 12х15 см (на каждого ребёнка); тканевые салфетки, клей ПВА, розетки для клея, кисточки для клея и подставки для них, клеёнки; картинки с изображением насекомых (бабочка, кузнечик, стрекоза, пчела, божья коровка);открытки с изображением разных видов бабочек, образец готовой работы, магнитофон.
Ход работы:
Воспитатель: --Ребята, послушайте мою загадку.
Над цветами я летаю то, как солнце золотая,
То бела и пестра—лета ясного сестра.
В ярком платье модница—погулять охотница.
От цветка к цветку порхает, утомиться – отдыхает.
Спал цветок и вдруг проснулся: больше спать не захотел,
Шевельнулся, встрепенулся, взвился вверх и улетел.
Воспитатель:--О каком насекомом эта загадка? (О бабочке). Сегодня мы будем складывать бабочек из бумаги. Но сначала я вам немного о них расскажу.
Лёгкие красавицы-бабочки являются символом лета. Они украшают собой поля и луга, цветники. Танцуют и порхают над растениями, а также радуют всех. Удивляют и своей работой—опыляют цветы. Садясь на цветок, бабочка цепляется за него цепкими лапками. Затем опускает свой длинный и тонкий хоботок в цветок и пьёт нектар—самый сладкий и вкусный сок, какой может быть. А когда напьётся, скручивает свой хоботок в спиральку и летит дальше.
Бабочки, как все живые существа, имеет голову, грудь и брюшко, а также крылья. Их четыре и покрыты они разноцветными маленькими чешуйками.
Бабочки бывают дневными и ночными, большими и маленькими, бесцветными или наоборот разнообразной окраски.
Различают разные виды бабочек /показ карточек с изображением лимонницы, капустницы, крапивницы, рассматривание их.
Показ образца. –Поглядите на нашу красивую бабочку. Какого цвета у неё крылышки? (Они жёлтого цвета). Обратите внимание как они сложены? (В технике оригами). Какое тельце у бабочки? (Оно небольшое, маленькое, чёрное по цвету и с усиками).
Воспитатель:--А сейчас мы поиграем в игру «Доскажи словечко». Я буду вам показывать бабочку. Она будет летать или садиться на цветок в вазе. Вы должны будете сказать что бабочка делает—закончить начатое предложение.
Бабочка с цветка…/отлетает/.
Бабочка вокруг цветка…/облетает/.
Бабочка через вазу с цветком…/ перелетает/.
Бабочка к вазе…/подлетает/.
Воспитатель:--А теперь немного разомнёмся.
Физминутка: Ветерок качает мак, стебель гнёт и так, и сяк.
/ Дети выполняют наклоны в сторону вправо и влево/.
И порхают лепестки, как большие мотыльки.
/ Далее вытянутыми в сторону руками делают взмахи вверх, а потом вниз/.
--Свои пальчики мы тоже разомнём.
Пальчиковая гимнастика:
Две сороконожки бежали по дорожке. / Дети шевелят пальцами обеих рук, изображая бег/.
Бежали, бежали, друг друга повстречали. / Соединяют пальцы рук и переплетают их/.
Так друг друга обнимали (повт. 2 раза,
Что мы еле их размяли. / Сжимают пальцы несколько раз, затем разъединяют их/.
Практическая часть (за столами под руководством воспитателя и под музыкальное сопровождение).
1 Берут один квадрат цветной бумаги и складывают его по диагонали.
2 Затем загибают основание треугольника полоской.
3 Переворачивают треугольник на другую сторону. Загибают один край вверх затем другой тоже вверх. Так же повторяют с другим квадратом.
4 На картонную основу приклеивают с начало одно крылышко, потом другое. Между ними приклеивают тельце бабочки.
5 Вот какие у нас бабочки получились.
Итог занятия :--Ребята,вам нравятся бабочки? Что нового сегодня вы о них узнали? Какую пользу приносят они растениям и человеку? Не забывайте, что бабочки-это часть природы и их надо беречь и охранять.