Папки-передвижки

Кружок по развитию связной речи дошкольников «Веселая мультипликация» в условиях логопункта

Оксана Сергеевна Бишаева
Кружок по развитию связной речи дошкольников «Веселая мультипликация» в условиях логопункта

Бишаева Оксана Сергеевна,

учитель-логопед,

МБДОУ Д/с №61 «Тропинка», г. Якутск, Республика Саха (Якутия)

Кружок по развитию связной речи дошкольников

«Веселая мультипликация» в условиях логопункта

Одной из важнейших задач коррекционно-логопедической работы с дошкольниками, является развитие связной монологической речи.

Публикация «Кружок по развитию связной речи дошкольников „Веселая мультипликация“ в условиях логопункта» размещена в разделах

Коррекционная работа по развитию связной речи основывается на трудах таких ученых, как В. К. Воробьева, В. П. Глухов, Л. Н. Ефименкова, Р. Е. Левина, Е. М. Мастюкова, Н. В. Нищева, Т. Б. Филичева, Г. В. Чиркина и др.

И. А. Ледник, Г. Л. Сперанская отмечают, что в настоящее время формирование речи у детей находится под сильным влиянием видеоматериалов и различных компьютерных технологий. Поэтому необходимо разрабатывать новые формы и методы преодоления речевого недоразвития с использованием мультимедийного оборудования [2].

Как отмечает В. А. Грошенкова, роль мультфильмов в обучении и воспитании ребенка велика: они позволяют развивать речь в различных аспектах – воспитание звуковой культуры речи, формирование лексико-грамматического строя речи, формирование связной речи. Мультфильм служит прекрасным средством развития мышления, внимания, воображения и памяти; значительно расширяет кругозор и совершенствует коммуникативные навыки; учит выражать свои чувства и настроение [1].

Исходя из этого, мы предположили, что использование средств мультипликации в логопедической работе окажет положительное влияние на развитие речевых умений дошкольников и развитие связной речи в целом.

Таким образом, мы организовали кружок по развитию речи «Веселая мультипликация» на базе логопункта МБДОУ Д/с №61 «Тропинка».

Цель: создание благоприятных условий, способствующих успешному развитию связной речи в процессе создания мультипликационного фильма с использованием документ-камеры.

Задачи:

- Активизация процесса восприятия лексического материала;

- Развитие лексико-грамматических средств языка;

- Развитие связной речи и интонационной стороны речи;

- Повышение мотивационной составляющей образовательного процесса и познавательной активности детей.

Для определения состояния связной речи детей дошкольного возраста использовались диагностические методики, предложенные В. П. Глуховым, Т. Б. Филичевой, Н. С. Жуковой. Обследование было проведено в сентябре 2017 года, в котором приняли участие 10 детей дошкольного возраста подготовительной группы «Ромашка».

По результатам диагностики выявилось, что у шестерых дошкольников наблюдается низкий уровень развития связной речи, а у четверых детей выявлен средний уровень.

После диагностики началась работа кружка «Веселая мультипликация», который дети посещают два раза в неделю. Процесс создания мультфильмов очень сложный, но весьма интересный, поэтому дошкольники проявляют заинтересованность и мотивацию на занятиях. Больше всего их увлекает сам процесс съемок и озвучивание мультфильмов.

Процесс создания мультфильма можно разделить на 4 этапа.

1. Подготовительный.

1) Создание сценария.

Для создания сценария используются готовые художественные произведения и педагогом адаптируется текст. Учитель-логопед знакомит детей с текстом, проводит работу над лексикой. Далее идет работа над пересказом, которая проводится не за одно занятие. Сначала дети пересказывают текст по опорным картинкам, затем без опоры. Потом дошкольникам предлагается пересказать текст как можно подробнее и пересказать этот же текст, но кратко.

2) Создание персонажей, фонов, декораций.

Изготовлением героев будущего мультфильма и фонов занимается либо сам педагог, либо совместно с детьми.

3) Раскадровка.

Этим моментом пренебрегать не стоит, так как педагог должен составить для себя план будущего мультфильма, чтобы при съемке не упустить важные детали.

4) Подготовка рабочего места и оборудования.

Для создания мультфильмов мы используем документ-камеру – это очень удобное техническое средство, так как она может фотографировать, делать видеозапись, имеется встроенный микрофон для аудиозаписи, а также есть подсветка и штатив. Документ-камера подключается к ноутбуку и можно начинать работу. Дети садятся за стол, управляют процессом передвигания и перекладывания героев и элементов сцен. Можно производить живую съемку, а также покадровую.

2. Съемочный процесс.

Здесь важно показать детям, что при живой видеосъемке, плавности движений героев мультфильма можно добиться лишь тогда, когда на сцене герой совершает медленные передвижения. Если съемка покадровая, то чем больше кадров будет сделано, тем плавнее и красивее будут двигаться персонажи.

3. Озвучивание мультфильма.

Записываем звуковую дорожку, где дети озвучивают мультфильм. Озвучивать можно реплики по ролям или монологом. Желательно несколько раз записывать речь ребенка, чтобы при монтаже выбрать наиболее удачную, но важно не переусердствовать, чтобы не переутомить ребенка. Затем педагог подбирает мелодию для фона.

4. Монтаж отснятого материала (целиком работа взрослого).

Для этой цели используем один из наиболее простых видеоредакторов «Movavi Video Editor».

В ходе работы кружка мы отсняли семь мультфильмов : «Теремок», «Котята», «Самый сильный», «Репка», «Сказка о глупом мышонке», «Колобок», «Зайкина избушка».

В мае 2018 года проведено контрольное обследование связной речи детей, которое дало положительные результаты.

Таким образом, по данным диагностики мы убедились, что создание мультфильмов является эффективным средством развития речи. Использование средств мультипликации в логопедической работе оказывает положительное влияние на речевую деятельность дошкольников. Дети приобщаются к художественной речи, запоминают образные слова и словосочетания, учатся владеть живым родным языком.

Использованная литература

1. Грошенкова В. А. Мультипликационные фильмы как средство развития связной речи дошкольников с ОНР// Специальное образование, 2014 г.

3. Казакова Р. Г, Мацкевич Ж. В. «Смотрим и рисуем мультфильмы» : Изд-во: Сфера, 2013 г.

4. Комарова Т. С., Комарова И. И., Туликов А. В. Информационно-коммуникативные технологии в дошкольном образовании; М. : Мозаика-Синтез, 2011 г.

5. Сперанская Г. Л., Ледник И. А. Развитие речи дошкольников с использованием сюжетной видеозаписи. – М. : Из-во Речь, 2007 г. – 280 с.

6. Тимофеева Л. Л. Проектный метод в детском саду. «Мультфильм своими руками». – СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011 г.

Публикации по теме:

Из опыта работы по теме самообразования «Использование мнемотехники для развития связной речи у дошкольников»Из опыта работы по теме самообразования «Использование мнемотехники для развития связной речи у дошкольников» Использование мнемотехники в ДОУ с младшего дошкольного возраста способствует расширению и обогащению словаря, развитию грамматического.

Картотека дидактических игр по развитию связной речи в средней группе Эти игры позволят расширить словарный запас ребёнка, научат правильно сочетать слова в устной речи, активизируют коммуникативные навыки.

Конспект открытого занятия по развитию связной диалогической и монологической речи «Мы — журналисты»Конспект открытого занятия по развитию связной диалогической и монологической речи «Мы — журналисты» Конспект занятия в старшей группе «Мы-журналисты" Цель: развитие связной диалогической речи; развитие коммуникативного и личного взаимодействия.

Конспект подгрупповой НОД «Комнатные растения» по развитию связной речи у дошкольников подготовительной группы с ТНРКонспект подгрупповой НОД «Комнатные растения» по развитию связной речи у дошкольников подготовительной группы с ТНР (2 год обучения, 3 период)Конспект подгрупповой НОД логопеда по развитию связной речи у дошкольников подготовительной группы компенсирующей.

Мастер-класс для педагогов «Интерактивные технологии в развитии связной речи дошкольников»Мастер-класс для педагогов «Интерактивные технологии в развитии связной речи дошкольников» Цель мастер класса – повышение уровня педагогической компетентности при использовании интерактивных технологий в речевом развитии дошкольников.

Конспект занятия по развитию связной речи для детей 5–7 лет «Петушок с семьёй» Тема: Обучение детей самостоятельному рассказыванию с элементами творчества Цели: 1. Учить составлять продолжение рассказа по предложенному.

Развитие связной речи у дошкольников с задержкой психического развития с помощью мнемотехники На протяжении 3 лет я изучала и использовала в своей практической деятельности приемы и методы мнемотехники. Сегодня я хочу вас познакомить.

Родительское собрание «Развитие связной речи дошкольников» в старшей группе с использованием ИКТ Цель: повышение уровня педагогической компетентности родителей по вопросу развития связной речи детей старшего дошкольного возраста. Форма:.

Опыт работы «Проектная деятельность как эффективный метод развития связной монологической речи дошкольников»Опыт работы «Проектная деятельность как эффективный метод развития связной монологической речи дошкольников» Доброго времени суток всем коллегам! Сегодня предлагаю Вам познакомиться с моим опытом работы на тему «Проектная деятельность как эффективный.

Творческий подход к развитию связной речи у детей с ОНРТворческий подход к развитию связной речи у детей с ОНР Представляю Вашему вниманию творчество детей с ОНР, 3 уровень речевого развития, посещающих занятия логопеда ДОУ поповой Н. А. Детьми была.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Кружок по развитию связной речи дошкольников «Веселая мультипликация» в условиях логопункта
Опубликовано: 13 декабря 2021 в 08:42
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД