Получи документы

Кружок «Веселый язычок» (часть 2)

Дарья Степанова
Кружок «Веселый язычок» (часть 2)
▼ Скачать + Заказать документы

часть 1

Часть 3

ДЕКАБРЬ

Неделя первая:

1) Артикуляционная гимнастика «Пароход гудит».

Цель: Вырабатывать подъём спинки языка вверх.

Описание. Приоткрыть рот и длительно произносить звук ы (как гудит пароход).

Методические указания: Следить, чтобы кончик языка был опущен и находился в глубине рта, а спинка была поднята к нёбу.

2) Разучивание скороговорки «Машина».

Публикация «Кружок „Веселый язычок“ (часть 2)» размещена в разделах

У маленькой машины цвет мышиный.

И шины шуршат, как мыши.

3) Выполнение фигурок из палочек «Трапеция».

Неделя вторая:

1) Артикуляционная гимнастика «Индюк».

Цель: Вырабатывать подъём языка вверх, подвижность его передней части.

Описание. Приоткрыть рот, положить язык на нижнюю губу и производить движения широким передним краем языка по верхней губе вперёд и назад, стараясь не отрывать язык от губы, как бы поглаживая её. Сначала производить медленные движения, потом убыстрить темп и добавить голос, пока не слышится бл - бл (как индюк болбочет).

Методические указания:

- Следить, чтобы язык был широким и не сужался.

- Чтобы движения языком были вперёд - назад, а не из стороны в сторону.

- Язык должен «облизывать» верхнюю губу, а не выбрасываться вперёд.

2) Повторить скороговорку «Машину».

3) Выполнение фигурок «Очки».

Неделя третья:

1) Артикуляционная гимнастика «Барабан».

Цель: Укреплять мышцы кончика языка, вырабатывать подъём языка и умение делать кончик языка напряженным. Описание: улыбнуться, открыть рот и постучать кончиком языка за верхними зубами, многократно и отчё тливо произнося звук д: д - д - д. Сначала звук д произносить медленно, постоянно убыстряя темп.

2) Разучивание скороговорки «Попугай».

Говорит попугай попугаю:

- Я тебя, попугай, попугаю!

- Попугай ты меня, попугай, -

Говорит попугай попугаю.

3) Выполнение фигурок из палочек «Мельница».

Неделя четвертая:

1) Артикуляционная гимнастика «Сказка о Весёлом Язычке».

Жил - был Весёлый Язычок в своём домике. Догадайся, что это за домик. В домике этом красные двери. Рядом с дверями белые звери. Любят зверюшки конфеты и плюшки.

Догадались? Этот домик - рот. Двери в домике, то открываются, то закрываются (рот за-крыт, открыт). Непоседливый Язычок не сидит на месте. Он часто выбегает из домика (высунуть язык). Вот он вышел погреться на солнышке, отдохнуть на крылечке (язык «лопаточкой» на нижней губе). Подул лёгкий ветерок. Язычок поёжился (язык «стрелоч-кой», спрятался в домик и закрыл за собой дверь (язычок убрать, рот закрыть). А на дворе солнце спряталось за тучки и забарабанил по крыше дождь (языком стучим в зубы, произносим «д - д - д - д»). Язычок не скучал дома, напоил котёнка молоком. Он лакал молочко (водим языком по верхней губу сверху вниз, рот открыт, потом котёнок облизнулся (об-лизать верхнюю и нижнюю губки справа налево, слева направо) и сладко зевнул (рот ши-роко открыт). Язычок посмотрел на часы, они тикали: «тик - так» (рот открыт, губы в улыбке, кончиком язычка дотрагиваемся до уголков рта). Котёнок свернулся клубочком. «Пора и мне спать», - подумал Язычок.

2) Повторение скороговорки «Папугай».

3) Выполнение фигур из палочек «Бабочка».

ЯНВАРЬ

Первая неделя:

1) Артикуляционная гимнастика «Почистим зубы».

Рот откройте, улыбнитесь,

Свои зубки покажите,

Чистим верхние и нижние,

Ведь они у нас не лишние.

2) Разучивание пальчиковой гимнастики «Помощники».

Раз, два, три, четыре (дети сжимают и разжимают кулачки)

Мы посуду перемыли. (трут одной ладошкой о другую)

Чайник, чашку, ковшик, ложку

И большую поварёшку. (загибают пальчики, начиная с большого пальчика)

Мы посуду перемыли, (опять трут одной ладошкой о другую)

Только чашку мы разбили, (загибают пальчики, начиная с мизинца)

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился,

Ложку мы чуть-чуть сломали.

Так мы маме помогали. (сжимают и разжимают кулачки).

3) Упражнение «Громко — шепотом».

Цель: учить детей подбирать сходные по звучанию фразы, произносить их громко или шепотом. Взрослый говорит, что в гости к котенку прилетела оса. Сначала можно произнести фразу вместе: «Са-са-са — прилетела к нам оса». Затем эта рифмовка повторяется громко — тихо — шепотом (вместе со взрослым и индивидуально) : — Су-су-су — кот прогнал осу (текст проговаривается быстро и медленно).

Предложить ребенку закончить фразу самостоятельно: са-са-са. (там летит оса, су-су-су. (я боюсь осу).

Неделя вторая:

1) Артикуляционная гимнастика «Гармошка».

На гармошке чтоб сыграть,

Нужно челюсть опускать,

Язычок не отрываем,

Очень здорово играем.

2) Игра «Как говорит Таня?»

Цель: различать разные интонации и пользоваться ими в соответствии с содержанием высказывания. Воспитатель берет куклу и начинает рассказывать: “Это Таня. Идет она с прогулки домой и слышит: кто-то жалобно мяукает, вот так — мяу-мяу (жалобная интонация). Как мяукал котенок? (Ребенок повторяет.) Взяла Таня котенка на руки, принесла домой, налила ему в блюдце молока. Котенок радостно замяукал, вот так: «мяу-мяу» (радостная интонация). Тут прибежала собачка и стала громко лаять на котенка. Рассердился котенок и стал мяукать сердито, вот так: «мяу-мяу» (сердитая интонация). Но Таня быстро их помирила. Котенок и щенок стали весело. мяукать и лаять. Ребенок рассказывает всю историю самостоятельно (взрослый в случае необходимости помогает отдельным словом или предложением, передавая все интонации по содержанию текста.

3) Повторить пальчиковую гимнастику «Помощники».

Неделя третья:

1) Артикуляционная гимнастика «Рыбки разговаривают».

Хлопать губами друг о друга (произносится глухой звук). Сжать большим пальцем и указательными пальцами одной руки верхнюю губу за носогубную складку и двумя пальцами другой руки нижнюю губу и растягивать их вверх-вниз. Щеки сильно втянуть внутрь, а потом резко открыть рот. Необходимо добиться, чтобы при выполнении этого упражнения, раздавался характерный звук "поцелуя".

2) Игра «Кто больше слов скажет».

Цель: называть качества, признаки и действия животных, обращая внимание не только на внешний вид героев, но и на черты характера. Взрослый показывает ребенку картинку — например, белочку — и предлагает сказать о ней, какая она, что умеет делать, какая она по характеру, тем самым давая простор для подбора слов разных частей речи и называя не только внешние черты персонажа: белочка рыжая, пушистая, шустрая, быстрая, смелая, сообразительная; она карабкается на сосну, собирает грибы, накалывает их для просушки, запасает шишки, чтобы на зиму были орехи. Аналогично дается задание и про других зверят: зайчик — маленький, пушистый, пугливый, дрожит от страха; мышонок — с длинным хвостом, любопытный.

3) Разучивание пальчиковой гимнастики «Варим компот».

Будем мы варить компот,

Фруктов нужно много. Вот:

(левую ладошку держат "ковшиком", а указательным пальцем правой руки "мешают")

Будем яблоки крошить,

Грушу будем мы рубить.

Отожмём лимонный сок (загибают пальчики по одному, начиная с большого пальчика)

Слив положим и песок.

Варим, варим мы компот.

Угостим честной народ. (опять" варят" и "мешают").

ФЕВРАЛЬ

Неделя первая:

1) Артикуляционная гимнастика «Уточка».

Вытянуть губы, сжать их так, чтобы большие пальцы были под нижней губой, а все остальные на верхней губе, и вытягивать губы вперед как можно сильнее, массируя их и стремясь изобразить клюв уточки.

2) Игра «Кто заблудился?».

Цель: образовывать однокоренные слова, подбирать синонимы к заданным словам.

— Кто скачет по лесной тропинке? (Заяц.) Как назвать его ласково? (Зайчонок, зайчик, заинька.) Остановился зайчик, огляделся по сторонам и заплакал. Почему? (Потерялся, заблудился, лапку уколол.) Скажите, какой сейчас зайчик? (Грустный, печальный, огорченный.)

— Закончите предложения. Если зайчик потерялся. (мы поможем ему найти свой дом). Если зайчик уколол лапку, мы. (перевяжем ее, полечим, успокоим, утешим).

3) Повторить пальчиковую гимнастику «Варим компот».

Неделя вторая:

1) Артикуляционная гимнастика «Недовольная лошадка».

Поток выдыхаемого воздуха легко и активно посылать к губам, пока они не станут вибрировать. Получается звук, похожий на фырканье лошади.

2) Игра «Какие бывают иголки».

Цель: дать детям представление о многозначном слове “игла”, упражняться в подборе однокоренных слов, согласовывать существительные и прилагательные в роде, числе, падеже.

— Какие иглы вы знаете? (Швейные, сосновые, еловые, медицинские.)

— Чем похожи все иголки? (Они острые, тонкие, колючие.)

— Какой иглой мы шьем и вышиваем? (Швейной.) Что шьют швейной иглой? (Одежду). Что делают медицинской иглой? (Укол.)

Есть у ежика и елки

Очень колкие иголки.

В остальном на елку еж

Совершенно не похож.

— Где живет еж? Для чего ему нужны иголки? (Защищаться.) От кого еж защищается? Вспомните стихотворение Бориса Заходера про ежа:

— Что ж ты, еж, такой колючий?

— Это я на всякий случай.

— Знаешь, кто мои соседи?

— Волки, лисы и медведи.

Ответьте на мои вопросы: можно ли ежа погладить рукой? Почему нельзя вдеть нитку в ежиную иголку?

3) Закончи предложение.

- «Ты ежа не трогай лучше, потому что он. (колючий). Лиса потрогала ежа и. (укололась)».

- У папы-ежа иголки длинные и толстые, а у ежат. (короткие и тонкие). Иглы на елке еловые, а на сосне. (сосновые). Отвечай поскорей, какие из них длинней?

Неделя третья:

1) Артикуляционная гимнастика «Сытый хомячок».

Надуть обе щеки, потом надувать щеки поочередно.

2) Игра «Кого можно гладить».

Цель: познакомить детей с многозначным глаголом “гладить”.

Помните, мы с вами говорили, что ежа нельзя погладить. А кого можно погладить? (Зайчика, котенка, ребенка.) А что можно погладить? (Брюки, платье, юбку.) Как одним словом все это назвать? (Одежда.)

Глажу платье утюгом,

А кота и кошку,

Что гуляют под окном,

Глажу я ладошкой.

— Что делает котенок, когда его гладят? (Мурлычет, выгибает спинку.) У каких предметов есть спина, а у каких спинка? У собачки, у дивана.

3) Разучивание пальчиковой гимнастики «Мизинчик».

Маленький мизинчик

Плачет, плачет, плачет.

Безымянный не поймет:

Что всё это значит?

Средний пальчик очень важный,

Не желает слушать.

Указательный спросил: Может, хочешь кушать?

А большой бежит за рисом,

Тащит рису ложку,

Говорит: - Не надо плакать,

На, поешь немножко (кисти руки сжаты в кулачок, поочерёдно разгибать пальцы, начиная с мизинца; с последней строчки большим пальцем и мизинцем касаться друг друга).

Публикации по теме:

Артикуляционная сказка. Сказка про язычка Артикуляционная сказка. Сказка про язычка. Жил-был язычок. Вот он какой. (АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА) (ПОКАЗАЛСЯ. СПРЯТАЛСЯ) Однажды язычок.

Конспект индивидуального занятия по постановке звука Ш Цели: 1. Научить ребенка правильно произносить звук Ш 2. Развивать артикуляционную моторику. 3. Развивать фонематический слух. 4. Развивать.

Автор публикации:
Кружок «Веселый язычок» (часть 2)
Опубликовано: 12 января 2014 в 08:24
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Кружок «Веселый язычок» (часть 2)» (включая файлы) размещена пользователем Дарья Степанова (УИ 135903) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД