Приложение МААМ

Конспект занятия на тему «Число 10. Запись числа 10» в рамках кружка «Весёлая логика» в старшей группе

Анна Кузнецова
Конспект занятия на тему «Число 10. Запись числа 10» в рамках кружка «Весёлая логика» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Кружок «Весёлая логика» в старшей группе

Тема: Число 10. Запись числа 10.

Цель: сформировать счёт до 10, умение различать запись числа 10 и соотносить ее с десятью предметами; развивать умение сравнивать количество путем пересчета и путем составления пар, соотносить цифры 1-9 с количеством, умение составлять числовой ряд;

Публикация «Конспект занятия на тему „Число 10, Запись числа 10“ в рамках кружка „Весёлая логика“ в старшей группе» размещена в разделах

Тренировать мыслительные операции – анализ, сравнение, обобщение, абстрагирование, развивать внимание, память, речь, воображение, логическое мышление.

Сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя на основе рефлексивного метода, опыт самоконтроля, закрепить способ действий.

Ход НОД

1. Организ. момент.

В круг широкий вижу я,

Встали все мой друзья,

Мы сейчас пойдем на право

А потом пойдем на лево,

В центре круга соберемся

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И трудится все пойдем.

Ребята, когда я сегодня вышла из дома, ко мне подошла моя маленькая соседка Настя и попросила помочь. Они с братом увидели афишу кинотеатра и очень сильно захотели посетить. Но они еще маленькие и не знают как, и что для этого нужно. Ребята поможем Насте и Коле посетить кинотеатр?

А вы знайте, что нужно, чтобы попасть в кинотеатр? Ответы детей (надо купить билеты)

Нужно знать цифры, чтоб найти своё место в зале.

А что нам еще нужно? (цветы для артистов)

2. Игра «Числовая лесенка»

Цель: продолжать развивать у детей представление о последовательности чисел.

Материал. Наборное полотно с числовой лесенкой (до10).

- Воспитатель: Я буду называть ряд, а вы называйте который он по счету? Какое самое большое число на числовой лесенке? Какие числа идут до него? Сколько кружков в пятом ряду? Какое число идет до 5? 5 больше, какого числа? А какого числа меньше? Посмотрите, какое число идет до 7 и после 7? А 6 больше или меньше 7? А 8 больше или меньше 7? Какое число идет до 9? Какое до 9? 8 больше или меньше 9? Какое число после 9? И т. д.

Воспитатель: сколько нулей надо записать рядом с единицей, чтобы обозначить число десять? (один нуль). С какой стороны от единицы надо записать нуль для того, чтобы обозначить число 10? (Справа). В каком случае пишут число 10? (Когда имеется 10 предметов).

3. Игра «Поставь столько, сколько услышишь»

Цель: Упражнять в счете на слух.

В. Объясняет задание : «Я буду стучать в барабан, а вы закройте глаза и сосчитаете, сколько раз я ударю в барабан, и покажите соответствующую цифру».игра проводится несколько раз.

4. Физ. Минутка

В понедельник я купался, (показывают соответствующие

А во вторник рисовал, движение)

В среду долго умывался,

А в четверг в футбол играл.

В пятницу я прыгал, бегал,

Очень долго танцевал.

А в субботу, воскресения, (хлопают в ладоши)

целый день я отдыхал.

5. Игра «Докажи»

Цель: продолжать развивать представление о независимости числа, предметов от их расположения и площади; прибегать к наглядным способам доказательства.

Материал. На доске нарисованы 2 дома, один выше другой на 10 см. высокий 8 этажей, а низкий 9.

В. Алан и Милана живут в многоэтажных домах, Алан в первом дом, а Милана во втором. Они спорят, чей дом выше. Ребята давайте поможем решить этот спор.

-Какой дом выше? : слева или справа?

- У какого дома больше этажей?

- Почему вы так думайте?

- Как доказать, что у низкого дома этажей больше?

- Чем же отличаются этажи друг от друга?

6. Игра «Составь букет»

-Актуализировать умение считать до 10, сравнивать группы предметов по количеству путем пересчета и путем составления пар;

-Тренировать мыслительные операции – анализ, сравнение, развивать внимание, память, речь.

Дети садятся за столы, на середине которых находятся круги и треугольники по 9 на каждого ребенка. Круги имеют меньший размер, чем треугольники.

В. Рассказывает, что Настя решила собирать колокольчики, а Коля астры.

Настя сорвала 9 колокольчиков. Дети должны от общего количества отсчитать 9 треугольников.

Коля сорвал столько же астр. Дети отсчитывают по 9 кругов.

Маленькая Настя обиделась на брата: «у тебя астр больше, чем у меня колокольчиков» Как вы думайте, стоит ли Насте обижаться на брата?

Как правило дети говорят, что цветочков поровну, по 9.

- но маленькая Настя не умеет считать. Как показать, что цветочков поровну?

Дети должны разложить круги и треугольники парами.

- Почему вы считаете, что колокольчиков и астр поровну? (потому, что у каждого колокольчика есть пара астра).

В. Делает вывод: девять и девять – поровну.

Коля сорвал еще одну астру.

- поровну ли теперь колокольчики и астры? (Нет).

- Чего больше? (Астр больше).

- Как сделать так, чтобы, астр и колокольчиков стало поровну? (Надо добавить один колокольчик или убрать одну астру).

Решаем добавить колокольчик. Дети берут по одному кругу.

- Сколько Астр (колокольчиков?

-Что можно сказать о количестве колокольчиков и астр? (Их поровну).

В. Делает вывод: десять и десять - поровну

7. Рефлексия. Ребята вам понравилось наше занятие? Что вам больше понравилось. А что вы узнали нового.

Как вы думайте мы помогли ребятам узнать как попасть в кинотеатр?

Публикации по теме:

План-конспект урока математики в 1 классе «Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация» ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Числа 1, 2, 3, 4, 5. Цифра 5. 1. ФИО (полностью): Пименова Вера Александровна 2. Место работы: ГБОУ СОШ с. Мусорка.

Конспект занятия «Первые шаги в математику» по теме «Число 10. Состав числа 10» Цель: Сформировать представление о числе 10: его образовании, составе, записи. Познакомить с оранжевой палочкой Кюизенера, которая обозначает.

Конспект занятия по ФЭМП с воспитанниками средней группы «Закрепление числа 4» в рамках недели «Подводный мир»Конспект занятия по ФЭМП с воспитанниками средней группы «Закрепление числа 4» в рамках недели «Подводный мир» Тема недели: «Подводный мир» Тема занятия: «Закрепление числа 4» Программные задачи: - Закреплять умение считать в пределах 4, познакомить.

Конспект урока математики в 6 классе на тему «Нахождение дроби от числа и числа по значению его дроби» Конспект урока математики в 6 классе МОУ СОШ с. Телегино Колышлейского района Пензенской области на тему "Нахождение дроби от числа и числа.

Конспект занятия по ФЭМП на тему «Число и цифра 5» в подготовительной группеКонспект занятия по ФЭМП на тему «Число и цифра 5» в подготовительной группе Конспект занятия по ФЭМП на тему :«Число и цифра 5» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) Программное содержание:.

Конспект занятия в старшей группе «Число и цифра 3» Тема занятия: «Число и цифра 3» (Использование ППРС в непосредственно - образовательной деятельности.) Задачи: Формирование знаний о числе.

НОД по ФЭМП в старшей группе «Рыбы. Множество и часть. Число и цифра. Состав числа 5»НОД по ФЭМП в старшей группе «Рыбы. Множество и часть. Число и цифра. Состав числа 5» Непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП в старшей группе "Рыбы"Образовательные задачи: Показать, что множество можно поделить.

ООД по ФЭМП для детей старшей группы «Запись числа 10»ООД по ФЭМП для детей старшей группы «Запись числа 10» Задачи: Продолжать учить делить круг на две равные части, называть части и сравнивать целое и часть. Продолжать учить сравнивать два предмета.

Организация работы кружка «Логика для дошкольников»Организация работы кружка «Логика для дошкольников» Кружок «Логика для дошкольников» начал работу в сентябре. В нем обучались дети среднего дошкольного возраста. Обучение детей в кружке.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия на тему «Число 10. Запись числа 10» в рамках кружка «Весёлая логика» в старшей группе
Опубликовано: 20 февраля 2024 в 22:02
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия на тему «Число 10. Запись числа 10» в рамках кружка «Весёлая логика» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Анна Кузнецова (УИ 778353) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД