ЕВСТИФЕЕВА
ООД по ФЭМП для детей старшей группы «Запись числа 10»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: Продолжать учить делить круг на две равные части, называть части и сравнивать целое и часть. Продолжать учить сравнивать два предмета по ширине с помощью условной меры, равной одному из сравниваемых предметов. Закреплять умение последовательно называть дни недели. Познакомить с записью числа.
Раздаточный материал: Различные игрушки-10 шт. ; Карточки с цифрами на каждого ребенка; тетради в клетку на каждого ребенка; простые карандаши; Массажные мячики на каждого ребенка; мяч набивной 1; вырезной шаблон фартука и несколько разноцветных полосок разных по длине, ширине; круг и на каждого ребенка; ножницы; полоски с закрашенными кругами -7шт.
Публикация «ООД по ФЭМП для детей старшей группы „Запись числа 10“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 10. Состав числа десять, счёт до десяти
- Темочки
Ход занятия:
Воспитатель: ребята мне Ежик сообщил, что он справляет сегодня именины; вы знаете, что обозначает слова-ИМЕНИНЫ?
Дети
Воспитатель: Он пригласил нас и лесных друзей к себе на праздник, только вот беда, он не успевает навести порядок в домике, давайте поможем ему!
Воспитатель: Смотрите сколько здесь разбросано игрушек, а давайте посчитаем сколько их (садимся за столы, я буду добавлять по одной игрушке, а вы мне показывать карточку с подходящей цифрой. (и так до 9.)
Воспитатель: А теперь посчитаем по порядку все вместе (от1 до 9).Ребята я добавляю еще одну игрушку, сколько стало всего?
Дети: 10 шт.
Воспитатель: число десять не простое, оно состоит из двух цифр. Кто скажет из каких?
Дети:
Воспитатель: Цифра 0, такой хорошенький, но не значит ничегошеньки,
Если ж слева рядом с ним, единицу примостим,
он побольше станет весить, потому что цифра 10.
Предлагаю немного размяться, кому я кину мяч, тот называет соседнее число, числа которого я назову (игра с набивным мячом «Назови соседа»- до 10,. Садимся за столы.
Воспитатель: Смотрите ребята, ежик для своих гостей приготовил угощенье, но сбился со счета, давайте поможем Ежику посчитать, сколько всего он приготовил угощенья.
Но сначала мы разомнем наши пальчики (раздаются массажные мячи)
«этот мячик не простой, он колючий весь такой; можно так катать по кругу; перекидывать друг другу; 1,2,3,4,5 (перекидываем из рук в руки,нам пора и отдыхать».
Воспитатель: теперь можно приступать к выполнению заданий, садимся правильно, наша спина касается спинки стула, ножки вместе, локти на столе. Я работаю на доске вы в тетрадях. И так, ежик приготовил яблоки- угощение, на одной тарелке 6шь. - рисуем 6 кружков в каждой клетке, а на другой тарелке- 3 –отступаем 3 клетки от 6 кругов и рисуем 3 круга, ставим знак равно, нам нужно посчитать сколько всего яблок. (проверяем друг у друга).
Деть: 9 шт.
Воспитатель: теперь наш рисунок мы переведем в цифры: т. е. составляем пример (6+3=9)
Воспитатель: Ребята, а на что похоже яблоко?
Дети: на мяч, на шар, на круг
Воспит: Т. е. можно сказать, что яблоко это объемный шар, а как его превратить в плоскую фигуру?
Дети: обвести.
Воспитатель: (раздаю заготовки кругов на каждого ребенка). Вот такие круги получатся. А скажите, пожалуйста, можно ли из этой одной детали получить две, и как
Дети:
Воспитатель: Если мы сложим круг по полам, и разрежем его то получим две детали, как они будут называться?
Дети: Полукруги
Воспитатель: Что больше целый круг, или половина круга?. А что меньще пол круга, или целый круг?
Дети:
Воспитатель : (на доску прикрепляю целый круг и две половины). Ребята, а сколько всего кругов вы видите?
Дети:
Воспитатель: Хорошо. Ребята, пока Ежик готовил угощенье на его фартуке оторвалась тесемка, кто знает что такое ТЕСЕМКА? (объясняю значение слова, показываю на интер. доске).Ежик просит помочь подобрать подходящую тесемку к своему фартуку. (за ранее на магнитной доске прикреплены фартук и полоски-тесемки разных длинны, ширины, цвета). Каким образом мы будем подбирать нужную нам тесемку? (Можно вызывать каждого ребенка, что все попробовали свои варианты ответа).Чтобы найди нужную длину мы буде прикладывать вариант тесемки, так, что бы совпадали края, так мы поймем, подходят ли по длине полоски.
Воспитатель: А теперь предлагаю немного поиграть (выходим из-за стола).Я раздаю вам листочки на которых нарисованы круги, количество кругов равно какому т дню недели. Ваша задача, пока звучит музыка, построится по порядку как идут дни недели. Здорово, вы молодцы, давайте вспомним, чем мы сегодня занимались
Дети.
Восп. : Ребята Ежик благодарит вас за помощи и в честь своих именин угощает вас наивкуснейшими ЯБЛОКАМИ.