Получи документы

Кружок во второй младшей группе «Гостиная природы»

Юлия Голубева
Кружок во второй младшей группе «Гостиная природы»

Экспериментирование пронизывает все сферы детской деятельности. Ребенок – дошкольник сам по себе является исследователем, проявляя живой интерес к различного рода исследовательской деятельности – к экспериментированию. Опыты помогают развивать мышление, логику, творчество ребенка, позволяют наглядно показать связь между живым и неживым в природе

Цели:

-Развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования

-Развитие наблюдательности, умение сравнивать, анализировать, обобщать, развитие познавательного интереса детей в процессе экспериментирования, установление причинно- следственной зависимости, умение делать выводы

Публикация «Кружок во второй младшей группе „Гостиная природы“» размещена в разделах

-Развитие внимания, зрительной, слуховой чувствительности

Задачи:

1. Познакомить со свойствами песка, глины, воды.

2. Познакомить с понятиями: тепло, свет, звук, воздух, цвет.

3. Учить выделять свойства и качества материалов: бумаги, древесины, ткани.

4. Побуждать к самостоятельному поиску причин, способов действий, проявления творчества.

5. Поддерживать у детей инициативу, сообразительность, пытливость, самостоятельность.

6. Развивать способность сравнивать, сопоставлять. Делать выводы, высказывать суждения и умозаключения.

7. Развивать собственный познавательный опыт.

8. Воспитывать любовь к природе.

Предполагаемый результат: овладение ребенком знаний о материалах (песок, глина, бумага, ткань, дерево)природных явлениях (ветер, снегопад, солнце, вода; игры с ветром, со снегом и т. д).О мире растений (способы выращивания из семян, луковицы, листа)О способах исследования. О предметном мире.

В процессе исследования-экспериментирования развивается словарь детей за счет слов, обозначающих сенсорные признаки, свойства, явления или объекта природы (цвет, форма, величина); мнется, ломается; высоко-низко-далеко; мягкий- твердый- теплый и т. д.)

Сентябрь

1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя

«Узнаем, какая вода»

выявить свойства воды

(прозрачная, без запаха, текучая,

в ней растворяются вещества)

«Игры с веерами и султанчиками»

познакомить детей с одним из свойств воздуха -движением;

движение

воздуха -это ветер

«Поиграем с солнышком»

определить,

какие предметы нагреваются лучше

(светлые или темные, где это происходит быстрее

(на солнышке или в тени) «Свойства песка»

познакомить со свойствами песка

(состоит из песчинок,

рыхлый, мелкий,

легко сыплется пропускает воду,

на песке остаются следы,

слипается,

мокрый темнее сухого)

Октябрь

1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя

«Чудесный мешочек»

познакомить с органами чувств и их назначением

«Поиграем с ветерком»

обнаружить движение воздуха в природе

«Что в коробке»

познакомить со значением света,

с источниками света

(солнце,фонарик, свеча,

лампа, показать,

что свет не проходит через непрозрачные

предметы «Почему осенью бывает грязно»

познакомить с тем,

что почва по-разному пропускает воду

Ноябрь

1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя

«Волшебные дощечки»

определить с помощью пальцев форму,

структуру поверхности

«Легкий- тяжелый»

показать, что предметы бывают легкие и тяжелые,

научитьопределять

вес предметов и группировать предметы по весу

«Найди по звуку»

определять и различать издаваемые шумовые звуки

«Глина, ее качества и свойства»

научить узнавать предметы,

сделанные из глины,

определять качество

глины (мягкость,

пластичность,степень

прочности)

и свойства (мнется,

бьется, размокает)

Декабрь

1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя

«Горячо-холодно»

научить определять температуру веществ и предметов

«Чудесный мешочек»

познакомить с предметами, проводящими тепло;

определять на ощупьсамый твердый предмет

«Окрашивание воды»

выяснить свойства воды (вода прозрачная, но может менять свою

окраску, когда в ней растворяются окрашенные вещества) «Снег, какой он?»

познакомить со свойствами снега во время снегопада (белый, пушистый,

холодный, липкий,

тает в тепле)

Январь

1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя

«Снег. Какой он?»

познакомить со свойствами снега в морозную погоду

(холодный, блестящий, сверкающий,

рассыпчатый,

плохо лепится) «Как из снега получить воду»

формировать простейшие представления о свойствах снега

(тает в тепле)

«Как воду превратить в лед»

познакомить со свойствами воды

(превращается в лед при низких

температурах)

Февраль

1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя

«Изготовление цветных льдинок»

познакомить с одним из свойств воды

«Мороз и снег»

закрепить знания о свойствах снега в зависимости от температуры

воздуха

«Свойства льда»

познакомить со свойствами льда (лед -это твердая вода, в тепле лед

тает, учить устанавливать простейшие закономерности «Ветер по морю гуляет»

познакомить детей с таким природным явлением, как ветер, научить различать его силу

Март

1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя

«Плавает-тонет»

учить детей определять легкие и тяжелые предметы

(одни остаются

На поверхности воды, другие тонут)

«Бумага, ее качества и свойства»

научить узнавать предметы, сделанные из бумаги, определять ее качества (цвет,

гладкость, толщину,

впитывающую способность) и свойства (мнется, рвется, режется, горит) «Посадка лука»

Уточнить представления о луковице, показать необходимость наличия света и воды для роста и развития растений

«Поплывет не поплывет»

развивать представление о весе предметов

Апрель

1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя

«Здравствуй,

солнечный зайчик»

дать представление о том, что «солнечный зайчик»- это луч

солнечного света,

отраженного от зеркальной поверхности

«Веточка березы»

наблюдать за появлением листочков на веточках,

поставленных в

воду

«Древесина, ее качества и свойства»

учить узнавать предметы, изготовленные из древесины, определять

ее качество (твердость,структуру

поверхности;толщину,

степеньпрочности)

и свойства (режется, горит, не бьется,

не тонет в воде) «Что в пакете»

дать детям понятие о том, что воздух находится вокруг нас,

он может быть холодным,

теплым, влажным

Мая

1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя

«Спрячь пуговку»

способствовать накоплению представлений о свойствах воды

(жидкая, прозрачная,

бесцветная,

вода изменяет цвет

«Пирожки для Мишки»

расширять знания о свойствах песка,

развивать умение с ним обращаться,

сравнивать, делать выводы

«Сравнение песка,

почвы и глины»

познакомить со свойствами песка,

почвы и глины

«Ткань, ее качества и свойства»

учить узнавать вещи из ткани, определять ее качество (толщину,

степень прочности,

мягкость) и свойства

(мнется, режется, рвется, намокает,

горит)

Публикации по теме:

Физкультурное развлечение в первой младшей группе «Все в кружок, все в кружок! Поиграй со мной, дружок!» «Все в кружок, все в кружок поиграй со мной дружок!» Цель. Развивать двигательную активность, прививать навыки здорового образа жизни,.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Дари добро» 07 ноября 2016 Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе "Дари добро" Интегрированное занятие во второй младшей группе.

Конспект занятия по ознакомлению с миром природы во второй младшей группе «Наблюдение за котёнком» Конспект занятия по ознакомлению с миром природы во 2 младшей группе «Наблюдение за котёнком». Цель: Знакомство детей с живым объектом.

Конспект занятия по ознакомлению с природным миром во второй младшей группе «У природы есть друзья — это мы, и ты» В группу входит Лесная Фея: Здравствуйте, ребятишки, Девчонки и мальчишки (Здороваются) Я пришла вас попросить о помощи Воспитатель: Что.

Кружок «Муравьишки» дети второй младшей группы «Фрукты на тарелочке»Кружок «Муравьишки» дети второй младшей группы «Фрукты на тарелочке» Цель: Учить рисовать фрукты: апельсин, яблоко, груша, лимон и. т. д, округлых форм, по спирали. Закреплять умение работать в технике «пальчиковая.

Кружок в младшей группе «Оригами для самых младших» Кружок в младшей группе «Оригами для самых маленьких» Таинственный мир превращенья бумаги. Здесь все чародеи,волшебники, маги. Творят.

Кружок во второй младшей группе общеразвивающей направленности «Весёлый язычок» Дошкольный возраст – важный период в становлении личности ребёнка. Без формирования чистой и правильной речи невозможно приобретать навыки.

Театрализованная деятельность. Кружок «Теремок» во второй младшей группеТеатрализованная деятельность. Кружок «Теремок» во второй младшей группе Театр — одно из ярких эмоциональных средств, формирующих вкус у детей, если в младшем возрасте окунуться в мир театра, то всю жизнь будешь.

Театральный кружок «Светлячок» в первой младшей группе Сентябрь 1. Показ на фланелеграфе сказки «Курочка ряба» с использованием иллюстраций и игрушек. 2. Драматизация сказки “Курочка ряба» с использованием.

Тематическая неделя во второй младшей группе «Явления природы. Цветы» Тематическая неделя во второй младшей группе «Явление природы, цветы» Цель: Систематизировать знания детей о природных явлениях. Обеспечить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Кружок во второй младшей группе «Гостиная природы»
Опубликовано: 25 декабря 2016 в 22:37
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД