Получи документы

Кружок «Занимательная математика» (подготовительная группа)

Ольга Горланова
Кружок «Занимательная математика» (подготовительная группа)

Кружок

«Занимательная математика»

в подготовительной группе

на 2015-2016 учебный год

Воспитатель: Горланова О. П.

Основные задачи кружка.

1. Развитие логического мышления.

2. Развитие математических способностей и склонностей.

3. Качественная подготовка ребенка к школе.

4. Развитие личностных качеств и навыков самоконтроля и

самооценки.

Публикация «Кружок „Занимательная математика“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

Разделы кружковой работы

1. Количество и счет.

2. Определение величины.

3 Геометрические фигуры.

4 Блоки Дьенеша

5. Решение логических задач.

1. Количество и счет.

Цель раздела:

Развивать самостоятельность, активность,

Закрепить умение считать в пределах 10, упражнять в составлении и решении простых задач на сложение и вычитание

Развивать психические процессы: внимание, память, логические формы мышления.

Поставленные цели реализовать через следующие игры:

«Назови соседей числа»

«Назови меньше на 1, больше на 1»

«Вверх вниз по числовой лестнице»

«Составь и реши задачу»

Данные игры помогают совершенствовать навыки счета.

Закрепляют понимание отношений между числами натурального ряда, формирует интерес к математическим знаниям.

Развивают внимание, память, логические формы мышления.

2. Определение величины.

Цель раздела:

Развивать умение сравнивать массу, объем, количество жидких, сыпучих и твердых тел.

Сравнивать полученные результаты, делать выводы.

Игры – эксперименты, используемые в данном разделе:

«В каком сосуде больше воды»

«Что легче, что тяжелее?»

«Тонет, не тонет?»

«Длиннее - короче»

В играх у детей есть возможность самостоятельно практическим путем сравнивать массу, объем, количество жидких, сыпучих и твердых тел, сравнить полученные результаты, делать выводы.

3. Геометрические фигуры.

Цель: закрепить представления о многоугольниках и их свойствах, развивать умение классифицировать геометрические фигуры по определенным признакам, зрительно-пространственное восприятие, логическое мышление.

Игры, помогающие реализовать задачи раздела:

«Назови предметы заданной формы»,

«Что общего и чем различаются фигуры»,

«Найди предмет такой же формы»,

«Найди лишнюю фигуру»,

«Подбери узор».

Проводимая работа помогает закреплять знания ребенка о геометрических фигурах и их свойствах, развивать умение

классифицировать их по отдельным признакам.

4. Блоки Дьенеша

Цель: Развитие логико-математических представлений о свойствах и отношениях, конкретных величинах, числах, геометрических фигурах.

В работе использовать следующие дидактические игры:

«Дорожки»

«Найди пару»

«Поймай тройку»

«Засели домик»

Используемые игры способствуют развитию у детей представлений о логических способах познания (сравнения классификации, сериацию).

5. Логические задачи

Основной задачей данного раздела - является развитие у детей

приемов мыслительной активности (анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение).

Используемые пособия (палочки Кюизенера, «Кубик - рубик», «блоки Дьенеша», задачи в стихах) развивают у дошкольников самостоятельность, активность, произвольное внимание, и логическое мышление.

Планирование кружковой работы на октябрь месяц:

Содержание работы

Задачи

Сроки

проведения

Число 6.

математические

задачи. Закрепить прямой и

обратный счет, знание

состава чисел 2-6

Закрепить умение решать математическую

задачу, записывать ее

решение.

1 неделя

Математические задачи,

ориентировка на листе. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Решать математические задачи

2 неделя

Число 7

Познакомить с составом

и образованием цифры 7.

Упражнять детей в записи решения задачи,

решение примеров типа

3+1=4.

3 неделя

Блоки Дьенеша

Классификация по признакам, цвет, форма, толщина, размер

4 неделя

Планирование кружковой работы на ноябрь месяц

Содержание работы Задачи Сроки проведение

Счет по образцу и

заданному числу, независимость числа

от расположения предметов.

Закрепить умение

понимать

независимость числа

от пространственного

расположения предметов

Первая неделя

Длиннее, короче

Формировать умение

сравнивать длины

предметов «на глаз» и

с помощью непосредственного

наложения,

Вторая неделя

Блоки Дьенеша

Ориентировка на листе.

Объединение блоков с одинаковыми свойствами в одно целое.

Развивать графические умения.

Третья неделя

Измерение длины Познакомить с сантиметром и метром

как единицами измерения длины.

Закрепить представление

о сравнении групп предметов с помощью составления пар.

Четвертая неделя

Планирование кружковой работы на декабрь месяц

Содержание работы Задачи Сроки проведения

Задачи Упражнять детей в записи решения задачи,

решение примеров типа

5+2=7

Первая неделя

Число 8 Познакомить детей с образованием числа 8, цифрой 8.

знание состава числа в пределах 7. Закрепить умение сравнивать количество

предметов.

Вторая неделя

Блоки Дьенеша

Символы

Развитие у детей логико-математических представлений о свойствах и отношениях.

Познакомить детей с использованием символов для обозначения свойств

предметом

(цвет, форма, размер.)

Третья неделя

Измерение массы,

составление задач

по

картинке Познакомить с меркой

1 кг.

Развивать логическое

мышление, графические умения.

Четвертая неделя

Планирование кружковой работы на январь месяц

Содержание работы Задачи Сроки проведения

Цифра 9

Математический

диктант Познакомить с образованием и составом

числа 9,

закрепить навыки счета в прямом, и обратном порядке.

Закрепить умение детей

решать арифметические

задачи на сложение и вычитание.

Первая неделя

Блоки Дьенеша Развитие у детей представлений о логических способах познания (сериацию)

Вторая неделя

Математические задачи

Ориентировка на листе бумаги

Упражнять в решении

математических задач.

Развивать графические умения.

Третья неделя

Число 9 Закрепить представление

о составе числа 9;

Повторить прием сравнения чисел на предметной основе, сложение и вычитание

на числовом отрезке.

Четвертая неделя

Планирование кружковой работы на февраль месяц

Содержание работы Задачи Сроки проведения

Площадь.

Измерение площади.

Сформировать представления о площади

фигур, сравнение фигур

по площади и с помощью

условной мерки.

Первая неделя

Блоки Дьенеша Развитие интеллектуально-творческих проявлений детей (смекалки, сообразительности и т. д.)

Вторая неделя

Цифра 0

Числовой отрезок Сформировать представления о числе 0 и его свойствах.

Закрепить счетные умения,

представления о

числовом отрезке, взаимосвязи целого и частей.

Третья неделя

Цифра 0 Закрепить представление о числе 0 ,о составе чисел

8 и 9.

Формировать умение составлять числовые равенства по рисункам.

Четвертая неделя

Планирование кружковой работы на март месяц

Содержание работы Задачи Сроки проведения

Число 10

Многоугольники Сформировать представления о числе 10 его образовании, составе, записи.

Закрепить понимание взаимосвязи целого и частей, умение распознавать треугольники и четырех-

угольников.

Первая неделя

Число 10

Графический диктант Закреплять представления о числе 10,

Развивать графические умения,

умения ориентироваться

на листе бумаги

в клеточку.

Вторая неделя

Блоки Дьенеша Развитие у детей общаться в процессе решения познавательных задач: выдвигать идеи, включаться в обсуждение.

Третья неделя

Шар, куб,

Графический диктант Закрепить знания детей о геометрических фигурах;

развивать умения ориентироваться на листке бумаги в клетку,

закрепить прямой и обратный счет.

Четвертая неделя

Планирование кружковой работы на апрель месяц

Содержание работы Задачи Сроки проведения

Блоки Дьенеша Воспитание готовности к обучению к школе, развитие мелкой моторики рук, самооценки и самоконтроля.

Первая неделя

Пирамида, конус,

цилиндр.

Решение задач-шуток Закрепить представление о геометрических фигурах;

Развивать логическое мышление

Вторая неделя

Математический диктант закрепить умение детей

записывать и

решать арифметические

задачи на сложение и вычитание.

Третья неделя

Символы

Закрепить знания детей

о символах для обозначения

свойств предметов.

Закрепить представление

детей о составе чисел

8-10, умения ориентироваться по плану.

Четвертая неделя

Май

Тема: «Повторение».

Задачи: Закрепить умение детей выявлять и продолжать заданную закономерность, находить нарушения закономерности;

Умение сравнивать числа в пределах 10, использую для сравнения знаки;

Умения записывать выражения и решать их, использовать числовой отрезок для присчитывания и отсчитывания одной или нескольких единиц.

Упражнять детей в решении задач на сложение и вычитание.

Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клеточку, графические умения, умения конструировать по образцу фигуры.

Закрепить геометрические представления.

Итоговое занятие «Город математики»

Диагностика проводится с целью выявления уровня математических представлений.

Литература:

З. А. Михайлова. Е. А. Носова. «Логико-математическое развитие дошкольников»

Л. Г. Петерсон. Н. П. Кочемасова «Раз ступенька – два ступенька»

Публикации по теме:

Конспект НОД «Занимательная математика» в подготовительной группе ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА Непосредственная образовательная деятельность в подготовительной группе. Образовательные области : Познание, Физическая.

Конспект интегрированного занятия с детьми 6–7 лет «Занимательная математика» Конспект интегрированного занятия «Занимательная математика» с детьми 6-7 лет Ход занятия 1. Приветствие -Здравствуйте ребята, у меня хорошее.

Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Занимательная математика». Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Консультация для родителей «Занимательная математика дома» Цель: вызвать у родителей интерес к занимательному материалу и привлечь к использованию его в семье. Уважаемые родители! Любая математическая.

Отчет по самообразованию «Занимательная математика» Практика показала, что дошкольники проявляют повышенный интерес к занятиям по математике только в том случае, когда заинтересованы и поражены.

Пособие по математике «Занимательная математика»Пособие по математике «Занимательная математика» Цель: Учить детей размышлять, рассуждать, преодолевать трудности при решении логических загадок, лабиринта, ребусов, кроссворда, игры..

Программа кружка «Занимательная математика для малышей» для детей от 3 до 4 лет 1 часть II часть - Организационно-методическое обеспечение программы (возраст детей, сроки реализации, режим занятий, наполняемость групп).

Программа кружка «Занимательная математика для малышей» для детей от 3 до 4 лет 2 часть I часть - Теоретическая. Автор: Погодина Н. В. Пояснительная записка. Интеллектуальное развитие дошкольников – центральная задача.

Конспект занятия «Занимательная математика» Возраст: подготовительная группа Задачи: Образовательные:- Продолжать учить писать графический диктант, - Закрепить состав числа 9. - Закрепить.

Занимательная математика «Путешествие в осенний лес»Занимательная математика «Путешествие в осенний лес» Тема «Занимательная математика. Путешествие в осенний лес.» Форма «Путешествие и решение проблемных ситуаций». С использованием интерактивной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Кружок «Занимательная математика» (подготовительная группа)
Опубликовано: 25 октября 2015 в 16:37
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД