Приложение МААМ

КТП «Развитие познавательной деятельности детей с расстройствами аутистического спектра»

Семенова Кристина Александровна
КТП «Развитие познавательной деятельности детей с расстройствами аутистического спектра»
▼ Скачать + Заказать документы

Календарно-тематическое планирование

п/п Наименование раздела, темы Ко-во часов Сроки Примечание

Диагностическое обследование – 2 ч.

1-2 Диагностическое обследование обучающихся 2

Развитие коммуникативной деятельности – 7 ч.

3-4 Прослеживание движения солнечного зайчика, луча карманного фонаря.

2

5 Прослеживание движения, показываемого учителем предмета за экраном. Ожидать появления его в двух определенных местах.

1

Публикация «КТП „Развитие познавательной деятельности детей с расстройствами аутистического спектра“» размещена в разделах

6-7 Выполнение простых подражательных движений за учителем по инструкции “сделай вместе” : движения рук, кистей (“Птички”, “Кулачки-ладошки”, “Молоток” и пр.).

2

8-9 Выполнение подражательных действии со сменой вида движения (“Стучим — прячем” : смена легкого постукивания ребрами ладоней по столу и быстрого убирания рук за спину вслед за движением учителя).

2

Развитие конструктивной деятельности - 4 ч.

10-11 Воспроизведение по подражанию действии с предметом.

2

12-13 Выполнение по показу и самостоятельно по заданию следующих действий с предметами:

катание шариков в определенном направлении.

2

Развитие моторики – 12 ч.

14 Бросание шариков или других мелких предметов в сосуд с узким горлышком.

1

15 Перекладывание предметов из одной коробки в другую. 1

16 Складывание предметов в коробку аккуратно, так, чтобы ее можно было закрыть крышкой.

1

17 Открывание и закрывание коробок, деревянных яиц, матрешек.

1

18-19 Заполнение отверстий втулками, грибками. Закручивание руками (без инструментов) крупных пластмассовых или деревянных гаек на толстом стержне с резьбой.

2

20-21 Нанизывание предметов с отверстиями на стержень. 2

22-23 Нанизывание шаров на шнур (“бусы”). 2

24-25 Использование в наглядных ситуациях предмета как орудия действия: доставание предмета, находящегося в труднодоступном месте, при помощи палки или другого предмета; сталкивание палкой предмета со стола; использование стула или скамейки для доставания предмета, находящегося высоко; пользование этими навыками в новой ситуации.

2

Развитие зрительного гнозиса (цвет, форма, величина) – 24 ч.

26-27 Действия с предметами разного цвета, формы, величины. 2

28-29 Выбор по образцу и инструкции “Дай такой” предметов одного цвета из 6-10 предметов двух контрастных цветов (красные и синие, желтые и синие н т. д.).

2

30-31 Группировка по цвету предметов двух контрастных цветов (раскладывание в коробки, стаканы, раздача детям по имеющемуся образцу).

2

32-33 Выбор по образцу и раскладывание предметов контрастных насыщенных цветов (красный, синий, желтый, зеленый, черный; белый) из 3-4 предметов всех указанных цветов (без названия цветов).

2

34-35 Знакомство с цветом: красный.

Дифференциация красного цвета среди других цветов.

2

36-37 Знакомство с синим цветом.

Дифференциация синего цвета среди других цветов.

2

38-39 Знакомство с желтым цветом.

Дифференциация желтого цвета среди других цветов.

2

40-41 Дифференциация три цвета: красный, синий, желтый - уметь выбрать по названию, давать предметы названного цвета.

2

42-43 Выбор по образцу и инструкции “Дай такой” одной формы из 6— 10 предметов двух контрастных объемных форм без их названия: шар-параллелепипед (“брусок”, “кирпичик”); куб — конус (“башенка”).

2

44-45 Группировка по форме предметов двух контрастных форм (раскладывание, подбор, раздача по образцу).

2

46-47 Выбор по образцу и раскладывание контрастных объемных форм: куб, шар, треугольная призма (“крыша”, конус (“башенка”, параллелепипед (“брусок”, кирпичик”) из 8-12 предметов всех указанных форм (без названия форм).

2

48-49 Выбор предметов одной формы из 6— 10 предметов двух контрастных плоскостных форм: круг — квадрат, круг— треугольник по образцу и инструкции “Дай такой”.

Раскладывание этих плоскостных форм.

2

Развитие мыслительных процессов – 18 ч.

50 Самостоятельно называть, правильно соотнося с соответствующими формами: шарик, кубик, круг, квадрат.

1

51 Выбор одинаковых по величине предметом из 6-10 предметов двух контрастных величин (большие и маленькие, толстые и тонкие, длинные и короткие) по образцу и инструкции “Дай такой».

1

52 Группировка различных парных предметов по величине (раскладывание в большую коробку — больших предметов, и маленькую — маленьких; нанизывание колец одного размера на стержень при выборе их из двух размеров резко контрастных — больших и маленьких, затем нанизывание на другой стержень оставшихся колец другого размера).

1

53 Использование приема наложения предметов для их сравнения по величине.

1

54 Подбор друг к другу разнородных предметов, одинаковых по величине (подходящие крышки к коробкам, баночкам, игрушки — к таре, мячи или шары — к отверстиям разного диаметра).

1

55 Понимать, находить и показывать предметы большие и маленькие, показывать, какой предмет больше, а какой меньше. Самостоятельно показывать величины: большой, маленький.

1

56 Собирание вкладных кубов. (З куба разных по величине). 1

57 Заполнение панели мозаикой одного цвета при выборе ее из массы разноцветной мозаики (плотно, без выкладывания узора)

1

58 Складывание трехместной матрешки, осмысленное соотнесение ее частей (не переворачивая вниз головой)

1

59 Нанизывание колец маленькой пирамиды на стержень, подбирая их строго по убывающей величине (пирамида из 3 и 5 колец); заканчивать работу, не бросать ее не доделав, не терять принципа подбора “но величине”; окончив, контролировать правильность сделанного, замечать и исправлять ошибки.

1

60 Складывание простейших фигур из счетных палочек по показу и по образцу.

1

61 Складывание разрезных картинок из 2-х и 3-х разрезанных по вертикали или горизонтали.

1

62 Подбор и выкладывание из объемных и плоскостных форм разного цвета (не больше 2-3) простейших комбинаций при зрительном диктанте, учитывая не только форму, но и цвет, величину фигур.

1

63-64 Постройки из детских наборов строительного материала. (по показу и одновременной словесной инструкции сопряженно с учителем) : башня из 4-х кубов одинакового размера; дорожка из брусков одинакового размера; башня из трех кубов разного размера (по убывающей величине);башня из 5- ти кубов разного размера (по убывающей величине)

2

65 Выкладывание прямого ряда из мозаики одного цвета 1

66 Выкладывание двух рядов параллельно из мозаики двух цветов.

1

67 Выкладывание “чередующегося ряда” через один элемент: синий- красный - синий и т. д.

1

68 Дефектологическое обследование по результатам реализации индивидуального программного материала.

1

Публикации по теме:

Фотоотчет «Интерактивный стол — средство развития познавательной деятельности детей с ОВЗ»Фотоотчет «Интерактивный стол — средство развития познавательной деятельности детей с ОВЗ» Сегодня вряд ли актуален вопрос — нужно ли интерактивное оборудование в дошкольном образовании. Ответ очевиден. Существуют различные.

Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы с ребенком 3 лет, имеющим нарушения аутистического спектра Задачи: 1. Установить эмоциональный контакт с ребенком. 2. Развивать эмоциональную устойчивость ребенка с помощью психологических игр. 3.

Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы с ребенком 6–7 лет с нарушением аутистического спектра Ф. и. ребенка:___ Дата рождения:___ Проблема:___ Задачи: 1. Установить эмоциональный контакт с ребенком.

Игра «Что? Где? Когда?» Интегрированное занятие по познавательной деятельности для детей 6–7 лет. Открытый просмотр Игра «Что, где, когда?» 1. Школьники прислали задания для игры. Задания в конвертах. Если отгадаете или выполните задания, то получите.

Консультация для родителей «Развитие познавательной активности детей через опытно-экспериментальную деятельность»Консультация для родителей «Развитие познавательной активности детей через опытно-экспериментальную деятельность» Доброго времени суток, уважаемые коллеги и гости моего сайта! Предлагаю Вашему вниманию консультацию ""Развитие познавательной активности.

Мастер-класс на тему «Развитие познавательной активности детей в процессе поисково-исследовательской деятельности»Мастер-класс на тему «Развитие познавательной активности детей в процессе поисково-исследовательской деятельности» Цель: представление опыта работы по развитию познавательной активности детей в процессе поисково – исследовательской деятельности. Задачи:.

Развитие дошкольников с помощью спектра музыкальных игр В современной педагогике игра рассматривается как ведущий вид деятельности ребенка – дошкольника. Игры различаются по содержанию, характерным.

Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста через игровые технологии «… Весь процесс воспитания ребенка мы рассматриваем как обучение тому, в какие игры следует играть и как в них играть» Эрик Берн Задумывались.

Сценарий новогоднего мероприятия для детей начальной школы (1–4 класс) с расстройством аутистического спектра (РАС) Сценарий новогоднего мероприятия для детей начальной школы (1–4 класс) с расстройством аутистического спектра (РАС) 8:3–8:4 Дата проведения:.

Советы в работе с детьми с расстройствами аутистического спектра Советы в работе с детьми с расстройствами аутистического спектра Субботина Татьяна Михайловна Буду рада, если мои советы из опыта работы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
КТП «Развитие познавательной деятельности детей с расстройствами аутистического спектра»
Опубликовано: 28 мая 2020 в 11:52
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «КТП «Развитие познавательной деятельности детей с расстройствами аутистического спектра»» (включая файлы) размещена пользователем Семенова Кристина Александровна (УИ 2348825) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД