Папки-передвижки

Календарно-тематическое планирование «Весна. Весенние цветы»

Анжелика Шергина
Календарно-тематическое планирование «Весна. Весенние цветы»

Месяц: Март 9.03.2020 – 13. 03. 2020

Тема: Весна. Весенние цветы.

Итоговое мероприятие: Выставка рисунков «Цветущая весна»

Цель: учить детей определять закономерности и особенности изменений природы в течение одного сезона.

Задачи:

• Формировать у детей обобщенные представления о весне как времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе.

• Расширять знания о характерных признаках весны, о первых весенних цветах.

• Воспитывать бережное отношение к природе.

Публикация «Календарно-тематическое планирование „Весна, Весенние цветы“» размещена в разделах

Образовательные области Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие

ООД ООД/Познание

«Весна»

Обобщать, систематизировать знания детей о весне. Закрепить время года, знать и называть весенние месяцы. Познакомить с приметами весны. Продолжать учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи.

ООД/Математическое и сенсорное развитие.

ООД/Исследование живой и неживой природы (экология)

«Весна идет, весне дорогу»

Создать условия для расширения и закрепления у старших дошкольников представлений о весне посредством познавательно-речевой и экспериментальной деятельностей

ООД/Речевое развитие «Весна пришла»

Развитие связной речи детей через составление описательного рассказа о весне по опорным картинкам.

ООД/Развитие речи (логопедическое)

Чтение художественной литературы:

А. Плещеева «Весна» ООД/Рисование по плану руководителя ПДО

ООД/Лепка по плану руководителя ПДО

ООД/ Аппликация по плану руководителя ПДО

ООД/Конструирование

«Первые подснежники»

Совершенствовать навык работы с бумагой (продолжать учить детей складывать бумагу квадратной и треугольной формы в разных направлениях)

ООД/Хореография/по плану – 2 раза в неделю

ООД/Музыкальное развитие/по плану – 2 раза в неделю

Театрализованная деятельность:

Игра на имитацию движений

Цель: Выполнять движения в соответствии с текстом.

ООД/Физическое развитие/ по плану инструктора ФИЗО – 2 раза в неделю

Беседа «Семечко - рассада - помидор» цель: закреплять знания детей о том, как можно вырастить растение из семян, уточнить представления об овощных культурах и их семенах (помидоры и огурцы). Познакомить с приемами посадки семян, рассказать, как выращивать рассаду.

Беседа «День поэзии» Цель: рассказать детям о том, что в марте отмечают всемирный день поэзии, предложить вспомнить и рассказать стихотворения, которые нравятся каждому из детей.

Беседа на тему «Библиотека» Цель: рассказать детям, как создаются книги и кем, продолжать знакомить с работой библиотеки. Воспитывать уважение к труду взрослых, активизировать словарь.

Изменение в РППС

(В соответствии с темой)

Книжный уголок: Внесение альбома «Весна». Подбор предметных, сюжетных картинок, иллюстраций, детских книг по теме.

Центр сюжетно-ролевых игр: создание предметно-развивающей среды и совместное изготовление атрибутов.

Центр продуктивных видов деятельности: создать условия для самостоятельного творчества предложить детям обводки трафаретов различных видов: материалы и инструменты для рисования, лепки, аппликации и художественного труда.

Работа с родителями: Оформление родительского уголка по теме.

Информирование родителей о ходе образовательного процесса.

Рекомендации родителям пособий для домашних занятий с детьми.

Дата Временной отрезок Групповая форма, подгрупповая Индивидуальная форма Самостоятельная

деятельность детей

Понедельник

9.03.2020 Утро Прием, осмотр детей. Утренняя гимнастика.

Беседа: «Пришла весна в наш город» : - обогатить представления детей о весне (солнце светит ярко, земля и вода прогреваются солнцем, становятся тёплыми, тает снег, сосульки; появляются почки на деревьях, кустах, прилетают птицы, пробуждаются от спячки животные, появляются насекомые) Д/И «Живая неделька»

Цель: закрепить знания последовательности дней недели.

(Арсений, Костя) Выложить альбомы «Весна», «Пришла весна». Активизировать внимание детей на рассматривании иллюстраций, альбомов;

дать детям возможность самостоятельно определить предстоящую тему недели.

ООД 1. ООД/Познание «Весна»

2. ООД/Конструирование «Первые подснежники»

3. ООД/ФИЗО

Прогулка Наблюдение за таянием снега и льда. Задачи: обобщать представления о типичных весенних явлениях в природе; уметь различать характерные приметы начала весны; формировать умения анализировать результаты наблюдений и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях в природе; способствовать развитию мышления.

Приметы. «Если снег тает от солнышка, будет урожайный год»; «Снег быстро тает – к мокрому лету». Задача: помочь детям понять смысл примет.

Игра малой подвижности «Сделай фигуру». Задача: способствовать развитию воображения.

Труд на участке. Задачи: предложить детям собрать снег в цветочные клумбы; объяснить детям, для чего надо собирать снег вокруг растений. Индивидуальная работа по физическому развитию со Славой, Сашей. Задача: упражнять в беге на скорость.

Самостоятельная деятельность детей. Игры по интересам.

Возвращение с прогулки. Подготовка к обеду. «Дежурство по столовой».

Цель: самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного; тщательно мыть руки, надевать одежду дежурного, правильно сервировать стол, убирать посуду после еды, сметать щеточкой со столов и подметать пол.

2 половина дня

Гимнастика после сна Закаливающие мероприятия: хождение по массажным коврикам, водные процедуры.

ООД 1. Логочас

2. ООД/ Рисование

3. Трудовая деятельность

Прогулка Наблюдение за небом. Задачи: предложить рассмотреть небо, охарактеризовать, прослушать ст-е о весне и весенних явлениях, найти созвучные сегодняшнему состоянию неба; развивать любознательность, внимание, связную речь.

Трудовые поручения: уборка на групповом участке. Задачи: формировать осознанное отношение к порядку, учить самостоятельно поддерживать порядок.

П/и «Пустое место». Задачи: совершенствовать умение правильно выполнять игровые действия, следить за осанкой; развивать быстроту, ловкость. Индивидуальная работа: прыжки в длину (Слава, Илья) Самостоятельная деятельность детей. Игры по интересам.

Вечер Логочас

Трудовая деятельность: поддержание порядка в шкафу с игрушками и пособиями».

Цель: учить детей самостоятельно расставлять игрушки и пособия, поддерживать порядок в шкафах, протирать пыль.

Рассматривание иллюстраций, плакатов о весне и весенних явлениях. Чтение стихов о весне-развивать наблюдательность. Дидактическое упражнение «Назови действия». Задачи: закреплять представления о признаках весны; упражнять в умении заканчивать предложения, называя соответствующие действия. (Вика, Гордей, Леша, Наташа) Настольно-печатные игры по желанию детей. Способствовать развитию усидчивость, желания довести дело до конца.

Дата Временной отрезок Групповая форма, подгрупповая Индивидуальная форма Самостоятельная

деятельность детей

Вторник

10.03.2020 Утро Прием и осмотр детей.

Утренняя гимнастика.

Беседа: «Весна» - почему говорят, что весной природа оживает? - дать представление о ранней весне, о том, какие изменения произошли с солнцем. Учить называть признаки весны Дид. игра «Какое слово потерялось?»

Цель: Развивать слуховое внимание, продолжать знакомить детей с многообразием слов.

(Арсений, Костя, Илья) Трудовые поручения уход за комнатными растениями

в уголке природы. Вызвать желание

помочь воспитателю.

ООД 1. ООД/ Развитие речи (логопедическое)

2. ООД/ Математическое и сенсорное развитие

3. ООД/ Хореография

Прогулка Наблюдение за оттепелью и капелью. Задачи: расширять представление детей о неживой природе; развивать познавательный интерес; воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность; помочь детям сделать вывод о том, что оттепель появляется от повышения температуры воздуха.

Подвижная игра «Весна пришла». Задачи: расширять и активизировать словарь на основе представлений по теме; развивать общую и ручную моторику, координацию речи с движением.

Труд на участке: убрать растаявший снег и провести ручейки, для быстрейшего таяния снега на участке. Индивидуальная работа по физическому развитию с Костей, Арсением. Задача: упражнять в прыжках вверх с места. Самостоятельная деятельность детей – побуждать детей находить себе занятие по интереса, объединяться в группы по интересам.

Возвращение с прогулки. Подготовка к обеду. «Дежурство по столовой».

Цель: самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного; тщательно мыть руки, надевать

одежду дежурного, правильно сервировать стол, убирать посуду после еды, сметать щеточкой

со столов.

2 половина дня

Гимнастика после сна Закаливающие мероприятия: хождение по массажным коврикам, водные процедуры.

ООД 1. Логочас

2. ООД/ Музыкальное развитие

Прогулка Наблюдение за солнцем. Цель: Продолжать знакомить детей с объектами неживой природы, учить видеть изменения происходящие с солнцем весной.

П/И «Лесные тропинки», «Караси и щука» : разнообразить движения в зависимости от условий (по глубокому снегу идти высоко поднимая ноги, перешагивать с проталины на проталину, прыгать на одной ножке по глубокому снегу)

Труд. Пополнить кормушки. Цель: Привлекать детей к кормлению птиц, воспитывать заботливое отношение к пернатым. Индивидуальная работа:

«Пройди по мостику».

Развивать координацию, равновесие. Самостоятельная игровая деятельность детей. Способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми в процессе игры.

Вечер «Отгадывание загадок о весне».

Цели: закрепить знание признаков весны; учить отгадывать загадки, объясняя, по каким признакам угадан объект.

Дидактическая игра «Сложи цветок»

Цель: уточнение знаний о строении цветка – стебель, листья цветок (с Глебом, Демидом) Работа в центре книги: подбор книг по жанрам: сказки, стихи, рассказы.

Дата Временной отрезок Групповая форма, подгрупповая Индивидуальная форма Самостоятельная

деятельность детей

Среда

11.03.2020 Утро Прием и осмотр детей

Утренняя гимнастика

Заучивание пословиц о весне.

Цель: Учить подбирать определения, сравнения к заданному слову. Понимание значения образных слов и выражений. Индивидуальная работа по формированию звуковой культуры речи, фонематического слуха «Подбери слово в котором есть звук П»

(Илья, Коля) Рассматривание фотографий

и открыток с весенним признаками, цветами.

Настольно-печатные игры

Домино, лото.

ООД 1. ООД/Развитие речи «Весна пришла»

2. ООД/Лепка

3. ООД/Музыкальное развитие

Прогулка Наблюдение за проталинами -повторить признаки весны, обратить внимание на проталины: там уже появилась зеленая травка (учить вести наблюдение за сезонными изменениями в природе, формировать знания о взаимосвязях, происходящих в неживой природе).

П/И «Веснянка», «Зайцы и волк»- учить быстро, выполнять движения по сигналу воспитателя и бегать в указанном направлении; воспитывать дружелюбие.

Речевая игра: «Кто больше назовет действий». Цель: упражнять в подборе глаголов, соответствующих весенним явлениям природы. Самостоятельная двигательная деятельность на спортивной площадке лазание по гимнастическим лесенкам.

Возвращение с прогулки. Подготовка к обеду. «Дежурство по столовой».

Цель: самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного; тщательно мыть руки, надевать одежду дежурного, правильно сервировать стол, убирать посуду после еды, сметать щеточкой со столов и подметать пол.

Чтение перед обедом стихотворений Ф. Тютчева «Весенние воды»

2 половина дня

Гимнастика после сна Закаливающие мероприятия: хождение по массажным коврикам, водные процедуры.

ООД 1. Логочас

2. Сюжетно-ролевая игра «Магазин цветов»

Прогулка Соревнование «Лесная эстафета». Задачи: заинтересовать детей в выполнении движений в образе разных движений; формировать умения соблюдать правила эстафеты; предложить Теме М., Леше выступить в роли капитанов.

Игровая деятельность по интересам детей.

Задачи: развивать у детей самостоятельность, активность; формировать умение интересно, с пользой проводить досуг.

Наблюдение за ветром. Задачи: закреплять обобщенное понятие о ветре, его свойствах; определить направление ветра.

Индивидуальная работа: со Славой, Лешей способствовать приобретению простейшим навыков туризма, закреплять умения преодоления различных препятствий. Самостоятельная игровая деятельность детей. Способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми в процессе игры.

Вечер Сюжетно-ролевая игра

«Магазин цветов»

Цель: находить нужный цветок среди других; научить детей группировать растения по цвету, составлять красивые букеты). Дидактическая игра «Когда это бывает?»

Цель: закрепить знания детей о сезонных изменения в природе.

(Рита, Саша Ш.) Предложить настольно печатные игры

с правилами

Дата Временной отрезок Групповая форма, подгрупповая Индивидуальная форма Самостоятельная

деятельность детей

Четверг

12.03.2020 Утро Прием и осмотр детей

Утренняя гимнастика

Беседы: «Что нужно, чтобы растение росло». Цель: упражнять в умении называть основные факторы роста. Индивидуальная работа с Викой, Ритой - повторить последовательность времен года. Создать условия в центре активности по изодеятельности.

(карандаши, бумага для рисования).

ООД 1. ООД/ Обучение грамоте

2. ООД/ Исследование живой и неживой природы. Экспериментирование. «Весна пришла, весне дорогу»

3. ООД/ Хореография

Прогулка Наблюдение за погодой. Цель: Предложить детям отметить состояние погоды, выделить характерные признаки весны, рассказать, какие изменения в природе вызывают у них радостное настроение, дарят ощущение прихода весны.

П/и «Акула и рыбки». Развивать двигательную активность детей; учить детей соблюдать правила игры.

П. И. «Белые медведи». Развивать умение действовать по сигналу, наблюдательность.

Трудовая деятельность: очистка спортивного инвентаря от снега.

Игра малой подвижности: «Крокодил». Развивать внимание, умение изображать разных животных. Индивидуальная работа по развитию движений: упражнять Артема С., Лешу, Колю прыгать на двух ногах через метки на снегу.

Самостоятельная деятельность детей. Игры по интересам.

Возвращение с прогулки. Подготовка к обеду. «Дежурство по столовой».

Цель: самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного; тщательно мыть руки, надевать одежду дежурного, правильно сервировать стол, убирать посуду после еды, сметать щеточкой со столов и подметать пол.

2 половина дня

Гимнастика после сна Закаливающие мероприятия: хождение по массажным коврикам, водные процедуры.

ООД 1. Логочас

2. Социально-ориентированные игры с педагогом-психологом

Прогулка Подвижные игры: «Ловишки», «Мы веселые ребята» - содействовать развитию ловкости, быстроты реакции.

Труд: Сбор снега на территории.

Цели: приучать к чистоте и порядку; вызывать желание трудиться в коллективе.

Строительство снежного городка.

Индивидуальная работа: с Костей - упражняться в подскоках.

Самостоятельная двигательная деятельность – совершенствовать умение самостоятельно организовывать игры, находить занятия по интересам

Вечер Логочас

Социально- ориентированные игры с педагогом-психологом. Инд. работа по математике. - закреплять представления детей о том, что множество предметов может состоять из разных по количеству элементов. Настольно-печатные игры по желанию детей, игры с конструктивным материалом.

Дата Временной отрезок Групповая форма, подгрупповая Индивидуальная форма Самостоятельная

деятельность детей

Пятница

13.03.2020 Утро Прием и осмотр детей.

Утренняя гимнастика.

Беседа о признаках весны, чтение стихотворения А. Барто «Весна идёт»

Задачи: продолжать учить детей определять сезонные признаки явлений природы; свободно высказывать своё мнение.

Разучивание пальчиковой гимнастики «Весна».

(Арсений, Артем М.,

Костя) Рассматривание глобуса,

карты мира.

Дежурство в уголке

природы и по столовой.

Цель: закрепить навыки исполнения обязанностей дежурных.

ООД 1. ООД/Чтение художественной литературы А. Плещеева «Весна»

2. ООД/Аппликация

3. ООД/Физическое развитие

Прогулка Наблюдение за птицами на участке д. сада.

Цели: учить различать птиц по оперению, размеру, голосу; развивать наблюдательность, память; воспитывать бережное отношение к птицам.

Вопросы: Какое строение имеют птицы, прилетающие к нам на участок? Как питаются? Какую пользу приносят птицы? Как передвигаются по земле? Что общего у птиц и человека?

Трудовая деятельность: помощь детям младшей группы в уборке мусора на участке. Индивидуальная работа игровое задание «Попади в цель одной рукой» -упражнять в метании в цель одной рукой Слава, Артем С. Самостоятельная игровая деятельность детей. Способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми в процессе

Возвращение с прогулки. Подготовка к обеду. «Дежурство по столовой».

Цель: самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного; тщательно мыть руки, надевать одежду дежурного, правильно сервировать стол, убирать посуду после еды, сметать щеточкой со столов и подметать пол.

2 половина дня

Гимнастика после сна Закаливающие мероприятия: хождение по массажным коврикам, водные процедуры.

ООД 1. Логочас

2. Театрализованная деятельность

Прогулка Наблюдение за изменениями, происходящими в природе.

П/и «Воробьишки и кот». Цель: развивать быстроту реакции, ловкость; закреплять умение согласовывать игровые действия со словами.

П/и «Ловишка» упражнять детей в умении действовать разумно, увёртываться, в зависимости от ситуации. Индивидуальная работа: Продолжать учить детей ходить по дорожке, приставляя пятку одной ноги к носку другой.

(Гордей, Илья) Самостоятельная игровая деятельность детей.

Цель: Развивать самостоятельность, коммуникативные навыки общения со сверстниками.

Вечер Театрализованная деятельность

Игра на имитацию движений

Цель: Выполнять движения в соответствии с текстом.

Дидактическая игра : «Найди растение по описанию» Цель: уточнение знаний о строении цветка, закрепление названий комнатных растений

(Артем М., Рита) Игровая деятельность по желанию детей. Формирование умения комбинировать различные тематические сюжеты в единый игровой сюжет.

Настольно-печатные игры по желанию детей.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование «Я расскажу вам о войне» Календарно - тематическое планирование в подготовительной группе (6-7лет) на один день Тема «Я расскажу вам о войне» Цель. Расширять знания.

Календарно-тематическое планирование по арт-терапии .

Календарно-тематическое планирование «Мамин день» Цель: Расширять гендерные представления, воспитывать в мальчиках представление о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться.

Календарно-тематическое планирование «Моя безопасность» для детей 4–5 лет Цель: формирование знаний о правилах безопасности Задачи: 1. Расширять представления детей о ОБЖ; 2. Познакомить с профессиями спасателя.

Календарно-тематическое планирование «Я вырасту здоровым» Тема недели с 12.11 по 16. 11. 2018г - «Здоровый образ жизни» Цель: Формировать начальные представления о здоровье и здоровом образе жизни.

Календарно-тематическое планирование недели «Человек и его тело» Календарно – тематическое планирование Тема: «Человек и его тело» Группа: подготовительная «Б» Цель: формирование представлений о строении.

Календарно-тематическое планирование «Встречаем птиц» Дата: 16.04.2018г. Понедельник режим Совместная образовательная деятельность с учетом интеграции образовательных областей Самостоятельная.

Календарно-тематическое планирование недели «Лето красное. Деревья, кустарники, цветы» в подготовительной группеКалендарно-тематическое планирование недели «Лето красное. Деревья, кустарники, цветы» в подготовительной группе Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе по программе "От рождения до школы"ТЕМА НЕДЕЛИ: ЛЕТО КРАСНОЕ. ДЕРЕВЬЯ, КУСТАРНИКИ,.

Календарно-тематическое планирование в старшей группе 1 1.09 – 15.09 17г. Тема недели: «День знаний» Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книгам. Формировать дружеские,.

Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему недели «Ранняя весна» Календарно-тематическое планирование тематической недели «Ранняя весна» в старшей группе День недели: Понедельник I половина дня Вид деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование «Весна. Весенние цветы»
Опубликовано: 28 сентября 2022 в 16:47
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД